Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет по практике квалификационной (стажировке)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Колледж городской инфраструктуры и строительства №1 Отчет по практике квалификационной (стажировке)
Выполнила: студентка группы 4ГК-2С Адамова Татьяна Специальность: 120304 Градостроительный кадастр
Начало практики: 19 апреля 2012 года Окончание практики: 16 мая 2012 года Объект практики: Управление Росреестра по Москве, отдел государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Руководитель практики от колледжа – Текгюл Лариса Адашевна Руководитель практики от предприятия – Киселева Ольга Анатольевна
Москва 2012 Оглавление Отзыв руководителя от предприятия................................................................. 2 Оглавление.......................................................................................................... 3 Введение.............................................................................................................. 4 1 Исторический аспект формирования планировки Тольятти.................. 5 2 Градостроительные инфраструктуры......................................................... 6 2.1 Промышленность.......................................................................................... 6 2.1.1 Машиностроение........................................................................................ 6 2.1.2 Энергетика.................................................................................................. 7 2.1.3 Химическая отрасль................................................................................... 7 2.1.4 Другие отрасли.......................................................................................... 7 2.2 Транспорт...................................................................................................... 8 2.2.1 Крупнейшие автодороги............................................................................ 8 2.2.2 Железнодорожный транспорт................................................................... 9 2.2.3 Речной транспорт....................................................................................... 9 2.2.4 Авиационный транспорт........................................................................... 9 2.2.5 Трубопроводный транспорт................................................................... 10 2.3 Жилищно-коммунальное хозяйство........................................................... 10 2.3.1 Жилье........................................................................................................ 10 2.3.2 Благоустройство....................................................................................... 10 2.3.3 Водоснабжение и водоотведение............................................................. 11 2.3.4 Теплоснабжение....................................................................................... 12 2.3.5 Газоснабжение.......................................................................................... 12 2.3.6 Электроснабжение................................................................................... 12
2.4 Здравоохранение......................................................................................... 12 2.5 Образование................................................................................................ 12 2.5.1 Дошкольное образование........................................................................ 13 2.5.2 Среднее образование............................................................................... 13 2.5.3 Профессиональное образование............................................................. 13 3 Формирование базы данных о стоимостных характеристиках объектов недвижимости в поселении............................................................................ 14 4 Оценка экологического состояния............................................................. 15 4.1 Загрязнение атмосферы.............................................................................. 15 4.2 Загрязнение водного бассейна................................................................... 16 4.3 Электромагнитное загрязнение.................................................................. 17 4.4 Шум............................................................................................................. 17 4.5 Мусор.......................................................................................................... 17 5 Государственный земельный кадастр....................................................... 18 6 Оценка перспектив развития Тольятти.................................................... 19 7. Заключение.................................................................................................... 20 8. Рекомендуемая литература........................................................................... 21 9. Приложение................................................................................................... 22
Введение Толья́тти (до 1964 года Ста́врополь, от греч. Σταυρόπολη — букв. «город Креста»; встречается неофициальное название Ста́врополь-на-Во́лге или Ста́врополь Во́лжский) — город в Самарской области России, административный центр Ставропольского района. Расположен на левом берегу Волги, в живописном месте напротив Жигулей. Население 721,6 тыс. человек (2010) — самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации. Основан в 1737 году Василием Татищевым как город-крепость Ставрополь для защиты русских земель от набегов кочевников. В XIX и начале XX века был известен в России как доступный климатический курорт и кумысолечебница. В 1953—1955 годах перенесён на более высокое место, так как при создании Куйбышевского водохранилища прежний город был затоплен. С 1964 года носит имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. В 1970-е произошел резкий прирост населения в связи со строительством АвтоВАЗа, который и сегодня является градообразующим предприятием. Крупный центр автомобильной и химической промышленности (ТольяттиАзот, КуйбышевАзот, Тольяттикаучук), а также железнодорожного, речного и автомобильного транспорта (автодорога М5E 30 пересекает Волгу по плотине Жигулёвской ГЭС и проходит через город на протяжении 2 км.). Ближайший аэропорт — Курумоч (в 50 км). Город протянулся вдоль Волги примерно на 30 км и состоит из трех районов — Автозаводского, Центрального и Комсомольского.
В Тольятти пять вузов, старейшим из них является Тольяттинский государственный университет. Работают несколько научно-исследовательских институтов. Действуют музеи, драмтеатры (Колесо), городской симфонический оркестр, филармония. День города празднуется в первые выходные лета. По численности населения Тольятти занимает 17-е место в России. В этническом составе преобладают русские (83,2 %), проживают татары (3,8 %), украинцы (2,8 %), мордва (2,0 %), чуваши (1,8 %), прочие национальности составляют в сумме 6,4 % (2002). Расположен в лесостепной зоне, климат умеренно-континентальный, лето нередко засушливое. Часовой пояс московский. История Город основан в 1737 году Василием Татищевым как город-крепость Ставрополь для защиты русских земель от набегов кочевников и переселения крещёных калмыков. 20 июня 1737 года императрица Анна Иоанновна жаловала грамоту крещёной калмыцкой княгине Анне Тайшиной, в которой было записано об основании города. С этой даты ведётся отсчёт истории города. За сто лет с начала XIX до начала XX веков население города практически не изменилось: в городе проживало немногим более 6 тысяч человек. Для того времени Ставрополь являлся среднего размера городом. В прилегающем Ставропольском уезде проживало более 250 тысяч человек. Работала одна земская больница, 6 учебных заведений, 2 гостиницы, 6 фабрик и заводов, 1 водяная и 4 ветряных мельницы. По причине экономической незначительности в 1924 году Ставрополь был преобразован в сельский населённый пункт. Только в 1946 году Ставрополю был возвращён статус города. 21 августа 1950 года было опубликовано постановление Совета Министров СССР о строительстве гидроузла на реке Волге. Во время строительства Жигулёвской ГЭС Ставрополь попал в зону затопления Куйбышевского водохранилища и в 1953—1955 годах практически полностью был перенесён на новое место. После этого начался быстрый рост города: в 10 км к востоку от старого города был построен рабочий посёлок Комсомольск, а в 4 км от него вниз по Волге — посёлок Шлюзовой. Оба посёлка позднее вошли в состав нового Ставрополя. В 1957 году было завершено строительство Волжской ГЭС им. В. И. Ленина, были построены завод «Волгоцеммаш», электротехнический завода, химические предприятия: заводы синтетического каучука, «КуйбышевАзот» и «КуйбышевФосфор». В 1966 году совместно с Итальянским концерном FIAT в городе началось строительство крупнейшего в России Волжкого автомобильного завода – АВТОВАЗ по производству легковых автомобилей. Параллельно со строительством завода возводился и новый жилой район Тольятти – Автозаводский. С октября 1966 по сентябрь 1967 года численность городского населения выросла в 2 раза, на сентябрь 1967 года в Тольятти проживало уже 162 тысячи человек.
В 1996 году проводился общегородской референдум по вопросу возвращения городу исторического имени. И хотя он и был признан недействительным, так как пришло менее 50 % от имеющих право голоса горожан, однако за сохранение названия Тольятти высказалось более 70 % из пришедших на голосование горожан. Также практически не было переименований улиц города. Однако вопрос о переименовании как города, так и отдельных улиц, периодически поднимается различными общественными организациями, хотя по результатам опросов общественного мнения сейчас только 4 % горожан считает важным возвращение городу исторического названия. Градостроительные инфраструктуры Современный Тольятти — крупный промышленный и экономический центр, играющий существенную роль в экономике как страны, так и региона. Промышленность Машиностроение Градообразующим предприятием является ОАО «АВТОВАЗ». Также в городе расположен автомобильный завод компании «GM-АВТОВАЗ» и множество предприятий по производству автокомпонентов и материалов, крупнейшими из которых являются «АвтоВАЗагрегат» и «ВазИнтерСервис». Также в городе расположены заводы цементного машиностроения, судоремонтно-механический, трансформаторный, противопожарного оборудования, завод защитных покрытий и пластмасс, Завод технологического оснащения. Энергетика Источниками электрической и тепловой электроэнергии Тольятти являются две ТЭЦ: Тольяттинская ТЭЦ и ТЭЦ Волжского автозавода, которые обеспечивают энергией все промышленные предприятия города и его население. Обе тепловые электростанции входят в состав Волжской территориальной генерирующей компании. Расположенная в соседнем Жигулёвске гидроэлектростанция, входящая в состав ОАО «РусГидро», является генерирующей компанией оптового рынка электроэнергии России. Химическая отрасль Хорошо развита в Тольятти химическая промышленность: крупнейший в мире производитель аммиака «ТольяттиАзот», завод минеральных удобрений «КуйбышевАзот», завод синтетического каучука «Тольяттикаучук». Предприятие «ТольяттиАзот» было построено в советские годы при участии американского миллиардера Арманда Хаммера, симпатизировавшего СССР Транспортировку своей продукции завод производит по уникальному аммиакопроводу «Тольятти—Одесса», управляемому компанией ОАО «Трансаммиак».
Имеются предприятия лёгкой (швейно-трикотажная фабрика) и пищевой (хлебо- и молокозаводы, мясокомбинаты, комбинат шампанских вин и коньяков, ликёро-водочный завод, винзавод, завод по производству молочных продуктов компании Danone) промышленности, полиграфические предприятия развито производство стройматериалов (бетонные и кирпичные заводы, предприятия деревообработки). В процентном соотношении по видам промышленного производства ситуация в городе складывается следующим образом: · Производство транспортных средств оборудования — 75,9 %; из них: o отгрузка легковых автомобилей — 71,5 %: o отгрузка частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей — 28,2 %; · Химическое производство — 18,1 %; · Пищевая промышленность — 1,8 %; · Производство электрооборудования — 1,2 %; · Производство резиновых и пластмассовых изделий — 0,6 %; · Производство минеральных продуктов — 0,6 %; · Производство машин и оборудования — 0,6 %; Остальные производства не превышают 0,5 % и в сумме составляют 1,2 процента. Транспорт Город Тольятти является крупным узлом железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта. Являясь вторым по значению городом Самарской области, он в силу своего положения обладает большими потенциальными возможностями развития из-за наличия свободных территорий, а также развитой транспортной инфраструктуры. С другой стороны, город как бы находится в «мешке» из-за крупной преграды в виде Куйбышевского водохранилища, которое разделяет западную и восточную части области. Единственными связями между этими частями области являются железнодорожный мост в районе города Октябрьска и плотина Жигулёвской ГЭС, по которой проходит железная дорога и магистральная федеральная автодорога E 30 — М5 «Москва — Самара — Челябинск». Внешние транспортные связи города обеспечиваются двумя автовокзалами, крупными железнодорожными станциями, речным портом и аэропортом «Курумоч». Крупнейшие автодороги В юго-восточной части города, через Комсомольский район, проходит магистральная федеральная автодорога М5, которая обеспечивает связь Центрального района европейской части страны с восточными районами: Поволжьем, Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. С северо-востока к городу подходит автодорога областного значения «Тольятти — Димитровград», соединяющая Тольятти и Ставропольский район с восточной частью Ульяновской области. Расстояние по автодорогам от Тольятти до Самары составляет 88 км, до Москвы — 985 км, до Санкт-Петербурга — 1702 км. Железнодорожный транспорт Через Тольятти проходит электрифицированная двухпутная железнодорожная магистраль «Сызрань — Жигулёвское море — Самара», входящая частично в состав железнодорожной сети Самарского узла Куйбышевской железной дороги. Линия обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки, связанные с городами Самара, Сызрань, Жигулёвск.
Из Тольятти выходит всего два пассажирских поезда: № 065/066 «Тольятти—Москва» и № 667/668 «Саратов—Тольятти», а ещё на некоторые станции (Адлер, Санкт-Петербург) отправляются прицепные вагоны. Транзитные поезда через город не проходят. Ходит несколько пригородных электричек в направлении Самары и Сызрани. Речной транспорт Речной транспорт Тольятти представлен двумя предприятиями: ОАО «Порт Тольятти» и ОАО «АвтоВАЗТранс». В ведении первого находится грузопассажирский порт Тольятти, способный принимать суда класса «река-море». Порт состоит из 8 грузовых и 2 пассажирских причалов, речного вокзала, гостиницы на 100 человек. Основными направлениями деятельности являются перевозка минеральных удобрений, намыв и продажа речного песка. Пассажирские перевозки представлены только пригородными направлениями, прочие закрыты по причине нерентабельности. Авиационный транспорт Международный аэропорт Курумоч расположен в районе посёлка Берёза и находится в 70 км от центральной части Тольятти и в 35 км от границы областного центра — Самары по автодороге «Москва — Челябинск». В непосредственной близости от города (к северо-востоку от села Русская Борковка) построен аэродром, способный принимать вертолёты и лёгкие самолёты. Кроме того, в 20 км севернее Тольятти имеется ещё два небольших аэродрома — Нижнее Санчелеево и Верхнее Санчелеево (спортивный). Трубопроводный транспорт В городе берёт начало аммиакопровод «Тольятти — Южный». Жильё В городе находится 9757 жилых зданий общей площадью 14 482,7 тыс. м², в которых расположена 219,1 тысяча квартир[92]. Из них 2204 многоквартирных дома общей площадью 13 703 тыс. м². 90 % жилья находится в частной собственности, в многоквартирных домах приватизировано 88,2 % квартир. По районам города жилищный фонд делится следующим образом:
Благоустройство Наибольший удельный вес в структуре жилищного фонда занимают капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства, включая лифты и мусоропроводы:
Теплоснабжение Теплоснабжение города осуществляется от двух ТЭЦ и 16 котельных. Протяженность тепловых сетей составляет 603,45 км, в том числе. За год потребителям отпускается примерно 10,4 млн ГКал, из них населению жилых домов — 4,3 млн ГКал. Централизованным отоплением оборудовано 99,9 % общего жилого фонда, централизованным горячим водоснабжением — 96,8 %. Газоснабжение Протяженность газовых сетей города составляет 1370,9 км. Электроснабжение Электроснабжение города обеспечивается через 1071 трансформаторную подстанцию, 422 из которых принадлежат муниципалитету. Протяженность электрических сетей — 4417 км. Улицы города освещают 2618 светильников; общая протяжённость сетей уличного освещения — 902,3 км. Здравоохранение По состоянию на 1 апреля 2009 года в городе функционирует 11 лечебно-профилактических учреждений стационарного типа и 18 ЛПУ амбулаторно-поликлинического типа. Обеспеченность населения больничными койками составляет 76,3 коек на 10 000 населения. Ведущие клиники города:
Лесные массивы, разделяющие районы города, активно используются в качестве рекреационной зоны. Как следствие, прямо в географическом центре города расположено 6 санаториев (в том числе одна из старейших кумысолечебниц страны „Лесное“) и множество детских лагерей отдыха. Образование У жителей Тольятти достаточно высокий уровень образования. В 1989 г. среди занятого населения на 1000 человек приходилось лиц с высшим, незаконченным высшим и специальным средним образованием среди мужчин — 366, среди женщин — 483 (84,9 %). Во многом это объясняется сложившейся в городе системой образования, представленной многочисленными учреждениями различных типов, видов и форм собственности. 2.5.1 Дошкольное образование Система дошкольного образования представлена 137 детскими садами. Многочисленные в советское время заводские детские сады почти полностью перешли в муниципальную собственность. Исключение составили 1 детский сад корпорации ОАО «Тольяттиазот», а также 48 детских садов ОАО «АВТОВАЗ»: на их базе сформирована автономная некоммерческая организация. 2.5.2 Среднее образование Среднее образование города представлено 92 муниципальными школами, в которых обучается 68,9 тыс. человек, а также 8 негосударственными общеобразовательными учреждениями. Если число муниципальных школ сокращается (некоторые школы объединяют), то число негосударственных школ только растёт. Хорошо развита система целевой подготовки школьников: во всех районах города есть специализированные лицеи и гимназии, позволяющие углублённо изучать те или иные виды дисциплин. 2.5.3 Профессиональное образование Система профессионального образования Тольятти представлена рядом образовательных учреждений различного уровня и профиля подготовки: одним училищем начального профессионального образования, а также 23 учреждениями среднего профессионального образования, среди которых, помимо технических, есть педагогическое и медицинское училища. В Тольятти действует ряд высших учебных заведений разного типа и направлений. Также в Тольятти существует много филиалов московских, санкт-петербургских и самарских вузов. С 1978 по 2010 в городе действовал Тольяттинский военно-технический институт, при котором был создан кадетский корпус. В 2009 году ОАО „АВТОВАЗ“ открыло собственное учебное заведение: корпоративный университет. Университет создан на базе учебного центра, возглавил новую структуру С. И. Банников Загрязнение атмосферы По условиям рассеивания загрязнений Тольятти относится к зоне с повышенным потенциалом загрязнения атмосферы. Неблагоприятные метеорологические условия в городе составляют до 30 % в год: штили и слабые ветры часто способствуют накоплению примесей в приземном слое атмосферы. Основным стационарным источником загрязнений являются предприятия Центрального района города (63,2 % из них ТЭЦ 33,7 %), на Автозаводский район относят 26,2 % выбросов (17,9 % — ТЭЦ ВАЗа), а на Комсомольский всего 10,6 %. Специфика выбросов характерна для теплоэнергетики, выбросы которой составляют более половины загрязнений (51,6 %). В городском воздухе постоянно наблюдается превышение предельно допустимых концентраций по формальдегиду — 3,7 ПДК; диоксиду азота — 1,1 ПДК; бензапирену — 1,9 ПДК; гидрофториду — 1,2 ПДК; аммиаку — 1,7 ПДК. Город застраивался и проектировался с учётом розы ветров: все промышленные предприятия находятся на северо-востоке от жилых кварталов, то есть практически всегда с подветренной стороны, так как преобладающими ветрами являются ветра южного и юго-западного направлений в холодный период года и западных и северо-западных в теплый. Наиболее благоприятный ветровой режим для проветривания в Автозаводском районе, построенном позже остальных. Шум Ещё одна проблема современных городов — шум — также не обошла Тольятти. Средний уровень шума по городу равен 67,2 децибела, что примерно соответствует уровню шума в Москве. И хотя городу ещё далеко до самых шумных городов планеты, но санитарной нормой в России является 55 децибел. Мусор Ежегодно только на крупных предприятиях Тольятти образуется 1,5 тонны твердых бытовых отходов на каждого горожанина. Бытовые отходы в городе составляют 0,65 м³ на человека, что выше общероссийской цифры в 0,47 м³. Часть мусора идёт на переработку, но действующий в городе единственный в области завод по переработке твёрдых бытовых отходов позволяет переработать только до 50 % производимого городом мусора. Однако на заводе работает лишь первая очередь, и компост после единственного цикла переработки оказывается непригоден для использования в качестве удобрения и остаётся по-прежнему мусором. Заключение Современный Тольятти — крупный промышленный и экономический центр, играющий существенную роль в экономике как страны так и региона. Основу промышленности города составляют автомобилестроение АО "АвтоВАЗ", машиностроение, большая химия (синтетический каучук, минеральные удобрения, моющие средства, желтый фосфор и многое другое) и строительная индустрия. Среди предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности есть и такие, чья продукция стала победителем российского конкурса "100 лучших товаров России". С большим успехом развивается в Тольятти производство строительных материалов, мебели и т.д. Тольятти является крупнейшим экспортером области (58,3 % от общего объема). Промышленная продукция экспортируется в более чем 90 стран мира. Город очень перспективен. Это отмечают многочисленные зарубежные бизнесмены, часто приезжающие в Тольятти. Здесь не только мощная индустриальная база. Здесь рождаются новейшие перспективные технологии. Список используемой литературы · Город Тольятти. — Куйбышев: Кн. изд-во, 1987. — 203 с. · История Ставрополя – Тольятти: учебное пособие для учащихся 9-х классов г.о. Тольятти / под ред. П. С. Кабытова. — Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2009. — 315 с. — 5000 экз. · Б. Р. Рубаненко, А. С. Образцов, М. К. Савельев Новый Тольятти — М.: Знание, 1971. — 64 c. · Владычина, Е. Г. Город мечты и реальный город: (архитектура г. Тольятти, проблемы организации городской среды в Автограде) // Техническая эстетика. — 1987. — нояб. (N 11). — С. 6-9 Информационный сайт: Wikipedia Приложение
Колледж городской инфраструктуры и строительства №1 Отчет по практике квалификационной (стажировке)
Выполнила: студентка группы 4ГК-2С Адамова Татьяна Специальность: 120304 Градостроительный кадастр
Начало практики: 19 апреля 2012 года Окончание практики: 16 мая 2012 года Объект практики: Управление Росреестра по Москве, отдел государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Руководитель практики от колледжа – Текгюл Лариса Адашевна Руководитель практики от предприятия – Киселева Ольга Анатольевна
Москва 2012 Оглавление Отзыв руководителя от предприятия................................................................. 2 Оглавление.......................................................................................................... 3 Введение.............................................................................................................. 4 1 Исторический аспект формирования планировки Тольятти.................. 5 2 Градостроительные инфраструктуры......................................................... 6 2.1 Промышленность.......................................................................................... 6 2.1.1 Машиностроение........................................................................................ 6 2.1.2 Энергетика.................................................................................................. 7 2.1.3 Химическая отрасль................................................................................... 7 2.1.4 Другие отрасли.......................................................................................... 7 2.2 Транспорт...................................................................................................... 8 2.2.1 Крупнейшие автодороги............................................................................ 8 2.2.2 Железнодорожный транспорт................................................................... 9 2.2.3 Речной транспорт....................................................................................... 9 2.2.4 Авиационный транспорт........................................................................... 9 2.2.5 Трубопроводный транспорт................................................................... 10 2.3 Жилищно-коммунальное хозяйство........................................................... 10 2.3.1 Жилье........................................................................................................ 10 2.3.2 Благоустройство....................................................................................... 10 2.3.3 Водоснабжение и водоотведение............................................................. 11 2.3.4 Теплоснабжение....................................................................................... 12 2.3.5 Газоснабжение.......................................................................................... 12 2.3.6 Электроснабжение................................................................................... 12 2.4 Здравоохранение......................................................................................... 12 2.5 Образование................................................................................................ 12 2.5.1 Дошкольное образование........................................................................ 13 2.5.2 Среднее образование............................................................................... 13 2.5.3 Профессиональное образование............................................................. 13 3 Формирование базы данных о стоимостных характеристиках объектов недвижимости в поселении............................................................................ 14 4 Оценка экологического состояния............................................................. 15 4.1 Загрязнение атмосферы.............................................................................. 15 4.2 Загрязнение водного бассейна................................................................... 16 4.3 Электромагнитное загрязнение.................................................................. 17 4.4 Шум............................................................................................................. 17 4.5 Мусор.......................................................................................................... 17 5 Государственный земельный кадастр....................................................... 18 6 Оценка перспектив развития Тольятти.................................................... 19 7. Заключение.................................................................................................... 20 8. Рекомендуемая литература........................................................................... 21 9. Приложение................................................................................................... 22
Введение Толья́тти (до 1964 года Ста́врополь, от греч. Σταυρόπολη — букв. «город Креста»; встречается неофициальное название Ста́врополь-на-Во́лге или Ста́врополь Во́лжский) — город в Самарской области России, административный центр Ставропольского района. Расположен на левом берегу Волги, в живописном месте напротив Жигулей. Население 721,6 тыс. человек (2010) — самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации. Основан в 1737 году Василием Татищевым как город-крепость Ставрополь для защиты русских земель от набегов кочевников. В XIX и начале XX века был известен в России как доступный климатический курорт и кумысолечебница. В 1953—1955 годах перенесён на более высокое место, так как при создании Куйбышевского водохранилища прежний город был затоплен. С 1964 года носит имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. В 1970-е произошел резкий прирост населения в связи со строительством АвтоВАЗа, который и сегодня является градообразующим предприятием. Крупный центр автомобильной и химической промышленности (ТольяттиАзот, КуйбышевАзот, Тольяттикаучук), а также железнодорожного, речного и автомобильного транспорта (автодорога М5E 30 пересекает Волгу по плотине Жигулёвской ГЭС и проходит через город на протяжении 2 км.). Ближайший аэропорт — Курумоч (в 50 км). Город протянулся вдоль Волги примерно на 30 км и состоит из трех районов — Автозаводского, Центрального и Комсомольского. В Тольятти пять вузов, старейшим из них является Тольяттинский государственный университет. Работают несколько научно-исследовательских институтов. Действуют музеи, драмтеатры (Колесо), городской симфонический оркестр, филармония. День города празднуется в первые выходные лета. По численности населения Тольятти занимает 17-е место в России. В этническом составе преобладают русские (83,2 %), проживают татары (3,8 %), украинцы (2,8 %), мордва (2,0 %), чуваши (1,8 %), прочие национальности составляют в сумме 6,4 % (2002). Расположен в лесостепной зоне, климат умеренно-континентальный, лето нередко засушливое. Часовой пояс московский. История Город основан в 1737 году Василием Татищевым как город-крепость Ставрополь для защиты русских земель от набегов кочевников и переселения крещёных калмыков. 20 июня 1737 года императрица Анна Иоанновна жаловала грамоту крещёной калмыцкой княгине Анне Тайшиной, в которой было записано об основании города. С этой даты ведётся отсчёт истории города. За сто лет с начала XIX до начала XX веков население города практически не изменилось: в городе проживало немногим более 6 тысяч человек. Для того времени Ставрополь являлся среднего размера городом. В прилегающем Ставропольском уезде проживало более 250 тысяч человек. Работала одна земская больница, 6 учебных заведений, 2 гостиницы, 6 фабрик и заводов, 1 водяная и 4 ветряных мельницы. По причине экономической незначительности в 1924 году Ставрополь был преобразован в сельский населённый пункт. Только в 1946 году Ставрополю был возвращён статус города. 21 августа 1950 года было опубликовано постановление Совета Министров СССР о строительстве гидроузла на реке Волге. Во время строительства Жигулёвской ГЭС Ставрополь попал в зону затопления Куйбышевского водохранилища и в 1953—1955 годах практически полностью был перенесён на новое место. После этого начался быстрый рост города: в 10 км к востоку от старого города был построен рабочий посёлок Комсомольск, а в 4 км от него вниз по Волге — посёлок Шлюзовой. Оба посёлка позднее вошли в состав нового Ставрополя. В 1957 году было завершено строительство Волжской ГЭС им. В. И. Ленина, были построены завод «Волгоцеммаш», электротехнический завода, химические предприятия: заводы синтетического каучука, «КуйбышевАзот» и «КуйбышевФосфор». В 1966 году совместно с Итальянским концерном FIAT в городе началось строительство крупнейшего в России Волжкого автомобильного завода – АВТОВАЗ по производству легковых автомобилей. Параллельно со строительством завода возводился и новый жилой район Тольятти – Автозаводский. С октября 1966 по сентябрь 1967 года численность городского населения выросла в 2 раза, на сентябрь 1967 года в Тольятти проживало уже 162 тысячи человек. В 1996 году проводился общегородской референдум по вопросу возвращения городу исторического имени. И хотя он и был признан недействительным, так как пришло менее 50 % от имеющих право голоса горожан, однако за сохранение названия Тольятти высказалось более 70 % из пришедших на голосование горожан. Также практически не было переименований улиц города. Однако вопрос о переименовании как города, так и отдельных улиц, периодически поднимается различными общественными организациями, хотя по результатам опросов общественного мнения сейчас только 4 % горожан считает важным возвращение городу исторического названия.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.163 с.) |