Методические указания для обучающихся по прохождению практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для обучающихся по прохождению практики.



См.Приложение 1

VI. Профилактическая работа студента. Создание портфолио.

При прохождении практики студенту необходимо проводить активную деятельность по формированию здорового образа жизни населения. Результаты этой работы каждый студент в течение всего периода обучения в университете заносит в свое портфолио.

1. оформление санбюллетеней с указанием информации о том где находится этот санбюллетень + фото (можно черно-белое на листе бумаги формата А4) с подписью и печатью старшей медсестры отделения, в котором висит этот плакат;

2. электронные санбюллетени, размещаемые в социальных сетях;

3. волонтерская деятельность по формированию здорового образа жизни – проект Мобильное здравоохранение в торговых центрах;

4. беседа (презентация) по факторной профилактике НИЗ

5. участие в диспансеризации:

· проведение анкетирования;

· проведение простого профилактического консультирования;

· проведение углубленного профилактического консультирования;

6. подготовка материалов по профилактике для размещения на сайте медорганизации (1-2 материала на любую тему);

7. анализ планов по снижению смертности:

· анализ амбулаторных карт для оценки показателя достижения целевого уровня АД по критериям МЗ Тверской области (20 амбулаторных карт за последний месяц;

· оценка числа, лиц отказавшихся от курения;

8. участие в акциях, праздниках, викторинах и других мероприятиях;

9. участие в мониторинге факторов риска заболеваний;

10. мониторинг исполнения 15ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака».

 

IX. Протоколы согласования рабочей программы практики с другими кафедрами

См. Приложение 2.

X. Сведения об обновлении рабочей программы практики

Представлены в Приложении 3


Приложение 1.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Тверской государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины

 

 

 

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса,
обучающихся по специальности 31.05.01 «Лечебное дело»

 

 

Тверь 2016


 

Составители: А.В.Соловьёва, А.А.Родионов.

Под редакцией зав.кафедрой поликлинической терапии и основ доказательной медицины, доцента А.В.Соловьёвой.

 

Методическое пособие утверждено на заседании ЦКМС ТГМА «» 2016 г., протокол №.

 

 

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» [Текст]: Методическое пособие для студентов 5 курса, обуч. по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» / сост. А.В.Соловьёва [и др.]; под ред. А.В.Соловьёвой. – Тверь, 2016. – 17 с.

В методическом пособии сформулированы задачи производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета, вопросы ее организации; изложена программа, отражающая объем необходимых теоретических знаний и конкретный перечень практических навыков, приобретение которых является основной целью данной практики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 «Лечебное дело», с учётом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.

 


Оглавление

 

Цель и задачи практики, планируемые результаты.. 4

Содержание практики: 8

Форма отчётности по практике. 8

Титульный лист. 8

Характеристика. 9

Цифровой отчёт. 10

Сведения о профилактической работе студента. 10

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту 11

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения практики 12

Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости. 12

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 12

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 15

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения практики: 15

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения практики. 16

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 17

 

 


Цель и задачи практики, планируемые результаты

 

Целью практики является закрепление знаний, приобретённых в процессе теоретической подготовки, развитие и совершенствование умений и навыков, полученных в процессе обучения, формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами практики являются:

- совершенствование навыков общения с пациентами и их родственниками, медицинским персоналом лечебных учреждений, в основе которых лежит реализация принципов медицинской деонтологии и этики;

- совершенствование навыков сбора анамнеза и методов физикального обследования (перкуссии, пальпации, аускультации) больного;

- совершенствование умения формулировать синдромальный и клинический диагноз в соответствии современными классификациями болезней;

- закрепление и углубление умения осуществлять рациональный выбор медикаментозной и немедикаментозной терапии с учётом их механизма действия, этиологии, патогенеза заболевания, возраста, сопутствующей патологии, психологических особенностей пациента;

- совершенствование практических навыков по проведению диагностических и лечебных манипуляций при оказании неотложной помощи в конкретной ситуации на амбулаторно-поликлиническом этапе;

- совершенствование практических навыков по проведению профилактических мероприятий, в том числе мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний, реализуемых посредством технологий мобильного здравоохранения в торговых центрах и других площадках массового скопления народа;

- закрепление знаний по оказанию медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе; приобретение практических навыков по оформлению учетно-отчетной документации, формирование умений по ведению документации, выписке рецептов;

- закрепление знаний по проведению профилактических осмотров, в том числе предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров, диспансерных осмотров населения и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами.

В результате прохождения практики у обучающегося формируются общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной профессиональной деятельности:

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения В результате изучения практики студент должен:
Готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6) Владеть:навыками оформления основной медицинской документации врача амбулаторно-поликлинического учреждения, выпиской рецептов на лекарственные препараты, включая рецепты на сильнодействующие и наркотические вещества, льготные рецепты   Уметь:оформлять «Медицинскую карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» форма 025/у, «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» форма 025-1/у, «Контрольная карта диспансерного наблюдения» форма 030/у, «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» форма 070/у, «Санаторно-курортная карта» форма 072/у, рецептурные бланки и др..) Знать:порядок заполнения учетной формы 025у, 025-1/у, 030/у, 070/у, 072/у
Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленного на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1) Владеть:навыками проведения профилактической работы среди населения врачебного участка.   Уметь:проводить профилактическую работу среди населения врачебного участка, направленную на укрепление здоровья на селения и профилактику заболеваний Знать:виды и методы профилактики, цели и эффективность отдельных профилактических мероприятий, принципы профилактической работы с организованным и неорганизованным населением, в том числе с использованием мобильных технологий, методы повышения приверженности пациентов и контролирования эффективности мероприятий
Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2) Владеть:навыками работы с населением в процессе проведения периодических профилактических осмотров и навыками осуществления диспансеризации населения в качестве врача-терапевта   Уметь:осуществлять терапевтический приём в процессе проведения периодических медицинских осмотров, диспансерного осмотра, оформлять соответствующую документацию, вести «Контрольную карту диспансерного наблюдения» и составлять план лечебно-оздоровительных мероприятий для диспансерных больных с основными терапевтическими заболеваниями Знать:правовые основы и принципы проведения профилактических осмотров, организацию диспансерного осмотра населения, принципы осуществления диспансерного наблюдения за больными
Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9) Владеть:навыками ведения терапевтических больных в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.   Уметь: 1. Интерпретировать данные анализов крови, мочи, мокроты, желудочного сока, дуоденального содержимого, кала, ЭКГ, рентгенологических и ультразвуковых исследований; 2. Обосновать и сформулировать в соответствии с общепринятыми классификациями диагнозы основных терапевтических заболеваний; 3. Определять минимум необходимых лабораторных и инструментальных исследований для установления диагноза в условиях поликлиники; 4. Составлять план лечения и профилактики основных терапевтических заболеваний в амбулаторно-поликлинических условиях; 5. Определять необходимость в дообследовании пациентов, определять наличие показаний для госпитализации; 6. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности; 7. Использовать знания по врачебной этике и врачебной тайне при работе с участковым терапевтом и другими врачами в поликлинике. Знать: 5. Значения нормальных и патологических результатов лабораторных и инструментальных исследований; 6. Правила формулирования диагнозов основных терапевтических заболеваний; 7. Методы лечения и профилактики, показания к госпитализации, признаки и ориентировочные сроки временной нетрудоспособности, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению. 8.Основы врачебной этики и деонтологии в работе участкового врача терапевта и врача-терапевта дневного стационара.
Готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10) Владеть:навыками оказания медицинской помощи пациентам на амбулаторно-клиническом этапе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;   Уметь:оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи; Знать:принципы диагностики и оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

Содержание практики:

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» проводится по окончании летней экзаменационной сессии на базе амбулаторно-поликлинических учреждений. Студенты распределяются по лечебно-профилактическим учреждениям в начале производственной практики. Распределение студентов осуществляется в отделе производственной практики университета.

Продолжительность производственной практики 20 рабочих дней. Рабочая неделя – 6 дней. Длительность рабочего дня – 6 астрономических часов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.033 с.)