Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переменная в программировании (тип, имя, значение)

Поиск

В алгоритмических языках программирования переменные играют важнейшую роль. Они предназначены для хранения и обработки данных в программах. Мы знаем, что в математике переменные – данные, которые меняют свои значения.

В программировании переменная задается именем, определяющим область оперативной памяти компьютера, куда во время работы программы можно занести и хранить в закодированном виде некоторое значение (целое или вещественное число, последовательность символов, логическое значение), которым при необходимости можно пользоваться и которое можно изменять. Таким образом, переменную можно представить себе как ящик с какими-либо данными, на котором написано его название. Основными характеристиками переменной являются:

· Имя - переменные задаются именами, определяющими область памяти, в которой хранится значение переменной. Имя любой переменной уникально и не может изменяться в процессе выполнения программы. Имя переменной должно обязательно начинаться с буквы. Например: А, MAX, t1

· Тип – тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменных.

· Значение - значениями переменных могут быть данные различных типов (целое или вещественное число, последовательность символов, логическое значение и т.д.). Например: 5, -3.14 (запятая в десятичных дробях заменяется точкой), «результат» (текст - это любой набор знаков, взятый в кавычки).

PЗнаете ли вы

Тип переменной определяет размер области памяти для хранения переменной и какие операции допустимы с этой переменной (например, над числовыми переменными возможны арифметические операции, над строковыми – операции преобразования символьных строк, над логическими – логические операции).

Типы переменных

Тип переменной Возможные значения Объем занимаемой памяти Обозначение в QBasic Обозначение в Visual Basic
Числовая целого типа Целые числа от -32768 до 32767 2 байта А% intA
Числовая вещественного типа Десятичные числа одинарной точности 4 байта А sngA
Десятичные числа двойной точности 8 байтов А! dblA
Символьная Строка символов 1 байт на каждый символ А$ strA
Логическая Логическое значение True или False 2 байта   blnA

"4. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится

m на гибком диске m на CD-ROM
m в оперативной памяти m на жестком диске

"5. Найдите соответствие, выбрав свойство алгоритма из списка:

Четкое разделение шагов и их последовательное выполнение   1. определенность
Возможность получения искомого результата при решении всего класса задач данного типа для любых допустимых исходных данных   2. результативность
Однозначное получение результата при одних и тех же исходных данных   3. понятность
Получение за конечное число шагов результата, определенного постановкой задачи   4. массовость
Алгоритм должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя.   5. дискретность

Операция присваивания

Свое значение переменная может получить с помощью:

· операции ввода. Записывается она, например, так:

Ввод «Введите стороны треугольника» а, b, c.

· операции присваивания. Записывается она, например, так:

x:= a (запись означает, что в что в ячейку памяти, выделенную для переменной х компьютер должен записать значение, взятое из переменной а).

y:=3 * sin(x) + b2 (компьютер воспринимает эту запись как приказ - «вычислить значение выражения 3 * sin(x) + b2 и поместить это значение в ячейку памяти, отведенную для переменной y»).

z: = 5.1; R: = 'КОЛЯ' ( операция позволяет присваивать переменной конкретное значение. Эти записи означают, что в ячейку памяти, выделенную для z, компьютер должен записать число 5.1, а в ячейку для R - указанные четыре буквы).

Что важно знать для команды присваивания:

· если переменной не присвоено значение, то она остается неопределенной и ЭВМ присваивает ей, как правило, значение равное 0;

· значение переменной сохраняется до присваивания этой переменной нового значения;

· новое значение переменной заменяет ее старое значение;

· для проведения обмена значений между двумя переменными необходимо завести третью переменную. Например, поменять значения переменных x и y, если x:=6 y:=5. Заведем третью переменную, например, z и выполним обмен значениями между переменными следующим образом: z:=x; x:=y; y:=z.

Пример. Определим, чему станет, равна величина F, после выполнения следующего ряда присвоений:

Операция присваивания F:=4 F:= F *5 F:= 10+F F:= F / 3 F:=F-10
Значение переменной F 4 20 30 10 0

Ответ: величина F станет равной 0.

"6. Найдите соответствие,

B1   1. операция присваивание
Числовой   2. имя переменной
B1:=2- COS (0)   3. тип переменной
1   4. значение переменной

выбрав термины в обозначении операции B1:=2-COS(0):

 

"7. Определите значения переменных A, B, C после выполнения следующего ряда присваиваний: А: = 3; B: = 5; C: = 10; C: = A; A: = B; B: = C.

A=____; B=____; C=____?

"8. Что произойдет после выполнения команды M:=N?

q значения переменных M и N изменят свои значения;

q значение переменной N не забудется;

q значение переменной M станет равно значению переменной N, при этом значение переменной N не изменится;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1994; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.007 с.)