Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Формирование лидерских качеств в международной компании.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факультет Экономический Кафедра_ Менеджмента УТВЕРЖДАЮ В.В. Хожемпо «» 2013 г. КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Формирование лидерских качеств в международной компании.
080200 (68) «Международный менеджмент» M2B1 Корпоративное управление Выполнил Студент группы ЭУМ-604 Б (1) Студенческий билет №: 1032123170 Сиренко А.В «12» декабря 2013 г. Старший преподаватель Кафедры менеджмента: Т. В. Комарова
Москва 2013 Содержание Введение 2 Глава 1.Формирование лидерских качеств в международной компании 4 1.1 Критерии профессионального лидера 4 Глава 2. Процесс формирования и развития лидерских качеств 5 Глава 3. Эффективные программы по развитию лидерских качеств в международной компании 17 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Введение Быть лидером, уметь управлять любой ситуацией и даже своей жизнью, а также мотивировать к этому других людей – это первый шаг к успеху и лидерству! Необходимо обладать многочисленными качествами и способностями, которые неразрывно сотрудничают с понятием «лидерства». Задачей лидера зачастую является необходимость предвидеть события, так сказать заглянуть в будущее. Поэтому в работе требуется опыт и накопление знаний! Лидер – это человек, который планирует ситуацию, способен вести к поставленной цели других людей и увлечь их своими идеями, обязан держать под контролем процесс делопроизводства и нести ответственность. В задачи лидера входит как можно быстрее достичь поставленной цели с помощью вышеперечисленных приемов. Лидер работает на результат, а качественный результат своей работы он может получить, создав дружный коллектив, организованный рабочий процесс и обученный персонал. Ничего невозможного не существует и если у Вас отсутствуют какие – либо качества, присущие профессиональному лидеру, их можно развить. Требуется немало времени, ответственности и усидчивости, но результат оправдывает средства. Лидер всегда успешнее других, лидер всегда впереди! Ка же ему все удается и почему удача сопутствует чаще? Ежедневные работы над собой, своими эмоциями и поведением, а также поддержание дружественной атмосферы в коллективе, сплоченность и авторитет. Вот некоторые навыки и моменты, которых следует придерживаться лидеру! Для достижения необходимых навыков и критериев посещают специальные тренинги, обучающие курсы. Важно как живое общение, так и виртуальное, где при помощи даже социальных сетей развивается гибкость в общении с человеком. Лидер всегда на шаг впереди других – это главное умение привлечь и заинтересовать людей! Настоящий виртуоз никогда не обращается за помощью к коллегам, он самостоятельно решает и находит ответ на любые вопросы. Коллегам можно только отдавать распоряжения или поручения. Любой человек может стать лидером, главное верить в себя и свои способности, все навыки и качества связаны между собой, поэтому нельзя игнорировать ни одно качество. В международных компаниях, опираясь на западный опыт каждый сотрудник компании проходит обучение перед тем, как приступить к работе. Лидерство необходимо в любой организации и руководители тратят немалые деньги, опять же для достижения дальнейших результатов в работе. Получив такого лидера компании будут зарабатывать больше денег, потому что за дело возьмется опытный, знающий и ответственный человек, который принесет пользу компании. Объектом исследования данной работы, является процесс формирования современного лидера. Предмет исследования – формирование лидерских качеств современного лидера (на примере международных компаний). Цель исследования: теоретически обосновать процесс получения и развития лидерских качеств. Раскрыть основные критерии современного лидера и качества, с помощью которых достигается заявленный статус. Поставленная цель определила следующие задачи: · Дать определение понятию «лидерство»; · Выделить основные навыки и качества для формирования лидерства; · Выявить основные способы развития и поддержания лидерских качеств, а также способы мотивирования людьми; · Рассмотреть действующие программы и тренинги по формированию лидерских качеств в международных компаниях. Глава 1. Формирование лидерских качеств в международной компании. Критерии профессионального лидера. Лидерство является древнейшим феноменом, психологию которого стараются изучить и понять люди. Желание стать лидером, иметь возможность превозвысить себя в глазах других людей есть у многих. Ведь обретая статус лидера у Вас появляется большое количество бонусов и новых ресурсов, возможность открыть перед собой новые двери и привилегии. А в компании лидерство дает успех и развитие перед другими сотрудниками, вызывает доверие и участие со стороны руководства. Становясь лидером появляется возможность сделать определенный вклад в будущее: сначала мы работаем на создание имиджа, а потом имидж работает на нас. Основными критериями, которым должен соответствовать профессиональный лидер являются: · ответственность, отчет о сделанных поступках и проделанной работе; · стать примером в глазах коллег и руководства; · предлагать новые идеи и возможности развития компании и рабочего процесса; · четкое формулирование и умение выразить свои мысли; · пунктуальность. Лидер – это человек, который служит примером и ведет за собой других людей. В каждой профессиональной компании лидер обязан быть ответственным за результат, а также за какие-либо действия сотрудников компании. В том случае, когда компания становится успешной, задачей лидера становиться сделать успех для всех, то есть все сотрудники компании должны ощущать причастность к успеху. В случае неудач, именно лидер должен нести всю ответственность. Профессиональный лидер обязан управлять процессом независимо от того, какие будут результаты. Такое понятие, как «успех» существует неразрывно с понятием «лидер». Успех — это движение к поставленной цели в правильном направлении, другими словами, достижение конкретной цели. Другое определение успеха - это некая удача в достижении чего-либо. Еще существует мнение, что успех - это слава и богатство. Таким образом, успех и лидерство должны находиться рядом.[1] Обратившись к науке, можно заметить, что под понятием «лидерство» понимается функция окружения, то есть определенных обстоятельств, места и времени. Но такой подход исключал индивидуальные особенности людей, раскрывая в их поведении только лишь требования среды. Так, ссылаясь на Е. Богардуса, тип лидерства в группе в первую очередь от проблем и типа коллектива.
Системные навыки. Основа лидерства, потому что навык видение представляет нам будущее, которое еще не наступило в реальности. Есть возможность заглянуть на несколько лет назад. Видение помогает выстраивать перспективы и рисовать картины. И именно видение делает стартовый шаг к движению. Руководствуясь этим качеством можно решать вопросы глобально. Создание видения объединяет людей, вдохновляет и побуждает у них желание двигаться за лидером к намеченной цели. Лидер, имеющий подобный талант должен уметь осуществлять намеченные цели и воплощать их в жизнь вместе со своими последователями. Одним из способов развития видения является прокрутка будущего. В этом случае формируется будущее на несколько лет вперед. Далее лидер ставит себе вопрос: «Чтобы состоялось светлое и привлекательное будущее, что должно происходить до того, как это свершиться?» - и далее воспроизводите целый ряд событий, предугадывающих это будущее. Делается ещё один шаг назад: «Как поступить дальше, чтобы будущее стало реальностью?». Таким образом необходимо двигаться до настоящего времени. Тогда проделав этот путь, видение становится явным, доступным и наглядным.[2] Гибкость. Ежеминутно лидер должен держать в запасе множество стратегий и путей решения проблем. Такой подход дает возможность найти решение практически для любой ситуации. В таких ситуациях выжен выбор, то есть для решения одного вопроса нужно как минимум три варианта его решения. Лидер должен подстраиваться под любую ситуацию, уметь выкручиваться, обладать гибкостью. Одной из главных разновидностей гибкости поступков и ума является способность выйти за рамки построенной системы. Идя по прямому пути, не значит что он является самым коротким. Нужно находить новые, нехоженные тропинки, пройдя по которым, возможно будет даже намного полезнее чем по привычным. Развивая у себя этот навык, определитесь с несколькими путями достижения цели и потом выберите из них наиболее подходящий Вам. Коммуникативные навыки. Коммуникация является необходимым навыком для общения и взаимодействия с людьми. Этот навык помогает сплотить коллектив и поддерживать дружественные и деловые отношения. Коммуникативный человек с помощью своих умений может достичь в работе немало успеха. Коммуникабельность. Это качество должно неразрывно существовать вместе с лидером, но и с любым другим человеком тоже. Коммуникабельность нужна для построения общения в разных жизненных ситуациях, где важно находить общий язык с любым типом людей. Хороший опыт развития этого качества на сегодняшний день можно попробовать развить через социальные сети. Виртуальное общение помогает скрыть свои комплексы и открыто общаться со своим собеседником. Но, разумеется живое общение с людьми куда лучше формирует коммуникационные навыки. Вы владеете коммуникабельностью, если умеете войти в контакт, слышать и слушать, умеете получать информацию и задавать вопросы, а также расположить к себе собеседника. Установить контакт можно при помощи способа подстройки.Когда Вы подстраиваетесь под человека в разговоре или поведении, соглашаясь с ним или используя похожие фразы, Вы уже входите в контакт. Такой способ можно назвать невербальной коммуникацией. Существует много невербальных признаков, по которым можно по внутренниму ритму использовать метод подстройки. Например, дыхание, волнение, постукивание пальцами. То есть, заметив это в человеке и использовав потом в общении с ним, даже не произнеся еще ни слова, Вы уже общаетесь. Создание доверия. Также относится к невербальному контакту. При помощи жестикуляции, манеры поведения человек проникается еще большим доверием на уровне подсознания. Залогом хорошего контакта можно считать двойное ведение. Трудно определить кто под кого подстраивается: то ли собеседник, то ли Вы. В таком общении быстро находятся общие темы для разговора, похожие мысли и т.д. Умение слушать и слышать. Сперва, кажется, что это два идентичных понятия, но на самом деле это не так. Важно уметь слушать! Тогда Лидер будет приятным собеседником, который не только сам говорит, но и слушает других. Не существует молчаливых людей, есть неправильно подобранная тема для разговора. Лидер должен выбрать тему, которая будет интересна собеседнику, заинтересовать его. Для того, чтобы у собеседника сложилось о лидере впечатление как о разговорчивом и интересном рассказчике, лидер должен слушать и слышать своего собеседника. Используя приём активного слушания можно поддерживать весь разговор, повторяя ключевые фразы («да», «ага», «угу», согласен» и т.д.) Общение будет полезным и плодотворным источником получения нужной информации, если сохранять нить разговора. Умение задавать вопросы. Эта способность показывает личный интерес лидера к собеседнику, а также помогает быстро и качественно собрать нужныесведения. Желание узнать о делах партнёров, начальства, подчинённых или заказчиков, строится на задавании вопросов. Лидер обязан выслушать все реплики собеседника, даже если с ними не согласен. Внутренние качества. Тяжело бывает выявить сразу внутренние качества человека, но это основа лидерства. Все внутренние ккачества проявляются внешне, поэтосу лидеру важно прежде всего поверить в себя! Ему поверят и примут его точку зрения, если его внутренняя убежденность будет соответствовать тем качествам и изречениям которые он демонстрирует и предлагает людям. Уверенность в себе. С качеством уверенность неразрывно связаны надежность и доверие. Если лидер чувствует уверенность в себе, люди окружающие его тоже это почувствуют и пойдут за ним и его убеждениями. Для того, чтобы развить в себе навык уверенности, слеедует обратить внимание прежде всего на свою персону. Именно по психологическому портрету и некоторым признакам поведения можно определить насколько в себе уверен лидер. Это приятный внешний вид, опрятный образ, в котором видят его другие люди. Манера общения и поведения на публике (гордо поднятая голова, правильная осанка). Жесты должны быть четкими, слаженными и в меру. Даже из таких мелочей складывается залог успеха и уверенности в себе. Важно обратить на это внимание. Второй способ развития уверенности в себе – это какой-либо опыт. Например, Вам приходилось в жизни чувствовать это состояние уверенности в себе. Опираясь на прошлый опыт можно обрести вновь это состояние, при помощи фраз, жестов или даже одежды. Когда Вы выглядите внешне опрятно и аккуратно, Вы обретаете уверенность в себе. Дерзновенность. Состояние дерзновенности очень похоже на уверенность, но дополнительно позволяет лидера действовать. Часто лидеру приходится идти по новому, никем не хоженному пути. Лидер должен быть смелым, потому что делает вызов пугающей неизвестности. Это качество очень важно для лидера, потомц что очень нелегко бывает сделать первый шаг в новом задуманном деле. Профессиональный лидер обязан на поставленные перед собой цели находить решения и добиваться их. Проактивность. Тот лидер, который хочет действовать, должен быть активным! Обычно профессиональный лидер сам создает события и именно такое качество является проактивностью. Оно связано с мотивацией приближения (мотивацией «К»), когда лидер загорается мечтой или целью, когда его не пугают неприятные ситуации и возможности их избежать. Лидер должен самостоятельно начинать движение к поставленным целям, то есть первый проявлять инициативу. Все эти качества- видение, дерзновенность и уверенностью в себе связаны друг с другом. Задачей лидера является знать наперед ситуацию, постараться оказаться впереди событий, которые будут происходить. Лидер должен как можно быстрее собрать нужную информацию, запастись удачей и терпением и в короткие сроки начать реализовывать цель. Медлить в этом деле нельзя, потому что конкуренты могут опередить замыслы лидера. Гораздо удобнее сначала запустить в дело механизмы по реализации цели, а уже потом начинать ее добиваться. Самообладание. Что касается самообладания, прежде всего это умение держать себя в руках. Сюда входят такие качества, как стрессоустойчивость, контроль эмоций. Все мы люди и могут возникнуть ситуации где лидеру понадобиться не показывать людям что происходит у него внутри (из-за плохого самочуствия, проблем с близкими или раздражительности). В этом и заключается навык самообладание. Лидер должен постоянно контролировать свое поведение, держать свой статус лучшего в глазах других неизменным. Нельзя провлять слабость и делиться своми эмоциями! В работе лидер должен быть сильным и иметь выдержку! Это тяжелый труд не сломаться в нужный момент и сохранять самообладание. Существует соблазн подавления в себе эмоций, но в этом случае они просто скапливаются внутри и в определенный момент все же вырвутся наружу. Так может случиться в самых неудобный для Вас момент, возможно эмоциональный срыв отразиться и не только на коллегах, но и на самых близких людях. Конечно лучше просто избегать таких ситуаций и не попадать в них, но лучше всего предугадать причину появления негативных эмоций и контролировать их. Есть такие люди, про которых можно сказать, что они сделаны из железа. Таким людям подвластны эмоции и они как будто все выдерживают. Возможно управлять своим состоянием и для этого существуют некоторые приемы: визуализация и внутреннее чувствование. Выполняя упражнения по контролю этих качеств, можно научиться бороться со стрессом. Когда Вы ощущаете что сильно напряжены или раздражены, попробуйте несколько раз вздохнуть и выдохнуть, далее напрягите каждую мышцу своего тела, расслабьтесь и повторите так еще несколько раз. Такой способ поможет Вам разрешать стрессовые ситуации. Внутренняя целостность. Этот навык объединяет все вышеперечисленные. Отличительная особенность такого навыка сохранение и поддержание баланса всех частей и проявлений человека. Целостность строиться на внутреннем мире человека, со всеми его эмоциями, переживаниями и требованиями. Когда лидер спокоен, не пережвает и не волнуется, он принимает решения опираясь на свои убеждения и видение. Лидеру хочется соответствовать и поддерживать его, когда он точно знает каждый шаг своих действий, демонстрирует всем свою сущность. Необходимо поддерживать внутреннюю гармонию и баланс, от этого зависит состояние лидера. Правильное поведение и умение держать себя в руках продвигает Вас на шаг вперед к успеху и к поставленной цели. [6] Факультет Экономический Кафедра_ Менеджмента УТВЕРЖДАЮ В.В. Хожемпо «» 2013 г. КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Формирование лидерских качеств в международной компании.
080200 (68) «Международный менеджмент» M2B1 Корпоративное управление Выполнил Студент группы ЭУМ-604 Б (1) Студенческий билет №: 1032123170 Сиренко А.В «12» декабря 2013 г. Старший преподаватель Кафедры менеджмента: Т. В. Комарова
Москва 2013 Содержание Введение 2 Глава 1.Формирование лидерских качеств в международной компании 4 1.1 Критерии профессионального лидера 4 Глава 2. Процесс формирования и развития лидерских качеств 5 Глава 3. Эффективные программы по развитию лидерских качеств в международной компании 17 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Введение Быть лидером, уметь управлять любой ситуацией и даже своей жизнью, а также мотивировать к этому других людей – это первый шаг к успеху и лидерству! Необходимо обладать многочисленными качествами и способностями, которые неразрывно сотрудничают с понятием «лидерства». Задачей лидера зачастую является необходимость предвидеть события, так сказать заглянуть в будущее. Поэтому в работе требуется опыт и накопление знаний! Лидер – это человек, который планирует ситуацию, способен вести к поставленной цели других людей и увлечь их своими идеями, обязан держать под контролем процесс делопроизводства и нести ответственность. В задачи лидера входит как можно быстрее достичь поставленной цели с помощью вышеперечисленных приемов. Лидер работает на результат, а качественный результат своей работы он может получить, создав дружный коллектив, организованный рабочий процесс и обученный персонал. Ничего невозможного не существует и если у Вас отсутствуют какие – либо качества, присущие профессиональному лидеру, их можно развить. Требуется немало времени, ответственности и усидчивости, но результат оправдывает средства. Лидер всегда успешнее других, лидер всегда впереди! Ка же ему все удается и почему удача сопутствует чаще? Ежедневные работы над собой, своими эмоциями и поведением, а также поддержание дружественной атмосферы в коллективе, сплоченность и авторитет. Вот некоторые навыки и моменты, которых следует придерживаться лидеру! Для достижения необходимых навыков и критериев посещают специальные тренинги, обучающие курсы. Важно как живое общение, так и виртуальное, где при помощи даже социальных сетей развивается гибкость в общении с человеком. Лидер всегда на шаг впереди других – это главное умение привлечь и заинтересовать людей! Настоящий виртуоз никогда не обращается за помощью к коллегам, он самостоятельно решает и находит ответ на любые вопросы. Коллегам можно только отдавать распоряжения или поручения. Любой человек может стать лидером, главное верить в себя и свои способности, все навыки и качества связаны между собой, поэтому нельзя игнорировать ни одно качество. В международных компаниях, опираясь на западный опыт каждый сотрудник компании проходит обучение перед тем, как приступить к работе. Лидерство необходимо в любой организации и руководители тратят немалые деньги, опять же для достижения дальнейших результатов в работе. Получив такого лидера компании будут зарабатывать больше денег, потому что за дело возьмется опытный, знающий и ответственный человек, который принесет пользу компании. Объектом исследования данной работы, является процесс формирования современного лидера. Предмет исследования – формирование лидерских качеств современного лидера (на примере международных компаний). Цель исследования: теоретически обосновать процесс получения и развития лидерских качеств. Раскрыть основные критерии современного лидера и качества, с помощью которых достигается заявленный статус. Поставленная цель определила следующие задачи: · Дать определение понятию «лидерство»; · Выделить основные навыки и качества для формирования лидерства; · Выявить основные способы развития и поддержания лидерских качеств, а также способы мотивирования людьми; · Рассмотреть действующие программы и тренинги по формированию лидерских качеств в международных компаниях. Глава 1. Формирование лидерских качеств в международной компании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.180 (0.011 с.) |