Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Уход за наружными половыми органами и промежностью женщины
Студент(ка)_____________________________________________Группа________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Кувшин с теплой (35-37°С) водой.
|
|
| 2.
| Впитывающая пеленка.
|
|
| 3.
| Почкообразный лоток.
|
|
| 4.
| Судно.
|
|
| 5.
| Мягкий материал.
|
|
| 6.
| Корцанг.
|
|
| 7.
| Емкость для сброса использованного материала.
|
|
| 8.
| Ширма.
|
|
| 9.
| Перчатки.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 10.
| Объяснить пациентке цель и ход исследования и получить согласие пациентки на выполнение манипуляции.
|
|
| 11.
| Подготовить необходимое оснащение. Налить в кувшин теплой воды. Положить в лоток ватные тампоны (салфетки), корнцанг.
|
|
| 12.
| Отгородить пациентку ширмой (при необходимости).
|
|
| 13.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 14.
| Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 15.
| Опустить изголовье кровати. Повернуть пациентку набок. Постелить впитывающую пеленку под пациентку.
|
|
| 16.
| Поставить судно в непосредственной близости от ягодиц пациентки. Повернуть ее на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна.
|
|
| 17.
| Помочь занять оптимально удобное положение для проведения процедуры (положение Фаулера, ноги слегка согнуты в коленях и разведены).
|
|
| 18.
| Встать справа от пациентки (если медсестра правша). Поместить в непосредственной близости от себя лоток с тампонами или салфетками. Закрепить тампон (салфетку) корнцангом.
|
|
| 19.
| Держать кувшин в левой руке, а корнцанг в правой. Лить воду на гениталии женщины, тампонами (меняя их) осуществлять движения сверху вниз, от паховых складок к гениталиям, затем к анусу, обмывая:
а) одним тампоном - лобок;
б) вторым - паховую область справа и слева
в) далее правую и левую половые (большие) губы
в) область анального отверстия, межъягодичную складку
Использованные тампоны сбрасывать в судно.
|
|
| 20.
| Осушить промокательными движениями с помощью сухих салфеток лобок, паховые складки, гениталии и область анального отверстия пациентки в той же последовательности и в том же направлении, что при подмывании, меняя салфетки после каждого этапа.
|
|
| 21.
| Повернуть пациентку набок. Убрать судно, клеенку и пеленку. Вернуть пациентку в исходное положение, на спину. Поместить клеенку и пеленку в емкость для утилизации.
|
|
| 22.
| Помочь пациентке занять удобное положение. Укрыть ее. Убедиться, что она чувствует себя комфортно. Убрать ширму.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
| 23.
| Опорожнить судно от содержимого и продезинфицировать.
|
|
| 24.
| Снять перчатки и положить их в лоток для использованных материалов с последующей дезинфекцией и утилизацией.
|
|
| 25.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 26.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента в документации.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
33 - 31 –– «5»
30 - 28 –– «4»
27 - 25 - – «3»
Менее 25 баллов – «2»
Уход за глазами пациента.
Студент(ка)_____________________________________________Группа______________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Стерильный лоток.
|
|
| 2.
| Стерильный пинцет.
|
|
| 3.
| Стерильные марлевые тампоны - не менее 10 шт.
|
|
| 4.
| Перчатки.
|
|
| 5.
| Лоток для отработанного материала.
|
|
| 6.
| Антисептический раствор для обработки слизистых глаз.
|
|
| 7.
| Емкость с дезсредством.
|
|
| | Подготовка к процедуре
|
|
| 7.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
| 8.
| Подготовить всё необходимое оснащение.
|
|
| 9.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 10.
| Осмотреть слизистые глаз пациента с целью выявления гнойных выделений.
|
|
| 11.
| Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 12.
| В стерильный лоток положить тампоны не менее 10 штук и смочить их антисептическим раствором, излишки отжать о край лотка.
|
|
| 13.
| Взять тампон и протереть им веки и ресницы по направлению сверху вниз или от наружного угла глаза к внутреннему.
|
|
| 14.
| Повторить обработку 4 -5 раз, сменяя тампоны и помещая их в лоток для отработанного материала.
|
|
| 15.
| Осушить остатки раствора сухим стерильным тампоном.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 16.
| Убрать всё использованное оборудование с последующей дезинфекцией.
|
|
| 17.
| Помочь пациенту принять удобное положение.
|
|
| 18.
| Поместить тампоны в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.
|
|
| 19.
| Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.
|
|
| 20.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 21.
| Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя__________________
Оценка_________________
28 - 26–– «5»
25 - 23 –– «4»
22 - 20 – «3»
Менее 20 баллов – «2»
Кормление через назогастральный зонд
Студент(ка)__________________________________________________Группа___________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Стерильный желудочный зонд диаметром 0,5 – 0,8 см.
|
|
| 2.
| Глицерин или вазелиновое масло.
|
|
| 3.
| Стакан с водой 30 – 50 мл и трубочка для питья.
|
|
| 4.
| Шприц Жане или шприц объемом 20,0.
|
|
| 5.
| Лейкопластырь.
|
|
| 6.
| Зажим.
|
|
| 7.
| Ножницы.
|
|
| 8.
| Заглушка для зонда.
|
|
| 9.
| Безопасная булавка.
|
|
| 10.
| Лоток.
|
|
| 11.
| Полотенце.
|
|
| 12.
| Салфетки
|
|
| 13.
| Перчатки.
|
|
| 14.
| Фонендоскоп.
|
|
| 15.
| 3-4 стакана питательной смеси и стакан теплой кипяченой воды.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 16.
| Объяснить пациенту ход и суть предстоящей процедуры и получить согласие пациента на проведение процедуры.
|
|
| 17.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 18.
| Подготовить оснащение (зонд должен находиться в морозильной камере 1,5 часа до начала процедуры).
|
|
| 19.
| Определить расстояние, на которое следует ввести зонд (расстояние от кончика носа до мочки уха и вниз по передней брюшной стенке так, чтобы последнее отверстие зонда было ниже мечевидного отростка).
|
|
| 20.
| Помочь пациенту принять высокое положение Фаулера.
|
|
| 21.
| Прикрыть грудь пациента полотенцем.
|
|
| 22.
| Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 23.
| Обильно обработать слепой конец зонда глицерином.
|
|
| 24.
| Попросить пациента слегка запрокинуть голову.
|
|
| 25.
| Ввести зонд через нижний носовой ход на расстояние 15 – 18 см.
|
|
| 26.
| Дать пациенту стакан с водой и трубочкой для питья. Попросить пить мелкими глотками, заглатывая зонд. Можно добавить в воду кусочки льда.
|
|
| 27.
| Помогать пациенту, заглатывать зонд, продвигая его в глотку во время каждого глотательного движения.
|
|
| 28.
| Убедиться, что пациент может ясно говорить и свободно дышать.
|
|
| 29.
| Мягко продвигать зонд до нужной отметки.
|
|
| 30.
| Убедиться в правильном местонахождении зонда в желудке: присоединить шприц к зонду и потянуть поршень на себя; в шприц должно поступать содержимое желудка (вода и желудочный сок) или ввести воздух при помощи шприца в желудок под контролем фонендоскопа (выслушиваются характерные звуки).
|
|
| 31.
| Отсоединить шприц от зонда и наложить зажим. Свободный конец зонда поместить в лоток.
|
|
| 32.
| Снять зажим с зонда, подсоединить шприц Жане без поршня и опустить до уровня желудка. Наклонить слегка шприц Жане и налить пищу, подогретую до 37-38 °С. Постепенно поднимать до тех пор, пока пища не дойдет до канюли шприца.
|
|
| 33.
| Опустить шприц Жане до первоначального уровня и ввести следующую порцию пищи. Введение нужного объема смеси проводить дробно, небольшими порциями по 30-50 мл, с интервалами 1-3 мин. После введения каждой порции пережимать дистальный участок зонда.
|
|
| 34.
| Промыть зонд кипяченой водой или физиологическим раствором по окончании кормления. Наложить зажим на конец зонда, отсоединить шприц Жане и закрыть заглушкой.
|
|
| 35.
| В случае необходимости оставить зонд на длительное время закрепить его с помощью пластыря к носу и прикрепить безопасной булавкой к одежде пациента на груди.
|
|
| 36.
| Убрать полотенце. Помочь пациенту принять удобное положение.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 37.
| Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.
|
|
| 38.
| Снять перчатки и поместить в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.
|
|
| 39.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 40.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя__________________
Оценка_________________
48 - 45–– «5»
44 - 41–– «4»
40 - 37 – «3»
Менее 37 баллов – «2»
Постановка горчичников
Студент(ка)____________________________________________Группа____________
№
п.п.
| Действие
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Горчичники.
|
|
| 2.
| Лоток с водой (40 – 45*С).
|
|
| 3.
| Полотенце.
|
|
| 4.
| Марлевые салфетки.
|
|
| 5.
| Часы.
|
|
| 6.
| Лоток для отработанного материала.
|
|
| 7.
| Емкость для утилизации
|
|
| 8.
| Водный термометр
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 9.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
| 10.
| Помочь пациенту занять удобное положение, лежа на спине или животе.
|
|
| 11.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 12.
| Налить в лоток воду температурой 40 – 45*С.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 13.
| Проверить срок годности горчичников.
|
|
| 14.
| Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки горчичников. Уточнить, имеется или нет аллергия на горчицу.
|
|
| 15.
| Погрузить поочередно горчичники в воду дать стечь лишней воде и положить на кожу пациента стороной, покрытой горчицей или пористой стороной.
|
|
| 16.
| Укрыть пациента полотенцем и одеялом.
|
|
| 17.
| Через 5 – 10 минут снять горчичники, поместив их в лоток для отработанного материала.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
| 18.
| Протереть кожу пациента влажной теплой салфеткой и вытереть насухо полотенцем.
|
|
| 19.
| Использованный материал, горчичники, салфетку поместить в лоток для отработанного материала, затем утилизировать.
|
|
| 20.
| Укрыть и уложить пациента в удобное положение, предупредить пациента, что он должен оставаться в постели не менее 20 – 30 минут.
|
|
| 21.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 22.
| Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
26 - 24 –– «5»
23 - 21 –– «4»
20 - 19 –– «3»
Менее 19 баллов – «2»
Применение грелки
Студент(ка)____________________________________Группа_________________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Грелка.
|
|
| 2.
| Пелёнка или полотенце.
|
|
| 3.
| Кувшин с водой Т – 60- 650-С.
|
|
| 4.
| Термометр (водный).
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 5.
| Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.
|
|
| 6.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 7.
| Налить в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду температурой 60-65 градусов, слегка сжать грелку у горловины, выпустить воздух и закрутить пробку.
|
|
| 8.
| Перевернуть грелку пробкой вниз для проверки протекания воды и обернуть её пелёнкой или полотенцем.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 9.
| Положить грелку на нужную область тела на 20 минут. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) менять воду по мере остывания. Каждые 20 минут следует делать 15-20-минутный перерыв.
|
|
| 10.
| Снять грелку.
|
|
| 11.
| Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
| 12.
| Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.
|
|
| 13.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 14.
| Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
| Подпись преподавателя______________________
Оценка______________________
19 - 18 - «5»
17 - 16 –– «4»
15 - 14 – «3»
Менее 14 баллов – «2»
Постановка пузыря со льдом
Студент(ка)_______________________________________________Группа_______________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
| 1.
| Пузырь для льда.
|
|
| 2.
| Пеленка или полотенце.
|
|
| 3.
| Кусочки льда.
|
|
| 4.
| Кувшин с водой Т – 14 – 160С.
|
|
| 5.
| Термометр (водный).
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 6.
| Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить согласие на процедуру.
|
|
| 7.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 8.
| Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой (Т – 14 – 160С).
|
|
| 9.
| Положить пузырь на горизонтальную поверхность для вытеснения воздуха и завернуть крышку.
|
|
| 10.
| Перевернуть пузырь со льдом вниз крышкой, проверить герметичность и завернуть его в пелёнку или полотенце.
|
|
| | Выполнение процедуры
|
|
| 11.
| Положить пузырь на нужный участок тела на 20-30 минут. Пузырь можно (по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20 минут необходимо делать перерыв на 15-20 мин. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда.
|
|
| 12.
| По окончании процедуры воду из пузыря слить.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
| 13.
| Спросить пациента о самочувствии. Осмотреть кожу пациента, в области применения пузыря со льдом.
|
|
| 14.
| Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить (хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой).
|
|
| 15.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 16.
| Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя______________________
Оценка______________________
20 - 18 - «5»
17 - 15 –– «4»
14 – 12 – «3»
Менее 12 баллов – «2»
|