Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список некоторых публикаций членов МО в 2014-2015 уч.г.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Члены МО являются активными участниками каждого заседания МО. В рамках реализации основного направления деятельности МО проводились взаимопосещения уроков. Анализ посещенных открытых уроков показал, что учителя Спиридонов А.В., Деревянко М.В., Якименко Г.А., Котова Н.В., Котов С.Н., дававшие открытые уроки, активно используют интерактивные методы обучения, способствующие развитию мотивации обучающихся и благоприятного климата обучения. Анализ инновационной деятельности МО. В качестве цели инновационной деятельности МО выбрано: повышение общего уровня УУД путём применения интерактивных и компетентностных технологий, методов и средств музейной педагогики. Педагоги МО постоянно ищут способы «оживления» урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке Спиридонов А.В., Котова Н.В., Коннова В.Н., Залепина В.С. используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя Спиридонов А.В., Якименко Г.А., Котов С.Н. используют необычные разновидности урока, новые способы построения учебных занятий. Работа по проведению аттестации педагогических кадров. В текущем учебном году аттестацию члены МО не проходили. 3. Проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся Таблица 6 Сравнительный анализ результативности достижений учащихся по предметам образовательной области «Обществознание»:
Из таблицы видно, что по всем предметам ОО «Обществознание» обученность составила 99,5%, а средний уровень качества знаний по: - истории – 58,5 % (69.5% в 2014-2015) - обществознанию - 56% (68% в 2014-2015) - географии – 57% (71% в 2014-2015) - праву – 94% (71% в 2014-2015) - экономике – 89,7% (81% в 2014-2015) Эти данные свидетельствуют о том, что вышеназванные показатели по обществознанию, истории и географии снизились по сравнению с прошлым годом на 11%, 12% и 14%, соответственно. Повышение качества произошло по предметам «Экономика» (8,7%) и «Право»(23%). Приведенные данные свидетельствуют о необходимости усилить работу по повышению качества обученности в следующем учебном году. Анализ итоговых контрольных работ История Анализ итогов контрольных работ по истории показал, что: - с итоговой контрольной работой справилось 100% учащихся 5-11 классов. - на «4» и «5» справились 52,5% учащихся 5-9 классов (обучающиеся филиала показали лучшие результаты – 79%). Средний балл обученности в 5-9 классах составил 3.86, средний балл качества – 4.23 Средний балл обученности в 10-11 классах составил 3.88, средний балл качества – 4.31 Анализ ошибок, допущенных учащимися в работе показал, что наибольшее количество ошибок допускалось при выполнении следующих видов заданий: - доказательства – 58% - причинно-следственные связи – 41% - признаки – 33% - работа с иллюстративным материалом – 34% - хронология событий – 35% - понятия - 31% - работа с картографическим материалом – 25% - сравнение – 27% - соотношение даты и события – 24% - персоналии – 23% - анализ и суждения (работа с источниками, текстом) – 20%
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее ванные из них, такие как: - непрочное усвоение многими учащимися теоретических сведений, недостаточной работы с историческими фактами, недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике; - отсутствие у учащихся логического мышления, умения делать выводы и анализировать исторические события; - отсутствие систематической работы над ошибками.
Обществознание Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию в 6-9 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 100% учащихся и 100% учащихся 10-11 классов. - на «4» и «5» выполнили работу 60% учащихся 6-9 классов (обучающиеся филиала – 67,5%). Средний балл обученности в 6-9 классах составил 3.77, средний балл качества – 4.21 Средний балл обученности в 10-11 классах составил 3.97, средний балл качества – 4.48.
Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются: - неумение соотносить причинно-следственные связи – 33% - применение обществоведческих знаний на практике – 30% - неумение анализировать факты – 31% - незнание обществоведческих терминов – 23% - анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 21%
Экономика Анализ итоговой контрольной работы по экономике в 10-11 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 100% учащихся. - на «4» и «5» выполнили работу 80% учащихся 10 классов и 96% учащихся 11 классов. Средний балл обученности в 10 классах составил 4.26, средний балл качества – 4.57. Средний балл обученности в 11 классах составил 4.6, средний балл качества – 4.65. Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются: - неумение анализировать факты – 23% - незнание обществоведческих терминов – 17% - применение экономических знаний на практике – 15% - затруднения в решении экономических задач -15 - анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 16%
Право Анализ итоговой контрольной работы по праву в 10-11 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 100% учащихся. - на «4» и «5» выполнили работу 79% учащихся 10 классов и 88% 11 классов. Средний балл обученности в 10 классах составил 4.25, средний балл качества – 4.48. Средний балл обученности в 11 классах составил 4.37, средний балл качества – 4.67. Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются: - неумение анализировать факты – 20% - незнание обществоведческих терминов – 18% - применение правовых знаний на практике – 17% - затруднения в разрешении правовых ситуаций -19% - анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 12% География Анализ итоговой контрольной работы по географии в 6-9 классах показал, что с итоговой контрольной работой справились – 100%, в 10-11 классах – 100%. - на «4» и «5» выполнили работу – 58% учащихся 6-9 классов (филиал – 69%). В 10-11 классах качество составило 55%. Средний балл обученности в 6-9 классах составил 3.87, средний балл качества – 4.45. Средний балл обученности в 10-11 классах составил 3.65, средний балл качества – 4.59. Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются: - незнание географических терминов (номенклатура) - 35% - неумение выделять существенные признаки географических явлений – 28% - неумение определять географические координаты – 24% - неумение находить географические объекты на карте (в том числе наносить их на контурную карту) – 20% - неумение анализировать и давать оценку деятельности человека - 14%
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых контрольных работ по истории, обществознанию, географии ошибок, допущенных учащимися можно выделить следующие, наиболее существенные причины:
- невысокий уровень усвоения учащимися теоретических вопросов; - недостаточный уровень сформированности у учащихся представлений об изучаемом предмете; - низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся; - слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля; - отрыв отдельных теоретических знаний от практики.
Всем учителям истории, обществознания, географии рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.18 (0.007 с.) |