Уход за наружными половыми органами и промежностью женщины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уход за наружными половыми органами и промежностью женщины



 

Студент(ка)_____________________________________________Группа________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Кувшин с теплой (35-37°С) водой.    
2. Впитывающая пеленка.    
3. Почкообразный лоток.    
4. Судно.    
5. Мягкий материал.    
6. Корцанг.    
7. Емкость для сброса использованного материала.    
8. Ширма.    
9. Перчатки.    
  Подготовка к процедуре    
10. Объяснить пациентке цель и ход исследования и получить согласие пациентки на выполнение манипуляции.    
11. Подготовить необходимое оснащение. Налить в кувшин теп­лой воды. Положить в лоток ватные тампоны (салфетки), корн­цанг.    
12. Отгородить пациентку ширмой (при необходимости).    
13. Вымыть и осушить руки.    
14. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
15. Опустить изголовье кровати. Повернуть пациентку набок. По­стелить впитывающую пеленку под пациентку.    
16. Поставить судно в непосредственной близости от ягодиц па­циентки. Повернуть ее на спину так, чтобы промежность оказа­лась над отверстием судна.    
17. Помочь занять оптимально удобное положение для проведе­ния процедуры (положение Фаулера, ноги слегка согнуты в ко­ленях и разведены).    
18. Встать справа от пациентки (если медсестра правша). Помес­тить в непосредственной близости от себя лоток с тампонами или салфетками. Закрепить тампон (салфетку) корнцангом.    
19. Держать кувшин в левой руке, а корнцанг в правой. Лить воду на гениталии женщины, тампонами (меняя их) осуществлять движения сверху вниз, от паховых складок к гениталиям, затем к анусу, обмывая: а) одним тампоном - лобок; б) вторым - пахо­вую область справа и слева в) далее правую и левую половые (большие) губы в) область анального отверстия, межъягодич­ную складку Использованные тампоны сбрасывать в судно.    
20. Осушить промокательными движениями с помощью сухих салфеток лобок, паховые складки, гениталии и область анально­го отверстия пациентки в той же последовательности и в том же направлении, что при подмывании, меняя салфетки после каж­дого этапа.    
21. Повернуть пациентку набок. Убрать судно, клеенку и пелен­ку. Вернуть пациентку в исходное положение, на спину. Помес­тить клеенку и пеленку в емкость для утилизации.    
22. Помочь пациентке занять удобное положение. Укрыть ее. Убедиться, что она чувствует себя комфортно. Убрать ширму.    
  Окончание процедуры    
23. Опорожнить судно от содержимого и продезинфицировать.    
24. Снять перчатки и положить их в лоток для использованных материалов с последующей дезинфекцией и утилизацией.    
25. Вымыть и осушить руки.    
26. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента в документации.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

33 - 31 –– «5»

30 - 28 –– «4»

27 - 25 - – «3»

Менее 25 баллов – «2»

 

 

Уход за глазами пациента.

 

Студент(ка)_____________________________________________Группа______________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильный лоток.    
2. Стерильный пинцет.    
3. Стерильные марлевые тампоны - не менее 10 шт.    
4. Перчатки.    
5. Лоток для отработанного материала.    
6. Антисептический раствор для обработки слизистых глаз.    
7. Емкость с дезсредством.    
  Подготовка к процедуре    
7. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.    
8. Подготовить всё необходимое оснащение.    
9. Вымыть и осушить руки.    
10. Осмотреть слизистые глаз пациента с целью выявления гнойных выделений.    
11. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
12. В стерильный лоток положить тампоны не менее 10 штук и смочить их антисептическим раствором, излишки отжать о край лотка.    
13. Взять тампон и протереть им веки и ресницы по направлению сверху вниз или от наружного угла глаза к внутреннему.    
14. Повторить обработку 4 -5 раз, сменяя тампоны и помещая их в лоток для отработанного материала.    
15. Осушить остатки раствора сухим стерильным тампоном.    
  Завершение процедуры    
16. Убрать всё использованное оборудование с последующей дезинфекцией.    
17. Помочь пациенту принять удобное положение.    
18. Поместить тампоны в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.    
19. Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.    
20. Вымыть и осушить руки.    
21. Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента.    
  ВСЕГО:    

 

 

Подпись преподавателя__________________

Оценка_________________

 

28 - 26–– «5»

25 - 23 –– «4»

22 - 20 – «3»

Менее 20 баллов – «2»

 

Кормление через назогастральный зонд

Студент(ка)__________________________________________________Группа___________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильный желудочный зонд диаметром 0,5 – 0,8 см.    
2. Глицерин или вазелиновое масло.    
3. Стакан с водой 30 – 50 мл и трубочка для питья.    
4. Шприц Жане или шприц объемом 20,0.    
5. Лейкопластырь.    
6. Зажим.    
7. Ножницы.    
8. Заглушка для зонда.    
9. Безопасная булавка.    
10. Лоток.    
11. Полотенце.    
12. Салфетки    
13. Перчатки.    
14. Фонендоскоп.    
15. 3-4 стакана питательной смеси и стакан теплой кипяченой воды.    
  Подготовка к процедуре    
16. Объяснить пациенту ход и суть предстоящей процедуры и получить согласие пациента на проведение процедуры.    
17. Вымыть и осушить руки.    
18. Подготовить оснащение (зонд должен находиться в морозильной камере 1,5 часа до начала процедуры).    
19. Определить расстояние, на которое следует ввести зонд (расстояние от кончика носа до мочки уха и вниз по передней брюшной стенке так, чтобы последнее отверстие зонда было ниже мечевидного отростка).    
20. Помочь пациенту принять высокое положение Фаулера.    
21. Прикрыть грудь пациента полотенцем.    
22. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
23. Обильно обработать слепой конец зонда глицерином.    
24. Попросить пациента слегка запрокинуть голову.    
25. Ввести зонд через нижний носовой ход на расстояние 15 – 18 см.    
26. Дать пациенту стакан с водой и трубочкой для питья. Попросить пить мелкими глотками, заглатывая зонд. Можно добавить в воду кусочки льда.    
27. Помогать пациенту, заглатывать зонд, продвигая его в глотку во время каждого глотательного движения.    
28. Убедиться, что пациент может ясно говорить и свободно дышать.    
29. Мягко продвигать зонд до нужной отметки.    
30. Убедиться в правильном местонахождении зонда в желудке: присоединить шприц к зонду и потянуть поршень на себя; в шприц должно поступать содержимое желудка (вода и желудочный сок) или ввести воздух при помощи шприца в желудок под контролем фонендоскопа (выслушиваются характерные звуки).    
31. Отсоединить шприц от зонда и наложить зажим. Свободный конец зонда поместить в лоток.    
32. Снять зажим с зонда, подсоединить шприц Жане без поршня и опустить до уровня желудка. Наклонить слегка шприц Жане и налить пищу, подогретую до 37-38 °С. Постепенно поднимать до тех пор, пока пища не дойдет до канюли шприца.    
33. Опустить шприц Жане до первоначального уровня и ввести следующую порцию пищи. Введение нужного объема смеси проводить дробно, небольшими порциями по 30-50 мл, с интервалами 1-3 мин. После введения каждой порции пережимать дистальный участок зонда.    
34. Промыть зонд кипяченой водой или физиологическим раствором по окончании кормления. Наложить зажим на конец зонда, отсоединить шприц Жане и закрыть заглушкой.    
35. В случае необходимости оставить зонд на длительное время закрепить его с помощью пластыря к носу и прикрепить безопасной булавкой к одежде пациента на груди.    
36. Убрать полотенце. Помочь пациенту принять удобное положение.    
  Завершение процедуры    
37. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.    
38. Снять перчатки и поместить в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.    
39. Вымыть и осушить руки.    
40. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя__________________

Оценка_________________

48 - 45–– «5»

44 - 41–– «4»

40 - 37 – «3»

Менее 37 баллов – «2»

 

 

Постановка горчичников

 

Студент(ка)____________________________________________Группа____________

 

№ п.п. Действие Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Горчичники.    
2. Лоток с водой (40 – 45*С).    
3. Полотенце.    
4. Марлевые салфетки.    
5. Часы.    
6. Лоток для отработанного материала.    
7. Емкость для утилизации    
8. Водный термометр    
  Подготовка к процедуре    
9. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.    
10. Помочь пациенту занять удобное положение, лежа на спине или животе.    
11. Вымыть и осушить руки.    
12. Налить в лоток воду температурой 40 – 45*С.    
  Выполнение процедуры    
13. Проверить срок годности горчичников.    
14. Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки горчичников. Уточнить, имеется или нет аллергия на горчицу.    
15. Погрузить поочередно горчичники в воду дать стечь лишней воде и положить на кожу пациента стороной, покрытой горчицей или пористой стороной.    
16. Укрыть пациента полотенцем и одеялом.    
17. Через 5 – 10 минут снять горчичники, поместив их в лоток для отработанного материала.    
  Окончание процедуры    
18. Протереть кожу пациента влажной теплой салфеткой и вытереть насухо полотенцем.    
19. Использованный материал, горчичники, салфетку поместить в лоток для отработанного материала, затем утилизировать.    
20. Укрыть и уложить пациента в удобное положение, предупредить пациента, что он должен оставаться в постели не менее 20 – 30 минут.    
21. Вымыть и осушить руки.    
22. Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

26 - 24 –– «5»

23 - 21 –– «4»

20 - 19 –– «3»

Менее 19 баллов – «2»

 

 

 

 

Применение грелки

 

Студент(ка)____________________________________Группа_________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грелка.    
2. Пелёнка или полотенце.    
3. Кувшин с водой Т – 60- 650-С.    
4. Термометр (водный).    
  Подготовка к процедуре    
5. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.    
6. Вымыть и осушить руки.    
7. Налить в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду температурой 60-65 градусов, слегка сжать грелку у горловины, выпустить воздух и закрутить пробку.    
8. Перевернуть грелку пробкой вниз для проверки протекания воды и обернуть её пелёнкой или полотенцем.    
  Выполнение процедуры    
9. Положить грелку на нужную область тела на 20 минут. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) менять воду по мере остывания. Каждые 20 минут следует делать 15-20-минутный перерыв.    
10. Снять грелку.    
11. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой.    
  Окончание процедуры    
12. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.    
13. Вымыть и осушить руки.    
14. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.    
  ВСЕГО:    

Подпись преподавателя______________________

Оценка______________________

19 - 18 - «5»

17 - 16 –– «4»

15 - 14 – «3»

Менее 14 баллов – «2»

 

Постановка пузыря со льдом

Студент(ка)_______________________________________________Группа_______________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Пузырь для льда.  
2. Пеленка или полотенце.    
3. Кусочки льда.    
4. Кувшин с водой Т – 14 – 160С.    
5. Термометр (водный).    
  Подготовка к процедуре    
6. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить согласие на процедуру.    
7. Вымыть и осушить руки.    
8. Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой (Т – 14 – 160С).    
9. Положить пузырь на горизонтальную поверхность для вытеснения воздуха и завернуть крышку.    
10. Перевернуть пузырь со льдом вниз крышкой, проверить герметичность и завернуть его в пелёнку или полотенце.    
  Выполнение процедуры    
11. Положить пузырь на нужный участок тела на 20-30 минут. Пузырь можно (по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20 минут необходимо делать перерыв на 15-20 мин. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда.    
12. По окончании процедуры воду из пузыря слить.    
  Окончание процедуры    
13. Спросить пациента о самочувствии. Осмотреть кожу пациента, в области применения пузыря со льдом.    
14. Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить (хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой).    
15. Вымыть и осушить руки.    
16. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя______________________

Оценка______________________

20 - 18 - «5»

17 - 15 –– «4»

14 – 12 – «3»

Менее 12 баллов – «2»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.039 с.)