Чувствительность к изменениям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чувствительность к изменениям.



Ещё до выявления цели, необходимо регулярно изучать окружающий вокруг себя мир и готовиться к любым переменам. Задачей лидера является умение обладать определенной чувствительностью, котораявсегда на чеку. Лидер обязан услышать, увидеть и почувствовать всё то, что существует в зоне ближайшей досягаемости, а также в отдаленных местах. Заметим, что интернет заполнен безграничным потоком информации, что является фактом. В этом случае лидеру необходимо выбрать и выделить нужную информацию, которая пригодиться именно для его компании. Если лидер будет не внимателен к важным изменениям, то этим воспользуются другие, что способствует проигрышу на старте.Лидер должен быть усидчивым и улавливать малейшие сигналы и изменения, которые происходят вокруг него. Вдруг они будут полезны?

Особенно внимательно следует отнестись к динамике изменений, происходящих внутри компании. Скажем, если лидер получил сигнал о том. Что кто-то из сотрудников компании недоволен своей работой, обязательно нужно обратить на это внимание. Даже если подобное заявление всего лишь является результатом слухов, лидер должен отреагировать. В противном случае, он рискует переходом ценных сотрудников к конкурентам. Очень важна сплоченность команды, дружба коллектива и порой, достаточным является внимание и участие в нужный момент лидера.

Гибкость.

Ежеминутно лидер должен держать в запасе множество стратегий и путей решения проблем. Такой подход дает возможность найти решение практически для любой ситуации. В таких ситуациях выжен выбор, то есть для решения одного вопроса нужно как минимум три варианта его решения. Лидер должен подстраиваться под любую ситуацию, уметь выкручиваться, обладать гибкостью.

Одной из главных разновидностей гибкости поступков и ума является способность выйти за рамки построенной системы. Идя по прямому пути, не значит что он является самым коротким. Нужно находить новые, нехоженные тропинки, пройдя по которым, возможно будет даже намного полезнее чем по привычным.

Развивая у себя этот навык, определитесь с несколькими путями достижения цели и потом выберите из них наиболее подходящий Вам.

Целеустремлённость, настойчивость.

Это качество позволяет не останавливаться ни перед чем, но это не значит что лидер теряет свою гибкость. Настойчивость и целеустремлённость дают возможность для достижения цели выбирать различные пути, проявляя при этом гибкость. Лидер сталкивается с большим количеством сложностей и задач, но непреодолимых путей нет. Таким образом, собрав необходимые ресурсы нужно двигаться к поставленной цели, проявив настойчивость до появления результата.

Не перепутайте понятие целеустремлённости с упрямством.Упрямство или упертость – способ это достижения цели во что бы то ни стало. В случае когда цель становиться не актуальной, лучше отказаться от нее. Например, лидер длительное время создает продукт, который собирается продемонстрировать на рынке, а его конкуренты чуть раньше уже выпустили похожий продукт. К тому же этот продукт может иметь цену ниже того, что предлагалось лидером. Конечно вв подобной ситуации можно завершить проект во что бы то ни стало и попробовать все же опередить конкурентов. Но более разумным будет вложить эти накопленные силы и знания в другой проект, для того чтобы иметь ошеломительный успех.

Следуйте данному убеждению, которое поможет в выработке навыка настойчивости и целеустремленности «Не бывает поражений и неудач, есть опыт и обратная связь». Руководствуясь данным убеждением любая сложность становиться всего лишь этапом, а не препятствием. Что еще раз продвигает на пути к поставленной цели. [3]

Коммуникативные навыки.

Коммуникация является необходимым навыком для общения и взаимодействия с людьми. Этот навык помогает сплотить коллектив и поддерживать дружественные и деловые отношения. Коммуникативный человек с помощью своих умений может достичь в работе немало успеха.

Умение мотивировать и убеждать.

В совокупности все эти понятия имеют свой определенный смысл. Мотивировать- значит создавать некий импульс. Существуют две мотивации приближения и избегания или, иначе, мотивация «К» и мотивация «ОТ». Эти способы не уступают друг другу по эффективности. Полезно чередовать два способа мотивации, создавая таким образом, принципы подталкивания и притяжения.[4]

Убеждение - это навык, который позволяет при помощи эмоций, слов или аргументов доказать человеку свою правоту, перенаправив его из собственной позиции в позицию, которая нужна лидеру. К убеждениям относятся эмоциональное давление и логическая аргументация. По отдельности оба способа очень действенны, а если применять их вместе результат только улучшается. Для логического убеждения необходимо оспаривать аргументы собеседника.

Работа с возражениями с помощью эмоций подразумевает убеждение самого себя. Особенностью такого стиля является психологическое давление, поэтому приведение аргументов здесь необязательно. Разумеется, как и с навыком мотивацией, каждый стиль убеждения требует работы с конкретным типом людей.

Что касается вдохновения как способа мотивировать, данный навык позволяет задать импульс, а также побудить желание людей к действию. Это специальный навык, создающий долгосрочную и устойчивую мотивацию. Зачастую так получается из-за представления будущего утопически красочным и хорошим. Каждый захочет иметь такое будущее, которое притягивает за счет такого рассказа. Объединение усилий ради одной цели прогнозирует успех. Поэтому люди захотят принять участие в построении такого будущего, которое подходит каждому. Вдохновлять же людей можно при помощи весьма эффективного способа- видение. Получается, что два этих навыка взаимодействуют между собой и необходимы лидеру. Успешный профессиональный лидер наиболее четко при помощи видения сможет объяснить и показать людям то будущее, которое они захотят строить и воплощать в жизнь вместе с ним.

Эти качества – движущая сила любого процесса и для успеха просто необходимы лидеру. Оказать на человека мотивирование на какое-либо действие, можно, определив, какой тип мотивации «От» или «К» для него наиболее подходит. В России, например, чаще встречается мотивация избегания. Некоторые люди, мотивируемые «К», не поддерживают противоположный стиль. И если человека начать мотивировать с помощью давления, то он может отказаться от мнения лидера. Если дело происходит с коллективом, то здесь рекомендуется применять различные способы мотивации. Лучше на позитивной ноте начинать и завершать мотивацию, а в середине делать мотивацию «ОТ». Тогда те люди, которые ориентированы на мотивацию минус, воспримут мотивацию плюс не так болезненно. Необходимо понимать, какие ценности предпочтительны для человека: внимание, статус, деньги, время или позитивная поддержка. И естественно, обязательно нужно использовать их в речи.[5]

Кроме того, для, убеждения, мотивации и вдохновления немалую роль играет внутреннее состояние лидера. Когда лидер с уверенностью говорит речь и в этом убежден, то слушатели проникаются к нему доверием и присоединяются к его мыслям. Это говорит о том, что первый шаг к настоящему успеху сделан благодаря внутренней убежденности. Таким образом, одним из важных качеств является ораторское искусство. Задача лидера четко и правильно формулировать свои мысли, а также понятно донести их до аудитории.

Коммуникабельность.

Это качество должно неразрывно существовать вместе с лидером, но и с любым другим человеком тоже. Коммуникабельность нужна для построения общения в разных жизненных ситуациях, где важно находить общий язык с любым типом людей. Хороший опыт развития этого качества на сегодняшний день можно попробовать развить через социальные сети. Виртуальное общение помогает скрыть свои комплексы и открыто общаться со своим собеседником. Но, разумеется живое общение с людьми куда лучше формирует коммуникационные навыки. Вы владеете коммуникабельностью, если умеете войти в контакт, слышать и слушать, умеете получать информацию и задавать вопросы, а также расположить к себе собеседника.

Установить контакт можно при помощи способа подстройки.Когда Вы подстраиваетесь под человека в разговоре или поведении, соглашаясь с ним или используя похожие фразы, Вы уже входите в контакт. Такой способ можно назвать невербальной коммуникацией. Существует много невербальных признаков, по которым можно по внутренниму ритму использовать метод подстройки. Например, дыхание, волнение, постукивание пальцами. То есть, заметив это в человеке и использовав потом в общении с ним, даже не произнеся еще ни слова, Вы уже общаетесь.

Создание доверия. Также относится к невербальному контакту. При помощи жестикуляции, манеры поведения человек проникается еще большим доверием на уровне подсознания. Залогом хорошего контакта можно считать двойное ведение. Трудно определить кто под кого подстраивается: то ли собеседник, то ли Вы. В таком общении быстро находятся общие темы для разговора, похожие мысли и т.д.

Умение слушать и слышать. Сперва, кажется, что это два идентичных понятия, но на самом деле это не так. Важно уметь слушать! Тогда Лидер будет приятным собеседником, который не только сам говорит, но и слушает других. Не существует молчаливых людей, есть неправильно подобранная тема для разговора. Лидер должен выбрать тему, которая будет интересна собеседнику, заинтересовать его. Для того, чтобы у собеседника сложилось о лидере впечатление как о разговорчивом и интересном рассказчике, лидер должен слушать и слышать своего собеседника. Используя приём активного слушания можно поддерживать весь разговор, повторяя ключевые фразы («да», «ага», «угу», согласен» и т.д.)

Общение будет полезным и плодотворным источником получения нужной информации, если сохранять нить разговора.

Умение задавать вопросы. Эта способность показывает личный интерес лидера к собеседнику, а также помогает быстро и качественно собрать нужныесведения. Желание узнать о делах партнёров, начальства, подчинённых или заказчиков, строится на задавании вопросов. Лидер обязан выслушать все реплики собеседника, даже если с ними не согласен.

Внутренние качества.

Тяжело бывает выявить сразу внутренние качества человека, но это основа лидерства. Все внутренние ккачества проявляются внешне, поэтосу лидеру важно прежде всего поверить в себя! Ему поверят и примут его точку зрения, если его внутренняя убежденность будет соответствовать тем качествам и изречениям которые он демонстрирует и предлагает людям.

Уверенность в себе.

С качеством уверенность неразрывно связаны надежность и доверие. Если лидер чувствует уверенность в себе, люди окружающие его тоже это почувствуют и пойдут за ним и его убеждениями.

Для того, чтобы развить в себе навык уверенности, слеедует обратить внимание прежде всего на свою персону. Именно по психологическому портрету и некоторым признакам поведения можно определить насколько в себе уверен лидер. Это приятный внешний вид, опрятный образ, в котором видят его другие люди. Манера общения и поведения на публике (гордо поднятая голова, правильная осанка). Жесты должны быть четкими, слаженными и в меру. Даже из таких мелочей складывается залог успеха и уверенности в себе. Важно обратить на это внимание.

Второй способ развития уверенности в себе – это какой-либо опыт. Например, Вам приходилось в жизни чувствовать это состояние уверенности в себе. Опираясь на прошлый опыт можно обрести вновь это состояние, при помощи фраз, жестов или даже одежды. Когда Вы выглядите внешне опрятно и аккуратно, Вы обретаете уверенность в себе.

Дерзновенность.

Состояние дерзновенности очень похоже на уверенность, но дополнительно позволяет лидера действовать. Часто лидеру приходится идти по новому, никем не хоженному пути. Лидер должен быть смелым, потому что делает вызов пугающей неизвестности. Это качество очень важно для лидера, потомц что очень нелегко бывает сделать первый шаг в новом задуманном деле. Профессиональный лидер обязан на поставленные перед собой цели находить решения и добиваться их.

Проактивность.

Тот лидер, который хочет действовать, должен быть активным! Обычно профессиональный лидер сам создает события и именно такое качество является проактивностью. Оно связано с мотивацией приближения (мотивацией «К»), когда лидер загорается мечтой или целью, когда его не пугают неприятные ситуации и возможности их избежать. Лидер должен самостоятельно начинать движение к поставленным целям, то есть первый проявлять инициативу. Все эти качества- видение, дерзновенность и уверенностью в себе связаны друг с другом. Задачей лидера является знать наперед ситуацию, постараться оказаться впереди событий, которые будут происходить. Лидер должен как можно быстрее собрать нужную информацию, запастись удачей и терпением и в короткие сроки начать реализовывать цель. Медлить в этом деле нельзя, потому что конкуренты могут опередить замыслы лидера.

Гораздо удобнее сначала запустить в дело механизмы по реализации цели, а уже потом начинать ее добиваться.

Самообладание.

Что касается самообладания, прежде всего это умение держать себя в руках. Сюда входят такие качества, как стрессоустойчивость, контроль эмоций. Все мы люди и могут возникнуть ситуации где лидеру понадобиться не показывать людям что происходит у него внутри (из-за плохого самочуствия, проблем с близкими или раздражительности). В этом и заключается навык самообладание. Лидер должен постоянно контролировать свое поведение, держать свой статус лучшего в глазах других неизменным. Нельзя провлять слабость и делиться своми эмоциями! В работе лидер должен быть сильным и иметь выдержку! Это тяжелый труд не сломаться в нужный момент и сохранять самообладание. Существует соблазн подавления в себе эмоций, но в этом случае они просто скапливаются внутри и в определенный момент все же вырвутся наружу. Так может случиться в самых неудобный для Вас момент, возможно эмоциональный срыв отразиться и не только на коллегах, но и на самых близких людях.

Конечно лучше просто избегать таких ситуаций и не попадать в них, но лучше всего предугадать причину появления негативных эмоций и контролировать их.

Есть такие люди, про которых можно сказать, что они сделаны из железа. Таким людям подвластны эмоции и они как будто все выдерживают. Возможно управлять своим состоянием и для этого существуют некоторые приемы: визуализация и внутреннее чувствование. Выполняя упражнения по контролю этих качеств, можно научиться бороться со стрессом. Когда Вы ощущаете что сильно напряжены или раздражены, попробуйте несколько раз вздохнуть и выдохнуть, далее напрягите каждую мышцу своего тела, расслабьтесь и повторите так еще несколько раз. Такой способ поможет Вам разрешать стрессовые ситуации.

Внутренняя целостность.

Этот навык объединяет все вышеперечисленные. Отличительная особенность такого навыка сохранение и поддержание баланса всех частей и проявлений человека. Целостность строиться на внутреннем мире человека, со всеми его эмоциями, переживаниями и требованиями. Когда лидер спокоен, не пережвает и не волнуется, он принимает решения опираясь на свои убеждения и видение. Лидеру хочется соответствовать и поддерживать его, когда он точно знает каждый шаг своих действий, демонстрирует всем свою сущность.

Необходимо поддерживать внутреннюю гармонию и баланс, от этого зависит состояние лидера. Правильное поведение и умение держать себя в руках продвигает Вас на шаг вперед к успеху и к поставленной цели. [6]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.017 с.)