Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины



ФОРМА МАКЕТА

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины

УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и воспитательной работе ________________ Д.В. Килейников «____»____________2016 г.


Рабочая программа практики

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

для студентов 5 курса,

 

направление подготовки (специальность)

31.05.01 «Лечебное дело»

 

 

форма обучения

очная

 

 

Рабочая программа практики обсуждена на заседании кафедры 06 июня 2016 г. (протокол № 061/16)   Зав. кафедрой ________ Соловьёва А.В. Разработчик(и) рабочей программы: к.м.н., доцент Соловьёва А.В. к.м.н., Родионов А.А..

 

Тверь, 2016


I. Внешняя рецензия дана ____________________________________________ (должность, место работы, учёная степень, учёное звание, фамилия, инициалы) «__» __________ 2016 г. (прилагается)

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании профильного методического совета

«__» __________ 2016 г. (протокол № __)

 

Рабочая программа рекомендована к утверждению на заседании центрального координационно-методического совета «__» __________ 2016 г. (протокол № __)

 


II. Пояснительная записка

Рабочая программа практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 «Лечебное дело», с учётом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.

 

Вид практики, способ и форма ее проведения

Вид практики – производственная.

Тип практики: клиническая практика

Способ проведения практики – стационарная и выездная

Форма проведения практики – Дискретно по периодам проведения практик.

 

Цель и задачи практики

Целью практики является закрепление знаний, приобретённых в процессе теоретической подготовки, развитие и совершенствование умений и навыков, полученных в процессе обучения, формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами практики являются:

- совершенствование навыков общения с пациентами и их родственниками, медицинским персоналом лечебных учреждений, в основе которых лежит реализация принципов медицинской деонтологии и этики;

- совершенствование навыков сбора анамнеза и методов физикального обследования (перкуссии, пальпации, аускультации) больного;

- совершенствование умения формулировать синдромальный и клинический диагноз в соответствии современными классификациями болезней;

- закрепление и углубление умения осуществлять рациональный выбор медикаментозной и немедикаментозной терапии с учётом их механизма действия, этиологии, патогенеза заболевания, возраста, сопутствующей патологии, психологических особенностей пациента;

- совершенствование практических навыков по проведению диагностических и лечебных манипуляций при оказании неотложной помощи в конкретной ситуации на амбулаторно-поликлиническом этапе;

- совершенствование практических навыков по проведению профилактических мероприятий, в том числе мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний, реализуемых посредством технологий мобильного здравоохранения в торговых центрах и других площадках массового скопления народа;

- закрепление знаний по оказанию медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе; приобретение практических навыков по оформлению учетно-отчетной документации, формирование умений по ведению документации, выписке рецептов;

- закрепление знаний по проведению профилактических осмотров, в том числе предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров, диспансерных осмотров населения и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

В результате прохождения практики у обучающегося формируются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной профессиональной деятельности:

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения В результате изучения практики студент должен:
Готовность к ве­де­нию ме­дицинской документа­ции (ОПК-6) Владеть:навыками оформления основной ме­ди­цин­ской документации врача амбулаторно-по­ли­кли­ни­чес­кого учреждения, выпиской рецептов на лекарственные препараты, включая рецепты на сильнодействующие и наркотические вещества, льготные рецепты   Уметь:оформлять «Медицинскую карта пациента, по­лу­ча­ю­ще­го медицинскую помощь в амбулаторных ус­ло­виях» форма 025/у, «Талон пациента, получающего ме­дицинскую помощь в амбулаторных условиях» форма 025-1/у, «Контрольная карта диспансер­но­го наб­лю­де­ния» форма 030/у, «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» форма 070/у, «Са­на­тор­но-ку­рорт­ная карта» форма 072/у, рецептурные бланки и др..) Знать:порядок заполнения учетной формы 025у, 025-1/у, 030/у, 070/у, 072/у
Способность и го­тов­ность к осу­щес­твлению комплекса мероприятий, на­правленного на сох­ранение и ук­реп­ле­ние здоровья и включающих в себя формирование здо­ро­вого образа жиз­ни, предупреждение возникновения и (или) рас­про­стра­не­ния заболеваний, их раннюю ди­аг­нос­ти­ку, выявление при­чин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вред­но­го влияния на здо­ровье человека фак­торов среды его оби­тания (ПК-1) Владеть:навыками проведения профилактической ра­боты среди населения врачебного участка.   Уметь:проводить профилактическую работу среди населения вра­чебного участка, направленную на ук­реп­ление здоровья на се­ле­ния и профилактику заболеваний Знать:виды и методы профилактики, цели и эф­фек­тивность от­дель­ных профилактических мероприятий, принципы профилакти­ческой работы с организованным и неорганизованным населением, в том числе с ис­поль­зованием мобильных технологий, методы повышения приверженности пациентов и контролирования эф­фек­тивности мероприятий
Способность и го­тов­ность к про­ве­де­нию про­фи­лак­ти­чес­ких ме­ди­цин­ских осмотров, дис­пансеризации и осу­щест­влению дис­пан­сер­ного на­блю­дения (ПК-2) Владеть:навыками работы с населением в процессе проведения периодических профилактических осмотров и навыками осу­щест­вления диспансеризации населения в качестве врача-те­ра­пев­та   Уметь:осуществлять терапевтический приём в процессе прове­де­ния периодических медицинских осмотров, диспансерного ос­мот­ра, оформлять соответствующую документацию, вести «Контроль­ную карту диспансерного наблюдения» и составлять план ле­чебно-оздоровительных мероприятий для диспансерных больных с основными терапевтическими заболеваниями Знать:правовые основы и принципы проведения профилактичес­ких осмотров, организацию диспансерного осмотра населения, принципы осуществления диспансерного наблюдения за боль­ными
Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в ам­бу­латорных условиях и ус­ловиях дневного стационара (ПК-9) Владеть:навыками ведения терапевтических больных в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.   Уметь: 1. Интерпретировать данные анализов крови, мочи, мок­роты, же­лудочного сока, дуоденального со­дер­жи­мо­го, кала, ЭКГ, рентге­нологических и ультразвуковых ис­следований; 2. Обосновать и сформулировать в соответствии с об­ще­при­ня­ты­ми классификациями диагнозы основных те­ра­певтических за­бо­леваний; 3. Определять минимум необходимых лабораторных и инструмен­тальных исследований для установления ди­аг­ноза в условиях по­ликлиники; 4. Составлять план лечения и профилактики основных терапевти­ческих заболеваний в амбулаторно-по­ли­кли­ни­ческих условиях; 5. Определять необходимость в дообследовании па­ци­ен­тов, определять наличие показаний для гос­пи­та­ли­за­ции; 6. Проводить экспертизу временной не­тру­до­спо­соб­нос­ти; 7. Использовать знания по врачебной этике и вра­чеб­ной тайне при работе с участковым терапевтом и дру­ги­ми врачами в поликлинике. Знать: 1. Значения нормальных и патологических ре­зуль­та­тов лабораторных и инструментальных ис­сле­до­ва­ний; 2. Правила формулирования диагнозов основных те­ра­певтических заболеваний; 3. Методы лечения и профилактики, показания к гос­пи­тализации, признаки и ориентировочные сроки вре­менной нетрудоспособности, показания и про­ти­во­показания к санаторно-курортному лечению. 4.Основы врачебной этики и деонтологии в работе участкового врача терапевта и врача-терапевта днев­ного стационара.
Готовность к ока­за­нию медицинской по­мощи при вне­зап­ных острых за­бо­ле­ва­ниях, состояниях, обос­трении хро­ни­чес­ких заболеваний, не со­про­вож­да­ю­щих­ся угрозой жиз­ни пациента и не тре­бующих экс­трен­ной ме­ди­цин­ской помощи (ПК-10) Владеть:навыками оказания медицинской помощи па­циентам на амбулаторно-клиническом этапе при вне­зап­ных острых заболеваниях, состояниях, обострении хро­нических заболеваний, не сопровождающихся уг­ро­зой жизни пациента и не требующих экстренной ме­ди­цин­ской помощи;   Уметь:оказывать медицинскую помощь при вне­зап­ных острых заболеваниях, состояниях, обострении хро­ни­ческих заболеваний, не сопровождающихся угрозой жиз­ни пациента и не требующих экстренной ме­ди­цин­ской помощи; Знать:принципы диагностики и оказания ме­ди­цин­ской помощи при внезапных острых заболеваниях, сос­то­яниях, обострении хронических заболеваний, не соп­ро­вождающихся угрозой жизни пациента и не тре­бу­ю­щих экстренной медицинской помощи.

 

 

4. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» входит в Базовую часть Блока 2 ОПОП специалитета. Содержательно она закрепляет практические умения и развивает профессиональные компетенции в работе с взрослым населением и подростками в условиях амбулаторно-поликлинической медицинской службы.

Практика непосредственно связана с дисциплинами: поликлиническая терапия, эпидемиология, общественное здоровье и здравоохранение, медицинская реабилитация которые характеризуют методы обследования, лечения и реабилитации амбулаторных терапевтических больных, первичную и вторичную профилактику терапевтических заболеваний, реабилитацию больных, доказательные подходы при ведении больных основными терапевтическими заболеваниями в амбулаторно-поликлинических условиях.

В процессе прохождения производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» расширяются знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности врача участкового терапевта.

5. Объём практики составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов, в том числе 60 часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, и 120 часов самостоятельной работы обучающихся.

Образовательные технологии

В процессе прохождения практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

1. Разбор клинических случаев по наиболее часто встречающимся заболеваниям;

2. Посещение врачебных конференций;

Помимо этого, при прохождении практики студенты оформляют портфолио, содержащее сведения о профилактической работе, в том числе в рамках программы мобильного здравоохранения в Тверской области.

7. Формой промежуточной аттестации по практике является зачет с оценкой в 10 семестре.

Указать, если реализуется балльно-накопительная система.

IV. Фонд оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций (Приложение № 1)

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту

1. Оформление основной медицинской документации, в том числе:

1.1. Форма 025/у – медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

1.2. Форма 025-1/у – талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

1.3. Форма 030/у – контрольная карта диспансерного наблюдения;

1.4. Форма 070/у - справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение;

1.5. Форма 072/у санаторно-курортная карта;

1.6. Рецепты на основные лекарственные препараты, используемые в амбулаторных условиях, в том числе лицам, имеющим право льготного обеспечения медикаментами

1.7. Листок временной нетрудоспособности.

2. Участие в проведении обследования пациента

2.1. Измерение артериального давления

2.2. Запись ЭКГ

2.3. Расшифровка ЭКГ

3. Помимо этого, студент должен усовершенствовать следующие навыки:

3.1. Интерпретация анализов крови, мочи, мокроты, желудочного сока, дуоденального содержимого, кала, рентгенологических и ультразвуковых исследований.

3.2. Обоснование и формулирование диагнозов основных терапевтических заболеваний в соответствии с общепринятыми классификациями.

3.3. Определение минимума необходимых лабораторных и инструментальных исследований для установления диагноза в условиях поликлиники (составить план обследования).

3.4. Определение плана лечения и профилактики терапевтической патологии.

3.5. Решение вопросов врачебно-трудовой экспертизы (медико-социальной экспертизы и временной нетрудоспособности) при наиболее распространенных терапевтических заболеваниях.

3.6. Проведение диспансерного наблюдения населения с разделением на группы диспансерного наблюдения и составление плана лечебно-оздоровительных мероприятий для диспансерных больных с основными терапевтическими заболеваниями.

Критерии оценки выполнения практических навыков (зачтено/не зачтено или четырехбалльная шкала).

 

Текущий контроль предполагает контроль ежедневной посещаемости студентами рабочих мест в отделениях медицинской организации и контроль правильности формирования компетенций, а также возможность использования муляжей и фантомов. При проведении текущего контроля преподаватель (руководитель практики) проводит коррекционные действия по правильному выполнению соответствующей практической манипуляции.

Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленного на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также, направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1)

1. Оценка «отлично» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил все мероприятия, перечисленные в разделе «Сведения о профилактической работе студента»;

2. Оценка «хорошо» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил не менее 7 мероприятий, перечисленных в разделе «Сведения о профилактической работе студента»;

3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил не менее 5 мероприятий, перечисленных в разделе «Сведения о профилактической работе студента»;

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил менее 5 мероприятий, перечисленных в разделе «Сведения о профилактической работе студента».

V. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения практики:

а). Основная литература:

1. Сторожаков, Г.И. Поликлиническая терапия. Учебник [Текст] / Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 704 с.

б). Дополнительная литература:

1. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению бронхиальной астмы 2013 [Электронный ресурс] http://www.pulmonology.ru/download/clinasthma22013(3).docx

2. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению хронической обструктивной болезни легких 2014 [Электронный ресурс] http://www.pulmonology.ru/download/COPD2014may2.doc

3. Диагностика и лечение артериальной гипертонии. Клинические рекомендации 2013 [Электронный ресурс] http://www.cardioweb.ru/files/Klinicheskie_rekomendacii/Diagnostika_i_lechenie_arterialnoj_gipertonii.docx

4. Диагностика и лечение хронической и острой сердечной недостаточности. Клинические рекомендации 2013 [Электронный ресурс] http://www.cardioweb.ru/files/Klinicheskie_rekomendacii/Diagnostika_i_lechenie_serdechnoj_nedostatochnosti.docx

5. Рекомендации по диспансерному наблюдению больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями 2014 [Электронный ресурс] http://www.cardioweb.ru/files/Klinicheskie_rekomendacii/recommendations_for_dispensary_observation.doc

6. Экспертиза временной нетрудоспособности и медико-социальная экспертиза в амбулаторной практике [Текст]: учеб. пособие / И. А. Викторова, И. А. Гришечкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 156 с.

Тверь 2016


 

Составители: А.В.Соловьёва, А.А.Родионов.

Под редакцией зав.кафедрой поликлинической терапии и основ доказательной медицины, доцента А.В.Соловьёвой.

 

Методическое пособие утверждено на заседании ЦКМС ТГМА «» 2016 г., протокол №.

 

 

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» [Текст]: Методическое пособие для студентов 5 курса, обуч. по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» / сост. А.В.Соловьёва [и др.]; под ред. А.В.Соловьёвой. – Тверь, 2016. – 17 с.

В методическом пособии сформулированы задачи производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета, вопросы ее организации; изложена программа, отражающая объем необходимых теоретических знаний и конкретный перечень практических навыков, приобретение которых является основной целью данной практики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 «Лечебное дело», с учётом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.

 


Оглавление

 

Цель и задачи практики, планируемые результаты.. 4

Содержание практики: 8

Форма отчётности по практике. 8

Титульный лист. 8

Характеристика. 9

Цифровой отчёт. 10

Сведения о профилактической работе студента. 10

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту 11

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения практики 12

Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости. 12

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 12

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 15

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения практики: 15

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения практики. 16

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 17

 

 


Цель и задачи практики, планируемые результаты

 

Целью практики является закрепление знаний, приобретённых в процессе теоретической подготовки, развитие и совершенствование умений и навыков, полученных в процессе обучения, формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами практики являются:

- совершенствование навыков общения с пациентами и их родственниками, медицинским персоналом лечебных учреждений, в основе которых лежит реализация принципов медицинской деонтологии и этики;

- совершенствование навыков сбора анамнеза и методов физикального обследования (перкуссии, пальпации, аускультации) больного;

- совершенствование умения формулировать синдромальный и клинический диагноз в соответствии современными классификациями болезней;

- закрепление и углубление умения осуществлять рациональный выбор медикаментозной и немедикаментозной терапии с учётом их механизма действия, этиологии, патогенеза заболевания, возраста, сопутствующей патологии, психологических особенностей пациента;

- совершенствование практических навыков по проведению диагностических и лечебных манипуляций при оказании неотложной помощи в конкретной ситуации на амбулаторно-поликлиническом этапе;

- совершенствование практических навыков по проведению профилактических мероприятий, в том числе мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний, реализуемых посредством технологий мобильного здравоохранения в торговых центрах и других площадках массового скопления народа;

- закрепление знаний по оказанию медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе; приобретение практических навыков по оформлению учетно-отчетной документации, формирование умений по ведению документации, выписке рецептов;

- закрепление знаний по проведению профилактических осмотров, в том числе предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров, диспансерных осмотров населения и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами.

В результате прохождения практики у обучающегося формируются общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной профессиональной деятельности:

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения В результате изучения практики студент должен:
Готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6) Владеть:навыками оформления основной медицинской документации врача амбулаторно-поликлинического учреждения, выпиской рецептов на лекарственные препараты, включая рецепты на сильнодействующие и наркотические вещества, льготные рецепты   Уметь:оформлять «Медицинскую карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» форма 025/у, «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» форма 025-1/у, «Контрольная карта диспансерного наблюдения» форма 030/у, «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» форма 070/у, «Санаторно-курортная карта» форма 072/у, рецептурные бланки и др..) Знать:порядок заполнения учетной формы 025у, 025-1/у, 030/у, 070/у, 072/у
Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленного на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1) Владеть:навыками проведения профилактической работы среди населения врачебного участка.   Уметь:проводить профилактическую работу среди населения врачебного участка, направленную на укрепление здоровья на селения и профилактику заболеваний Знать:виды и методы профилактики, цели и эффективность отдельных профилактических мероприятий, принципы профилактической работы с организованным и неорганизованным населением, в том числе с использованием мобильных технологий, методы повышения приверженности пациентов и контролирования эффективности мероприятий
Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2) Владеть:навыками работы с населением в процессе проведения периодических профилактических осмотров и навыками осуществления диспансеризации населения в качестве врача-терапевта   Уметь:осуществлять терапевтический приём в процессе проведения периодических медицинских осмотров, диспансерного осмотра, оформлять соответствующую документацию, вести «Контрольную карту диспансерного наблюдения» и составлять план лечебно-оздоровительных мероприятий для диспансерных больных с основными терапевтическими заболеваниями Знать:правовые основы и принципы проведения профилактических осмотров, организацию диспансерного осмотра населения, принципы осуществления диспансерного наблюдения за больными
Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9) Владеть:навыками ведения терапевтических больных в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.   Уметь: 1. Интерпретировать данные анализов крови, мочи, мокроты, желудочного сока, дуоденального содержимого, кала, ЭКГ, рентгенологических и ультразвуковых исследований; 2. Обосновать и сформулировать в соответствии с общепринятыми классификациями диагнозы основных терапевтических заболеваний; 3. Определять минимум необходимых лабораторных и инструментальных исследований для установления диагноза в условиях поликлиники; 4. Составлять план лечения и профилактики основных терапевтических заболеваний в амбулаторно-поликлинических условиях; 5. Определять необходимость в дообследовании пациентов, определять наличие показаний для госпитализации; 6. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности; 7. Использовать знания по врачебной этике и врачебной тайне при работе с участковым терапевтом и другими врачами в поликлинике. Знать: 5. Значения нормальных и патологических результатов лабораторных и инструментальных исследований; 6. Правила формулирования диагнозов основных терапевтических заболеваний; 7. Методы лечения и профилактики, показания к госпитализации, признаки и ориентировочные сроки временной нетрудоспособности, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению. 8.Основы врачебной этики и деонтологии в работе участкового врача терапевта и врача-терапевта дневного стационара.
Готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10) Владеть:навыками оказания медицинской помощи пациентам на амбулаторно-клиническом этапе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;   Уметь:оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи; Знать:принципы диагностики и оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

Содержание практики:

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» проводится по окончании летней экзаменационной сессии на базе амбулаторно-поликлинических учреждений. Студенты распределяются по лечебно-профилактическим учреждениям в начале производственной практики. Распределение студентов осуществляется в отделе производственной практики университета.

Продолжительность производственной практики 20 рабочих дней. Рабочая неделя – 6 дней. Длительность рабочего дня – 6 астрономических часов.

Номера разделов практики Наименование разделов практики Контактная работа обучающихся с преподавателем, часов Самостоятельная работа, часов Всего часов
1. Работа в дневном стационаре 10 20 30
2. Работа в поликлинике 50 100 150
  ИТОГО: 60 120 180

Титульный лист

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины

зав.кафедрой - доц. А.В.Соловьёва

 

ОТЧЁТ

прохождении производственной практики

«Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

 

студента Ф.И.О.

5-го курса лечебного факультета _______ группы

 

Название учреждения – базы практики

Время прохождения практики с «» 20 г.

по «» 20 г.

 

Ответственный за практику работник ЛПУ

 

Преподаватель, ответственный за практику

 

печать

ЛПУ

 

Подпись ответственного за практику работника ЛПУ

 

Характеристика

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент

(фамилия, имя, отчество)

прошёл производственную практику «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» в

(наименование ЛПУ)

с по

За время прохождения практики зарекомендовал себя

Выводы, рекомендации, оценка за практику:

Гл. врач ЛПУ ________________________________ м.п.

 

Цифровой отчёт

В него заносится количественная информация о проведенных манипуляциях и полученных практических навыках, например:

№ п/п Наименование мероприятия, навыка Число повторений
  Приём пациентов в поликлинике под контролем врача  
  Обслуживание вызовов на дом под контролем врача  
  Число пролеченных пациентов в дневном стационаре  
  Количество оформленных медицинских документов под контролем врача  
  из них:  
Оформление медицинских карт пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях  
Оформление листков нетрудоспособности  
     
     
     
     
     

 

Главный врач ЛПУ

 

Сведения о профилактической работе студента

При прохождении практики студенту необходимо проводить активную деятельность по формированию здорового образа жизни населения. Результаты этой работы каждый студент в течение всего периода обучения в университете заносит в свое портфолио.

11. оформление санбюллетеней с указанием информации о том где находится этот санбюллетень + фото (можно черно-белое на листе бумаги формата А4) с подписью и печатью старшей медсестры отделения, в котором висит этот плакат;

12. электронные санбюллетени, размещаемые в социальных сетях;

13. волонтерская деятельность по формированию здорового образа жизни – проект Мобильное здравоохранение в торговых центрах;

14. беседа (презентация) по факторной профилактике НИЗ

15. участие в диспансеризации:

· проведение анкетирования;

· проведение простого профилактического консультирования;

· проведение углубленного профилактического консультирования;

16. подготовка материалов по профилактике для размещения на сайте медорганизации (1-2 материала на любую тему);

17. анализ планов по снижению смертности:

· анализ амбулаторных карт для оценки показателя достижения целевого уровня АД по критериям МЗ Тверской области (20 амбулаторных карт за последний месяц;

· оценка числа, лиц отказавшихся от курения;

18. участие в акциях, праздниках, викторинах и других мероприятиях;

19. участие в мониторинге факторов риска заболеваний;

20. мониторинг исполнения 15ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака».

 

Отчёт о прохождении производственной практики предоставляется в отдел производственной и учебной практики ГБОУ ВПО Тверской ГМУ Минздрава России в последний день прохождения практики. Студенты, проходящие практику в других городах, обязаны представить дневник не позднее чем через один месяц после практики.

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту

4. Оформление основной медицинской документации, в том числе:

4.1. Форма 025/у – медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

4.2. Форма 025-1/у – талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

4.3. Форма 030/у – контрольная карта диспансерного наблюдения;

4.4. Форма 070/у - справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение;

4.5. Форма 072/у санаторно-курортная карта;

4.6. Рецепты на основные лекарственные препараты, используемые в амбулаторных условиях, в том числе лицам, имеющим право льготного обеспечения медикаментами

4.7. Листок временной нетрудоспособности.

5. Участие в проведении обследования пациента

5.1. Измерение артериального давления

5.2. Запись ЭКГ

5.3. Расшифровка ЭКГ

6. Помимо этого, студент должен усовершенствовать следующие навыки:

6.1. Интерпретация анализов крови, мочи, мокроты, желудочного сока, дуоденального содержимого, кала, рентгенологических и ультразвуковых исследований.

6.2. Обоснование и формулирование диагнозов основных терапевтических заболеваний в соответствии с общепринятыми классификациями.

6.3. Определение минимума необходимых лабораторных и инструментальных исследований для установления диагноза в условиях поликлиники (составить план обследования).

6.4. Определение плана лечения и профилактики терапевтической патологии.

6.5. Решение вопросов врачебно-трудовой экспертизы (медико-социальной экспертизы и временной нетрудоспособности) при наиболее распространенных терапевтических заболеваниях.

6.6. Проведение диспансерного наблюдения населения с разделением на группы диспансерного наблюдения и составление плана лечебно-оздоровительных мероприятий для диспансерных больных с основными терапевтическими заболеваниями.

Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленного на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также, направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.223 (0.128 с.)