Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К врачебной клинической производственной практике

Поиск

ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

Методические рекомендации

Специальность: 1-79 01 01 «Лечебное дело»

 

Минск 2013


УДК 614.2(075.8)

ББК 51.1Я73

П12

 

А в т о р ы: канд. мед. наук, доц. Т. П. Павлович, канд. мед. наук, доц. А. Ф. Перковская, И. И. Халямина

 

Р е ц е н з е н т: декан факультета общественного здоровья и здравоохранения БелМАПО, к.м.н., доцент И. Н. Мороз, зав. кафедрой поликлинической терапии канд. мед. наук, доцент Р. В. Хурса

 

 

Учебные задания к врачебной клинической производственной практике по общественному здоровью и здравоохранению: Метод. рекомендации. / Т. П. Павлович, А.Ф. Перковская, И. И. Халямина - Мн.: БГМУ, 2013 – 28 с.

 

Представлены учебные задания к производственной практике по общественному здоровью и здравоохранению. Приведена схема выполнения заданий, перечень основных показателей, характеризующих работу лечебно-профилактической организации, представлена форма отчета о практических навыках, освоенных студентом во время практики.

Предназначены для студентов 5 курса лечебного факультета.

 

УДК 614.2(075.8)

ББК 51.1Я73

П12

 

 

Коллектив авторов, 2013 Белорусский государственный медицинский университет, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика - составная часть учебного процесса. Ее цель - закрепление знаний и умений, полученных студентами на лекциях и практических занятиях, в ходе самостоятельной подготовки. Во время практики студенты знакомятся с организационными формами медицинского обслуживания населения, изучают вопросы организации и содержания работы медицинских организаций и отдельных подразделений, рассчитывают и анализируют основные показатели деятельности организаций здравоохранения.

За время практики каждый студент должен с учетом накопленных за годы подготовки в университете знаний проанализировать работу лечебно-профилактической организации (подразделения) в соответствии с индивидуальным заданием по одной из перечисленных в методических рекомендациях тем и представить выполненное задание на кафедру. Представленный объем работы применительно к каждому заданию выполняется на всем протяжении практики во время работы в соответствующих отделениях лечебно-профилактической организации в качестве помощника врача терапевта, хирурга, акушера- гинеколога. Перечень учебных заданий к врачебной клинической производственной практике представлен в Приложении 1.

При выполнении заданий студенты закрепляют практические навыки исследовательской работы по сбору, статистической обработке материала, вычислению показателей деятельности медицинской организации, анализу полученных данных, оформлению результатов исследования (составление таблиц, схем, графическое изображение полученных данных). Для выполнения задания используются годовые государственные и ведомственные статистические отчёты, учётная медицинская документация, сведения, полученные у руководителя организации здравоохранения, ответственного за практику, заведующего отделением, врача-статистика.

При выполнении заданий студенты проводят расчет и анализ показателей, характеризующих работу больничной организации (отделения). Показатели сравниваются с республиканскими, а также с действующими нормативами или общепринятыми оценочными уровнями. Работа должна иллюстрироваться схемами, таблицами, рисунками. Оценивается деятельность организации (отделения) по методике «Модель конечных результатов» за два анализируемых года. При этом представляются коэффициенты комплексной оценки (ККО), рассчитанные кабинетом статистики, и указываются показатели деятельности, которые не достигли контрольных значений, показатели дефектов деятельности.

После вычисления указанных в задании показателей проводится анализ полученных данных, формулируются выводы. Выводы должны логично следовать из анализа. На основании выводов пишутся предложения по совершенствованию деятельности организации (структурного подразделения).

В соответствии с Приложением 3 заполняется таблица о выполнении зачетных нормативов по учебной программе врачебной клинической производственной практики по общественному здоровью и здравоохранению.

Работа по гигиеническому обучению и воспитанию среди населения проводится студентом по тематикам, предложенным в Приложении 2, представляются 2 памятки.

В случае однотипного оформления и содержания работы несколькими студентами задания не засчитываются. Если студенты вынуждены выполнять одинаковое (с разрешения кафедры) задание, при анализе деятельности организации здравоохранения за сравниваемые годы берутся данные за разные предшествующие годы.

После прохождения всех циклов производственной практики оформляется отчет о практических навыках, освоенных студентом за время производственной практики по образцу (приложение 3, таблица 1). При оформлении заданий могут быть использованы нормативные правовые документы и учебная литература, представленная в Приложении 5. Выполненное учебное задание аккуратно оформляется на листах бумаги (формат а4) и представляется в папке (скоросшивателе). Титульный лист оформляется по образцу см. Приложение 4. Задание должно быть подписано студентом. В конце индивидуального задания дается характеристика студента, подписанная руководителем практики и скрепленная печатью организации, где студент проходил практику. По окончании производственной практики студенты обязаны представить на кафедру общественного здоровья и здравоохранения университета к установленному сроку выполненные задания для проверки. Прием заданий после установленного срока проводится только с разрешения деканата факультета. После проверки заданий на кафедре проводятся собеседование.


СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

 

Задание 1. Организация работы центральной районной больницы

Характеристика ЦРБ, структура, управление. Мощность, структура коечного фонда. Штаты врачей, среднего медицинского персонала.

Стационар ЦРБ, мощность, структура коечного фонда (за 2 года). Поликлиника ЦРБ, мощность, структура посещений (за 2 года).

Планирование деятельности ЦРБ. Основные разделы годового плана работы ЦРБ. Финансирование ЦРБ, нормативы бюджетного финансирования расходов здравоохранения на 1 жителя (за 2 года). Смета ЦРБ, порядок составления и утверждения, структура расходов.

Выездные формы медицинской помощи населению района. Новые организационные формы работы. Реструктуризация коечного фонда, развитие стационарозамещающих технологий. Организация скорой медицинской помощи населению района. Использование автоматизированной информационно-аналитической системы здравоохранения Республики Беларусь («ИАС – Здравоохранение») в работе ЦРБ.

Основная учетная и отчетная медицинская документация.

Работа по повышению квалификации врачей-специалистов, деонтологической подготовке медицинского персонала.

Расчет показателей, характеризующих работу ЦРБ за отчетный и сравниваемый (один из предыдущих) годы:

1. Показатель укомплектованности.

2. Коэффициент совместительства врачей.

3. Среднегодовая занятость койки.

4. Средняя длительность пребывания пациента на койке.

5. Оборот койки.

6. Структура пациентов по классам болезней.

7. Частота исходов лечения (с улучшением, без перемен, с ухудшением).

8. Структура выписанных пациентов по исходам лечения.

9. Больничная летальность.

10. Показатель совпадений клинических и патологоанатомических диагнозов.

11. Средняя длительность лечения пациентов (на примере пяти наиболее часто встречающихся заболеваний).

Сравнительный анализ показателей, характеризующих работу ЦРБ, оценка деятельности по методике «Модель конечных результатов» за отчетный и сравниваемый (один из предыдущих) годы.

Сформулировать выводы и предложения по оптимизации деятельности стационара.

Задание 2. Организация медицинской помощи населению,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.82 (0.01 с.)