Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профиля антикризисный менеджментСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Квалификация (степень) бакалавр Форма обучения очная Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки___________
Разработчики: Зав. кафедрой ЭТиУ Института менеджмента МГПУ, профессор Ю.В. Гуськов Профессор кафедры ЭТиУ Института менеджмента МГПУ Б.А. Фурман
Рецензенты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Программа одобрена на заседании кафедры____________________________________________ Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г. Зав. кафедрой: ___________________________________ (должность и Ф.И.О.) © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра экономической теории и управления, 2013
Цель и задачи курса Курс «Маркетинг» является обще профессиональной учебной дисциплиной, входящей в программу обучения в Институте менеджмента Московского городского педагогического университета. Её цель – сформировать у студентов систему знаний о маркетинговой деятельности и роли маркетинга в современной рыночной экономике. Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач: - изучение сущности маркетинга и его роли в развитии современной экономики; - исследование предпосылок возникновения, истории становления и развития маркетинга, специфики его современного состояния и функционирования в России; - приобретение знаний о современном потребителе и специфике потребительского поведения; - рассмотрение товара и особенностей формирования товарной политики в организации; - обучение навыкам осуществления маркетингового исследования рынка, проведения его сегментирования, выбора рыночной ниши и позиционирования товара; - изучение сущности ценовой политики и порядка ценообразования на продукцию организации; - исследование сбыта продукции организации и способов стимулирования этого процесса; - ознакомление с организацией маркетинговой службы и спецификой её деятельности; - изучение опыта маркетинговой деятельности в экономически развитых странах и возможности использования его в нашей стране. Предметом дисциплины являются социально – экономические процессы, связанные с продвижением товаров и услуг от производителей к потребителям в целях удовлетворения их потребностей и получения экономической выгоды. по выбору профессионального цикла. Для успешного овладения этой дисциплиной студенту необходимо использовать информацию, ранее полученную при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, а так же математического и естественно –научного циклов. Изучение маркетинга неразрывно связано и предшествует таким дисциплинам, как Стратегический менеджмент, История управленческой мысли, Организационное поведение, Ценообразование, Основы предпринимательства. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (указываю соответтвии с матрицей компетенций ООП ВПО ОК – 2 «знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности»; · ОК – 13 «способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы»; · ПК – 10 «способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию»; · ПК – 15 «готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента»; · ПК – 18 «владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной деятельностью организации»; · ПК - 23 «знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентноспособности»; · ПК -24 «способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации»; · ПК -25 «знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде»; · ПК -27 «способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления»; · ПК -29 «способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; · ПК-30 «знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли»; · ПК -36 «умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте»; · ПК -42 «способностью проводить анализ рыночных и специфичных рисков, использовать его результаты для подготовки управленческих решений»; · ПК -48 «умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес –идею»; · ПК -49 «способностью разрабатывать бизнес –планы создания и развития новых продуктов»; · ПК -50 «способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности». В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - сущность маркетинга и его роль в современной экономике; -историю возникновения и основные этапы развития; -особенности маркетинга, характерные для постиндустриального периода развития и соответствующую этому периоду маркетинговую философию; -особенности психологии и поведения современных потребителей; -разновидности и подходы к формированию товарной стратегии и тактики предприятия; -методы сбора, переработки и анализа маркетинговой информации; -практику ценообразования в условиях конкурентной борьбы; -принципы позиционирования товарной продукции; -формы и каналы сбытовой деятельности; -опыт проведения маркетинговых операций успешными зарубежными компаниями. Уметь: -анализировать и учитывать факторы внешней и внутренней сред предприятия, способные воздействовать на результаты его хозяйственной деятельности и положение на конкурентном рынке; -осуществлять комплексное исследование основных маркетинговых компонентов, определяющих позицию предприятия на рынке; -разрабатывать программы мер по стимулированию сбыта, в т.ч. и за счет совершенствования рекламы и улучшения имиджа предприятия в глазах потребителей; -формировать свою позицию по вопросам маркетинговой деятельности и отстаивать ее в ходе дискуссий со сторонниками альтернативных вариантов. ВЛАДЕТЬ: -теоретической информацией, позволяющей понимать мотивы потребительского поведения; -специальной профессиональной маркетинговой терминологией и навыками ее использования в практической работе; -методами применения результатов маркетинговых исследований и построения маркетинговых автоматизированных информационных систем; -формами разработки прогнозов сбыта товаров и услуг в средне срочном периоде; -приемами добросовестной конкурентной борьбы на целевых рынках; - 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом) 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)/25
Примечание: В данном пункте программы (или в приложении, поддерживающем данный пункт программы) рекомендуется разместить матрицу соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций. Сумма компетенций и их элементов, предл Образовательные технологии
(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Примечание: Согласно закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», преподаватели вуза имеют право «выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса» (ст. 20). Рейтинговая оценка знаний обучающихся (Дается описание применяемой балльно-рейтинговой системы, ориентированную на текущую успеваемость студентов. Выбор вида и форм контроля должен определяться целями дисциплины и содержанием формируемых компетенций. В данном пункте рекомендуется привести критерии оценки по отдельным формам контроля с учетом специфики предмета. При проектировании балльно-рейтинговой системы (БРС) следует четко обозначить виды работ студентов, включая самостоятельные работы, и отразить удельный вес в баллах каждого вида работы по рубежам БРС (Технологическая карта дисциплины). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Вопросы для тестовой проверки знаний 1. На какие сферы экономической деятельности распространяется маркетинговый подход? А) только на работу корпоративных и частных предприятий; Б) на все сферы; В) только на работу государственных унитарных предприятий (ГУП); Г) на индивидуальные предпринимательские структуры. 2. Каков срок оптимальных маркетинговых прогнозов сбыта»? А) более 5 лет; Б) несколько месяцев; В) он зависит от характеристик сбываемого товара; Г) 1 год. 3. Возникновение массового практического маркетинга обусловлено?. А) научно –технической революцией XX века; Б) мировым экономическим кризисом 1929 -1930г.г.; В) итогами Первой мировой войны; Г) усилением эксплуатации рабочего класса капиталистами. 4. В чем заключается теория многополярности мира? А) в существовании 1-2 центров мировой экономики; Б) в многообразии экономических связей стран; В) в ликвидации существующего международного экономического порядка; Г) в систематической замене стран-лидеров мировой экономики по итогам определенного периода развития и экономического роста. 5. Как можно сформулировать главную цель современного маркетинга? А) получение максимальной прибыли; Б) максимально быстрая реализация произведенных товаров; В) вытеснение с рынка наиболее опасных конкурентов; Г) выпуск продукции (услуг) в количестве и с качеством максимально удовлетворяющими запросы потребителей. 6. В чем преимущества постиндустриальной экономики? А)в укреплении промышленного потенциала страны; Б) в повышении роли наукоемких отраслей; В) в свободном перемещении трудовых ресурсов; Г) в повышении значения «человеческого» фактора в экономике. 7. С чем связано практическое использование маркетинга в отечественной экономике? А) с переходом от планового к рыночному хозяйству; Б) с ликвидацией монополии государства на внешнеэкономическую деятельность в 1993г; В) с началом «перестройки» в 1985г; Г) с резкого повышения мировых цен на энергетическое сырье в 2000г. 8. Какие черты являются главными в определении рыночной экономики? А) каждый производитель действует на свой страх и риск; Б) каждый покупатель сам выбирает что и у кого покупать; В) все участники рынка реально (юридически) обособлены; Г) владение или законное распоряжение имуществом и не материальными активами. 9. Что входит в понятие «эластичность спроса»? А) способность товара удовлетворять растущий спрос; Б) соответствие цены товара запросу потребителя; В) сокращение полной себестоимости товара; Г) меры воздействия на потребителя для увеличения спроса. 10. Какое из определений цены товара является правильным? А) средство конкурентной борьбы; Б) денежное выражение стоимости; В) инструмент компенсации затрат на сбыт товара; Г) эквивалент затрат труда и материалов на производство товара 11. За счет чего будет в будущем расти ВВП России? А) модернизации экономики; Б) наращивании экспорта энергетического сырья; В)кооперации с более развитыми экономиками; Г) усиления самодеятельности населения. 12. Какие потребности человека обладают безусловным приоритетом? А) создание благоприятных условий для интеллектуального и физического развития; Б) физиологические; В) обеспечение личной безопасности; Г) предоставление доступа к предметам роскоши.. 13. В чем преимущества, которые может дать России создание на ее терр-итории одного из мировых финансовых центров? А) увеличится поток туристов; Б) рубль станет одной из СКВ; В) доходы от продажи энергоресурсов останутся в стране; Г) сократится объем импорта. 14. Кто может быть основным источником маркетинговой информации? А) потребители; Б) органы власти и управления; В) неформальные объединения граждан по интересам; Г)маклеры и другие посредники. 15.В чем заключается инерционная модель поведения потребителей? А) выбирает товар, следуя большинству покупателей; Б) выбирает товар только привычных производителей; В) ориентируется при выборе на новейшие тенденции моды; Г) следует рекомендациям массовой рекламы. 16. Как формулируется традиционная заповедь маркетологов? А) если у вас нет хорошего товара, у вас нет ничего; Б) клиент всегда прав; В) продать товар важнее, чем его произвести; Г) положительный имидж фирмы дает больше прибыли чем высокая цена товара. . 17. Влияет ли возрастной состав потребителей на сбыт новейшей электроники? А) у молодежи эти товары пользуются повышенным спросом; Б) не влияет; В) только в случае низких розничных цен на этот товар; Г) только при осуществлении специальных мер стимулирующих спрос. 18. Какая форма маркетингового исследования позволяет учесть мнения наибольшего числа потребителей? А)опрос покупателей о купленном ими товаре; Б) опрос потенциальных потребителей по телефону; В) анкетирование; Г) наблюдение за реализацией товара в торговом зале. 19. Могут ли страны –члены ВТО использовать тарифные меры для защиты собственного рынка? А)нет, так как это противоречит уставу ВТО; Б) могут по согласованию с другими членами ВТО и на определенный период времени; В) этот вопрос в компетенции каждой страны, которая решает его самостоятельно; Г) только на некоторые товары или услуги. 20. Возможно ли проведение маркетинга образовательных услуг, предоставляемых ВУЗами? А) только для негосударственных учебных заведений; Б) это необходимо; В) только для учебных заведений, имеющих проблемы с комплектованием студентами; Г) возможно по разрешению Минобрнауки РФ. Темы эссе Для подготовки каждого из 6 эссе по разделам №№2,5,11,15,18,20 дисциплины студентам предлагается для выбора 4 варианта тем. По инициативе студента и согласованию с преподавателем им может быть выбрана иная тема, соответствующая по своему содержанию рассматриваемой на занятии проблеме
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.016 с.) |