Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение



ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель учебно-методической Проректор по учебной работе
комиссии факультета философии профессор Е.М. Первушов

и психологии

_______________________________ ____________________________

«___» ___________________2006 г. «___» ________________ 2006 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Декан (заведующий кафедрой)

факультета психологии

________________________________

«___»_________________ 2009 г.

 

 

    Вид учебной работы Бюджет времени по формам обучения, час
Очная очно-заочная заочная
полная программа ускоренные сроки полная программа ускоренные сроки
Аудиторные занятия, всего          
В том числе: - лекции - лабораторные (практические) - -семинарские            
Самостоятельная работа студентов          
Зачеты, +/- Экзамены, +/- зачет       зачет
Контрольные работы, количество          
Курсовая работа. +/-          

 

Автор: к.п.н, доцент кафедры психологии _______________ М.В.Жижина

«___» ________________ 2009 г.

 

 

Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение

Настоящая программа разработана для студентов факультета философии и психологии, обучающихся по специальности «Психология». Дифференциальная психология - это научная дисциплина, предметом изучения которой являются индивидуально-психологические различия психологических характеристик человека. Дифференциальная психология (психология индивидуальных различий) имеет междисциплинарный характер и интегрирует знания таких наук, как возрастная психология, психология личности, дифференциальная психофизиология, психодиагностика. Приобретенные в процессе изучения курса знания студенты смогут использовать в дальнейшей практической работе в системе профессиональной ориентации и отбора, индивидуальной адаптации, индивидуализации обучения и решении различных жизненных задач.

Цель дисциплины: дать представление о дифференциальной психологии (психологии индивидуальных различий) как отдельной области психологического знания. Курс направлен на формирование у студентов теоретических и практических знаний по курсу дифференциальной психологии, а также на изучение современных представлений об источниках индивидуальности вариаций психики, классических и новейших типологиях индивидуальности.

Задачи дисциплины:

1. Раскрыть основные понятия и категории дифференциальной психологии;

2. Сформировать представления об источниках и проявлениях индивидуальных различий;

3. Ознакомить студентов с методами, составляющими основное содержание дифференциально-психологических приемов исследования.

4. Развить и закрепить умение применять знания из области дифференциальной психологии при решении конкретных психолого-педагогических задач.

5. Показать значение дифференциальной психологии для исследовательской и практической работы психологов.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент, изучивший дисциплину, должен:

- знать основные понятия и теории психологии индивидуальных различий;

- уметь самостоятельно анализировать содержание понятий психологии индивидуальных различий;

- владеть навыками применения полученных им теоретических знаний для решения диагностических и психокоррекционных задач практической психологии.

Изучение данного курса осуществляется с помощью:

 

1. Чтение лекций и работа с содержанием лекционного курса.

2. Совместное обсуждение теоретической проблематики.

3. Самостоятельная работа студентов с литературными источниками.

Формы контроля: экзамен.

 

Раздел 2. Тематический план учебной дисциплины

Полная очная программа

№ п/п Наименование раздела, подраздела, темы лекции Бюджет учебного времени Форма текущего и итогового контроля
Всего в том числе
лекции практические семинарские самостоят. работа
               
  Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии            
  Методы дифференциальной психологии. Классификация методов дифференциальной психологии            
  Источники индивидуальных различий. Личность, индивид, индивидуальность            
  Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент            
  Психология характера. Место характера в структуре индивидуальности            
  Психология способностей. Способности в структуре индивидуальности              
  Типологический подход к изучению личности и характера            
  Предметно-содержательные характеристики: психология черт личности            
  Психология пола. Пол в структуре индивидуальности            
  Человек и профессия. Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии            
  Ориентации и стратегии личности в общении            
  Стилевые особенности индивидуальности            
                 
Итого:           экзамен

Полная заочная программа

№ п/п Наименование раздела, подраздела, темы лекции Бюджет учебного времени Форма текущего и итогового контроля
Всего в том числе
лекции практические семинарские самостоят. работа
               
  Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии            
  Методы дифференциальной психологии. Классификация методов дифференциальной психологии            
  Источники индивидуальных различий. Личность, индивид, индивидуальность            
  Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент            
  Психология характера. Место характера в структуре индивидуальности            
  Психология способностей. Способности в структуре индивидуальности              
  Типологический подход к изучению личности и характера            
  Предметно-содержательные характеристики: психология черт личности            
  Психология пола. Пол в структуре индивидуальности            
  Человек и профессия. Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии            
  Ориентации и стратегии личности в общении            
  Стилевые особенности индивидуальности            
                 
Итого:           экзамен

 

Заочная ускоренная программа

№ п/п Наименование раздела, подраздела, темы лекции Бюджет учебного времени Форма текущего и итогового контроля
Всего в том числе
лекции практические семинарские самостоят. работа
               
  Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии            
  Методы дифференциальной психологии. Классификация методов дифференциальной психологии            
  Источники индивидуальных различий. Личность, индивид, индивидуальность            
  Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент            
  Психология характера. Место характера в структуре индивидуальности            
  Психология способностей. Способности в структуре индивидуальности              
  Типологический подход к изучению личности и характера            
  Предметно-содержательные характеристики: психология черт личности            
  Психология пола. Пол в структуре индивидуальности            
  Человек и профессия. Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии            
  Ориентации и стратегии личности в общении            
  Стилевые особенности индивидуальности            
                 
Итого:           экзамен

 

 

Раздел 3. Содержание учебной дисциплины

 

Тема 1. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии.

Дифференциальная психология как наука. Области пересечения с другими науками, роль в практической психологии. Этапы развития дифференциальной психологии. Донаучный этап, естественнонаучный и гуманитарный периоды. Взаимодействие научных парадигм. Донаучное знание (краниоскопия, характерология, графология, физиогномика). Предпосылки превращения дифференциальной психологии в отдельную науку. Понятие психологической нормы. Направления дифференциально-психологических исследований.

 

Тема 2. Методы дифференциальной психологии. Классификация методов дифференциальной психологии.

Группа общенаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование. Достоинства и недостатки методов. Психогенетические методы: генеалогический, метод приемных детей, близнецовый. Исторические методы (методы анализа документов): биографический, дневниковый, автобиография. Собственно психологические методы: интроспективные, психофизиологические, социально-психологические, возрастнопсихологические, анализ продуктов деятельности, тестирование, психосемантические. Приемы и способы научной классификации.

 

ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель учебно-методической Проректор по учебной работе
комиссии факультета философии профессор Е.М. Первушов

и психологии

_______________________________ ____________________________

«___» ___________________2006 г. «___» ________________ 2006 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Декан (заведующий кафедрой)

факультета психологии

________________________________

«___»_________________ 2009 г.

 

 

    Вид учебной работы Бюджет времени по формам обучения, час
Очная очно-заочная заочная
полная программа ускоренные сроки полная программа ускоренные сроки
Аудиторные занятия, всего          
В том числе: - лекции - лабораторные (практические) - -семинарские            
Самостоятельная работа студентов          
Зачеты, +/- Экзамены, +/- зачет       зачет
Контрольные работы, количество          
Курсовая работа. +/-          

 

Автор: к.п.н, доцент кафедры психологии _______________ М.В.Жижина

«___» ________________ 2009 г.

 

 

Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение

Настоящая программа разработана для студентов факультета философии и психологии, обучающихся по специальности «Психология». Дифференциальная психология - это научная дисциплина, предметом изучения которой являются индивидуально-психологические различия психологических характеристик человека. Дифференциальная психология (психология индивидуальных различий) имеет междисциплинарный характер и интегрирует знания таких наук, как возрастная психология, психология личности, дифференциальная психофизиология, психодиагностика. Приобретенные в процессе изучения курса знания студенты смогут использовать в дальнейшей практической работе в системе профессиональной ориентации и отбора, индивидуальной адаптации, индивидуализации обучения и решении различных жизненных задач.

Цель дисциплины: дать представление о дифференциальной психологии (психологии индивидуальных различий) как отдельной области психологического знания. Курс направлен на формирование у студентов теоретических и практических знаний по курсу дифференциальной психологии, а также на изучение современных представлений об источниках индивидуальности вариаций психики, классических и новейших типологиях индивидуальности.

Задачи дисциплины:

1. Раскрыть основные понятия и категории дифференциальной психологии;

2. Сформировать представления об источниках и проявлениях индивидуальных различий;

3. Ознакомить студентов с методами, составляющими основное содержание дифференциально-психологических приемов исследования.

4. Развить и закрепить умение применять знания из области дифференциальной психологии при решении конкретных психолого-педагогических задач.

5. Показать значение дифференциальной психологии для исследовательской и практической работы психологов.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент, изучивший дисциплину, должен:

- знать основные понятия и теории психологии индивидуальных различий;

- уметь самостоятельно анализировать содержание понятий психологии индивидуальных различий;

- владеть навыками применения полученных им теоретических знаний для решения диагностических и психокоррекционных задач практической психологии.

Изучение данного курса осуществляется с помощью:

 

1. Чтение лекций и работа с содержанием лекционного курса.

2. Совместное обсуждение теоретической проблематики.

3. Самостоятельная работа студентов с литературными источниками.

Формы контроля: экзамен.

 

Раздел 2. Тематический план учебной дисциплины

Полная очная программа

№ п/п Наименование раздела, подраздела, темы лекции Бюджет учебного времени Форма текущего и итогового контроля
Всего в том числе
лекции практические семинарские самостоят. работа
               
  Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии            
  Методы дифференциальной психологии. Классификация методов дифференциальной психологии            
  Источники индивидуальных различий. Личность, индивид, индивидуальность            
  Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент            
  Психология характера. Место характера в структуре индивидуальности            
  Психология способностей. Способности в структуре индивидуальности              
  Типологический подход к изучению личности и характера            
  Предметно-содержательные характеристики: психология черт личности            
  Психология пола. Пол в структуре индивидуальности            
  Человек и профессия. Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии            
  Ориентации и стратегии личности в общении            
  Стилевые особенности индивидуальности            
                 
Итого:           экзамен

Полная заочная программа

№ п/п Наименование раздела, подраздела, темы лекции Бюджет учебного времени Форма текущего и итогового контроля
Всего в том числе
лекции практические семинарские самостоят. работа
               
  Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии            
  Методы дифференциальной психологии. Классификация методов дифференциальной психологии            
  Источники индивидуальных различий. Личность, индивид, индивидуальность            
  Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент            
  Психология характера. Место характера в структуре индивидуальности            
  Психология способностей. Способности в структуре индивидуальности              
  Типологический подход к изучению личности и характера            
  Предметно-содержательные характеристики: психология черт личности            
  Психология пола. Пол в структуре индивидуальности            
  Человек и профессия. Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии            
  Ориентации и стратегии личности в общении            
  Стилевые особенности индивидуальности            
                 
Итого:           экзамен

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.05 с.)