Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Естественный природный страх.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот страх не является запрещенным. Например, человек боится змей, скорпионов или хищных зверей, и поэтому удаляется от них или убивает их. Такой страх обязательно присутствует у человека. Аллах Всевышний сделал людей боящимися того, что может причинить вред, дабы они остерегались этих вещей. Например, человек боится замерзнуть и надевает тёплую одежду.
Например, человек боится голода и принимает пищу, боится жажды и пьёт воду. Это – природный страх, в котором нет никаких проблем.
125 Сура ан-Ниса, аят 71.
126 Сура аль-Касас, аят 21.
127 Запрещено проявлять такой страх, что человек начинает бояться выполнять то, что ему вменено в обязанность из-за страха перед каким-то созданием. Например, человек не совершает молитву, боясь кого-то. Человек не посещает
коллективную молитву, боясь унижения или порицания со стороны творений. Это - запрещено!
~ 44 ~ Надежда и шариатские доказательства, касающиеся надежды
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что надежда
является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется
наряду со своим Господом″128».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Надежда – это поклонение Аллаху. Это поклонение заключается в том, что человек надеется
на Аллаха и старается хорошо думать о Нём. Аллах Всевышний сказал ﴿ فَمَن كَانَ يَرْجو لِقَاء رَبِهِ فَ لْيَ عْمَلْ عَمَلً صَاِلًا وَّلَ يشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِهِ أَحَدًا ﴾ «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом (в День Суда), пусть совершает праведные
деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом»129.
Также Аллах Всевышний сказал: ﴿ ِإن همْ كَان وا يسَارِع ونَ ِف اْلَيْ رَاتِ وَيَدْعونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا وَكَان وا لَنَا خَاشِعِيَ ﴾
и «Воистину, они [пророки] спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом
были смиренны перед Нами130»131.
128 Сура аль-Кахф, аят 110.
129 Сура аль-Кахф, аят 110.
130 Это указывает на то, что надежда, страх и смирение являются поклонением, ведь, Аллах Всевышний похвалил
пророков за эти славные качества.
131 Сура аль-Анбийа, аят 90.
~ 45 ~ Упование и шариатские доказательства, касающиеся упования
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что
упование является поклонением, служат слова Всевышнего: ″И только на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими″132. А также: ″Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его″133». —————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Упование (таваккуль) также является поклонением.
Упование (таваккуль) —это предоставление своих дел Аллаху,опора на Него присовершении всех своих деяний вместе с тем, что человек прилагает все необходимые усилия для достижения требуемого результата.
Например, человек уповает на Аллаха в вопросах спасения от зла, избавления от смут,
получения удела, вхождения в Рай, спасения от Огня, вместе с тем, что он прилагает для этого все силы, узаконенные шари‘атом. Аллах Всевышний сказал: ﴾ يَِنمِؤْمُّ م تنك نِإ ْاولكوَ َت َف ِللا ىَلعَوَ ﴿
«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими»134.
А также: ﴾ هبسْحَ وَه َف ِللا ىَلعَ لْكوَ َتَي نمَوَ ﴿ «Тому, кто уповает на Аллаха [полностью вверяет свое дело Ему], достаточно Его (как в этом
мире, так и в Вечной жизни) »135.
132 Сура аль-Маида, аят 23.
133 Сура ат-Талякъ, аят 3.
134 Сура аль-Маида, аят 23.
135 Сура ат-Талякъ, аят 3.
~ 46 ~ Желание, трепет и смирение
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что
желание, трепет и смирение являются поклонением, служат слова Всевышнего: ″Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами″136». —————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Желание награды Аллаха, трепет и смирение перед Ним – всё это является поклонением.
Аллах Всевышний сказал о пророках и праведниках: ﴾ يَِعشاِخَ اَنَل او ناكَوَ اًبهَرَوَ اًبغَرَ اَنَنوعدَْيوَ تاِرَ يَْلْا فِ نوَ عراِسَي او ناكَ مْه نِإ ﴿
«Воистину, они [пророки и праведники] спешили творить добро, взывали к Нам с желанием (той награды,что у Нас) и трепетом и были смиренны перед Нами»137.
Они боялись Аллаха и были смиренны пред Ним, зная о Его величии.
136 Сура аль-Анбийа, аят 90.
137 Сура аль-Анбийа, аят 90.
~ 47 ~ Возвращение к покорности (инаба)138
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что возвращение к покорности (инаба) является поклонением, служат слова Всевышнего:
″Вернитесь к покорности вашему Господу и покоритесь Ему″139».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Возвращение к покорности (инаба) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал: ﴾ هَل اومِلسَْأوَ مْكِبرَ لَِإ او بيِنَأوَ ﴿
«Возвратитесь к вашему Господу (с покорностью и покаянием) и покоритесь Ему»140.
Инаба –это возвращение к Аллаху,покаяние пред Ним и пребывание в покорности Ему.Этоявляется поклонением Аллаху. Люди обязаны возвращаться к покорности Аллаху и каяться пред Ним.
138 Инаба – это возвращение к Аллаху после совершения греха с помощью проявления повиновения и удаленияот непокорности. Ученые сказали, что ″инаба″ — это нечто более конкретное, чем покаяние (тауба). Они сказали, что
″инаба″ —это покаяние (тауба) вместе устремлением к Аллаху.Иначе говоря, ″инаба″ —это особое покаяние.
139 Сура аз-Зумар, аят 54.
140 Сура аз-Зумар, аят 54.
~ 48 ~ Просьба о помощи (исти‛ана) и доказательства, касающиеся её
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что просьба о помощи (исти‛ана) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тебе одному
мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи″141.
А в хадисе сказано: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха!″142».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Просьба о помощи также является поклонением. Аллах Всевышний сказал о словах верующих: ﴾ يِعَتسَْن كَيِإو د بعَْن كَيِإ ﴿
«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»143.
А в хадисе сказано:
«للهبِ نعتساف تنعتسا اذإ»
«Если просишь о помощи, то проси у Аллаха!»144
Раб должен обращаться за помощью к Аллаху и говорить: «О, Аллах, помоги мне поминать и благодарить Тебя! О, Аллах, помоги мне подчиняться Тебе! О, Аллах, помоги мне совершать все виды добра!», и так далее.Обращайся за помощью к Аллаху во всех своих делах!
141 Сура аль-Фатиха, аят 5.
142 ат-Тирмизи, 2516.
143 Сура аль-Фатиха, аят 5.
144 ат-Тирмизи, 2516.
~ 49 ~ Прибегание за защитой (исти‛аза) и доказательства, касающиеся его
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего:
— Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета"145.
А также слова Всевышнего: — Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей"146».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Поиск убежища и защиты (исти‘аза) также является поклонением.Ты должен искатьзащиты и убежища у Аллаха от всякого зла. Аллах Всевышний сказал: ﴾ قَِلفَْلا بِرَِب ذو عَأ لْق ﴿
«Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета [к Аллаху] "»147.
А также: ﴾ ساِنلا بِرَِب ذو عَأ لْق ﴿
«Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей [к Аллаху] "»148.
Следует прибегать к защите Аллаха от шайтана, от всякого вредителя, от всякого врага. Это –
вещь приказанная. Аллах Всевышний сказал: ﴾ ِللبِ ذِْعَتساَْف غزَْن ناَِطيْشلا نَمِ كَنغَزنََي امِإوَ ﴿ «А если коснётся тебя (о,пророк) какое-нибудь наущение от сатаны, то прибеги к защите
Аллаха»149.
145 Сура аль-Фалякъ, аят 1.
146 Сура ан-Нас, аят 1.
147 Сура аль-Фалякъ, аят 1.
148 Сура ан-Нас, аят 1.
149 Сура аль-А‘раф, аят 200.
~ 50 ~ Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.175 (0.009 с.) |