Характеристика производства и строительство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика производства и строительство



 

Общие сведения о структуре предприятия:

Промышленное разведение ценных пород рыб в данном инвестиционном проекте, строится по технологической схеме, разработанной научными специалистами и позволяющей в максимальной степени минимизировать затраты на 1 кг готовой продукции, снизить трудоемкость, оптимизировать затраты на энергоресурсы, достичь минимального значения косвенных затрат на производство, обеспечить максимальную эффективность работы предприятия.

В состав предприятия входят следующие структурные подразделения:

  • Администрация, выполняющая функции оперативного управления повседневной деятельностью предприятия, вопросами планирования производства, снабжением сырьем и сбытом готовой продукции, бухгалтерской учетом, работой с кадрами и т.д.
  • Рыбоводческий комплекс, включающий в себя инкубационно-мальковуюлабораторию (ИМЛ), производственные участки разведения осетра, стерляди и форели (УЗВ), с цехами для переработки готовой продукции, транспортным отделом, службами технического обеспечения и охраны, выполняющими все действия по обеспечению бесперебойной и безопасной работы производства, выполняющими транспортные и экспедиционные работы.

 

График работы и численность работников:

Все работники рыбоводческого комплекса работают по скользящему графику «день через два». Это позволяет получить максимальный коэффициент использования оборудования и обеспечивает соблюдение трудового законодательства. Такой же график работы у службы охраны, службы технического обеспечения и подготовки производства, транспортного отдела. Цех переработки готовой продукции работает в 2 смены по 8 часов с обычным графиком работы. График работы администрации – ежедневно по 8 часов с обычным графиком выходных дней.

 

 

Приведенные ниже показатели планируемой численности работников предприятия рассчитаны в соответствии с требованиями технологического процесса производства и существующими внутренними правилами предприятия.

Планируемая общая численность основных работников предприятия 55 человек (общий объем затрат на заработную плату – 9,5 млн. руб. в год, средняя заработная плата на предприятии составит 14418 руб. в месяцс текущим перерасчетом в зависимости от темпов инфляции).

 

Землеустроительные работы и проектирование:

Для строительства производственного комплекса выбран земельный участок площадью 20 Га, находящийся в непосредственной близости от г. Белокуриха на берегу реки Песчанка.

Имеется возможность подведения к участку линии электроснабжения и газопровода, участки свободны от леса и построек. Участок относится к землям сельхозугодий. Стоимость затрат на приобретение участка и землеустроительные работы составит 27 190.75 тыс. руб. (включая стоимость государственного оформления).

Стоимость затрат на разработку АРП составит 1 361,60 тыс. руб.(включая стоимость согласования в государственных органах).

Всего затрат по разделу– 22 512,35 тыс. руб.

Строительство зданий и сооружений:

Проектом предусмотрено произвести большой объем строительно-монтажных работ, инженерного и дорожного строительства, благоустройства территории предприятия. Производственные корпуса, офисные помещения администрации, цеха и помещения для размещения инженерно-технических служб и автономной комбинированной котельной в целом представляют собой единый комплекс общей площадью 59000 м².

Каркас зданий выполняется из прокатного профиля с характеристиками, соответствующими помещениям с повышенной влажностью. Несущие колонны производственного корпуса должны располагаться на расстоянии 10 м друг от друга. Высота стен – 4,5 м. Наружные стены зданий выполняются из панелей «Сэндвич» с утеплителем из минеральной ваты с характеристиками, соответствующими помещениям с повышенной влажностью.

Толщина конструкции панели определяется теплотехническим расчетом (минимальная температура наружного воздуха -40°C). Покрытие и кровля – купольного типа, профилированный оцинкованный лист Н-75-100, пароизоляция, утеплитель из минеральной ваты Н=190г/куб. м, t=180 мм, листы АЦП t=10мм, два слоя «Изопласта» с характеристиками, соответствующими помещениям с повышенной влажностью. Окна – металлопластиковые с двухкамерным стеклопакетом с характеристиками, соответствующими помещениям с повышенной влажностью.

Площадь остекления по нормативу естественной освещенности. Наружные двери – металлические утепленные. Ворота – утепленные, подъемно-секционные с электроприводом. Окна офисных помещений – металлический профиль с остеклением из стеклопакетов (конструкция определяется проектом и технологическим расчетом).

Несущие стены и перегородки – выполнить из панелей «Сэндвич» с утеплителем из минеральной ваты с характеристиками, соответствующими помещениям с повышенной влажностью. Внутренние и не несущие перегородки – для производственных помещений выполнить из панелей «Сэндвич» с утеплителем из минеральной ваты с характеристиками, соответствующими помещениям с повышенной влажностью; для офисных и инженерных помещений – ГКЛ (4х-слойные с шумоизоляцией из минплиты «Изовер» Н=100 мм на металлическом каркасе), блоки гипсовые пазогребневые Н=80мм, кирпич 120мм в технических помещениях.

Внутренние дверные блоки из ПВХ. Полы в производственных помещениях и складах – наливные ударопрочные или аналогичные в соответствии с функциональным назначением помещения. В офисных и служебных помещениях – коммерческий линолеум ПВХ типа «Таркет» или керамогранит в зависимости от назначения помещения. Конструкции потолков и стен в производственных помещениях и складах – под окраску.

Потолки в офисах, бытовых и служебных помещениях, туалетах – подвесные реечные или типа «Армстронг», стены – стеклообои под окраску в/э краской (колерованной) или декоративные панели ПВХ. Туалеты – керамическая плитка. Стены – керамическая плитка или панели ПВХ. Отопление – комбинированное.

В производственных и складских помещениях отопление должно быть регулируемым и осуществляется в соответствии с технологическим процессом производства. В офисных и технических помещениях – поддержание постоянной температуры, с возможностью регулировки подачи теплообменной воды.

Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением и высокой степенью шумоизоляции.

В производственных помещениях – приточно-вытяжная вентиляция и кондиционирования воздуха. В офисных помещениях – система кондиционирования воздуха. Тип и марка оборудования определяются проектом. Предусмотрено размещение кондиционеров и холодильного оборудования в помещениях складов хранения кормов и готовой продукции.

Стоимость затрат на прокладку и подключение инженерных сетей и дорожное строительство составит5 664 тыс. руб.

Стоимость затрат на благоустройство составит755,20 тыс. руб.

Всего затрат по разделу 6 419,2 тыс. руб.

 

Оборудование необходимое для организации производства:

Выбор ассортимента технологического оборудования сделан в соответствии с современными требованиями промышленного рыбоводства. Предпочтение сделано в пользу импортных производителей. Это связано с тем, что эти производители обеспечивают заказчика соответствующим уровнем компьютеризации и автоматизации, предоставляют высокотехнологические технические решения, используют современные материалы, обеспечивают надежную и долговечную работу своей продукции, осуществляют обучение персонала, гарантийное и техническое обслуживание. Выбор транспорта и технологических машин обусловлен теми же причинами.

Изготовление, закупка и монтаж технологического оборудования производится в один временной период со строительством зданий производственного комплекса. По мере эксплуатационного износа часть оборудования и машин будет нуждаться в замене, для этого в комплексном расчете экономических показателей проекта предусмотрена накопительная статья «Эксплуатационные расходы». Цены, использованные в расчетах, соответствуют уровню I квартала 2009 года.

Стоимость затрат на оборудование и транспорт составит35 850,675 тыс. руб.(включая стоимость разработки РБО и технологической документации, а также стоимости таможенных платежей и доставки, монтажа и наладки оборудования).

Корма и рыбопосадочный материал:

В данном проекте предусматривается использование высокоэффективных продукционных кормов высшего сорта и элитного посадочного материала. Поскольку сроки получения товарной продукции в аквакультуре составляют от одного (радужная форель) до четырех (осетр и стерлядь) лет, то получение прибыли после их реализации пролонгировано на соответствующий период.

Поэтому объем затрат на корма и посадочный материал, используемые за начальный четырехлетний период производственной деятельности предприятия, следует отнести к инвестиционным затратам.

Всего затрат по разделу – 28 426,525 тыс. руб.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Перспективный план выпуска готовой продукции:

На основе имеющегося перечня оборудования и технологической оснастки, исходя из графика работы и численности производственного персонала, сформированы количественные показатели по объему выпуска готовой продукции.

 

Таблица 8. Показатели объема производства (тонн в год)

Порода рыбы                 Итого
Радужная форель - -              
Осетр - - - - -        
Стерлядь - - -            
Радужная форель годовики - - -            
Осетр трехлетки - - - - -        
Стерлядь трехлетки     - - -        
Икра форелевая - -              
Икра осетровая - - -            
= Итого рыбы: - -              
= Итого икры: - -              

 

Сводный объем производства на весь период инвестиционного проекта рассчитан с учетом, того что для отладки технологических процессов и выхода производства на максимальную мощность необходимо определенное время.

 

Финансовые показатели проекта:

Таблица 9. Объем и сроки затрат на организацию производства (тыс. руб.)

Год     Итого
Квартал I II III IV I II III IV  
Землеустройство   - - - - - - -  
Проектирование                  
Инженерные сети   -   - - -   -  
Строительство -   -   -   -    
Благоустройство - - - - - - -    
Оборудование, недвижимость, транспорт.   -   -   - - -  
= Итого за период:                  
= Итого за период: 1203520 (на 1-м этапе -75000) 787769 (на 1-м этапе – 25000) (на 1-м этапе -100000)

 

Таблица 10. Затраты на заработную плату персонала (тыс. руб.)

Подразделение                 Итого
Основной производственный персонал                  
Вспомогательный производственный персонал                  
Администрация, СБ       2 672          
Сбытовой персонал                  
= Итого заработная плата:                  

Таблица 11. Расчеты по кредиту (тыс. руб.)

 

Статья                 Итого
Привлечение кредита (на 1-м этапе-100000) - - - - - - - (на 1-м этапе-100000)
Проценты                  
Возврат кредита - - - - - - -    
= Итого по кредиту:                  

 

 

Таблица 12. Затраты на оборудование и транспорт (тыс. руб.)

Наименование Цена Количество Итого:
Рыбоводное оборудование: - - -
Унифицированный УЗВ модуль (икорник)      
Унифицированный УЗВ модуль (маточник)      
Унифицированный УЗВ модуль (ИМЛ)      
Инкубатор Вейса      
Термооксиметр YSI DO200      
Система автоматического управления на базе промышленного контроллера Siemens      
= Итого рыбоводное оборудование: - -  
Производственное оборудование: - - -
Холодильное оборудование FESSMANN IKi 3000   1 компл.  
Генератор жидкого льда Crytec Bubble Slurry™ CR-010      
Фасовочная линия (икра в банки)   2 компл  
Шкуросъёмная машина CRETEL 365S      
Головоотсекающая машина CP SALMON DEHEADER      
Филетировочная машина Carnitech СТ2611      
Мясокостный сепаратор У-400/4      
Насос для перекачки тузлука ОНЦ50/30      
Устройство для посола икры AISI 316      
Оборудование цеха горячего и холодного копчения FESSMANN TURBOMAT 1900/3000   1 компл.  
Установка для приготовления рассола FBM 350      
Насос для перекачки отходов рыбопереработки NM076BY01L06B      
Система озонирования воды PETFROST®   1 компл.  
Кондиционер прецизионный Emicon      
Установка по очистке сточных вод рыбокомплекса НТ-05      
Весы электронные CAS BW-150RB      
= Итого производственное оборудование: - -  
Прочее оборудование и транспорт: - - -
Противопожарное оборудование   50 компл.  
Оборудование системы безопасности   1 компл.  
Связь и коммуникации   1 компл.  
Универсальная уборочная машина Karcher KM 90/45 R BAT Pack      
Грузовой автомобиль Hyundai HD-78 с изотермическим фургоном      
Автоцистерна 56274-21 (АЦПТ-13) КАМАЗ-65115-1041-62 (живорыбная машина 13 м³) 2 200    
Микроавтобус Hyundai H-1 1 155   1 155
= Итого прочее оборудование и транспорт: - -  
= Итого оборудование и транспорт: - -  

 

Таблица 13. Текущие затраты (тыс. руб.)

Статья затрат                 Итого
Корма - -              
Энергетика -             73 352  
Транспортные расходы -             10 479  
Текущий ремонт, ХЗР и пр. -             20 958  
Страхование -             31 438  
= Итого текущие затраты: -                

Таблица 14. Затраты на строительство (тыс. руб.)

 

Объект Назначение Площадь (м²) Кол. Сметная стоимость Итого:
  Главный производственный корпус Разведение рыбы на мясо и икру        
  Производственный корпус ИМЛ Разведение посадочного материала        
  Производственный корпус МС Содержание маточного стада        
  Цех обработки рыбы Чистка и обработка рыбы        
  Икорный цех Приготовление икры        
  Засолочный цех Засолка рыбы        
  Цех копчения Копчение рыбы
  Фасовочный цех Упаковка готовой продукции
  Главный административный корпус Офис        
  Участок ремонта техники Ремонт техники и оборудования        
  Корпус инженерно-технических служб Обеспечение производства
  Котельная Отопление
  Электрощитовая Электропитание
  Водомерный узел Подача воды
  Газораспределительный узел Подача газа
  Корпус очистных сооружений Очистка стоков
  Участок подготовки кормов Подготовка кормов        
  Склад кормов Хранение кормов
  Склад-морозильник Хранение готовой замороженной продукции        
  Склад-холодильник Хранение готовой продукции
  Пост охраны Охрана территории        
  = Итого строительство:     - -  

Таблица 15. Сводная балансовая ведомость затрат (тыс. руб.)

Расход                 Итого
Инвестиционные затраты     - - - - - -  
Персонал                  
Кредитные расходы                  
Налоги - - - - -        
Текущие затраты -                
= Итого:                  

 

 

Таблица 16. Сводная балансовая ведомость поступлений (тыс. руб.)

 

Поступления                 Итого
Уставный капитал   - - - - - - -  
Привлечение кредита   - - - - - - -  
Выручка - -              
Прочие доходы                  
= Итого поступлений:                  

 

 

Таблица 17. Сводный отчет о движении денежных средств (тыс. руб.)

 

                  Итого
1. ПРИТОК                  
- выручка от реализации - -              
- внереализационные доходы                  
- прирост нормируемых краткосрочных пассивов                  
- увеличение уст. капитала   - - - - - - -  
- привлечение кредитов   - - - - - - -  
= Итого приток                  
2. ОТТОК                  
- эксплуатационные расходы                  
- непроизводственные расходы                  
- налоговые выплаты - - - - -        
- прирост пост. активов     - - - - - -  
- прирост нормируемых оборотных активов -                
- сумма выплат по кредиту                  
= Итого отток                  
= Баланс ДС   -1114438 -266997            
= Свободные ДС                  

 

 

Таблица 18. Сводный балансовый отчет (тыс. руб.)

 

                   
1. АКТИВЫ                  
Постоянные активы:                  
- баланс. стоимость -                
- начисленный износ -                
- остаточн. стоимость -                
Незаверш. кап. вл. -   - - - - - - -
Оборотные активы:                  
- запасы кормов - - -            
- животные на откорме - -              
- расходы будущих периодов -           - - -
- резерв ДС - -              
- свободные ДС                  
= Итого:                  
Убытки -           - - -
= Итого активов:                  
2. ПАССИВЫ                  
Источники собств. ср-в:                  
- уставный капитал                  
- нераспр. прибыль - - - - - -      
= Итого собств. ср-в                  
Долгосрочн. пассивы                 -
Краткосрочн. пассивы:                  
- расчеты с бюджетом - - - - - -      
- расчеты с персон. -                
= Итого краткосрочные пассивы -                
= Итого пассивы:                  
Сальдо баланса                  

Финансовый анализ и оценка проекта:

Финансовый анализ и оценка состоятельности инвестиционного проекта проводились по методике Центра Банковских Технологий Международного Банковского Института. Анализ проводился в соответствии с международными требованиями по методике UNIDO. В анализе использовался пакет прикладных программ АЛЬТ-ИНВЕСТ версия 3.0 (операционная среда - WINDOWS 98) и пакет электронных таблиц MS EXCEL 2000, реализованный в виде файлов. Используемые в программном продукте АЛЬТ-ИНВЕСТ методы расчета также полностью соответствуют «Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденным Министерством Экономики и Министерством Финансов России.

 

В процессе финансового анализа данного проекта осуществлялись:

  • проверка корректности используемых исходных данных, расчет показателей эффективности инвестиций – внутренняя норма доходности IRR,
  • чистая приведенная стоимость NPV,
  • индекс рентабельности проекта PI,
  • дисконтированный срок окупаемости проекта DPP,
  • проведение анализа чувствительности проекта по различным сценариям диаграмма «Анализ чувствительности».

Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта основывается на трех базовых формах финансовой оценки:

  • отчет о движении денежных средств,
  • отчет о прибыли,
  • балансовый отчет.

Структура базовых форм обеспечивает возможность проследить динамику развития проекта в течение всего срока его жизни по каждому интервалу планирования.

Прогноз движения денежных средств дает удовлетворительную картину по обеспечению проекта наличными ресурсами, при осуществлении своевременного финансирования. Доходы позволяют полностью и вовремя покрыть расходные статьи, а также обеспечить выплату дохода акционерам.

Прогнозный отчет о прибыли необходим для оценки эффективности текущей хозяйственной деятельности предприятия в данном инвестиционном проекте и дает положительный результат на 73 месяц осуществления проекта.

Прогнозный балансовый отчет показывает динамику изменения структуры имущества (активов) и источников его финансирования (пассивов).

Денежный поток, генерируемый проектом, позволяет инициатору проекта полностью возвратить заемные средства, привлеченные для финансирования инвестиционного проекта, и выплатить проценты, при этом чистый денежный поток остается положительным на протяжении всего периода планирования.

Заемные ресурсы, необходимые для осуществления проекта в размере 3000 миллионов рублей поступают единовременно по ставке 12 % годовых. Льготный период по кредиту в расчетах не предусматривался.

Возврат кредитных средств осуществляется единовременно в конце инвестиционного периода в соответствии с графиком, предусмотренным настоящим бизнес-планом.

 

Оценка экономической эффективности проекта:

Критерием эффективности инвестиционного проекта является наиболее благоприятное соотношение между прибыльностью и рискованностью проекта. При таком подходе под прибыльностью понимается не просто прирост капитала, а такой темп увеличения капитала, который, во-первых, полностью компенсирует общее (инфляционное) уменьшение покупательской способности денег в течение инвестиционного периода, во-вторых, покрывает риски инвестора, связанные с возможностью недополучения прибыли.

Таким образом, проект будет привлекательным для инвестора, если его реальная доходность (с учетом платы за риск) будет превышать таковую для любого иного способа вложения капитала.

При расчете показателей эффективности инвестиций используются:

  • простые статические методы оценки (простой срок окупаемости),
  • с применением методов дисконтирования – дисконтированный срок окупаемости DPP,
  • внутренняя норма доходности IRR,
  • чистая приведенная стоимость NPV,
  • индекс рентабельности проекта PI.

 

Рассмотрим далее показатели эффективности инвестиций с применением методов дисконтирования.

Дисконтирование – это приведение разновременных затрат и результатов к текущему моменту времени. Таким образом, дисконтирование состоит в сегодняшней оценке каждой денежной суммы, которая будет получена в будущем. Чтобы определить эффективность инвестиций в проект, нужно сравнить затраты с результатами за длительный срок.

Расчет показателей эффективности инвестиций по данному проекту выявляет следующие результаты и физический смысл:

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ NPV (Net Present Value):

NPV – чистая приведенная стоимость

Данный параметр характеризует экономическую стоимость проекта, рассчитанную путем вычитания всех инвестиционных затрат по проекту из суммы всех его доходов, которые будет приносить проект в течение времени функционирования.

CF (1) CF(2) CF(n)

NPV = - INVEST + --------- + --------- + … + ----------

-1 -2 -n

(1+R) (1+R) (1+R)

где:

NPV – чистая приведенная стоимость

INVEST – суммарный объем инвестиций

CF – элемент денежного потока (доход от реализации проекта)

-n

(1+R) – множитель дисконтирования

n=1 … T

T – жизненный срок проекта

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ IRR (Internal Rate of Return):

IRR – внутренняя норма доходности (коэффициент рентабельности инвестиций)

Данный параметр показывает нам ту расчетную ставку процентов, при которой капитализация регулярно получаемого дохода дает сумму равную инвестициям (NPV=0) и, следовательно, капиталовложения окупаются.

При NPV=0

CF (1) CF(2) CF(n)

----------- + ----------- + … + ---------- = INVEST

1 2 n

(1+IRR) (1+IRR) (1+IRR)

 

где:

N = 1 … T

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ PI (Profitability Index):

PI –индекс рентабельности проекта

Данный параметр показывает, сколько единиц величины денежного потока CF (дохода от реализации проекта) приходится на единицу предполагаемых первоначальных инвестиционных затрат ("INVEST").

 

CF(1) CF(2) CF(n)

--------- + --------- + … + ----------

1 2 n

(1+R) + (1+R) + … + (1+R) NPV

PI = -------------------------------------------------- = -------------- + 1

INVEST INVEST

 

Знак минус в формуле необходим для получения положительного результата (значение "первоначальные инвестиции INVEST" – отрицательная величина и принято ее брать для расчетов со знаком минус).

 

Общее правило PI (NPV):

  • если PI>1 (NPV>0), то проект принимается;
  • при PI=1 (NPV=0), инвестиции не приносят дохода;
  • при PI<1 (NPV<0) проект отклонить.

 

Таким образом, основные показатели эффективности инвестиций по данному проекту следующие (таблица "Основные показатели проекта"):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.111 с.)