Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности налоговой политики в современной РоссииСодержание книги Поиск на нашем сайте
В условиях современного экономического кризиса вопросы формирования эффективной налоговой политики государства приобретают особое значение. Налоговая политика - это не только управление налогообложением, но и воздействие на среду, в которой осуществляется налоговый процесс (общественное мнение, инфляционные ожидания, инвестиционная активность и др.). С другой стороны, существующая в конкретный исторический момент экономическая реальность оказывает существенное влияние на формирование и реализацию налоговой политики государства (колебания цен на нефть, стихийные бедствия, экономические кризисы и т.д.). Налоговая политика предполагает разработку определенного плана, наличие определенных ресурсов для его претворения в жизнь и осуществление последовательных действий для достижения поставленных целей и задач. Отсюда следует, что налоговая политика - более широкое понятие, чем управление налогами. Несмотря на совершенствование российской налоговой политики, выраженное в снижении налоговой нагрузки на предпринимательство, осуществлении важных мероприятий по упрощению налоговой системы страны путем установления закрытого перечня налогов, сокращении числа и унификации налоговых баз, правил и порядка уплаты конкретных налогов, формирование налоговой политики страны на долгосрочный период еще не закончено. Средством реализации налоговой политики является налоговый механизм. Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма с теорией налогов и воспроизводственным процессом можно представить таким образом: научная теория налогов – функции налогов – налоговая политика – налоговый механизм – роль налогов в расширенном воспроизводстве. Можно провести определенную параллель в теории между содержанием и назначением финансового и налогового механизма. Рис. 1. Налоговый механизм современной России[7] В условиях экономического кризиса налоговая политика государства посредством формируемой налоговой системы обеспечивает необходимую для функционирования государства собираемость налогов. Таким образом, в условиях кризиса особо возрастает значение налогового контроля как одного из основных механизмов, влияющих на уровень собираемости налогов. Налоговый контроль представляет собой часть налоговой системы, включающую взаимосвязанные элементы, обеспечивающие ее устойчивое функционирование и решение поставленных задач, институты и механизмы, нормативно-правовую базу, экономические отношения, органы (субъекты), осуществляющие налоговый контроль, формы и методы его организации. Согласно определению, данному в Налоговом кодексе РФ, налоговым контролем является деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (ст. 82 НК РФ). В целом контрольная функция налоговой политики государства ориентирована на создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня налоговой дисциплины, при которой исключаются или сводятся к минимуму нарушения налогового законодательства. Поэтому налоговый контроль нацелен на предотвращение нарушений налогового законодательства, а также на выявление и изъятие в бюджетную систему недоимок по налогам. В современных реалиях контроль выступает не только в роли фискального инструмента, но и выполняет регулятивную функцию, направленную на развитие экономики посредством приведения в равные условия участников экономической деятельности. Поскольку Правительство Российской Федерации не планирует выходить с предложениями о повышении налоговой нагрузки и осуществлении каких-либо масштабных изменений в налоговой системе в текущем 2016 году, а также в ближайшие два года, а также не будет поддерживать такие инициативы других субъектов права законодательной инициативы, при проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах. Это – Основные направления налоговой политики на очередной год и плановый период, утвержденные в предыдущие годы, послания и поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также утвержденные к настоящему времени «дорожные карты» в различных отраслях.[8] В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства предлагается внести в специальные налоговые режимы следующие изменения: 1) расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения; 2) распространить право на применение 2-летних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг; 3) предоставить субъектам Российской Федерации право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности; 4) предоставить право представительным органам муниципальных образований, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.[9] При анализе уровня налоговой нагрузки по отдельным видам налогов в России традиционно выделяют нефтегазовые доходы – налог на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) и вывозные таможенные пошлины (на нефть, газ и нефтепродукты), поскольку в Российской Федерации по-прежнему существенную долю доходов бюджета продолжают составлять доходы, получаемые из этих источников (Таблица 2). По мнению Правительства Российской Федерации, в состав таких доходов в аналитических целях следует также добавить доходы от акцизов на нефтепродукты. С целью поддержки организаций в части отвлечения оборотных средств для уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций внутри квартала, а также в целях реального снижения административной нагрузки на бизнес и на налоговые органы, предполагается повысить порог по выручке, которая позволяет уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль организаций только по итогам квартала, в 1,2 – 1,5 раза. В целях сокращения срока возмещения НДС и отвлечения оборотных средств предлагается внести следующие изменения в законодательство о налогах и сборах: - распространить на операции, облагаемые по ставке в размере 0 %, общий порядок применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур; - предоставить право на применение заявительного порядка возмещения налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании, у которой совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд. рублей.[10] На 2016 и 2017 годы предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен, заложенного в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.[11] В то же время отдельные решения по индексации ставок акцизов могут быть приняты с учетом принятия соответствующих решений на уровне государств-членов Евразийского экономического союза о гармонизации ставок акцизов. В рамках совершенствования налогообложения добычи полезных ископаемых планируются следующие мероприятия: - анализ практики применения НДПИ в отношении драгоценных и полудрагоценных камней и камнесамоцветного сырья с целью изменения существующих в настоящее время подходов к определению основных элементов налогообложения НДПИ при добыче драгоценных камней и камнесамоцветного сырья; - подготовка предложений о приведении положений главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие с нормативной правовой базой в части классификации запасов углеводородного сырья; - проработка возможности определения объектом налогообложения НДПИ при добыче руд черных, цветных, драгоценных и радиоактивных металлов химически чистого металла, содержащегося в добытой руде или в конечной продукции разработки соответствующего месторождения полезных ископаемых; - рассмотрение целесообразности передачи региональным органам власти полномочий по установлению ставок НДПИ и оценке налоговой базы по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым.[12] Проводимая налоговая политика государства по снижению уровня административного давления на предпринимательскую деятельность требует адекватного реагирования со стороны налоговой службы, прежде всего в области стратегии и тактики контрольных мероприятий. Следует отметить, что доходы бюджета государства напрямую зависят от величины прибыли, получаемой бизнесом, и стоимости его имущества. Именно предпринимательство создает дополнительные рабочие места, тем самым способствует увеличению поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц. Поэтому главной целью экономической политики государства, в том числе налоговой, является развитие предпринимательской деятельности путем создания условий для расширения бизнеса: создание производственной и социальной инфраструктуры снижение бюрократических препятствий для получения необходимых согласований, предоставление гарантий для получения кредитов, предоставление инвестиционного налогового кредита и т.д. В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства предлагается внести в специальные налоговые режимы следующие изменения: 1) расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения; 2) распространить право на применение 2-летних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг; 3) предоставить субъектам Российской Федерации право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности; 4) предоставить право представительным органам муниципальных образований, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.[13] При анализе уровня налоговой нагрузки по отдельным видам налогов в России традиционно выделяют нефтегазовые доходы – налог на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) и вывозные таможенные пошлины (на нефть, газ и нефтепродукты), поскольку в Российской Федерации по-прежнему существенную долю доходов бюджета продолжают составлять доходы, получаемые из этих источников (Таблица 2). По мнению Правительства Российской Федерации, в состав таких доходов в аналитических целях следует также добавить доходы от акцизов на нефтепродукты. С целью поддержки организаций в части отвлечения оборотных средств для уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций внутри квартала, а также в целях реального снижения административной нагрузки на бизнес и на налоговые органы, предполагается повысить порог по выручке, которая позволяет уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль организаций только по итогам квартала, в 1,2 – 1,5 раза. В целях сокращения срока возмещения НДС и отвлечения оборотных средств предлагается внести следующие изменения в законодательство о налогах и сборах: - распространить на операции, облагаемые по ставке в размере 0 %, общий порядок применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур; - предоставить право на применение заявительного порядка возмещения налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании, у которой совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд. рублей.[14] На 2016 и 2017 годы предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен, заложенного в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.[15] В то же время отдельные решения по индексации ставок акцизов могут быть приняты с учетом принятия соответствующих решений на уровне государств-членов Евразийского экономического союза о гармонизации ставок акцизов. В рамках совершенствования налогообложения добычи полезных ископаемых планируются следующие мероприятия: - анализ практики применения НДПИ в отношении драгоценных и полудрагоценных камней и камнесамоцветного сырья с целью изменения существующих в настоящее время подходов к определению основных элементов налогообложения НДПИ при добыче драгоценных камней и камнесамоцветного сырья; - подготовка предложений о приведении положений главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие с нормативной правовой базой в части классификации запасов углеводородного сырья; - проработка возможности определения объектом налогообложения НДПИ при добыче руд черных, цветных, драгоценных и радиоактивных металлов химически чистого металла, содержащегося в добытой руде или в конечной продукции разработки соответствующего месторождения полезных ископаемых; - рассмотрение целесообразности передачи региональным органам власти полномочий по установлению ставок НДПИ и оценке налоговой базы по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым.[16] Проводимая налоговая политика государства по снижению уровня административного давления на предпринимательскую деятельность требует адекватного реагирования со стороны налоговой службы, прежде всего в области стратегии и тактики контрольных мероприятий. Следует отметить, что доходы бюджета государства напрямую зависят от величины прибыли, получаемой бизнесом, и стоимости его имущества. Именно предпринимательство создает дополнительные рабочие места, тем самым способствует увеличению поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц. Поэтому главной целью экономической политики государства, в том числе налоговой, является развитие предпринимательской деятельности путем создания условий для расширения бизнеса: создание производственной и социальной инфраструктуры снижение бюрократических препятствий для получения необходимых согласований, предоставление гарантий для получения кредитов, предоставление инвестиционного налогового кредита и т.д.
Часть 2 Практическая часть Исходные данные
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.009 с.) |