Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моу сош №16 С. Казьминское за 2015 – 2016 учебный год↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МОУ СОШ №16 с.Казьминское за 2015 – 2016 учебный год Введение В 2015-2016 учебном году МО учителей ОО «Обществознание» работало над темой «Реализация ФГОС в образовательном процессе средствами музейной педагогики» и реализацией следующих цели: создание необходимых условий для достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов образования методами и средствами музейной педагогики и задач: 1. Освоение современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов. 2. Помочь учителю в освоении ФГОС. 3. Содействие профессиональному самосовершенствованию учителей образовательной области "Обществознание", повышению их педагогического уровня и уровня квалификации в соответствии ФГОС. 4. Обеспечение компетентностного, целостно-культурного подхода в обществоведческом образовании школьников. 5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей образовательной области «Обществознание» по реализации компетентностного, целостно-культурного подхода в обществоведческом образовании. 6. Повышение общего уровня УУД путём применения интерактивных и компетентностных технологий, методов и средств музейной педагогики. 7. Формирование у учащихся универсальной системы знаний, умений, навыков, способностей, входящих в личностный опыт, которые обеспечили бы успех в деятельности при решении тех или иных жизненных проблем и ситуаций. 8. Активизация системы дополнительного образования учащихся. 9. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. 10. Развитие способности учащихся получать, интерпретировать, оценивать и принимать увеличившиеся потоки информации об общественной жизни. 11. Обеспечение методической, организационно-педагогической поддержки творчески работающих педагогов. 12. Выявление одарённых детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и развития.
Анализ условий деятельности методического объединения Организационные условия. В 2015-2016 учебном году деятельность методического объединения строилась в соответствии с планом работы и была направлена на решение проблемы достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов образования. В течение учебного года МО провело 6 плановых заседания, на которых обсуждались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались стратегические и тактические задачи, направленные на повышение качества образования школьников, анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей. Работа с педагогическими кадрами, ее результативность. В МО учителей ОО «Обществознание» входит 9 специалистов (табл. 1). Таблица 1 Повышение квалификации педагогов. Основными формами повышения педагогического мастерства в 2015-2016 учебном году стали обучение на проблемных курсах, прохождение плановой курсовой переподготовки в СКИРО ПК и ПРО, самообразование, обучающие и методические семинары (табл. 5): Таблица 5.
Также одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является их участие в заседаниях МО и МС. В течение 2015–2016 учебного года были организованы и проведены заседания, на которых рассматривались следующие вопросы: - ФГОСы в преподавании предметов обществоведческого цикла - Повышение эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА - Современные педтехнологии на уроках
Анализ информации показывает, что тематика заседаний МО определялась задачами методической работы на 2015–2016 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам: - Качественного освоения учебно-методических задач по предметам обществоведческого цикла. - Повышения профессионализма учителей. - Работы с одаренными детьми. - Совершенствования технологии проведения современного урока. Это, несомненно, способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования и, в конечном счете, повышению качества образовательного процесса.
Анализ итоговых контрольных работ История Анализ итогов контрольных работ по истории показал, что: - с итоговой контрольной работой справилось 100% учащихся 5-11 классов. - на «4» и «5» справились 52,5% учащихся 5-9 классов (обучающиеся филиала показали лучшие результаты – 79%). Средний балл обученности в 5-9 классах составил 3.86, средний балл качества – 4.23 Средний балл обученности в 10-11 классах составил 3.88, средний балл качества – 4.31 Анализ ошибок, допущенных учащимися в работе показал, что наибольшее количество ошибок допускалось при выполнении следующих видов заданий: - доказательства – 58% - причинно-следственные связи – 41% - признаки – 33% - работа с иллюстративным материалом – 34% - хронология событий – 35% - понятия - 31% - работа с картографическим материалом – 25% - сравнение – 27% - соотношение даты и события – 24% - персоналии – 23% - анализ и суждения (работа с источниками, текстом) – 20%
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее ванные из них, такие как: - непрочное усвоение многими учащимися теоретических сведений, недостаточной работы с историческими фактами, недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике; - отсутствие у учащихся логического мышления, умения делать выводы и анализировать исторические события; - отсутствие систематической работы над ошибками.
Обществознание Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию в 6-9 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 100% учащихся и 100% учащихся 10-11 классов. - на «4» и «5» выполнили работу 60% учащихся 6-9 классов (обучающиеся филиала – 67,5%). Средний балл обученности в 6-9 классах составил 3.77, средний балл качества – 4.21 Средний балл обученности в 10-11 классах составил 3.97, средний балл качества – 4.48.
Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются: - неумение соотносить причинно-следственные связи – 33% - применение обществоведческих знаний на практике – 30% - неумение анализировать факты – 31% - незнание обществоведческих терминов – 23% - анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 21%
Экономика Анализ итоговой контрольной работы по экономике в 10-11 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 100% учащихся. - на «4» и «5» выполнили работу 80% учащихся 10 классов и 96% учащихся 11 классов. Средний балл обученности в 10 классах составил 4.26, средний балл качества – 4.57. Средний балл обученности в 11 классах составил 4.6, средний балл качества – 4.65. Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются: - неумение анализировать факты – 23% - незнание обществоведческих терминов – 17% - применение экономических знаний на практике – 15% - затруднения в решении экономических задач -15 - анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 16%
Право Анализ итоговой контрольной работы по праву в 10-11 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 100% учащихся. - на «4» и «5» выполнили работу 79% учащихся 10 классов и 88% 11 классов. Средний балл обученности в 10 классах составил 4.25, средний балл качества – 4.48. Средний балл обученности в 11 классах составил 4.37, средний балл качества – 4.67. Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются: - неумение анализировать факты – 20% - незнание обществоведческих терминов – 18% - применение правовых знаний на практике – 17% - затруднения в разрешении правовых ситуаций -19% - анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 12% География Анализ итоговой контрольной работы по географии в 6-9 классах показал, что с итоговой контрольной работой справились – 100%, в 10-11 классах – 100%. - на «4» и «5» выполнили работу – 58% учащихся 6-9 классов (филиал – 69%). В 10-11 классах качество составило 55%. Средний балл обученности в 6-9 классах составил 3.87, средний балл качества – 4.45. Средний балл обученности в 10-11 классах составил 3.65, средний балл качества – 4.59. Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются: - незнание географических терминов (номенклатура) - 35% - неумение выделять существенные признаки географических явлений – 28% - неумение определять географические координаты – 24% - неумение находить географические объекты на карте (в том числе наносить их на контурную карту) – 20% - неумение анализировать и давать оценку деятельности человека - 14%
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых контрольных работ по истории, обществознанию, географии ошибок, допущенных учащимися можно выделить следующие, наиболее существенные причины:
- невысокий уровень усвоения учащимися теоретических вопросов; - недостаточный уровень сформированности у учащихся представлений об изучаемом предмете; - низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся; - слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля; - отрыв отдельных теоретических знаний от практики.
Всем учителям истории, обществознания, географии рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов. МОУ СОШ №16 с.Казьминское за 2015 – 2016 учебный год Введение В 2015-2016 учебном году МО учителей ОО «Обществознание» работало над темой «Реализация ФГОС в образовательном процессе средствами музейной педагогики» и реализацией следующих цели: создание необходимых условий для достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов образования методами и средствами музейной педагогики и задач: 1. Освоение современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов. 2. Помочь учителю в освоении ФГОС. 3. Содействие профессиональному самосовершенствованию учителей образовательной области "Обществознание", повышению их педагогического уровня и уровня квалификации в соответствии ФГОС. 4. Обеспечение компетентностного, целостно-культурного подхода в обществоведческом образовании школьников. 5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей образовательной области «Обществознание» по реализации компетентностного, целостно-культурного подхода в обществоведческом образовании. 6. Повышение общего уровня УУД путём применения интерактивных и компетентностных технологий, методов и средств музейной педагогики. 7. Формирование у учащихся универсальной системы знаний, умений, навыков, способностей, входящих в личностный опыт, которые обеспечили бы успех в деятельности при решении тех или иных жизненных проблем и ситуаций. 8. Активизация системы дополнительного образования учащихся. 9. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. 10. Развитие способности учащихся получать, интерпретировать, оценивать и принимать увеличившиеся потоки информации об общественной жизни. 11. Обеспечение методической, организационно-педагогической поддержки творчески работающих педагогов. 12. Выявление одарённых детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и развития.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.008 с.) |