Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы теории матричных игр↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет теории игр. Основные понятия. Игры в чистых стратегиях. Теорией игр называется математическая теория конфликтных ситуаций. Игра это упрощенная модель конфликтной ситуации. Задача теории игр: выработка рекомендаций поведения, которое приводит к наибольшей выгоде одной из сторон. Игры различаются по числу участвующих сторон. Игра называется парной, если в ней участвуют два игрока с противоположными интересами. Если число участников более двух, то игра называется множественной. В парной игре называют А и В. В правилах игры перечисляют все возможные ситуации и все возможные варианты действий игроков. Объем информации каждой из сторон о поведении другой и каждая игра явно или косвенно должна быть оценена некоторым числом. Это число называется выигрышем или проигрышем. Кодом теории матричных игр называется выбор одного из предложенных противниками игры действий. Стратегия – план, по которому совершается выбор в любой возможной ситуации и при любой возможной фактической информации. Задача состоит в выборе стратегии, приводящей к наибольшему выигрышу, предположительно, что второй игрок так же выбирает наилучшие для себя стратегии. В зависимости от стратегий игры бывают конечные и бесконечные. Парной игрой с нулевой суммой называется игра, в которой выигрыш одного игрока равен проигрышу другого игрока. Пусть игрок А выбирает одну из своих стратегий А1, А2, …Аm, игрок В выбирает B1, B2, …,Bn. Причем выбор осуществляется при полном незнании выбора другого игрока. Парная игра состоит из двух ходов: 1) выбор игроком А своих стратегий; 2) выбор игроком В своих стратегий. Пусть - выигрыш игрока А (проигрыш игрока В) при условии, что игрок А выбирает стратегию Аi, а игрок B – Bj. Элементы располагают в виде таблицы:
Эта таблица называется платежной матрицей игры. Пусть игрок А выбирает некоторую стратегию Аi. В наихудшем для себя варианте игрок А получит выигрыш равный минимальному элементу находящемуся в i -той строке: . Поэтому игрок А должен выбрать такую стратегию, при которой он получит выигрыш . - чистая нижняя цена игры или максимин, а стратегия, при которой достигается максимин называется максиминной. Пусть игрок В выбирает некоторую стратегию Bj, при которой его проигрыш не превосходит максимального значения элементов j -того столбца: . Поэтому игрок В должен минимизировать свой проигрыш, т.е. выбрать стратегию, при которой этот проигрыш . - чистая верхняя цена игры или минимакс, а стратегия, при которой достигается минимакс называется минимаксной. Таким образом, используя свои чистые стратегии игрок А обеспечивает себе выигрыш не превосходящий , а игрок В – проигрыш не меньше . Таким образом, для любой конечной матричной игры чистая нижняя цена игры не превосходит чистой верхней цены. Если чистая нижняя цена игры совпадает с чистой верхней ценой, т.е. , то матричная игра имеет седловую точку в чистых стратегиях. Пусть i0 и j0 – номера чистых стратегий игроков А и В, при которых достигается это равенство. Тогда пара чистых стратегий (Аi0,Bj0) называется седловой точкой матричной игры. Элемент ai0j0 платежной матрицы называется седловым элементом матричной игры, называется чистой ценой игры, (Аi0, Bj0, ) называют решением игры. Если игра имеет седловую точку, то седловой элемент ai0j0 является наименьшим для строки с номером i0 и наибольшим для столбца с номером j0. Поэтому . Если игрок В отклоняется от своей оптимальной стратегии, то при этом его проигрыш возрастет, аналогичное отклонение игрока А от своей оптимальной стратегии ведет к уменьшению его выигрыша. Таким образом, максиминная и минимаксная стратегии в игре с седловой точкой обладают устойчивостью и создают ситуацию равновесия в игре. Итак, если игровая матрица содержит седловую точку, то решение игры заранее известно. Каждый из игроков имеет свою оптимальную стратегию, для игрока А – максиминная, для игрока В – минимаксная.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.007 с.) |