Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период публикации сентябрь 2013 –апрель 2014

Поиск

 

 

7.6. Перечень вопросов для проведения зачета по итогам изучения дисциплины «Маркетинг»

1. Маркетинг как наука и учебная дисциплина.

2. Субъекты и объекты маркетинга.

3. Функции, принципы и методы маркетинга.

4. Предпосылки возникновения маркетинга.

5. Этапы развития маркетинга и их краткая характеристика.

6. Специфика современного этапа развития маркетинга.

7. Рынок как понятие экономической науки: сущность и структура.

8. Формы функционирования рынка и специфика маркетинговой деятельности в условиях

существования различных форм собственности.

9. Особенности функционирования рынка в современных условиях.

10. Потребитель как объект и субъект современного маркетинга.

11. Основные теории потребительского поведения.

12. Факторы потребительского поведения.

13. Товар и основные взгляды на сущность данного понятия.

14. Стадии жизненного цикла товара и их краткая характеристика.

15. Классификация товаров.

16. Пионерные товары и их роль развитии современного рынка.

17. Маркетинговые исследования в системе маркетинговой деятельности.

18. Объекты маркетинговых исследований и основные походы к их изучению.

19. Порядок осуществления маркетингового исследования товаров.

20. Особенности исследования потенциальных потребителей на рынке.

21. Изучение деятельности потенциальных конкурентов.

22. Методы получения и обработки маркетинговой информации.

23. Реклама в маркетинге

24..Сегментирование рынка в системе маркетинговой деятельности.

25. Способы сегментирования рынка.

26. Критерии сегментирования рынка.

27. Понятие рыночной ниши.

28. Фундаментальная и реализованная рыночные ниши: сущность и соотношение.

29. Позиционирование товара на рынке.

30. Способы позиционирования товара на рынке.

31. Бренд товара и его роль в процессе позиционирования.

32. Механизм ценообразования в системе современного маркетинга.

33. Цена как средство конкуренции

34. Ценовая политика: сущность и основные разновидности.

35. Ценовая стратегия в системе реализации ценовой политики.

36. Модификации цен на товары организации.

37. Механизм ценообразования в условиях функционирования различных форм рынка.

38. Сбытовая политика в системе маркетинговой деятельности.

39. Товародвижение как основа сбытовой политики. Какал товародвижения: сущность

40. Особенности партизанского маркетинга

8. Указания по подготовке материалов для проведения интерактивных занятий

8. 1. Методические указания по написанию студентами эссе и подготовки докладов для дискуссий

Написание эссе и подготовка докладов осуществляется студентами в процессе изучения наиболее важных тем курса, которые требуют о не просто формирования определенного массива знаний, но и глубокого их осмысления, а также выработки и изложения своей собственной позиции по изучаемой проблеме.

В процессе изучения настоящего курса студентам предлагается изложить свои мысли в форме эссе при изучении тем № № 2,5,11,15,18,20. Доклады (содоклады) должны быть подготовлены к дискуссиям по темам №№ 3,7,13,19,22.

Целесообразность использования этих форм самостоятельной работы в процессе обучения подтверждается, прежде всего, тем, что они позволяют формировать и развивать у студентов навык выработки суждения, что является одним из основных критериев оценки качества специалиста. Использование форм эссе и докладов дает возможность преподавателям выявлять способность и умение студентов излагать изученный материал своими словами (в письменной и устной формах), оценивать уровень понимания и усвоения ими полученной информации. Студенты получают возможность (особенно на младших курсах, когда у них еще недостаточно развит навык системного изложения материала) в свободном, доступном для них стиле высказать свое мнение о предмете.

Использование эссе и доклада как формы представления результатов самостоятельной работы студентов должно основываться на следующих методических позициях и требованиях:

- эти формы дают возможность студенту высказываться свободно и открыто, не оглядываясь на авторитеты, устоявшиеся мнения, не стесняться критиковать, указывать на нечетко или непонятно сформулированные позиции, противоречия, замеченные при ознакомлении с тем или иным источником информации. При этом критика должна быть по возможности аргументированной и конструктивной, т.е. - носить созидательный характер;

- при подготовке эссе или доклада вполне допускает заблуждение, высказывание ошибочной и, даже, заведомо неверной точки зрения (как известно, это условия появления новых и оригинальных идей);

- в эссе и докладе должна быть высказана собственная точка зрения студента, его согласие или несогласие с имеющимися позициями и высказываниями по данному вопросу, эссе не должно быть простым изложением полученных сведений;

- написание эссе должно быть основано на предварительном ознакомлении не менее чем с тремя первичными текстами;

- подготовка доклада должна стать итогом сбора и обобщения информации по указанной теме;

- в тексте доклада должна содержаться констатация проблемы и, по возможности, статистика, подтверждающая оценку автора доклад;

- в эссе должны иметь место сопоставление и оценка различных точек зрения по рассматриваемому вопросу;

- в завершающей части доклада необходимо сформулировать согласие или не согласие студента с существующем положением дел в рамках рассматриваемой темы и обосновать высказанную точку зрения;

- в эссе должно быть сведено до минимума или исключено дословное переписывание литературных источников, материал должен быть изложен своими словами;

= при назначении преподавателем студентов, готовящих доклады и содоклады. Одновременно, определяются оппоненты докладчиков, которые заранее готовят свое мнение и после оглашения доклада представляют его аудитории для обсуждения;

- объем эссе, в зависимости от специфики учебной дисциплины и темы, может колебаться от 5 до 30 страниц;

-объем доклада должен занимать не менее 5 страниц, но не превышать превышать объем в 10 -12 страниц. Объем содоклада, соответственно может колебаться в пределах 3 -7 страниц;

-тексты эссе и докладов исполняются шрифтом Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,5

 

8.2. Методические указания по подготовке деловых игр.

К теме 6

На занятии предшествующем деловой игре студенты, под руководством преподавателя, распределяют между собой функциональные задачи, определяя исполнителей для:

- сбора информации о предприятии;

- разработки стратегической линии, отвечающей состоянию предприятия;

- доклада о предлагаемом варианте

В качестве примера может быть выбрано реальное или виртуальное предприятие. Критерием выбора является доступность информации о деятельности предприятия за предыдущий период. Источником информации, как правило, служит сайт предприятия.

К теме 10

На занятии предшествующем деловой игре студенты, под руководством преподавателя, выбирают реальный или виртуальный предмет рекламы, которым могут быть:

- товар;

- вид услуг;

- предприятие (учреждение).

Одновременно определяется задача: организация рекламной кампании в печатных СМИ, предусмотрев составление плана мероприятий, разработку дизайна, выбор изданий, периодичность публикаций, объем, смету затрат, формы обратной связи. Источником информации для проведения деловой игры служат сайты печатных СМИ и данные, полученные в отделах рекламы этих изданий.

К теме 14

«Позиционирование товара (услуги) и их производителя на рынке»

На занятии, предшествующем деловой игре, студентам представляется возможность выбора, по рекомендации преподавателя или по собственной инициативе, определенного реального или виртуального товара или услуги для их последующего позиционирования.

В процессе самостоятельной работы студенты, используя публикации в СМИ и Интернет. определяют фактическую позицию товара (услуги) относительно конкурентных и разрабатывают предложения по возможному ее улучшению.

В ходе деловой игры студенты докладывают и обосновывают итоги

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.009 с.)