Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Проведение сифонного промывания кишечника
Студент(ка)_________________________________________Группа____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный
балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Стерильная система из 2-х толстых желудочных зондов соединённых прозрачной трубкой.
|
|
| 2.
| Стерильная воронка 0,5 – 1 литр.
|
|
| 3.
| Перчатки.
|
|
| 4.
| Контейнер с дезинфицирующим раствором.
|
|
| 5.
| Емкость для взятия промывных вод на исследование.
|
|
| 6.
| Ёмкость (ведро) с водой 10 -12 литров (Т – 20 – 25*С).
|
|
| 7.
| Ёмкость (таз) для слива промывных вод на 10 – 12 литров.
|
|
| 8.
| Два непромокаемых фартука.
|
|
| 9.
| Впитывающая пеленка.
|
|
| 10.
| Кружка или кувшин на 0,5 – 1 литр.
|
|
| 11.
| Вазелин.
|
|
| 12.
| Шпатель.
|
|
| 13.
| Салфетки, туалетная бумага.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 14.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры. Получить согласие на проведение манипуляции.
|
|
| 15.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 16.
| Подготовить оснащение.
|
|
| 17.
| Надеть перчатки, фартук.
|
|
| 18.
| Постелить на кушетку впитывающую пеленку, углом вниз.
|
|
| 19.
| Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 20.
| Извлечь систему из упаковки. Смазать слепой конец зонда вазелином.
|
|
| 21.
| Раздвинуть ягодицы I и II пальцами левой руки, правой рукой вводить закругленный конец зонда в кишечник и продвигать его на глубину 30-40 см: первые 3-4 см - по направлению к пупку, далее - параллельно позвоночнику.
|
|
| 22.
| Присоединить к свободному концу зонда воронку. Держать воронку слегка наклонно, на уровне ягодиц пациента. Налить в нее из кувшина по боковой стенке 1 л воды.
|
|
| 23.
| Предложить пациенту глубоко дышать. Поднимать воронку на высоту 1 м. Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее над тазом для промывных вод ниже уровня ягодиц пациента, не выливая из нее воду до тех пор, пока воронка не будет заполнена полностью.
|
|
| 24.
| Слить воду в приготовленную емкость (таз для промывных вод).
Примечание: первые промывные воды могут быть собраны в емкость для исследования.
|
|
| 25.
| Заполнить воронку следующей порцией и поднять вверх на высоту 1 м. Как только уровень воды достигнет устья воронки, опустить ее вниз. Подождать, пока она наполнится промывными водами и слить их в таз. Повторить процедуру многократно до чистых промывных вод, используя все 10 л воды.
|
|
| 26.
| Отсоединить воронку от зонда по окончании процедуры, оставить зонд в кишечнике на 10 минут.
|
|
| 27.
| Вывести зонд из кишечника медленными поступательными движениями, пропуская его через салфетку.
|
|
| 28.
| Погрузить зонд и воронку в емкость с дезинфицирующим средством.
|
|
| 29.
| Вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия (у женщин в направлении от гениталий) или подмыть пациента в случае беспомощности.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
| 30.
| Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.
|
|
| 31.
| Обеспечить безопасную транспортировку в палату.
|
|
| 32.
| Вылить промывные воды в канализацию, при наличии показаний провести предварительную дезинфекцию.
|
|
| 33.
| Провести дезинфекцию использованного инструментария с последующей утилизацией одноразового.
|
|
| 34.
| Снять перчатки. Вымыть и осушить руки.
|
|
| 35.
| Сделать отметку в медицинской карте пациента о проведенной процедуре и о реакции на неё.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
41 - 38 –– «5»
37 – 34 –– «4»
33 - 30 –– «3»
Менее 30 баллов – «2»
Гипертоническая клизма (манипуляция проводится в клизменной)
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Грушевидный баллон или шприц Жанэ.
|
|
| 2.
| Стерильная газоотводная трубка.
|
|
| 3.
| Шпатель.
|
|
| 4.
| Вазелин.
|
|
| 5.
| 10% раствор натрия хлорида или 25% сульфата магния
|
|
| 6.
| Перчатки.
|
|
| 7.
| Туалетная бумага.
|
|
| 8.
| Впитывающая пелёнка.
|
|
| 9.
| Лоток.
|
|
| 10.
| Ёмкость с водой Т – 600С для подогрева гипертонического раствора.
|
|
| 11.
| Термометр (водный).
|
|
| 12.
| Мерный стакан.
|
|
| 13.
| Емкость с дезинфектантом
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 14.
| Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.
|
|
| 15.
| Перед постановкой гипертонической клизмы предупредить, что при проведении манипуляции по ходу кишечника возможны боли.
|
|
| 16.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 17.
| Подогреть гипертонический раствор до 380С на водяной бане, проверить температуру лекарственного средства.
|
|
| 18.
| Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ гипертонический раствор.
|
|
| 19.
| Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 20.
| Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
| 21.
| Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.
|
|
| 22.
| Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.
|
|
| 23.
| Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести лекарственное средство.
|
|
| 24.
| Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки.
|
|
| 25.
| Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.
|
|
| 26.
| Предупредить пациента, что наступление эффекта гипертонической клизмы наступает через 30 минут.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
| 27.
| Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.
|
|
| 28.
| Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.
|
|
| 29.
| Снять перчатки и поместить их в дезраствор.
|
|
| 30.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 31.
| Помочь пациенту дойти до туалета.
|
|
| 32.
| Убедиться, что процедура прошла эффективно.
|
|
| 33.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
43 - 40 –– «5»
39 - 36 –– «4»
35 - 32 –– «3»
Менее 32 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке и сбору мокроты для общего исследования
(в стационарных условиях).
Студент(ка)_____________________________________Группа_________________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Чистая емкость для мокроты.
|
|
| 2.
| Кипяченая вода.
|
|
| 3.
| Направление.
|
|
| 4.
| Памятка для пациента.
|
|
|
| Проведение процедуры
|
|
| 5.
| Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
| 6.
| Обеспечить пациента лабораторной посудой.
|
|
| 7.
| Объяснить пациенту, что собирают отделяемую мокроту только при кашле, а не при отхаркивании.
|
|
| 8.
| Объяснить пациенту, что перед сбором мокроты необходимо прополоскать рот кипяченой водой.
|
|
| 9.
| Обучить пациента технике сбора мокроты: снять крышку с ёмкости, поднести ко рту ёмкость и откашлять в неё мокроту, затем закрыть ёмкость крышкой.
|
|
| 10.
| Попросить пациента повторить всю информацию.
|
|
| 11.
| Дать пациенту памятку.
|
|
| 12.
| Объяснить пациенту, где он должен оставить ёмкость с мокротой и кому сообщить об этом.
|
|
| 13.
| Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование.
|
|
| 14.
| Доставить емкость с материалом в клиническую лабораторию на исследование.
|
|
| 15.
| Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в медицинскую документацию
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
| Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
19 - 18 –– «5»
17 - 16–– «4»
15 - 14 –– «3»
Менее 14 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке и взятию мокроты для бактериологического исследования (в стационарных условиях)
Студент(ка)________________________________________Группа_____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Стерильная ёмкость для сбора мокроты.
|
|
| 2.
| Стакан с тёплой (35 – 360С) кипячёной водой.
|
|
| 3.
| Направление на исследование.
|
|
| 4.
| Памятка для пациента.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 5.
| Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру
|
|
| 6.
| Обучить пациента технике подготовки к исследованию.
|
|
| 7.
| Объяснить о необходимости утром почистить зубы, а затем прополоскать теплой кипячёной водой рот.
|
|
| 8.
| Обучить технике сбора мокроты для бактериологического исследования.
|
|
| 9.
| Снять крышку со стерильной ёмкости при позыве на кашель, не касаясь её внутренней поверхности губами и откашлять в неё мокроту. Закрыть ёмкость крышкой.
|
|
| 10.
| Попросить пациента повторить информацию. Обеспечить памяткой.
|
|
| 11.
| Объяснить пациенту, куда и кому он должен принести ёмкость с мокротой.
|
|
| 12.
| Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование.
|
|
| 13.
| Доставить плевательницу с материалом в бактериологическую лабораторию на исследование.
|
|
| 14.
| Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
18 - 17 –– «5»
16 - 15 –– «4»
14 - 13 –– «3»
Менее 13 баллов – «2»
Обучение пациента подготовки и сбору кала для исследования на скрытую кровь (в стационарных условиях)
Студент(ка)__________________________________ Группа_______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Чистая емкость с крышкой и шпатель или специальная баночка с ложечкой в крышке.
|
|
| 2.
| Памятка для пациента.
|
|
| 3.
| Перчатки.
|
|
| 4.
| Направление на исследование.
|
|
|
| I. Подготовка к процедуре за 3-5 дней до исследования
|
|
| 5.
| Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес.
|
|
| 6.
| Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре:
1. Соблюдение в течение 3-5 дней перед сбором кала диеты, в которой исключаются мясные и рыбные блюда, а также зеленые овощи, гранаты, яблоки, гречневая каша; нельзя принимать лекарственные препараты, содержащие железо, йод, бром, висмут.
2. При кровотечении из дёсен в течение 3 дней пациент не должен чистить зубы щеткой. Вместо этого полоскать рот 2 % раствором натрия бикарбоната.
|
|
| 7.
| Обучить пациента технике сбора материала для исследования: кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды).
|
|
| 8.
| Попросить пациента повторить всю информацию. При необходимости дать памятку по подготовке и сбору кала.
|
|
| 9.
| Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с пробой на исследование.
|
|
|
| II. Подготовка к процедуре в день исследования
|
|
| 10.
| Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки
|
|
| 11.
| Подготовить необходимое оснащение
|
|
|
| III. Выполнение процедуры
|
|
| 12.
| Взять шпателем после акта дефекации небольшое количество фекалий из нескольких мест и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть емкость крышкой.
|
|
| 13.
| Поместить шпатель в емкость для утилизации.
|
|
| 14.
| Снять перчатки и поместить в контейнер с дезинфектантом.
|
|
| 15.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 16.
| Обеспечить доставку емкости с направлением в клиническую лабораторию.
Примечание: допускается хранение емкости с фекалиями при температуре 3-5 ° С не более 8 ч асов.
|
|
|
| IV. Окончание процедуры
|
|
| 17.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
23 - 21–– «5»
20 - 18–– «4»
17 - 15–– «3»
Менее 15 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке к гастродуоденоскопии
Студент(ка)________________________________________________Группа_____________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Полотенце.
|
|
| 2.
| Памятка для пациента.
|
|
|
| Направление на исследование.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 3.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
| 4.
| Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.
|
|
| 5.
| Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре:
последний прием пищи не позднее 21 часа;
исследование проводится утром натощак;
во время исследования он будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну.
|
|
| 6.
| Предупредить пациента:
о месте и времени проведения исследования;
о необходимости снять съемные зубные протезы перед исследованием;
о необходимости иметь с собой полотенце или впитывающую салфетку.
|
|
| 7.
| Попросить пациента повторить всю информацию.
|
|
| 8.
| Дать пациенту памятку.
|
|
| 9.
| Проводить пациента в эндоскопический кабинет
|
|
| 10.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
| Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
13 - 12 –– «5»
11 - 10 –– «4»
9 - 8 – «3»
Менее 8 баллов – «2»
|