Диагностика эффективности управление решением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика эффективности управление решением.



 

 

9. Организация собеседования при приеме на работу.

 

Правила проведения собеседования:1. Для успешного проведения собеседования интервьюеру необходимо иметь в наличии:

- контрольный список кандидатов с критериями и местом для заметок;

- модель (профессиограмму) рабочего места или должности, или краткие требования к кандидату на должность;

- должностные инструкции;

- план собеседования;

- подготовленные заранее для собеседования вопросы;

- комплект бланков для записи ответов претендентов;

- выделенное время из расчета не менее 30 минут на каждого кандидата;

- подготовленное помещение (отдельная комната, стулья в коридоре для ожидающих и др.)

2. Постарайтесь сделать помещение максимально уютным и не проводите собеседований, сидя за письменным столом. расположение позволяет интервьюеру хорошо видеть глаза и жесты претендента и создает у последнего ощущение собственной значимости, свободы и естественности поведения, стимулирует открытость и искренность при ответах на вопросы.

3. Психологи установили, что как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о кандидате у интервьюера обычно складывается в течение первых 3-4 минут разговора. После этого интервьюер задает вопросы в зависимости от сложившегося мнения: при положительном — позволяющие человеку раскрыться с лучшей стороны, при отрицательном — «на засыпку». То есть интервьюер сознательно или неосознанно создает условия, чтобы его первоначальное мнение было подкреплено последующими фактами.

получения нужной информации обращается к кандидату с вопросами:- закрытыми; - открытыми; - прямыми и косвенными.

Закрытые вопросы - это вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет". Их используют в случаях, когда необходимо ускорить получение информации, но они создают напряженность в беседе. Пример: Вы полагаете, что сможете сделать эту работу хорошо?

Открытые вопросы - это вопросы, которые требуют дополнительных пояснений. Они начинаются со слов "что", "как", "почему" и др. Однако, они могут увести от темы разговора. Пример: Почему Вы думаете, что можете справиться с этой работой? Прямые вопросы - это вопросы, предполагающие получение однозначных ответов, одинаково понимаемых интервьюером и кандидатом. Пример: Если Вы говорите, что заботитесь о своей квалификации, то что именно Вы делаете для ее повышения? Косвенные вопросы - это вопросы, сформулированные в безличной форме.

Пример: Многие специалисты, которые действительно заботятся о своей квалификации, постоянно читают профессиональную литературу. Как Вы считаете, это необходимо? Каковы Ваши предпочтения? (Далее можно перечислить ряд изданий, важных для специалистов в данной области.)

Не прерывайте речь кандидата и не выражайте своего отношения к его словам, даже если его точка зрения не совпадает с вашей. Умение слушать своего собеседника не менее ценно, чем умение говорить.

 

10. Использование социально.психологического тренинга в работе с кадрами. Социально-психологический тренинг - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях.

Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов. Задачи социально-психологического тренинга -

-1- овладение психологическими знаниями;

-2- формирование умений и навыков в сфере общения;

-3- коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения;

-4- развитие способности адекватного и полного познания себя и других людей;

-5- коррекция и развитие системы отношений личности. Методы обучения персонала

Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся. Различают:

- обучение на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, метод делегирования ответственности и другие методы;

- обучение вне рабочего места: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы. Принципы социально-психологического тренинга

Принципы социально-психологического тренинга - принципы организации занятий социально-психологического тренинга:

-1- принцип активности участников;

-2- принцип исследовательской позиции;

-3- принцип объективации поведения;

-4- принцип партнерского общения.

 

11. Роль психолога психологической службы организации в посредничестве при разрешении конфликтов. http://www.zadachi.org.ru/?n=154373

http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/12_2010/10.pdf

 

 

12. Организационно.управленческое консультирование.

13. История развития психологических служб в системе образования.

История и современное состояние психологической службы образования

Зарождение и детской практической психологии в конце 19 – начале 20 в. было тесно связано с педологией, наукой о детях, созданной американским психологом Гренвиллом Стенли Холлом. Холл одним из первых обратил внимание на важность практического изучения процесса становления психики конкретного ребёнка. В своей лаборатории он исследовал подростков, юношей и девушек, разработав для них специальные вопросники целью которых было изучение различных сторон психики молодых людей. Первоначально эти вопросники раздавались учителям для сбора сведений о том, как подростки представляют окружающий мир. Вскоре их содержание расширилось, появились специальные анкеты для подростков, учителей, родителей. Отвечая на вопросы, молодые люди должны были рассказать об отношениях к другим людям, о своих радостях и опасениях. Полученные ответы статистически прорабатывались, что помогало составить целостную картину психологических способностей детей разных возрастов. Материалы полученные в результате исследования Холла, позволили составить комплексную характеристику подростков, проанализировать их проблемы как с точки зрения взрослых, так и с их собственных позиций.

Холл был также основателем педологии – комплексной науки о ребёнке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т.е. идея о том, что ребёнок является центром исследовательских интересов многих профессионалов – психологов, биологов, педагогов, педиатров, антропологов, социологов и других специалистов. Из всех этих областей в педологию входит та часть, которая имеет отношение к детям. Таким образом, данная наука как бы объединяет все отросли знаний, связанные с исследованием детского развития. Хотя многие положения педологической концепции Холла были довольно скоро пересмотрены, сама наука педология, созданная им, очень быстро завоевала популярность во всём мире и была признана почти до середины 20 века. Популярность педологии объяснялась главным образом её ориентированностью на практику, т.е. связью с непосредственными нуждами педагогики и практической психологии. Действительно, в реальной педагогической практике учителя и воспитатели сталкиваются с целым комплексом проблем, среди которых и здоровье детей, и их психические качества, и социальный статус, и образование их родителей. Именно эти задачи и решала педология, развивая комплексный подход к исследованию детей. Такое комплексное, всестороннее изучение ребёнка и выдвижение проблемы развития в центр исследовательской работы было ценным завоеванием педологии. Поэтому Холл может считаться прородителем детской практической психологии.

Пионерами педологии были врачи и биологи, так как в то время именно они владели большим количеством объективных методов. Однако со временем на первый план вышла именно психологическая направленность. Популярность педологии привела к развитию массового педологического движения не только в Америке, но и в Европе, где её инициаторами стали такие известные учёные, как Э.Мейман, Д. Селли, В.Штерн, Э.Клапаред и др.

Работы Д. Селли «Очерки по психологии детства» (1895) и «Педагогическая психология» (1894 -1915) способствовали проникновению психологических идей в учебные заведения, частичному изменению программ обучения и стиля общения педагогов с детьми. Его труды имели большое значение для практической детской психологии и педалогии, поскольку Селли изучал какие ассоциации и в каком порядке проявляются в каком процессе психического развития детей. Его исследования показали, что первыми являются ассоциации по сходству, затем постепенно формируются образы предметов, основанные на ассоциациях по смежности, а в конце второго года жизни возникают ассоциации по контрасту. Данные полученные Селли, позволили также выделить основные этапы в познавательном, эмоциональном и волевом развитии детей, которые необходимо учитывать при их обучении.

На основе этих положений последовательница Селли – М. Монтессори разработала систему упражнений, способствующих интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Основой этой системы, достаточно распространённой и на сегодняшний день, стала тренировка ощущений как основных элементов мышления, осознание и интеграция которых способствуют познавательному развитию детей.

Клапаред основал ассоциацию прикладной психологии и педагогический институт женили, который в дальнейшем стал Международным центром экспериментальных исследований в области детской психологии. Именно Клапаред заложи основы самостоятельной отросли психологической науки, детской практической психологии.

Детская практическая психология требовала определить предмет и задачи своего исследования, а так же методы с помощью которых необходимо определить уровень психического развития детей.

Разрабатывалось большое количество тестов, на определения умственны способностей.(Гинне, Кателле).

 

Этапы развития детской практической психологии в России

 

Первый этап: 1900-1907год. Зарождение детской практической психологии, появление первой теории и исследований психологического развития детей.

Организация курсов и экспериментальной лаборатории, издание первых изданий и книг по практической психологии.

Второй этап. 1908 – 1917год.Разработка методологических принципов построения детской практической психологии.

Третий этап. 1918 – 1924 год. Период становления советской детской практической психологии, ревизии старой дооктябрьской науки. Особо важную роль на этапе играет поиск новых методов обучения и воспитания, многообразие школ и детских садов.

Четвёртый этап. 1925 – 1928 год. Период объединения различных групп и течений дошкольной психологии. Выработка единой концепции развития психики, направленное на изучение развития личности ребёнка. Усовершенствование работы детских садов и школ.

Пятый этап. 1929-1931 год. Период интенсивного развития детской практической психологии, в этот же период начинаются нападки на психологию связанную на изменение социальной обстановки в обществе. Разрыв между теорией и практикой увеличивается.

Шестой этап 1932-1936год. Идеалогизация науки сказывается на дальнейшем развитии детской практической психологии. В образовательной практике ликвидируется интерес к личности ребёнка.

В 1936 году был запрет на детскую практическую психологию. В настоящее время детская практическая психология переживает новый этап развития. В образовательных учреждениях введена должность педагога-психолога.

 

 

14. Основные направления и формы работы практического психолога психологической службы школы.

15. Виды деятельности психолога психологической службы детского дошкольного учреждения. 3. Организация психологической службы в детском дошкольном учреждении

Психологический кабинет

Наряду с содержательным и технологическим компонентами в работе практического психолога выделяются организационные параметры (характеристики). Их можно определить как правила (нормы) организации условий профессиональной психологической деятельности в образовательном учреждении (детском саду). Данные правила в равной степени приняты как при первичном формировании психологической службы, так и в текущем ее функционировании. Они связаны с понятием «профессиональная компетентность» и во многом определяют успешность и результативность непосредственной работы психолога.

Существует четыре группы организационно-методических требований, предъявляемых к профессиональной деятельности практического психолога.

Рассмотрим последовательно группы требований применительно к конкретным условиям детского дошкольного учреждения. (СНОСКА: Все приведенные далее нормативы, характеристики и количественные данные рассчитаны на дошкольные учреждения государственного типа со средним уровнем финансового и материально-технического обеспечения). В качестве психологического кабинета может быть использована небольшая по размерам комната, пропорциональная и хорошо освещенная (наличие как естественного, так и искусственного освещения). Большие и непропорциональные помещения очень трудно оформить (организовать) для индивидуальных бесед и диагностических процедур. Они не способствуют созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы. Помещениебез окон создает эффект отгороженности от реального пространства, изолированности от окружающего мира. Это иногда необходимо для коррекционной работы, но является помехой для первичного приема при знакомстве с детьми и родителями, установления контакта. В этом случае происходящее за окном чередование природных и климатических явлений может быть использовано для отвлечения либо фиксации внимания, эмоционального торможения, либо возбуждения.

Желательно, чтобы психологический кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий. К этому перечню можно добавить бассейн и кабинеты с использованием технических средств обучения. Важным является также свободный доступ к кабинету родителей, что подразумевает либо двойной вход (со стороны улицы и основного помещения), либо удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям.

Безусловно, полной изоляции от шумовых и технических проникновении в условиях детского дошкольного учреждения достичь трудно, но этого и не требуется. Достаточным будет снижение общего шумового фона, а также возможности ситуативного отвлечения (деконцентрации) и эмоционального напряжения детей.

Нельзя приветствовать широкую практику организации психологического кабинета на площади спальных и игровых комнат, функционирующих возрастных групп. Вариантом столь же неудачного расположения является деление методического либо логопедического кабинетов на два профессиональных пространства, так называемые уголки психолога. Данные способы организации психологического кабинета не способствуют компетентной профессиональной деятельности психолога и могут значительно исказить результаты коррекционно-диагностических мероприятий, так как изначально закладывают в них высокий процент погрешности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.019 с.)