Выравнивание сферы и цилиндра по центру параллелепипеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выравнивание сферы и цилиндра по центру параллелепипеда



Нажмите в панели Main Toolbar (Основные инструменты) кнопку Select by Name (Выделить по имени) или нажмите клавишу <H>. В появившемся окне выберите из списка объект Cylinder01 и, нажав клавишу, добавьте к выделению объект Sphere01. Нажмите кнопу Select (Выделить).

Нажмите кнопку Align (Выравнивание) , нажмите клавишу <H>. Двойным щелчком выберите из списка ChamferBox01.

В группе Current Object (Текущий объект) окна настроек в секции Align Position (Screen) (Выровнять позицию) установите переключатель Center (центр), в группе Target Object (целевой объект) также установите переключатель Center (Центр). Установите флажки X Position и Z Position (при активном окне проекции Front). Нажмите кнопку OK.

Настройте просмотр окна перспективы.

Сделайте активным экран Perspective (Перспектива), щелкнув на нем правой клавишей мыши. С помощью инструментов управления экраном разверните изображение, как показано на рис. 1.7.


Рис. 1.7. Выравнивание сферы и цилиндра

Нажмите кнопку Zoom Extents All (показать все предметы) .

Убедитесь, что активен экран Perspective (Перспектива) и просчитайте сцену, для чего переключитесь на панель инструментов Main Toolbar и нажмите кнопку Quick Render (Быстрый просчет) .

Сохранение сцены

Выберите команду Save (Сохранить) меню File (Файл). В появившемся окне введите в текстовое поле File Name (Имя файла) MyChap01. Нажмите кнопку Save (Сохранить).

Для сравнения откройте готовый файл, выбрав команду Open (Открыть) меню File (Файл). В появившемся окне выберите файл Chap01. max. Нажмите кнопку Open (Открыть).

Часть 2. Добавление освещения в сцену

Загрузите файл MyChap01.max. Выберите команду Load (Загрузить) меню File (Файл). В появившемся окне выделите файл Chap01. Нажмите кнопку Load (Загрузить).

Чтобы создать источники света, увеличим рабочее пространство в окнах проекций.

Воспользуемся инструментами управления экранов Zoom All (Изменить масштаб изображения), заранее сохранив видовой экран Perspective (Перспектива).


Рис. 2.1. Сцена в окне Front

Щелкните правой кнопкой мыши в экране Perspective (перспектива), чтобы активизировать его. Выберите команду Save Active Perspective View (Сохранить активный вид перспективы) меню Views (Виды).

В группе управления экранами нажмите кнопку Zoom All (Изменить масштаб изображения всех объектов) . В любом окне проекций уменьшите изображение (рис. 2.1).

Активизируйте экран Perspective (Перспектива). Выберите команду Restore Active Perspective View (Восстановить активный вид перспективы) меню Views (Виды).

Создание источников света

Переключитесь на панель инструментов Lights & Cameras (Источники света и камеры) , нажмите кнопку Target Spot (Сфокусированный на целевом объекте луч света) ..

В окне проекций Front подведите курсор мыши к точке с координатами (245; 0; 276), нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте указатель мыши в точку с координатами (? 76; 0;? 59), отпустите кнопку. При создании первого источника света исчезло освещение по умолчанию.


Рис. 2.2. Первый источник света

Просчитайте сцену: активизируйте щелчком мыши экран Perspective (Перспектива), нажмите на панели инструментов Main Toolbar (Основные инструменты) или панели Rendering (Просчет) кнопку Quick Render (Быстрый просчет) .

Вернитесь в панель инструментов Lights & Cameras (Источники света и камеры) и создайте еще один источник света Spot.

Нажмите кнопку Target Spot (Сфокусированный на целевом объекте луч света) . В окне проекций Front (Вид спереди) подведите курсор мыши к точке с координатами (? 189; 0; 272), нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор в точку с координатами (23; 0; 37). Отпустите кнопку (рис. 2.3).


Рис. 2.3. Второй источник света

Просчитайте сцену, нажав клавишу.

Создание источника света Omni

В панели инструментов Lights & Cameras (Источники света и камеры) нажмите кнопку Omni Light (точечный свет) .


Рис. 2.4. Источник света Omni

В окне проекций Front (Вид спереди) подведите курсор мыши к точке с координатами (0; 0;? 100) и щелкните левой кнопкой мыши (рис. 2.4).

Просчитайте сцену. Нажмите клавишу.

Тень от объектов

В панели инструментов Lights & Cameras (Источники света и камеры) нажмите кнопку Launch Light List (Список источников света) . Появится окно Light Lister. Установите переключатель Cast для объектов Spot01 и Spot02.

Просчитайте сцену. Нажмите клавишу.

Сохраните сцену под именем MyChap02. Выберите команду Save As (Сохранить как) меню File (Файл).


Рис. 2.5. Финальный просчет сцены

Добавьте свои источники света, просчитайте сцену, измените положение источников света, еще раз просчитайте сцену (рис. 2.5).


Лабораторная работа N 2

"СОЗДАНИЕ СТОЛА И СТУЛА"

Используя освоенные примитивы, создадим в учебных целях простейшие предметы мебели: стол и стул. Учитывая, что вы уже приобрели определенный опыт, пояснения необходимых действий будем делать менее подробно, чем в предыдущем упражнении.

1. Произведите перезагрузку МАХ 3.0, выбрав команду меню File/Reset (Файл/Перезагрузить).

2. Настройте единицы измерения и сетку координат так, как было описано в разделе Настраиваем МАХ 3.0 для работы над сценой «МАХ-кафе» лабораторной №1.

3. Увеличьте масштаб в окне проекции Тор (Вид сверху), используя инструмент Zoom (Масштаб), чтобы по вертикали в окне умещались по две большие ячейки, образованные главными линиями сетки.

4. Выберите на командной панели Create (Создать) объект Box (Параллелепипед) и создайте квадратную в плане столешницу, растягивая ее основание в окне проекции Тор (Вид сверху) из точки (0; 0; 0) при нажатой клавише Ctrl, со следующими размерами: Length (Длина) = 145, Width (Ширина) = 145 и Height (Высота) = 5 см. Установите координаты опорной точки столешницы равными (0; 0; 70). Измените цвет объекта на светло-коричневый и назовите его Столешница.

5. Постройте ножки стола. Для этого создайте в центре окна проекции Top (Вид сверху) параллелепипед квадратного сечения с размерами: Length (Длина) = 7,5 см, Width (Ширина) = 7,5 см и Height (Высота) = 70 см. Назовите этот объект Ножка стола01 и переместите его в точку (40; -40; 0). Измените цвет объекта, сделайте его таким же, как у столешницы.

6. Используя команду меню Edit/Clone (Правка/Дублировать), создайте три копии ножки, назовите их Ножка стола02, 03, 04 и переместите в точки (40; 40; 0), (-40; 40; 0) и (-40; -40; 0). Готово! Вид стола в окне проекции Perspective (Перспектива) после небольшой настройки масштаба и поворота показан на рис. 2.1.

Простейший стол.

Теперь займемся стулом. С помощью инструмента Pan (Прокрутка) передвиньте изображение в окне проекции Top (Вид сверху) влево, чтобы освободить место для стула. Щелкните на кнопке Box (Параллелепипед) и создайте сиденье стула со следующими размерами Length (Длина) = 45, Width (Ширина) = 45 и Height (Высота) = 5 см, растягивая его квадратное сечение из точки (100;0;0) при нажатой клавише Ctrl. Назовите объект Сиденье и задайте глобальные координаты его опорной точки: X = 100, Y = 0, Z = 40 см. Выберите цвет сиденья "под дерево», например светло-коричневый. Пока объект Сиденье выделен, щелкните на кнопке Zoom Extents Selected (Выделенные объекты целиком), которая находится на раскрывающейся панели инструмента Zoom Extents (Сцена целиком), чтобы укрупнить изображение объекта на все окно проекции.

Создайте передние ножки стула. Выберите инструмент Box (Параллелепипед) и, нажав и удерживая клавишу Ctrl, щелкните в районе точки (82;18;0) окна проекции Top (Вид сверху) и растяните сечение ножки стула до размеров 5х5 см. Высоту ножки сделайте равной 45 см. Задайте точные значения координат ножки: Х = 82, Y = 18, Z = 0 см. Назовите объект Ножка стула01. Создайте копию ножки, назовите ее Ножка стула02 и переместите в точку (82;-18;0). Сделайте обе ножки того же цвета, что и сиденье стула.

Теперь создайте две задние ножки, которые одновременно будут играть роль опор спинки стула. Для этого постройте в окне проекции Тор (Вид сверху) два параллелепипеда размером 5х5х90 см и разместите их в точках (120;18;0) и (120;-18;0). Настройте цвет ножек, сделав его таким же, как цвет остальных деталей стула.

Наконец, создайте подушку сиденья и спинку стула. Выберите в расрывающемся списке командной панели Create (Создать) вариант Extended Primitives (Улучшенные примитивы) и щелкните на кнопке ChamferBox (Параллелепипед с фаской). В окне проекции Top (Вид сверху) постройте параллелепипед с фаской, придав ему следующие размеры: Length (Длина) = 42, Width (Ширина) = 42 и Height (Высота) = 4 см. Высоту фаски сделайте равной 2,5 см, параметр Fillet Segs (Ceгментов по фаске) - равным 4. Установите флажок Smooth (Сглаживание), чтобы закруглить фаску. Назовите объект Подушка и задайте для его опорной точки координаты (100;0;44). Выберите для подушки подходящий цвет, например красный или зеленый.

В качестве спинки стула создайте в окне проекции Тор (Вид сверху) еще один параллелепипед с фаской, придав ему следующие размеры: Length (Длина) = 45, Width (Ширина) = 2,5, Height (Высота) = 25, Fillet (Фаска) = 1,3 см, FilletSegs (Сегментов по фаске) = 4. Задайте для опорной точки спинки координаты (117;0;66). Приведите цвет спинки в соответствие с цветом сиденья. Готово! Выделите все объекты, входящие в состав стула, и создайте из них группу, назвав ее Стул. Детали стола сгруппируем после выполнения следующего упражнения. Общий вид стола со стулом показан на рис. 2.2.

Стол и стул.

7. Созраните сцену под именем, например, Стол и стул: она нам еще пригодится в работе над сценой «МАХ-кафе».

Добавим к столу еще одну деталь, призванную оживить его дизайн.

1. В окне проекции Perspective (Перспектива) щелкните на объекте Столешница, чтобы выделить его. После этого щелкните на кнопке инструмента Zoom Extents All Selected (Выделенные объекты целиком во всех окнах), которая находится на раскрывающейся панели инструмента Zoom Extents All (Сцена целиком во всех окнах), чтобы изображения столешницы отобразились целиком и приняли размер всех окон проекций.

2. Выберите инструмент Tube (Труба) на командной панели Create (Создать), переместите курсор в окно проекции Тор (Вид сверху) и щелкните в районе точки начала координат. Методом "от центра" создайте трубу со следующими размерами: Radius 1 (Радиус 1) = 68, Radius 2 (Радиус 2) = 62 и Height (Высота) = 15 см. Назовите объект Обвязка и приведите его цвет в соответствии с цветом других деталей стола. Не отменяя выделения трубы, сделайте глобальные координаты ее расположения в сцене равными (0;0;55). Выделите все объекты, входящие в состав стола, и создайте из них группу, назвав ее Стол. Вид сцены после внесенных изменений показан на рис. 2.3. Сохраните сцену под под прежним именем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.145 (0.016 с.)