Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Организационно-методическое сопровождениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ Председатель учебно-методической Проректор по учебной работе и психологии _______________________________ ____________________________ «___» ___________________2006 г. «___» ________________ 2006 г.
СОГЛАСОВАНО Декан (заведующий кафедрой) факультета психологии ________________________________ «___»_________________ 2009 г.
Автор: к.п.н, доцент кафедры психологии _______________ М.В.Жижина «___» ________________ 2009 г.
Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение Настоящая программа разработана для студентов факультета философии и психологии, обучающихся по специальности «Психология». Дифференциальная психология - это научная дисциплина, предметом изучения которой являются индивидуально-психологические различия психологических характеристик человека. Дифференциальная психология (психология индивидуальных различий) имеет междисциплинарный характер и интегрирует знания таких наук, как возрастная психология, психология личности, дифференциальная психофизиология, психодиагностика. Приобретенные в процессе изучения курса знания студенты смогут использовать в дальнейшей практической работе в системе профессиональной ориентации и отбора, индивидуальной адаптации, индивидуализации обучения и решении различных жизненных задач. Цель дисциплины: дать представление о дифференциальной психологии (психологии индивидуальных различий) как отдельной области психологического знания. Курс направлен на формирование у студентов теоретических и практических знаний по курсу дифференциальной психологии, а также на изучение современных представлений об источниках индивидуальности вариаций психики, классических и новейших типологиях индивидуальности.
Задачи дисциплины: 1. Раскрыть основные понятия и категории дифференциальной психологии; 2. Сформировать представления об источниках и проявлениях индивидуальных различий; 3. Ознакомить студентов с методами, составляющими основное содержание дифференциально-психологических приемов исследования. 4. Развить и закрепить умение применять знания из области дифференциальной психологии при решении конкретных психолого-педагогических задач. 5. Показать значение дифференциальной психологии для исследовательской и практической работы психологов.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший дисциплину, должен: - знать основные понятия и теории психологии индивидуальных различий; - уметь самостоятельно анализировать содержание понятий психологии индивидуальных различий; - владеть навыками применения полученных им теоретических знаний для решения диагностических и психокоррекционных задач практической психологии. Изучение данного курса осуществляется с помощью:
1. Чтение лекций и работа с содержанием лекционного курса. 2. Совместное обсуждение теоретической проблематики. 3. Самостоятельная работа студентов с литературными источниками. Формы контроля: экзамен.
Раздел 2. Тематический план учебной дисциплины Полная очная программа
Полная заочная программа
Заочная ускоренная программа
Раздел 3. Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука. Области пересечения с другими науками, роль в практической психологии. Этапы развития дифференциальной психологии. Донаучный этап, естественнонаучный и гуманитарный периоды. Взаимодействие научных парадигм. Донаучное знание (краниоскопия, характерология, графология, физиогномика). Предпосылки превращения дифференциальной психологии в отдельную науку. Понятие психологической нормы. Направления дифференциально-психологических исследований.
Тема 2. Методы дифференциальной психологии. Классификация методов дифференциальной психологии. Группа общенаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование. Достоинства и недостатки методов. Психогенетические методы: генеалогический, метод приемных детей, близнецовый. Исторические методы (методы анализа документов): биографический, дневниковый, автобиография. Собственно психологические методы: интроспективные, психофизиологические, социально-психологические, возрастнопсихологические, анализ продуктов деятельности, тестирование, психосемантические. Приемы и способы научной классификации.
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ Председатель учебно-методической Проректор по учебной работе и психологии _______________________________ ____________________________ «___» ___________________2006 г. «___» ________________ 2006 г.
СОГЛАСОВАНО Декан (заведующий кафедрой) факультета психологии ________________________________ «___»_________________ 2009 г.
Автор: к.п.н, доцент кафедры психологии _______________ М.В.Жижина «___» ________________ 2009 г.
Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение Настоящая программа разработана для студентов факультета философии и психологии, обучающихся по специальности «Психология». Дифференциальная психология - это научная дисциплина, предметом изучения которой являются индивидуально-психологические различия психологических характеристик человека. Дифференциальная психология (психология индивидуальных различий) имеет междисциплинарный характер и интегрирует знания таких наук, как возрастная психология, психология личности, дифференциальная психофизиология, психодиагностика. Приобретенные в процессе изучения курса знания студенты смогут использовать в дальнейшей практической работе в системе профессиональной ориентации и отбора, индивидуальной адаптации, индивидуализации обучения и решении различных жизненных задач. Цель дисциплины: дать представление о дифференциальной психологии (психологии индивидуальных различий) как отдельной области психологического знания. Курс направлен на формирование у студентов теоретических и практических знаний по курсу дифференциальной психологии, а также на изучение современных представлений об источниках индивидуальности вариаций психики, классических и новейших типологиях индивидуальности. Задачи дисциплины: 1. Раскрыть основные понятия и категории дифференциальной психологии; 2. Сформировать представления об источниках и проявлениях индивидуальных различий; 3. Ознакомить студентов с методами, составляющими основное содержание дифференциально-психологических приемов исследования. 4. Развить и закрепить умение применять знания из области дифференциальной психологии при решении конкретных психолого-педагогических задач. 5. Показать значение дифференциальной психологии для исследовательской и практической работы психологов.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший дисциплину, должен: - знать основные понятия и теории психологии индивидуальных различий; - уметь самостоятельно анализировать содержание понятий психологии индивидуальных различий; - владеть навыками применения полученных им теоретических знаний для решения диагностических и психокоррекционных задач практической психологии.
Изучение данного курса осуществляется с помощью:
1. Чтение лекций и работа с содержанием лекционного курса. 2. Совместное обсуждение теоретической проблематики. 3. Самостоятельная работа студентов с литературными источниками. Формы контроля: экзамен.
Раздел 2. Тематический план учебной дисциплины Полная очная программа
Полная заочная программа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.05 с.) |