Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФОРМА МАКЕТА Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины
Рабочая программа практики Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса,
направление подготовки (специальность) 31.05.01 «Лечебное дело»
форма обучения очная
Тверь, 2016 I. Внешняя рецензия дана ____________________________________________ (должность, место работы, учёная степень, учёное звание, фамилия, инициалы) «__» __________ 2016 г. (прилагается)
Рабочая программа рассмотрена на заседании профильного методического совета «__» __________ 2016 г. (протокол № __)
Рабочая программа рекомендована к утверждению на заседании центрального координационно-методического совета «__» __________ 2016 г. (протокол № __)
II. Пояснительная записка Рабочая программа практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 «Лечебное дело», с учётом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.
Вид практики, способ и форма ее проведения Вид практики – производственная. Тип практики: клиническая практика Способ проведения практики – стационарная и выездная Форма проведения практики – Дискретно по периодам проведения практик.
Цель и задачи практики Целью практики является закрепление знаний, приобретённых в процессе теоретической подготовки, развитие и совершенствование умений и навыков, полученных в процессе обучения, формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Задачами практики являются: - совершенствование навыков общения с пациентами и их родственниками, медицинским персоналом лечебных учреждений, в основе которых лежит реализация принципов медицинской деонтологии и этики; - совершенствование навыков сбора анамнеза и методов физикального обследования (перкуссии, пальпации, аускультации) больного; - совершенствование умения формулировать синдромальный и клинический диагноз в соответствии современными классификациями болезней; - закрепление и углубление умения осуществлять рациональный выбор медикаментозной и немедикаментозной терапии с учётом их механизма действия, этиологии, патогенеза заболевания, возраста, сопутствующей патологии, психологических особенностей пациента; - совершенствование практических навыков по проведению диагностических и лечебных манипуляций при оказании неотложной помощи в конкретной ситуации на амбулаторно-поликлиническом этапе; - совершенствование практических навыков по проведению профилактических мероприятий, в том числе мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний, реализуемых посредством технологий мобильного здравоохранения в торговых центрах и других площадках массового скопления народа; - закрепление знаний по оказанию медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе; приобретение практических навыков по оформлению учетно-отчетной документации, формирование умений по ведению документации, выписке рецептов; - закрепление знаний по проведению профилактических осмотров, в том числе предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров, диспансерных осмотров населения и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами. Планируемые результаты обучения при прохождении практики В результате прохождения практики у обучающегося формируются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной профессиональной деятельности:
4. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» входит в Базовую часть Блока 2 ОПОП специалитета. Содержательно она закрепляет практические умения и развивает профессиональные компетенции в работе с взрослым населением и подростками в условиях амбулаторно-поликлинической медицинской службы. Практика непосредственно связана с дисциплинами: поликлиническая терапия, эпидемиология, общественное здоровье и здравоохранение, медицинская реабилитация которые характеризуют методы обследования, лечения и реабилитации амбулаторных терапевтических больных, первичную и вторичную профилактику терапевтических заболеваний, реабилитацию больных, доказательные подходы при ведении больных основными терапевтическими заболеваниями в амбулаторно-поликлинических условиях. В процессе прохождения производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» расширяются знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности врача участкового терапевта. 5. Объём практики составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов, в том числе 60 часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, и 120 часов самостоятельной работы обучающихся. Образовательные технологии В процессе прохождения практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: 1. Разбор клинических случаев по наиболее часто встречающимся заболеваниям; 2. Посещение врачебных конференций; Помимо этого, при прохождении практики студенты оформляют портфолио, содержащее сведения о профилактической работе, в том числе в рамках программы мобильного здравоохранения в Тверской области. 7. Формой промежуточной аттестации по практике является зачет с оценкой в 10 семестре. Указать, если реализуется балльно-накопительная система. IV. Фонд оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций (Приложение № 1) Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту 1. Оформление основной медицинской документации, в том числе: 1.1. Форма 025/у – медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; 1.2. Форма 025-1/у – талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; 1.3. Форма 030/у – контрольная карта диспансерного наблюдения; 1.4. Форма 070/у - справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение; 1.5. Форма 072/у санаторно-курортная карта; 1.6. Рецепты на основные лекарственные препараты, используемые в амбулаторных условиях, в том числе лицам, имеющим право льготного обеспечения медикаментами 1.7. Листок временной нетрудоспособности. 2. Участие в проведении обследования пациента 2.1. Измерение артериального давления 2.2. Запись ЭКГ 2.3. Расшифровка ЭКГ 3. Помимо этого, студент должен усовершенствовать следующие навыки: 3.1. Интерпретация анализов крови, мочи, мокроты, желудочного сока, дуоденального содержимого, кала, рентгенологических и ультразвуковых исследований. 3.2. Обоснование и формулирование диагнозов основных терапевтических заболеваний в соответствии с общепринятыми классификациями. 3.3. Определение минимума необходимых лабораторных и инструментальных исследований для установления диагноза в условиях поликлиники (составить план обследования). 3.4. Определение плана лечения и профилактики терапевтической патологии. 3.5. Решение вопросов врачебно-трудовой экспертизы (медико-социальной экспертизы и временной нетрудоспособности) при наиболее распространенных терапевтических заболеваниях. 3.6. Проведение диспансерного наблюдения населения с разделением на группы диспансерного наблюдения и составление плана лечебно-оздоровительных мероприятий для диспансерных больных с основными терапевтическими заболеваниями. Критерии оценки выполнения практических навыков (зачтено/не зачтено или четырехбалльная шкала).
Текущий контроль предполагает контроль ежедневной посещаемости студентами рабочих мест в отделениях медицинской организации и контроль правильности формирования компетенций, а также возможность использования муляжей и фантомов. При проведении текущего контроля преподаватель (руководитель практики) проводит коррекционные действия по правильному выполнению соответствующей практической манипуляции. Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленного на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также, направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1) 1. Оценка «отлично» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил все мероприятия, перечисленные в разделе «Сведения о профилактической работе студента»; 2. Оценка «хорошо» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил не менее 7 мероприятий, перечисленных в разделе «Сведения о профилактической работе студента»; 3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил не менее 5 мероприятий, перечисленных в разделе «Сведения о профилактической работе студента»; 4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил менее 5 мероприятий, перечисленных в разделе «Сведения о профилактической работе студента». V. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения практики: а). Основная литература: 1. Сторожаков, Г.И. Поликлиническая терапия. Учебник [Текст] / Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 704 с. б). Дополнительная литература: 1. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению бронхиальной астмы 2013 [Электронный ресурс] http://www.pulmonology.ru/download/clinasthma22013(3).docx 2. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению хронической обструктивной болезни легких 2014 [Электронный ресурс] http://www.pulmonology.ru/download/COPD2014may2.doc 3. Диагностика и лечение артериальной гипертонии. Клинические рекомендации 2013 [Электронный ресурс] http://www.cardioweb.ru/files/Klinicheskie_rekomendacii/Diagnostika_i_lechenie_arterialnoj_gipertonii.docx 4. Диагностика и лечение хронической и острой сердечной недостаточности. Клинические рекомендации 2013 [Электронный ресурс] http://www.cardioweb.ru/files/Klinicheskie_rekomendacii/Diagnostika_i_lechenie_serdechnoj_nedostatochnosti.docx 5. Рекомендации по диспансерному наблюдению больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями 2014 [Электронный ресурс] http://www.cardioweb.ru/files/Klinicheskie_rekomendacii/recommendations_for_dispensary_observation.doc 6. Экспертиза временной нетрудоспособности и медико-социальная экспертиза в амбулаторной практике [Текст]: учеб. пособие / И. А. Викторова, И. А. Гришечкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 156 с. Тверь 2016
Составители: А.В.Соловьёва, А.А.Родионов. Под редакцией зав.кафедрой поликлинической терапии и основ доказательной медицины, доцента А.В.Соловьёвой.
Методическое пособие утверждено на заседании ЦКМС ТГМА «» 2016 г., протокол №.
Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» [Текст]: Методическое пособие для студентов 5 курса, обуч. по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» / сост. А.В.Соловьёва [и др.]; под ред. А.В.Соловьёвой. – Тверь, 2016. – 17 с. В методическом пособии сформулированы задачи производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета, вопросы ее организации; изложена программа, отражающая объем необходимых теоретических знаний и конкретный перечень практических навыков, приобретение которых является основной целью данной практики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 «Лечебное дело», с учётом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.
Оглавление
Цель и задачи практики, планируемые результаты.. 4 Содержание практики: 8 Форма отчётности по практике. 8 Титульный лист. 8 Характеристика. 9 Цифровой отчёт. 10 Сведения о профилактической работе студента. 10 Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту 11 Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения практики 12 Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости. 12 Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 12 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 15 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения практики: 15 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения практики. 16 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 17
Цель и задачи практики, планируемые результаты
Целью практики является закрепление знаний, приобретённых в процессе теоретической подготовки, развитие и совершенствование умений и навыков, полученных в процессе обучения, формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Задачами практики являются: - совершенствование навыков общения с пациентами и их родственниками, медицинским персоналом лечебных учреждений, в основе которых лежит реализация принципов медицинской деонтологии и этики; - совершенствование навыков сбора анамнеза и методов физикального обследования (перкуссии, пальпации, аускультации) больного; - совершенствование умения формулировать синдромальный и клинический диагноз в соответствии современными классификациями болезней; - закрепление и углубление умения осуществлять рациональный выбор медикаментозной и немедикаментозной терапии с учётом их механизма действия, этиологии, патогенеза заболевания, возраста, сопутствующей патологии, психологических особенностей пациента; - совершенствование практических навыков по проведению диагностических и лечебных манипуляций при оказании неотложной помощи в конкретной ситуации на амбулаторно-поликлиническом этапе; - совершенствование практических навыков по проведению профилактических мероприятий, в том числе мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний, реализуемых посредством технологий мобильного здравоохранения в торговых центрах и других площадках массового скопления народа; - закрепление знаний по оказанию медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе; приобретение практических навыков по оформлению учетно-отчетной документации, формирование умений по ведению документации, выписке рецептов; - закрепление знаний по проведению профилактических осмотров, в том числе предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров, диспансерных осмотров населения и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами. В результате прохождения практики у обучающегося формируются общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной профессиональной деятельности:
Содержание практики: Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» проводится по окончании летней экзаменационной сессии на базе амбулаторно-поликлинических учреждений. Студенты распределяются по лечебно-профилактическим учреждениям в начале производственной практики. Распределение студентов осуществляется в отделе производственной практики университета. Продолжительность производственной практики 20 рабочих дней. Рабочая неделя – 6 дней. Длительность рабочего дня – 6 астрономических часов.
Титульный лист Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины зав.кафедрой - доц. А.В.Соловьёва
ОТЧЁТ прохождении производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
студента Ф.И.О. 5-го курса лечебного факультета _______ группы
Название учреждения – базы практики Время прохождения практики с «» 20 г. по «» 20 г.
Ответственный за практику работник ЛПУ
Преподаватель, ответственный за практику
печать ЛПУ
Подпись ответственного за практику работника ЛПУ
Характеристика ХАРАКТЕРИСТИКА Студент (фамилия, имя, отчество) прошёл производственную практику «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» в (наименование ЛПУ) с по За время прохождения практики зарекомендовал себя Выводы, рекомендации, оценка за практику: Гл. врач ЛПУ ________________________________ м.п.
Цифровой отчёт В него заносится количественная информация о проведенных манипуляциях и полученных практических навыках, например:
Главный врач ЛПУ
Сведения о профилактической работе студента При прохождении практики студенту необходимо проводить активную деятельность по формированию здорового образа жизни населения. Результаты этой работы каждый студент в течение всего периода обучения в университете заносит в свое портфолио. 11. оформление санбюллетеней с указанием информации о том где находится этот санбюллетень + фото (можно черно-белое на листе бумаги формата А4) с подписью и печатью старшей медсестры отделения, в котором висит этот плакат; 12. электронные санбюллетени, размещаемые в социальных сетях; 13. волонтерская деятельность по формированию здорового образа жизни – проект Мобильное здравоохранение в торговых центрах; 14. беседа (презентация) по факторной профилактике НИЗ 15. участие в диспансеризации: · проведение анкетирования; · проведение простого профилактического консультирования; · проведение углубленного профилактического консультирования; 16. подготовка материалов по профилактике для размещения на сайте медорганизации (1-2 материала на любую тему); 17. анализ планов по снижению смертности: · анализ амбулаторных карт для оценки показателя достижения целевого уровня АД по критериям МЗ Тверской области (20 амбулаторных карт за последний месяц; · оценка числа, лиц отказавшихся от курения; 18. участие в акциях, праздниках, викторинах и других мероприятиях; 19. участие в мониторинге факторов риска заболеваний; 20. мониторинг исполнения 15ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака».
Отчёт о прохождении производственной практики предоставляется в отдел производственной и учебной практики ГБОУ ВПО Тверской ГМУ Минздрава России в последний день прохождения практики. Студенты, проходящие практику в других городах, обязаны представить дневник не позднее чем через один месяц после практики. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту 4. Оформление основной медицинской документации, в том числе: 4.1. Форма 025/у – медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; 4.2. Форма 025-1/у – талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; 4.3. Форма 030/у – контрольная карта диспансерного наблюдения; 4.4. Форма 070/у - справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение; 4.5. Форма 072/у санаторно-курортная карта; 4.6. Рецепты на основные лекарственные препараты, используемые в амбулаторных условиях, в том числе лицам, имеющим право льготного обеспечения медикаментами 4.7. Листок временной нетрудоспособности. 5. Участие в проведении обследования пациента 5.1. Измерение артериального давления 5.2. Запись ЭКГ 5.3. Расшифровка ЭКГ 6. Помимо этого, студент должен усовершенствовать следующие навыки: 6.1. Интерпретация анализов крови, мочи, мокроты, желудочного сока, дуоденального содержимого, кала, рентгенологических и ультразвуковых исследований. 6.2. Обоснование и формулирование диагнозов основных терапевтических заболеваний в соответствии с общепринятыми классификациями. 6.3. Определение минимума необходимых лабораторных и инструментальных исследований для установления диагноза в условиях поликлиники (составить план обследования). 6.4. Определение плана лечения и профилактики терапевтической патологии. 6.5. Решение вопросов врачебно-трудовой экспертизы (медико-социальной экспертизы и временной нетрудоспособности) при наиболее распространенных терапевтических заболеваниях. 6.6. Проведение диспансерного наблюдения населения с разделением на группы диспансерного наблюдения и составление плана лечебно-оздоровительных мероприятий для диспансерных больных с основными терапевтическими заболеваниями. Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленного на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также, направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1) 5. Оценка «отлично» ставится, если по данным
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.015 с.) |