ТОП 10:

АЛЕКСАНДР И ВСЕ БРАТЬЯ-СЁСТРЫ-СОРАТНИКИ-СОТРУДНИКИ НА НИВЕ БОЖИЕЙ



29 Помышления о добре и зле.

Наши мысли - это инструменты настройки целой души и тела.

Если упорно думаем о Боге, о Небе, о высоком и чистом, то через какое-то время начинаем это переживать и эмоционально, а потом и в чувстве и ощущениях тела. Человек освящается, уподобляется Христу, ангелам...

И напротив: если задерживаться в низменных мыслях, приходит низменный способ бытия, в который вовлекается сначала ум, потом сердце, а в итоге и тело. Человек оскверняется, уподобляется дьяволу, животным...

Будущие святые, специально, волевым выбором, надолго застревали в подобных высоких помыслах, категорически отметая противоположные низменные, и постепенно, вслед за очищением ума, следовало очищение сердца, а потом и тела. Ум начинал созерцать небесное, сердце начинало радостно проживать небесное, а тело становилось святыми мощами.

Не само собой всё это происходит, и не от усилия упорного в достижении цели человека!

Но всё это творит с человеком Бог, всё это возможно только с Богом, как Наставником, Руководителем, Врачом ума, сердца и тела, Обладателем и Распорядителем совечной Ему нетварной энергии - благодати. И довериться Богу человек, собравшийся идти духовным путём, должен как можно полнее, а в итоге - всецело!

Кто, как, когда и почему решается идти этим, странным для всех обычных людей, путём - загадка, исчерпывающий ответ на которую известен только Богу. Есть, конечно, ответы, которые говорят о призывающей благодати Святого Духа, но ведь не все хотят последовать такому призыву, даже будучи крайне несчастными и больными. И так и остаются зваными, но не избранными.

Хвала и честь Нашему Богу! Аминь!

30 Осуждение ближних и думы о их грехах.

Если мы самовольно, не будучи в должности судьи по духовно-мотивированному послушанию, осуждаем кого-то за что-то, то выступаем с высоты судейского кресла, в которое сами себя дерзко и высокомерно посадили, и совершенно игнорируем положение того, кого судим.

Судить нам не велит Святой Безгрешный Бог, ибо мы все много согрешаем, и мы ничуть не выше наших единоприродных братьев и сестёр, идущих по этой жизни.

Мы же сами, каждый из нас лично, не можем мыслить, говорить и поступать иначе, чем мыслим, говорим и поступаем, т.к. мы - это мы; на своём месте, со всей нашей прошлой и настоящей жизнью, системой ценностей, опытом, воспитанием, состоянием здоровья...

Так и тот, от кого мы хотим, чтобы он поступил по нашему представлению-хотению иначе, чем поступил, будучи сам собою, поступает не как ему взбрело сию минуту в голову, но сообразно огромному набору деталей, которых мы, имея брёвна в глазах, категорически не видим.

Иными словами, мы капризничаем, как малые дети, которым вынь да положь сию секунду то, что вынуть да положить, возбранено обстоятельствами.

А если не можем остановить себя в подобном капризе, ибо весьма навыкли в нём, многократно повторяя, то и надо признать это нашей немощью и грехом, а не прикрываться благими намерениями, потому что их нет в таком подходе, а есть грех осуждения ближнего, который далее разовьётся в прямое насилие над его, Богом данной, свободой.

Также, если мы помышляем о сделанном кем-то грехе, то, как ни странно, становимся соучастниками в этом грехе. Мы же впустили в собственный ум понятие о грехе, а оно, как вирус способно распространяться дальше, заражая и сердце и тело.

А когда мы помышляем о злом, то не помышляем о добром!

А это значит, что мы в такие моменты причастны злу и это нам отнюдь не прибавляет ни святости, ни чести, но наоборот.

Вот так хитры гибельные пути лукавого, на которые он нас втаскивает обманом.

Поэтому Бог мудро и предлагает не лезть в чужие жизни и души, пока сам не прозреешь и не обретёшь иммунитет против грехов.

А это - очень нелегко, и порой может составить труд всей жизни.

Зато это будет наша угодная и приятная Богу жизнь, достойная похвалы и награды от Него - Единого!

Богу Нашему - слава! Аминь!

31 Достоинство христиан.

Братья и сёстры, принявшие Таинства Крещения и Причастия!

Просьба не забывать, что мы - боги, по дару благодати.

От Иоанна, гл.10: Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

Только быть богом означает полное таковое бытие, а не только в начатке, который даёт Бог в Таинстве Крещения!

И если после Крещения мы не умерли, но Бог даёт жить дальше, то Он имеет ввиду, чтобы мы осваивали бытие богов всею нашей душою и телом.

От Марка, гл.12: ...Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею...

Поэтому хорошо, и угодно Богу, чтобы мы не довольствовались тем естественным бытием, которое имеем, а стремились бы к высшему званию.

Слава Дивному во святых Богу! Аминь!

32 Свет Христов просвещает всех!

Всех!

Бог приемлет всех с любовью, но зло мучает наши души, и Он, по причине Своей благости, как бы естественно, обращает всё наше греховное в уроки для нас, и не может Бог не просвещать всех, даже и лютых грешников, ибо Он - свет, и нет в Нём никакой тьмы!

Как и возглашает священник на литургии преждеосвященных Даров: свет Христов просвещает всех!

А что же означает просвещение светом Христовым?

А то, что мы начинаем сознавать и ощущать себя всё более непрерывно и точно, всё глубже различать своё человеческое существо во всех его отправлениях, всё шире становится охват сознанием бытия нашей души и тела.

Появляются неведомые нам до просвещения новые помышления, чувства, окраска внутренней среды меняется в сторону света, звучание души становится чище, утончённей...

Мы чётче начинаем понимать добро и зло, мудрость и глупость, начинаем различать наш общий настрой: пребываем ли мы в духе светлом, чистом, кротком, свободном, или наоборот: тяготеем ко тьме, нечистоте грехов, ропоту, гордости, рабству всем низменным побуждениям...

Только у нас есть свобода убегать от света.

Порой гордо убегать, величаясь самими собой... и мучаться от этого, и страдать, вкушать зло, вкушать тьму, быть не в богатстве божественных дарований и благ, а в скудости, в крайней нищете надменного самодурства.

Не без злорадостной помощи и внушений лукавых духов, конечно, это происходит!

А куда бегут от света?

Бегут в сторону тьмы, в сторону дьявола, который сам уже убежал от Бога, чтобы пребывать в своём маленьком мрачном мирке, где он воображает, что является равным Богу, будучи тварью, является владыкой вселенной, а на самом деле звание это дерзко украдено, имитируется, и конец этой лжи наступит скоро.

Вот такие вот, самостоятельно самим дьяволом воображаемые-генерируемые фантазии, в пределах оставшейся после падения свободы...

И все эти фантазии, и действия на основании их, идут вразрез с волей Божией.

Плоды такого бытия: ненависть, зависть, лютая злоба, крайняя немощь в попытках движения к Богу... Самопаралич, самозванство, самодурство, самомнение и ничего настоящего, как результат, только подделка...

Нам это надо?

Т.е. - надо ли нам бороться с Божией волей, используя так краткое время, когда мы можем делать свободный выбор, до времени, когда наступит наша смерть, или придёт в силе Царствие Небесное и утвердится незыблемо навсегда?

Каждый решает это сам и для себя!

И только хула на Духа Святого, при помощи которой человек-хулитель, пользуясь своей свободой, категорически запрещает действовать Богу-Духу с своей душе, оставляет такого человека-гордеца во тьме внешней! И это может быть необратимым, т.е. - навсегда! Ведь именно Дух Святой осуществляет практические изменения в каждой твари: призывает, очищает, усовершает, доводя до реальной святости...

Дух Святой не будет никому ничего навязывать. В противном случае это был бы конец свободе всех умных тварей: людей, ангелов и тех, кто в небесной иерархии выше ангелов.

Но надо очень постараться, чтобы довести себя до такого омрачения, чтобы Добро видеть злым!

Т.е. речь идёт о максимальном прекословии Богу, т.к Бог чётко определил касательно нашей человеческой природы и на данное время существования всего человечества, что такое "хорошо" и, что такое "плохо"!

А человек может дерзко, в неком состоянии провозглашения собственных законов сказать: а мне плевать на авторитет Бога, на Его мнение, законы, заповеди, и я, что хочу, то и ворочу!

Но эта злая фантазия разрушится со смертью человека и он будет вынужден предстать пред всепобеждающей божественной реальностью.

Помилуй нас, Господи, да не познаем мы таких степеней противления Тебе!

Но двери милосердия Божия отверсты каждое мгновение для каждого сотворённого существа! Нужно только научиться отречению от себя.

А что такое отречение от себя?

Это, когда человек синхронизирует свой свободный поток бытия с бытием Бога. Точнее, человек предоставляет себя Богу в распоряжение, смирившись. Сначала, чуть смирившись, потом полнее, а в конце концов - полностью. Таким, полностью смиренным, был и есть Богочеловек Христос - Начальник нашего спасения, наш идеал для подражания!

И Бог зовёт всех через покаяние и смирение в полноту бытия, в счастье, блаженство, мудрость...

Хоть и не без скорбей, болезней... но они лишь временные инструменты духовных альпинистов, восходящих горЕ... иногда срывающихся в падение, но упорно встающих, залечивающих раны и переломы, и снова невозмутимо начинающих-продолжающих дело восхождения к Богу.

И рука Бога на них; любящая, хранящая, поддерживающая, исцеляющая, наказующая, влекущая...

Слава Ему!

33 О самых больших заповедях: ...возлюби Господа Бога твоего...

...возлюби ближнего твоего...

От Марка, гл.12:

Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

Первая заповедь нас буквально припирает к стенке, когда мы понимаем, что выполнить её в полноте означает; из любви к Богу перестать жить своею жизнью, своими интересами-целями, и начать жить жизнью любимого - жизнью Бога, Который влюбляет нас в Себя, выражая Своё внутреннее непостижимое бытие в прекрасном видимом творении, с которым мы соприкасаемся чувствами, в умопостигаемых откровениях, а далее, исходя из ума (изумляясь), в духовных откровениях, которые не выносятся "оттуда" "сюда", а требуют путешествия духовного компонента души "туда".

"Третье небо", "глаголы (слова) неизреченные"... так апостол Павел обозначил вышеестественную реальность, в которой сам побывал. О ней не говорят, т.к. это невозможно.

Сначала соблюдаем первую заповедь из страха, потом - ожидая награды-воздаяния, и только по прохождении этих стадий духовного роста души - из любви, забывая страх и выгоду, но просто любя Любовь, любя Добро, любя, как любит Бог.

Итак: любить Бога крайне необходимо для нашей пользы и блага, т.к. Бог, строго говоря, ни в чём не нуждается и не изменяется.

Это, как если человек не станет есть пищу по причине нелюбви к ней, то телесно истощится и умрёт.

Подобно этому умирает душа, невзлюбившая Бога; уходит от Отца и пребывает в великой нужде.

Вторая заповедь осуществима после практических соприкосновений с первой заповедью.

Из житий святых мы знаем, что пока человек не сделался как бы мёртвым для этого естественного мира, он не в состоянии любить ближних Христовой божественной жертвенной любовью, т.к. наполнен ложным восприятием-пониманием себя, как центра мира, вокруг которого всё вертится и которому все обязаны служить. Эгоцентризм, одним словом.

Так вот: человек как бы ходит-мечется от первой заповеди ко второй и обратно, постепенно перерождаясь-преображаясь из ветхозаветного состояния Адама и Евы в новозаветное состояние Христа.

Обращая ум к Богу, помощью благодати выступает, хотя бы в крошечной мере, из всецелой обусловленности естественным бытием, в сверхъестественное.

Возвращаясь назад, в естественное бытие, обнаруживает практическую способность вести себя не обычно "как все", но как всё более похожий на Христа; благословляя врагов, терпя то, что раньше не терпел, понимая то, что раньше не понимал и т.п.

Наши ближние - это все те, кто попадает в зону нашего внимания или, что выше и доступно не всем, в зону духовного чувства. Некоторые святые молились за весь мир, а о них никто не знал. Это означает, что их любовь не делила никого на "своих" и "чужих", на "родных" и "неродных", т.к. благодаря подлинно духовному восприятию бытия, они познали высокие степени единства со всем творением Божиим.

Самое высокое и эффективное проявление любви в том, чтобы стяжав благодать Святого Духа, делиться ею с другими, даже с врагами, ибо так спасают врагов от вечной гибели, помогая им преображаться из врагов в друзей-братьев.

Эта спасительная помощь действует и после смерти; мы можем такие случаи наблюдать в житиях святых.

Но это действие особого, исключительного промысла Божьего, поэтому лучше придерживаться библейских инструкций, которые говорят о том, что после смерти нет покаяния, но есть воздаяние за прожитую жизнь.

Любить ближних также необходимо для нас, ибо это практика любви деятельной, в которую вовлекается всё наше существо, а не только сердце, ум и дух, и Бог посылает нам много случаев в которых мы можем проявить любовь, тратя на ближних свои физические ресурсы, среди которых деньги, имущество... и даже отдавая саму нашу жизнь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!

34 Реальны ли внутренняя и внешняя реальности, как в них жить, и что с ними делать?

Вначале вопрос-загадка, ответ на которую найдёте в конце статьи: по какой причине Бог сотворил всё?

Итак.

Всё сотворено Богом из ничего, Его самовластным решением и силой. Как бы под заказ. Это означает, что для Бога реальность - это то, что можно как угодно менять, перелепливать.

Как ребёнок из мягкого пластилина творит, то слоника, то вдруг шарик, то фигурку мамы, так Бог может распоряжаться со всем бытием всего Своего творения вообще ничем не ограничиваясь, оставаясь всегда за пределами бытия в Своём сверхбытии. Бог может даже всё взять и рассотворить.

Но мы видим, что всё продолжает быть, всё длится с разными скоростями, всё имеет определённый Богом порядок, всё связано разнообразнейшими законами во всех сферах бытия.

Мы также знаем из откровений Божиих, что Он не имеет намерения вернуть всё в состояние небытия, но ведёт всё Своё творение к каким-то таинственным целям, к непостижимым пока нами совершенствам и благам.

Богом открыто, что Он желает, чтобы мы были Его сынами и дочерьми, познавали всё и управляли всем в Его отцовском доме. А это означает, что и мы по дару Отца Небесного являемся хозяевами бытия.

Ни для кого не секрет, что вся нами чувственно ощущаемая, умом зримая, духом человеческим постигаемая реальность, является для нашего сознания такой, какой мы её себе представляем.

Как же складывается такое представление-вИдение-понимание?

Мы собираем информацию от органов чувств, от массы наших внутренних ощущений, тонких, не до конца понимаемых веяний, помышлений, ангельских и божественных внушений, но и сатанинских, подконтрольно Богу, тоже... на всех уровнях нашего целого человеческого существа. И из этого мы строим для себя и в себе, в самосознающем себя сознании, итоговую объёмную картину и любуемся ею, проживаем её, меняем, корректируем согласно внушений свыше или снизу.

Это означает, что реальность для нас не что-то жёстко фиксированное, а нечто податливое, мягкое. Только речь идёт в первую очередь о нашей внутренней реальности, над которой Бог поставил нас учиться распоряжаться, владычествовать.

А внешняя реальность находится полностью во власти Бога и совсем немножечко, через физическое тело, в нашей.

Мы можем куда-то перемещаться в пространстве сами; пешком, на самолёте, на поезде, или попросить перемещать нас других людей, которые согласятся поделиться своими ресурсами, возможностями, силами с нами.

Так и во внутреннем своём мире мы можем двигаться в любую сторону; к Богу, и свету, и полноте, или к дьяволу, тьме, оскудению, по плоскостям уровней - вширь, или попросить кого-то нас двигать.

Обычно мы просим нас продвигать Бога, ангелов, святых, праведных людей, учителей и наставников, а кто-то просит помощи у сатаны, у бесов, у грешников...

Понятно, что и плоды всегда соответствующие.

Бог нам всё время говорит о покаянии, о смирении, о послушании Ему, Его слову, слову Священного Писания, Его словам, сказанным через святых отцов и матерей.

А для чего это нам нужно?

Для того, чтобы размягчить нашу жёсткую внутреннюю, на сегодня, стараниями дьявола и греха, повреждённую реальность, и выстроить иную, богоугодную.

Покаяние в грехах-ошибках позволяет оставить в покое уже состоявшееся, прожитое прошлое, и творить новое, качественное настоящее.

Силу для всего этого нам даёт Бог через таинства и священнодействия.

Молитва, например, внутреннее наше священнодействие с некоторой задействованной внешней стороной. Внутренне мы призываем Бога, устремляемся к Богу, а внешне, произносим слова молитв, кладём поклоны...

Поэтому, чтобы жить по-настоящему, а не влачиться по бытию, надо жить не в инерциях мира сего, но ради Бога - творчески; взывая к Богу, меняясь, жертвуя, превозмогая страхи перемен, смиряясь, терпя, быть готовым умереть каждое мгновение...

В общем, жить по воле Бога!

В этом многогранном, многокомпонентном процессе мы учимся, как из мозаики, властно, с любовью, создавать своё особое бытие, созвучное с Божиим бытием, или, живя греховно, заблудно - диссонирующее, противоречащее.

Получается, что реальность, не слишком-то и реальна!

Точнее, мы её, как захотим, так и увидим, почувствуем, истолкуем, поймём.

Кто-то скажет: боль тела же реальна! Как её отменить, не переживать её? Так же и боль души, страдание души.

Да, всё так, но разве у нас нет прямо-таки никакой возможности поменять картину?

Нет только тогда такой возможности-способности, когда мы не позаботились её приобрести. А если позаботились, то происходит то, что называют чудом. Если не мы сами, то ангелы, или святые, или Бог помогают нам избавиться от боли, от страданий, или, что вероятнее, мы начинаем относиться к боли, к скорби, по-другому и приемлем их, как нечто полезнейшее! Вариантов немало, но все они уже за пределами нашего естественного мировосприятия. Приходит вышеестественное и берёт штурвал управления нашим бытием в свои руки! Но по нашему согласию, по нашим прошениям!

Можно много писать, но всё это уже и написано за тысячелетия в Библии, в Евангелии, в творениях святых.

Ответ на вопрос-загадку: Бог не имел, не имеет, и никогда не будет иметь причины к сотворению всего! Он Сам Причина всех причин, Он Сам абсолютно безпричИнен. Ему не нужна причина-толчок, чтобы начать, или закончить что-то делать, или причина, чтобы сверхбытийно быть.

Мы только пользуемся разными объяснениями, но это ради нашей тварной природы, ради нашей немощи...

Да молчит всякая плоть, и даже всякая тварь, и ангельские естества, оказываясь у порога, за которым живёт Бог-ЕдИница-Троица-Отец-Сын-Дух!

Слава Ему, Которого вожделевает вся тварь;

как цветы - солнца, ибо Он - Солнце Правды,

как сухая земля - дождя, ибо Он - Жизнь Воскрешающая,

как голодные - пищи, ибо Он - Пища Нетленная,

как несчастные - утешений, ибо Он - Источник Утешений,

как нищие во всём - полноты всего, ибо Он - Богатство Нетленное, Неисчерпаемое, Вечное!..

Аминь!

35 Величие и мощь рабов Божиих, преклоняющих свои главы под иго Христово.

Жалкое и опасное положение "свободных", которые кричат, что не желают быть рабами Бога.

Рабство Богу - это свобода от рабства вообще всему остальному.

Кто такие рабы Божии?

Такие люди всегда и во всём надеются на Бога, принимают Его святую волю, а всё остальное - постольку-поскольку, и не более того; будь то жизнь или смерть, здоровье или болезнь, радость или горе, богатство или нищета, честь или бесчестие...

И такие рабы Божии говорят всегда: слава Богу за всё, всё от Тебя принимаю, Владыка и Отец! И не позволяют себе судить да рядить о путях Господних фантазируя от себя что попало.

Такие рабы Божии быстро прозревают, что они нищие, жалкие и смерть не за горами. Тогда они отрекаются от своего мелкого бытия, со всеми его частными желаниями-похотениями, и обретают вселенские вечные богатства, приготовленные Богом.

Таков уж закон: тот, кто боится отойти от кучки глиняных черепков и дрожит над ними день и ночь, не отрывая глаз, и не верит, когда ему говорят, что в десяти метрах от него лежит груда многоценных самоцветов, и нужно лишь оставить глину, чтобы овладеть самоцветами, тот так и остаётся при своём глиняном "богатстве", которое через краткое время и вовсе рассыпается в пыль, обращаясь в ничто.

Напротив: свобода от Бога - это рабство всему тварному, тленному, временному.

Кто такие свободные от Бога люди?

Часто они говорят:

Я гневался и не владел собой!

Я хотел как лучше, но ситуация вышла из под контроля, случилось непредвиденное!

Я хотел жить долго и даже вечно, но вот - умираю и ничего с этим не поделать. Как же это горько!

Я думал: ты верный друг. А ты взял и предал меня; я вне себя от обиды, горечи, я разочарован!

Я думал: дети не бросят меня, когда состарюсь. А оказался в доме престарелых и это больно до слёз и жизнь мне не мила. И так далее...

Что-то подозрительно всё вкривь и вкось у "свободных" людей, которые ходят горделиво осанясь и с высоко поднятыми головами.

Такие "свободные" люди обижаются-сердятся, когда их ругают-унижают, с приятностью радуются, когда их хвалят-величают-льстят...

Такие "свободные" люди беспомощны перед привычками, которые ими овладевают и эти привычки издеваются над ними как хотят, влекут куда хотят.

Такие "свободные" люди как мячики, которые пинают все кому не лень и они летят туда, куда лететь вовсе и не желают.

Такими "свободными" людьми всё жонглирует, кидая в разные состояния, а они, бедные, не могут этому противостоять.

И где же можно тут усматривать свободу?

Да нигде! Её нет, и быть не может, т.к. эти "свободные" люди живут своим сознанием в переменчивой среде внешних и внутренних событий-движений-энергий, и поэтому у них всегда семь пятниц на неделе.

Достойно сожаления такое зрелище! Такие "свободные" люди обманывают самих себя.

Такие "свободные" люди только мнят, что свободны, но стоит им попытаться шагнуть вправо, влево, изменить скорость или остановиться, поменять ход мыслей, сдержать свои эмоции, не мстить, непременно отвечая злом на зло, не вестись на коротком поводке у страхов.., как сразу становится ясно, что всё это они сделать неспособны.

Такие "свободные" люди владеют микроскопическими мудростью, знанием, силой, цепляются за них изо всех сил, а бесконечные ресурсы, проистекающие от Бога, отвергают.

Продолжим.

Чем меньше человек помышляет о Боге, тем дальше уходит от Него!

Чем больше помышляет человек о Боге, тем больше приближается к Нему.

Всё то, что не о Боге, всё тварное: вещи, места, явления, люди, ангелы, мысли, знания, тело, страсти, энергии... всё это пленяет человека, порабощает и привязывает к себе, а потом предательски изменяется, разрушается, исчезает и человек падает в пустоту, в пропасть, т.к. опирался на мираж, стремился к миражу. А статус миража всё возымело потому что человек питал устойчивую иллюзию, видя всё в розовом свете, думая, что всё это никогда никуда не исчезнет, не разрушится, не подведёт...

Напротив, когда человека пленяет Бог, божественное, вечное, тогда человек освобождается от всего временного, неустойчивого, и, обретая в Боге незыблемую опору, начинает подлинно владеть всем, распоряжаться всем, начинает царствовать на самом деле и также становится активным творцом, а не пассивным потребителем.

Стоит напомнить: Пресвятая Богородица, свт. Николай Чудотворец, прп. Серафим Саровский, прп. Сергий Радонежский, Ксения Блаженная Петербургская, св. прав. Иоанн Кронштадтский, и вообще весь сонм святых, среди которых были и есть цари и царицы, правители, люди науки, люди многоразличнейших искусств, наследием которых пользуется всё современное человечество, современные наука, литература, физика, химия, механика, философия, геометрия, математика, география, история, психиатрия и тд. и т.п., все они были рабами Божиими!

И их помнят, знают и чтут всегда по всему земному шару так, как никого из свободных от Бога. Их иконописные лики мы видим всюду: и в храмах, и в домах, в музеях и картинных галереях, на морских, космических кораблях и подводных лодках, в автомобилях, в карманах, сумочках, кошельках многих людей, водителей, космонавтов, воинов всех рангов и званий, в кабинетах правителей и начальников, и тайно и явно...

Как огромен, разнообразен и непрерывен многовековой тираж этих изображений, жизнеописаний и трудов этих святых!

Это ли не явное для всех доказательство слов Бога: прославляющих Меня прославлю.

Вот такое дивное рабство Богу!

Стоит ли задуматься на таким положением рабов Божиих тем, кто ещё сомневается?

Стоит ли поразмыслить над этой статистикой?

Каждый решает сам!

Дивны дела Твои, Господи! Слава Тебе! Аминь!

36 Что даёт человеку безумие ради Христа, ради Бога?







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.025 с.)