ТОП 10:

Классика тысячелетий - семья.



Стоит напомнить, что, в идеале, жизнь человека и он сам становятся совершенными, когда человек, выбравшись из моря житейского, моря мира сего, куда вовлекается творением собственной эгоистичной воли в ощущении отдельной от Бога жизни всего своего существа, встанет на скалу - Бога.

Тогда его никакие события и явления мира сего, внутренние и внешние, не будут увлекать и нести куда и как им того захочется.

Человек, обретший подлинное своё бытие в Боге, становится блаженным владыкой всего себя и того внешнего, что ему благоволит вручить Бог. Вы боги, вы царственное священство... говорит Св. Писание, только до поры до времени не реализовавшие в полноте такие призвания.

Вот и попробуем реализовывать, раз имеем такие извещения от Самого Бога.

Итак: семья.

Допустим, в ней три православных человека. Папа, мама и ребёнок. Почему именно православных? Да потому что неверующими, некрещёными (внешними) людьми занимается Бог. Если не заложено правильное основание, то без него ничего построить не получится! Пустая трата времени. Церковь с любовью молится за таковых.

Только Православная Церковь приносила и продолжает приносить плоды - святых человеков.

Католикам не до плодов - листья бы хоть не облетели бы! Набросали бедные у себя на пути брёвен, накопали ям, бетонные стены поперёк понастроили... Приходится продираться к святости, чтобы быть святыми и совершенными, как повелевает Бог. И не продраться, ведь, теперь совсем!

Зачем, друзья, такое "творчество" на Царском Христовом Пути? Помилуй, Господи!

Остальные "инославные" плавают, колеблются, стремительно меняются, теряют всё больше от изначальной полноты Священных Писания и Предания, которая сохранена, приумножена и приумножается Вселенской Православной Церковью. Остаётся обглоданный скелет, рассыпающийся в прах.

Ни твёрдого фундамента непрелестного исповедания непрелестной веры, ни священства, ни Таинств, ни святынь. Куда идти, как идти, зачем идти? Тьма объяла!

Зачем, друзья, глодаете! Помилуй, Господи!

Это всё отдельный разговор, так что поговорим именно о православной семье, имеющей полноту благословения Божьего.

Продолжим.

Все трое, "папа, мама и я", как могут стремятся к счастливой жизни, причащаются, исповедуются, молятся, постятся, учатся любви Христовой.

И вот, кем-то из них, по дозволению Бога, в какой-то мере овладел бесовский дух (это обыкновенное искушение, а без искушений не спасётся ни одна душа, говорили св. отцы), дух раздражения, недовольства, каприза, злости, многословия, самолюбия, саможаления, самомнения, гордости и надмения... Таковому плохо, но ничего, до времени, поделать он не может и его этот дух влечёт на злые дела, слова, поведение...

И тогда в семье начинается бой. Начинается бой (пока не целая война) за территорию счастья, мира, радости, духовного умного покоя. Начинаются провокационные попытки ввергнуть всю семью в этот тёмный омут злого расположения духа, начинаются попытки окутать зловонными клубами бесовщины каждую душу.

Это - попытки угасить благодатный дух, заменив бесовской подделкой, попытки вовлечь в познание зла.

Что же делать в такой ситуации?

Срочно бежать к Богу, прося спасти! Без Него, как сказано, ничего творить не можем! И, если человек был начеку и мгновенно, по происшедшему в душе смущению, распознал козни, то он не станет реагировать "адекватно", слово за слово, погружаясь в болото разборок.

Он поступит "безумно", по слову Писания; удержит свои уста, начнёт внутренне молиться, потому что понимает; начался для него урок от Бога, началась проверка его христианства. Таким образом, человек как бы нырнёт в тихую глубину, спасаясь от разыгравшегося на поверхности шторма. Он будет внутренне воззревать на Бога, в которого верит и которому доверяет (или пока учится доверять), игнорируя мысли и желания влекущие реагировать в том же духе зла, мстить и т.п.

И если пересидит, пока шторм не утихнет, то урок решён по минимуму. А по максимуму - это если человек не только сам не поддался, но и горячо молился за искушённого. Это молитва за "врага". В эти моменты наш ближний делается врагом. Враги человеку домашние его, говорит Писание. Действительно, по действию злого духа сеется и всходит раздражение, гнев, ненависть и злоба в искушённой душе. И не заразиться от него тем же - главная задача.

Господь позволит длиться искушению ровно столько, сколько нужно для тренировки участников данного урока. Бог - искуснейший тренер и тонко знает меру (поэтому стоит Ему доверяться полностью и не малодушествовать).

По милосердию Своему Бог прекратит или ослабит узы такого урока, даже если никто в семье не справится с задачей, но снова и снова, после передышек, Милосердный Бог, желающий просветить и воспитать для Вечного Царствия души всех, кого принял в Свою святую ограду - Единую Церковь, снова и снова будет возобновлять эти уроки, проведя более мягкую и тонкую подготовку к ним иными событиями в повседневной жизни (например болезни, неудачи или человек услышит, увидит, почитает что-то назидательное...). Но в любом случае - это опыт, хоть и отрицательный. Иначе пришлось бы сказать, что Бога допускает к бытию бессмысленные пустые ситуации и события. Такое просто невозможно!

Если христианская семья слепа к происходящему, то живёт как языческая, обывательская и всё решает в соответствующем духе, хлебая горькую чашу разобщённости.

А если семья зрячая, то все в ней живут душа в душу, поучаясь в божественных уроках терпению, снисхождению, вере, надежде, любви, а над ними всеми - Бог, Богородица, Ангелы и святые.

Заключение.

Правильные духовные решения рассмотренные в данной семейной ситуации - универсальны и применимы везде, где имеем близко хотя бы одного человека и более. Если мы наедине с собой, то может иметь место та же борьба в собственной нашей душе, т.к. духи злобы, по дозволению Бога, испытывают прочность нашей духовной крепости. Бесы по-своему любят это злое дело, а Мудрый Господь использует это для нашего утверждения в добре.

Общее правило и принцип просты: искусился, упал, хоть и в стотысячный раз, не бузи, не унывай, не лежи носом в лужу, пуская пузыри, а встань, ухватившись за всегда протянутую для этого руку Божию, отряхнись (покайся, исповедуйся, причастись) и спокойно продолжай дело своего призвания - будь действительным христианином, а не красивой обёрткой вокруг пустоты.

Мы на гладиаторской арене. Идут бои и общественные городские законы и правила здесь не работают, чтобы определялись победители. Но Господь, на арене наших жизней, сражается за нас Сам. Ему это не трудно! Нисколечко! С совершенными любовью, нежностью, мудростью, твёрдостью, властью, силой, делает это Он. Один Наставник, один Учитель, один Врач душ и телес наших! Он и поднимет нас, Он и утешит нас, Он и раны наши исцелит, Он и награду даст, и похвалит, и прославит!

Всё происходящее и всегда - божественные уроки. Бог не выпустил нас на лужайку-Землю, чтобы мы бездумно, "без умно", будучи умными существами, бытие которых Бог по дару Своему не прекратит вообще никогда, паслись также, как вполне законно пасутся "без умные" коровы - ходят, едят, плодятся и делают прочее, естественное животной природе!

Из естественной реальности Бог нас призывает в вышеестественную (коровы туда не призваны), в Свой чудный вечный свет. Призывает каждую "сию секунду" (т.к. только в каждое настоящее мгновение у нас есть возможность меняться, обновляться, очищаться, преображаться), и КПД этих, проживаемых нами секунд, напрямую зависит от того, есть ли в них Бог, пустили ли мы Его в них, позволяем ли мы Ему действовать в них. Только Он - Настоящий, Существующий, Владычествующий, а всё остальное существует по дару Его.

Так пусть приходит и действует! Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, прииди и вселися в ны!..

Слава нашему Богу! Аминь!

Если что-то непонятно - задавайте вопросы.

10____________________________________________________________

Если грешишь, пьёшь, куришь.., не говори, что это нормально и не говори, что не только я так делаю, но многие другие, а признавай грех - грехом. В этом признании уже заложено покаяние, и ты признаёшь, что ты болен. И когда-то возненавидишь этот грех, выздоровеешь и бросишь его делать. Бог тебе поможет!

А если будешь прятать грех под оправдание, то дойдёшь до безумия; начнёшь называть чёрное - белым, добро - злом и погибнет твоя ожесточённая душа.

11____________________________________________________________

Друг! Что бы у тебя ни случилось, хоть бы это были исключительно тяжкие и страшные события, касающиеся тебя или твоих близких, но страшнее этого - жить без Бога!

Друг! Куда и к кому ты теперь с такой тяжкой и страшной бедой пойдёшь?!

Друг! На кого обопрёшься, если все тебя оставят, испугавшись такого проклятия, явившегося на тебе?!

Друг! Кто избавит тебя от смерти, куда и к кому пойдёшь, оказавшись за гробом?!

Друг! Помни о Боге, вспоминай о Нём, благодари Его, когда тебе хорошо, и Он вспомнит о тебе, когда тебе будет плохо!

И будет тебе - хорошо, мой друг!

12 "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его".

Если у вас появились разнообразные проблемы любого размера, свойства и качества, внутренние или внешние, то знайте - вы оставили свой христианский путь, поиск Бога, жизнь с Богом и в Боге, и занялись чем-то ещё, а значит занялись пустотой! У христианина, находящегося на пути, только одна проблема - как обрести Бога! А значит и спасение. Остальное - просто события, сопровождающие нашу жизнь. Если что-то видится как проблема, такой взгляд буквально насильно тащит человека её решать! А события что? Они просто есть.

По форме может присутствовать в жизни подвизающегося христианина много любых проблем, бесы злобствуют, шныряют, стоят козни через людей и самолично, но проблемы не актуализируются пока христианин сам не переведёт свой внутренний взор с Бога на них, и не скажет: Ой! Проблемы! Да они реальны! Их надо решать!

Тогда козни сработали! Или сработали, ожили ранее приобретённые навыки жить не по Богу.

Это будет означать, что вы впустили в себя дух мира сего, заодно и поднебесья, и он тут же сделался для вас реальностью. Он как бы говорит: смотри я здесь, я реален, меня можно пощупать, обо мне можно подумать, со мною надо считаться и заботиться о том, что во мне творится! Однако это просто стойкий, широко распространённый на всей планете обман, мираж, за которым гонится большинство жителей Земли.

Почему обман! Всё просто. Так сказал Бог - Творец всего; и планеты и человечества. Не любите мира, ни того, что в мире, говорит Бог в Писании. Проходит образ мира сего, говорит апостол Павел, вдохновлённый Богом. Весь мир пройдёт! А то, что проходит, исчезает, подлежит уничтожению, разве более реально, чем наши сны, мысли, чувства, тела. Они ведь тоже приходят или пришли, и уходят или уйдут.

А вот самосознание "я есть" не уйдёт никогда! Оно неразрушимо по дару Бога. И чем это самосознание занято, то и реально для него. На что мы обращаем своё внимание и потом при помощи инструментов души помещаем это внутрь своего, сознающего себя пространства, то и реально для нас.

Даже, будучи монахом, сидя в келье и молясь Богу, можно умудриться совершать это только внешне - по форме, оставив то, что является главным - наполнение формы благодатью Святого Духа.

Нужно как можно быстрее распознать подделку, иначе начнётся сбор глиняных черепков, подсовываемых мохнатыми лапами, а сбор золота и драгоценных камней, залежи которых открывают нам Божии Ангелы и Сам Бог, прекратится! Это о благодати.

Отречение от себя, своей души и всей своей жизни в пользу Христа и Его воли, совершаемое в каждое мгновение времени внутри себя - вот идеальное решение всех проблем, в том числе проблем формализма духовной жизни.

Все внутренне полностью свободны на путях жизни, и на этом, духовном, пути; делать, не делать, в каких мерах, в какое время - дело ваше, а судья - Бог!

Пробуйте помаленьку и сами убедитесь...

Ну, а кто не попробует, тот уйдёт (даже и из этой жизни) несолоно хлебавши! А жаль...

Вы можете задать любые, соответствующие тематике, вопросы...

13____________________________________________________________

Ты предъявляешь претензии ближнему твоему, тоже христианину, что он курит, он пьёт, он ругается, он играет в азартные игры, он не держит слова, он не умеет любить, и вообще; если он грешит, то он и не христианин вовсе!? И надо чаще об этом ему сообщать!?

И в тысячный раз смотришь неприветливо, и кипит "праведный" гнев на махрового грешника, и сердце жаждет, чтобы он перестал грешить, стал правильным христианином!?

Если всё так, то стоит об этом поразмышлять...

Представим себе тренера, который вдруг начал "наезжать" на своего подопечного, например, штангиста. Ты почему только 120 кг. поднимаешь!? Что за дела!? Подозрительно! Ты какой-то ненастоящий штангист! Настоящие-то, вон, на олимпиадах, и все они золото и серебро берут. Давай-ка, живо, вот тебе 250 кг. и живенько, бодренько поднял! Не можешь, говоришь! Ну, точно ты - ненастоящий штангист! Как я и думал! Наконец раскусил я тебя и всё твоё лживое нутро теперь как на ладони! Что!? Попробуешь взять вес!? Давай, бери! Так, так! Ещё, ешё! Ну что, взял? Чего молчишь? Взял или не взял? Что лежишь, молчишь, не дышишь, сердцем не стучишь? Лень-матушка совсем тебя, бессовестного, одолела! Говорил я, ненастоящий... Однако! Ско-орая! Реанима-ация! Врача-а!

Вот так и мы к нашим бедным ближним подходим, как этот горе-тренер. Требуем измениться, а силу, способность и умение сделать это бедной душе ближнего, распятого грехами на древе жизни, дать не можем. Он распят, а мы подходим и давай его ругать за то, что он распят и истекает кровью, как будто бы он сам забрался и себя распял, и, вместо того, чтобы снизойти терпеливо к его положению, поддержать молитвой, добрым словом и духом любви, которая, между прочим, не раздражается, не ищет своего, всему верит, всего надеется, мы начинаем сыпать соль на кровоточащие раны.

Почему же мы не можем дать ближнему силу побороть грех? А потому что мы такие же грешники, как и он - наш ближний. Вся сила-то у Святого Праведного Бога! Бог источник успеха борьбы с грехами. У него благодать!

Так и молись о ближнем с любовью, состраданием и слезами к Подателю благодати, чтобы снабдил бедного грешника благодатью, чтобы тот бросил грешить, а не будь злым ругателем.

Ты-то, кто, "судья" самопровозглашённый!? Кидаешь смело камни в грешника, а у тебя-то самого, что, уже все твои тайные грехи и немощи тобою преодолены!? Прячешь их, но строишь вид праведного христианина, радеющего о спасении души ближнего?! Грехи твои не так явны, как у курильщика, или пьющего. Что!? Ты говоришь, что он покурил и недостоин причаститься? Ты унюхал!? А кто унюхает твой тягчайший грех против любви к ближнему и твои непрощённые обиды и долги, которые точно делают тебя недостойным Причастия, а ты идёшь и причащаешься?! Но Бога-то показухой не одурачишь!

А знаешь ли ты и помнишь ли ты всегда, что надо оставлять должникам долги их. Каждая претензия, каждый укор, каждое злое слово - это требование отдать долг. А Бог-то терпит тебя и твои Ему долги и взыскания долгов-то на тебе - не видно.

Сказать можно и больше. Ты сам распят грехами и висишь рядышком с ближними, крепко прибит и думаешь, что можешь освободить других!?

Нет! Сначала пусть тебя освободит Бог через твоё доброе по заповедям житие, а потом поможешь и ближнему и, скорее всего, тем, что не будешь ближнему раны ковырять, а предоставишь их перевязывать и врачевать Богу.

И если Бог даст тебе свыше Свой дар помогать ближним, то только тогда и начнёшь не самовольничать, а в духе кротости, смиренно и с любовью, выполнять благословлённое Христом-Богом послушание.

Итог размышления такой: надо заботиться о главном, чтобы всё было в духе Христовом, в духе христианской любви, а не формально. И остальное приложится; появятся силы, мотивы, возможности к преодолению и оставлению грехов. Иначе имеет место дьявол и его подделки и нашего служения Богу не происходит. Только пустота и мертвечина!

Сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим!

Ему и слава!

14 А знаете ли вы!?

Что человек, сознательной верой может из небытия в бытие проводить вещи, не требуя для этого вещества точно так, как это делает Бог.

Что сознательное неверие отправляет в небытие зло, которое претендует на власть над нами. То есть можно зреть очевидное для всех, но противоречащее воле Бога, заявленной Библии, и столь решительно отрицать и игнорировать, что прекращается даже малое прикосновение к душе, этой, якобы реальности.

15 - Благая Весть -

Господи, как же Ты утешил всё человечество, во тьме ходящее!

Как же ты согрел каждую душу Твоей Небесной любовью, бедных, нищих небом людей, скитающихся по всей земле в поисках утешения, в поисках счастья!

Ты пришёл, как наше Всесовершенное, Непохищаемое Счастье!

Всё Ты Сам совершил и всё дал каждому, зовёшь каждую несчастную душу в вечное Твоё счастье, радость, мир и покой!

Ты говоришь каждому, каждое мгновение:

- Утешьтесь все, протяните невидимые руки душ ваших и возьмите даром всё вечное богатство Моё и будьте счастливы, будьте совершенны, будьте Моими сынами, будьте богами, как Я!

Мне не жалко!

Я - Вечный, Я - Любовь, Я - Радость ваша, Я - Блаженный ваш Бог!

Что же вы медлите и сомневаетесь?!

Придите ко Мне и Я успокою вас, как умиротворил всех преподобных и праведных, которые, как и вы, были сначала мятущимися грешниками!

Нет ничего невозможного для меня! Просите, и Я вам дам!

Я хочу вам давать от бесконечных Моих сокровищ!

Разделите со Мною Моё блаженство, Мою мудрость, Мою радость, Моё бессмертие, дети Мои!

Как я люблю всех Вас, если бы вы только знали, драгоценные жемчужинки Мои!

Не будьте в одиночестве, а будьте со Мной!

Я жду вас каждый миг и ваши несовершенства не могут воспрепятствовать вам быть со Мною!

Любовь Моя всё покроет, всё простит, всё исцелит.

Я хочу вашего счастья и не хочу ваших страданий.

Я распростёр Свои объятия на Кресте к каждой одинокой, замёрзшей душе.

Как Я люблю вас, детки Мои! Ну, приходите же, приходите!

Путь открыт, зло повержено, никто и ничто не может препятствовать вам!

Верьте, и идите ко Мне!

Надейтесь, и Я оправдаю ваши надежды!

Любите, и Любовь вас сделает крылатыми и вы взлетите ко Мне, и Мы никогда уже не расстанемся, детки Мои блаженные.

Я люблю вас, Я жду вас, Я зову вас, Я принимаю вас такими, какие вы есть!

Никакой грех не может лишить вас Моего всепрощения!

Но у вас есть свобода. Я дал вам её и не хочу вас её лишить, и никогда не лишу!

Вы сами выбираете: придти ко Мне и быть исцелёнными, или жить, зачем-то, в гордом одиночестве!

Я говорю вам: это не трудно - просто будьте со Мною, и вы не будете одиноки и несчастны, а будете со всеми Небесными Силами, Ангелами и со всеми вашими близкими в вечном, нескончаемом Моём Царстве Света, Силы и Правды!

Аминь!

16 - Благая Весть -

Ты Бог, Ты можешь всё, разбей гранит сердец!

Пусть знают все Тебя и то, что смерти нет,

И, что кончина тела - вовсе не конец!

Склонившиеся над дитём своим, безвременно ушедшим, муж и жена, возвеселитесь, пойте, славьте Бога, ведь вы послушали Его - ребёнка вашего крестили, теперь ему на небе - ах, как же хорошо!

И проходить по страшному пути, где каждый может оступиться, уж не придётся маленькой душе, и плакать, и рыдать, терять детей!

Так, что же вы!? Как будто Бога нет, утрите слёзы и молитесь!

Ведь рядом ваш малыш, хоть и на небе, и вместе вы в молитве Богу предстоите!

Он здесь, и сердцем вы поймите - глазам не верьте!

Хоть тельце маленькое - здесь, душа его восторженно взрослеет - там, и постигает тайны бытия иным путём...

Каким? То мудрым Богом - не открыто нам!

И это - воля Бога, и знает Он то, что сейчас вам очень больно! Но доверьтесь, муж и жена, и выйдете другими вы из этого урока свыше, и радости научитесь в беде, и укрепятся ваши души, и если воля Бога есть, святая, получите вы от Него награду, и даст Он вам детей ещё, и даст их много, и будет ваша дружная семья, на землю и на небо простираться: частичка - здесь, частичка - там, зачем же убиваться!?

А что в конце? В конце мы все воскреснем! Наступит время совершенства!

Закончатся заботы и как ангелы все будем, пить будем чашу вечной жизни все, и будет так нам хорошо, что всё прискорбное - забудем!

Ты Бог, Ты можешь всё, разбей гранит сердец!

Пусть знают все Тебя и то, что смерти нет!

Аминь!

17 Это интересно!

Вообще-то, все религии и практики, претендующие на духовность - это наши христианские духовные технологии, украденные и присвоенные дьяволом (лжецом), из которых он удалил Христа-Бога и от того они сделались духовно-бесплодными и, даже наоборот, опускают человека ниже естественных добродетелей (оскудение добра).

А вместо Христа-Бога там воздвигнут идол себя или идол лукавого, который и выдаёт себя за что-то значимое, за Самого Бога.

Сатана это устроил и преподал очередной запретный плод, с предложением духовно совершенствоваться без Бога: "самосовершенствоваться".

Ах, как мило! Ты тонешь в болотной трясине, торчит только пол-головы и тут "добрый" совет: - давай, смело и решительно - сам выходи на твёрдый берег!

Даже детям смешно от таких сказок.

И ещё дьявол говорит: - я тебе помогу. Потом берёт жердь и бьёт и тычет в торчащую половину головы. И она скрывается в трясине окончательно.

Ну, будете сами, как боги, знающие добро и зло.

Помните автора этих слов? Бедные Адам и Ева нарыдались и настрадались досыта, последовав советам этого автора.

Поэтому нам, христианам, понимая всё это, можно не стесняясь использовать все духовные технологии в правильном направлении и применении - со Христом, ради Христа, во имя Святой Троицы, во славу Божию, не выдумывая на ходу своего собственного представления о всём текущем бытии, а подчинившись Премудрости Божией.

Всё принадлежит Истинному, Единому, в Троице прославляемому, Богу (Он ведь всё сотворил, чрез Него всё начало быть, и оживотворяется всё Им), а значит и тем, кто во славу Его всё в своей жизни совершает! И точка!

Ух ты! Как хорошо и приятно быть таким уверенным!

Ну, а куда деваться-то!? Сказанное-то - выверенная истина!

А мы и применяем эти технологии в их верном виде, и ни к кому на сторону нам за мудростью идти и не надо вовсе!

Полистайте-ка труды православных преподобных отцов.

Вот это - да!

А ещё говорят про христианство и христиан: - где практика, где практика, все христиане слабаки безвольные, забитые, затюканные!

Такое представление называется "кухонной народной мудростью" и цена её минусовая. Человек, опирающийся не неё, сам платит тем, что веря ей, не может обретать духовные сокровища для своей вечной души.

Монашеское бдение и трезвение - это что? А то самое самосознание (я есть), контролирующее происходящее во внутреннем пространстве человека и выбирающее, что принимать, а что отвергать.

На эту христианскую практику похожа медитация, но в медитации нет Христа, нет и мотива "ради Христа", нет послушания Ему, смирения пред Ним, а значит есть только самость, гордыня: "я решил, я делаю, я сам - бог, без Бога", я сам - бесконечно мудр, хоть и живу на белом свете лет 15-50.., и помереть могу в любой момент, и когда он вдруг наступит... - не знаю.

Сатана хитро, с коварством, предложил истинные вещи, но умолчал, что без Христа они отравят, убьют, погубят душу.

Наши христианские святые - веское доказательство преображения человека из одной твари в другую, только узаконенное и творимое истинным Богом. Где есть ещё святые? Да нигде! Только россказни, "бабьи басни", подделки, имитации и самозванцы и фокусники. Хоть поверьте, хоть проверьте - результат будет один; только Христос даёт подлинную святость и она прославляется в веках и тысячелетиях.

Вот, представьте, что перед вами совершено множество разнообразных чудес самозванцем. Ну там - огонь с неба, раздвигание облаков руками, драгоценности неоткуда, "исцеление" болезни, рассказано о вас что-то, известное только вам, мысли ваши прочитаны, и вам ещё могут сообщить, что вы не простой человек, как все, а избранный космическим разумом супермен, и ваша миссия - спасать и исправлять весь мир и даже всю вселенную.

И вы возбуждены, радостны, крышу сносит...

И что от того!? Вы что, преобразились в иное, небесное, ангелоподобное мудрое существо, идущее Богоугодными путями, созерцающее Божественные несказанные реальности?! Да ничего такого! Вас захватили простые естественные нервные реакции плоти и окутали клубы обыкновенных мыслей. Просто добавилось очередное рассудочное знание о том, что: - бывает же такое! Ой-ой-ой... Маленькие дети, познающие мир, имеют такие состояния каждый день и каждый час. Это пустышка, выдаваемая самозванцем за нечто великое!

Всякий, не исповедающий Христа-Бога, пришедшего во плоти - самозванец, пришедший во славу свою. Бог его не посылал, а он пошёл. Бог ему не велел делать, а он делает. Бог не велел ему говорить, а он говорит то, что дерзко выдает за Божественное Откровение. Обычно новое, и гораздо более "правильное" и "совершенное", чем, например, Новый Завет.

Конец таковых самозванцев, если не раскаются, печален, хотя по виду они и успешны и процветают. И - рраз! Умерли. Прямо, как все! И где эта слава и помпезность. Что-то не слыхать её уже через несколько дней. А были такими важными, с телохранителями, величались, напускали на себя вид мудрецов...

Так что, не стоит так наивно глупить, а стоит потщательнее разобраться, понаблюдать, порассуждать и даже помолиться Богу, хоть и нет, как будто, никакой веры в Него в вашей душе. Как раз здесь-то и будьте, как дети!

Спрячьтесь, например, под одеялом, а то подумают, что вы сумасшедший, и прошепчите искренно к Тому, Кого пока не знаете ваши вопросы и проблемы. И смотрите потом, как в вашей жизни появятся на них ответы.

А самосовершенствование духовное - дело самонадеянное и вполне безбожное.

За попавших в такую ловушку, молитесь Христу-Богу и, самое главное, будьте в Духе Христовом сами, и Этот Дух без слов научит прельщённого Истине.

В противном случае всё - действительно бесполезно, так как лекарства будут выбраны не от этой болезни.

Термины из нехристианской философии, религий и сект, которых (терминов) кто-то боится (бояться, кстати, велено только Бога) - это формы выражения реальностей, стоящих за словами.

Самосовершенствование, например, конечно возможно, но в пределах данного нам Богом естественного существования. Мускулы там, дряблые - покачать, ум там, вялый - обострить, эмоциями поуправлять в каких-то пределах... Не более того.

Поэтому термин "духовное самосовершенствование" - абсурд, и за ним нет никакой реальности, а только фантазия глупого надменного ума и неочищенного сердца. За "духовное" есть реальность духовная, за "самосовершенствование" есть реальность естественного самосовершенствования, а соединение - невозможное дело.

Впрочем, если быть предельно честными, то вообще никакого такого "само" быть не может. Почему? А потому что, все ресурсы нашего бытия не наши, а даны нам Богом. Если, например, свыше будет дано человеку быть инвалидом по телу, то он не сможет совершенствовать своё, например, парализованное тело. То же и с умом. Помните Вавилонского царя Навухудоносора из Ветхого Завета? В миг лишён был рассудка, и сделался подобен животному на несколько лет и в миг же всё получил назад. И научился пониманию - всё вершится Богом!

Продолжим.

Но, в том-то и дело, что в Христианстве речь не идёт о естественных пределах. В Нём - вышеестественное. В Нём - бабах! и преображайся целиком из человека падшего - в бога по благодати - по дару Божьему! И даже мощи твои будут исцелять и чудеса творить!

Поясню: ну, как вы, например, поедете или приедете в страну, которой нет?

Также и человек. Не может становиться он другим существом, не зная этого, другого, существования, и есть ли оно вообще. А Бог знает и умеет всё! Он и создаёт Сам эту другую страну и предлагает, после создания её, туда поехать. Бог может всё проделать по запросу желающего быть святым человека. Бог нас туда и "едет". А мы только просим.

Да, и просим только тогда, когда нам (человечеству) сообщено свыше, что, оказывается, можно теперь просить, чего именно можно просить, и во имя кого можно просить. А без этого - полная слепота, глухота и несмысленность.

Ещё можно добавить, что "духовное" самосовершенствование - это такая иллюзия, когда человек воображает, что он крутейшим образом меняется или поменялся, стал не таким, как какие-то там "все", хотя остаётся прежним, но с большим довеском гордыни. Он же "сам" себя "поменял"! Какой я молодец! - нахваливает он себя.

Кстати, в момент такого "содержательного" о себе мнения, как-то туповатенько, скучноватенько, и примитивненько выглядит со стороны каждый из нас. Ну, это же - факт! Чего отпираться-то?! По себе знаю!

И когда Бог посылает таковому серьёзное искушение, тот впадает в него, и фантазии, слава Богу, лопаются. Но человек может заняться самооправданием (кто самосовершенствуется, тот и самооправдывается), и тогда искушение его не исправит, а может и ожесточить. Или оно расширит фантазийность и на эту сферу, и будет поспешно сфабриковано красивое концептуальное обоснование неудачи.

Можно сказать и кратко:

Тишина, ветерок, в нирване лежит йог - с языка... матерок.

Вот такая клоунада... Да помилует нас всех Господь!

Кстати, такими терминами как, "трансцендентный", "имманентный" и другими, несвойственными христианам, спокойно оперирует в своей книге "Видеть Бога, как Он есть" ученик прп. Силуана Афонского, архимандрит Софроний Сахаров, который и написал житие преподобного. О нем, о Софронии, очень высокого мнения афониты, в том числе и архимандрит Ефрем из афонского монастыря "Ватопед", тот самый, что Пояс Богородицы привозил в Россию.

Невелико и переживание - выход из тела.

Можно это делать десятки раз и что? Это никакой святости не приносит, и относится к области естественных переживаний.

Почему естественных? Потому что вышеестественные переживания, языком не выразишь, и слов для них - не подберёшь. Никогда! Придётся только молчать и вздыхать.

Так что, как был человек грешником до выхода из тела, так им и остался после выхода и, дай Бог, входа. А то можно и умереть невзначай. Кстати, после смерти каждый из нас святым вдруг не станет, а получит по заслугам (правда, насколько возможно, и по милости Божией).

Можно там, выходя из тела, получить и "откровения". Интеллектуальные. От бесов. Банальные, пустые, также относящиеся к естественной или даже нижеестественной сфере.

Эти "откровения" никак не очищают и не возвышают душу человека, но наоборот - раздувают самомнение о себе, что он - избранник небес (стоит уточнить: поднебесья; кто там развлекается - христианам известно), космического разума. И человек может в них застрять, и стать как бы парализованным в своём движении к Богу, утвердившись в мысли, что это - прям таки предел мечтаний всего человеческого рода.

Мы, христиане, отправляем такие "откровения" прямо на помойку. Там им и место.

Все настоящие откровения напечатаны многомиллионными тиражами и общедоступны. Как так и где они, спросите вы?

А слово "Библия" вам не знакомо!? Ах, знакомо!..

Ну, так вот: все, кто Ей поверил, сделались теми самыми прославленными в веках святыми, которым вы молитесь, если конечно вас не прельстили фальшивки, на которых нет ни подписи Истинного Бога, ни Печати Его Духа!

Так действует Эта Книга на души поверивших Богу!

Проверьте на опыте, а не стойте столбом всю свою жизнь, разглагольствуя красивыми теоретическими концепциями, результат которых - собственная мания величия и головная боль у окружающих!

Итак.

Человек застревает в простой мысли-идее, что достигнутое - это предел! Таков один из результатов бесовского "откровения".

А вот мы, в христианстве, только и делаем, что достигаем "предела", отрекаемся от достигнутого, и достигаем следующего "предела". И так - без конца и края. И меняем плохое на хорошее, хорошее на лучшее, лучшее на наилучшее и т.д.

К тому же, достигать надо - Любви, Её духа, а не интеллектуальных озарений.

Сатана как раз - интеллектуал, но духа бесовского, а не Христова.

И ещё может дьявол "даровать" мелкие, ничтожные "способности" гадить другим людям, творя дистанционно, с помощью мелких бесов, разного рода неприятности.

Фу, как противно! Вы, творящие такое, для этого что ли родились на свет и этому ли посвящаете жизнь!? Бог повелевает-то - совсем другое!

Мы, конечно, не судьи, Бог - Судья, но всё таки - фу, противно!

Почему "даровать" и "способности" в кавычках? За такой "дар" человек заплатит дьяволу потерей здоровья, не только телесного, но и душевного, потерей равновесия и мира у себя и у своих детей и ближних, а такая "способность" лишает человека действительной способности творить добро! Дело может доходить до самоубийств, психбольниц, и в православный храм, почему-то, не войти. Ну, никак не переступить порога. Почему только в храм не войти? А в любые другие места - можно! Задумайтесь, неверы! Значит храм - место не простое, не пустое, но какое?! Ну... Ну... Правильно - святое!

По плодам судите, говорит Господь. Если святой человек кому-то что-то творит, то это ощущается как дух жизни, любви, радости, мира, плюс исцеления души и тела. Плоды-то какие! А!

Дьявол же горазд только разрушать, в строгих пределах, конечно, дозволенных ему Богом.

В любом случае, надо молиться за таковых прельщённых, пострадавших, несчастных, больных душой. А самим от Господа - ни на шаг! От Чаши Святой - ни на шаг! От Священного Писания - ни на шаг! От Святоотеческого Предания - ни на шаг!

И всё устроится Богом ко спасению душ наших и наших ближних!

Слава Всесильному Истинному Христианскому Богу! Аминь!

18 Ответы на некоторые вопросы молодёжи

Он (она) мне нравится, но никакого внимания на меня не обращает! В чём дело и как быть?

Можно написать целую книгу, но охватим лишь некоторые стороны данного вопроса, чтобы быть конструктивно краткими.

Бог посылает нам всё, что с нами происходит, и если на тебя не обращают внимание, то это от Бога так дано.

Мы же не знаем, что случится, если обратят внимание. Может радость, а может и беда. А Бог точно знает всё и даже может управлять ситуацией.

Потому-то Бог и говорит всем нам и каждому, чтобы искали прежде всего Царствия Небесного, а остальное устроится.

Царствие это внутри нас находится и Оно - это Сам Бог, и доступно для поиска и нахождения каждый настоящий миг нашей жизни. Именно "настоящий", а не прошлый - вспоминаемый, или будущий - воображаемый.

Это Царствие, когда будет ощутительно найдено, сделает нас счастливыми-пресчастливыми, мудрыми-премудрыми, непоколебимыми, и мы ни в чём (и даже ни в ком, кроме Бога) не будем тогда нуждаться.

И это вечное истинное счастье.

И все, с кем будем мы общаться и кто будет общаться с нами после этого, будут от нас получать эту несказанную радость.

Она весьма заразительна, как бывает заразителен смех, или дурное настроение, но безгрешна и свята, потому что от Бога подаётся.

И все ответы на все вопросы мы тогда и получим, но это будет уже не так важно, как кажется нам теперь.

Это лучший путь разрешения всех недоумений, указанный для всех Богом, но он требует терпения, времени и доверия Богу.

Кто решит идти другим путём, пусть приготовится к ранам, разочарованиям, слезам, ведь это подобно тому, как путешественник вдруг сворачивает с дороги в лесную чащу, и начинает идти, продираясь сквозь заросли, топкие болота, в окружении хищных зверей...

Но пусть не отчаивается и такой путешественник. Когда наплачется вдоволь, может и вернуться на ярко освещённый Царский Путь.

Только пусть лукаво не злоупотребляет такой свободой, а то вдруг жизнь оборвётся неожиданно...







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.80.87 (0.042 с.)