Форматированный вывод на экран. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форматированный вывод на экран.



Следующий оператор служит для форматированного вывода данных на экран. Он очень похож на оператор PRINT.
PRINT USING Шаблон Выражение [;]
Шаблон - Определяет вид, в котором выводятся выражения.
Выражение - Арифметическое или строковое выражение.
Значение выражения появляется на экране, преобразованное шаблоном.
Как и в операторе PRINT, точка с запятой подавляет перевод строки. Шаблон в операторе PRINT USING всегда заключен в двойные кавычки (""). Внутри кавычек находятся символы, определяющие формат вывода.
Символы для вывода чисел
# Вывод одного цифрового разряда. Если выводимое значение короче, чем количество цифровых знаков в шаблоне, то число выравнивается по правому краю и лишние (свободные) позиции слева заполняется пробелами.
+ Вывод знака. Выводит в явном виде знак "+". Вывод пробела, если выводимое значение положительно.
- Вывод пробела, если выводимое значение положительно, и знака "-", если значение отрицательно.
** Ведущие пробелы заменяются звездочками
$$ Ведущие пробелы заменяются знаком доллара
Символы шаблона для вывода строк
& Указание на вывод всего строкового выражения
! Указание на вывод лишь первого символа строкового выражения
\\ Указывает на вывод строки определенной длины. Количество выведенных символов определяется интервалом между двумя знаками "косая черта". Причем, считаются как ог- раничители (знак "косая черта"), так и пробелы между ними.
Специальные символы внутри шаблона.

Текст Реализуется возможность вводить текст в шаблон
_ Вывод следующего символа в непосредственном виде


Пример 1:
Демонстрирует принципиальное различие между операторами PRINT и PRINT USING.

'Пример вывода с помощью оператора PRINT USINGCLSPRINT "Сначала несколько арифметических шаблоновPRINTPRINT "Вывод с шаблоном:"PRINT USING "#####" 112PRINT USING "#####" 10PRINT USING "#####" 1123PRINT "Вывод без шаблона:" 'Для сравненияPRINT 34PRINT 123PRINT 1123PRINTPRINT "Вывод с шаблоном:"PRINT USING "###.##"; 34PRINT USING "#*#.*#"; 45.2PRINT USING "###.*#"; 123.23PRINT "Вывод без шаблона:" 'Для сравненияPRINT 23 "Для сравненияPRINT 345.34

Позиционирование курсора.

Для перемещения курсора в требуемую позицию экрана, как правило, применяют оператор LOCATE. Это очень удобно, например, для создания сложных форм вывода на экран.
LOCATE [Строка] [, [Столбец][,[Курсор] [,Старт[,[Стоп] ]]]
Строка - Строка экрана (1-25), на которую должен переместиться курсор.
Столбец - Столбец экрана (1-80), к которому должен переместиться курсор.
Курсор - Указывает, в каком состоянии находится курсор при выводе. 0— выключен, 1 — включен.
Старт, Стоп - Числа от 1 до 31, которые задают высоту курсора.
Синтаксически команда выглядит достаточно сложной, но ситуацию упрощает то, что большинство параметров необязательны.
Пример 1:
После очистки первый вывод на экран должен быть в десятой строке.

'Вывод в десятую строку после CLSCLSLOCATE 10PRINT "Вывод появляется в десятой строке экрана"'Конец программы

Вывод пробелов.

Функция SPC в сочетании с оператором PRINT может выводить на экран пробелы. Это полезно, например, при оформлении вывода информации на экран.
SPC (Значение)
Значение - Арифметическое выражение типа INTEGER в диапазоне значений от 0 до 32767.

Пример:CLS PRINT "Text Г; SPC(10); "Text 2"

Функция табуляции.

Функция TAB так же, как функция SPC, применяется в операторе PRINT. Позволяет начать вывод данных текущей строки с определенной позиции.
TAB (Столбец)
Столбец - Переменная типа INTEGER, задает номер столбца вывода данных текущей строки.
Функция TAB очень полезна в случаях, когда с помощью оператора LPRINT требуется оформить наглядный листинг.

Остановка программы.

В основном любой алгоритм должен как-то заканчиваться, поэтому отсутствие необходимости использовать оператор END в последних версиях QBASICа, считается отрицательным его качеством. Но он всё же существует, и вставлять его в конец программы всё же стоит (потом пригодится). Также если хотите прервать вашу программу в любом её месте то надо использовать оператор
STOP
Он останавливает выполнение программы на том месте, где стоит.

Управляющие операторы.

Рассматриваемые до сих пор программы были линейными, т.е. выполнялись последовательно оператор за оператором с начала до конца программы. В таких программах невозможно влиять на последовательность выполнения операторов, когда, например, происходит повторение фрагментов программы или выполнение ряда действий зависит от определенных условий.

В этой главе Вы познакомитесь с операторами, которые позволяют управлять ходом выполнения программы. Группу таких операторов часто объединяют понятием "Управляющие операторы".

Оператор безусловного перехода.

Оператор GOTO позволяет изменить последовательность выполнения шагов программы, но его применение нежелательно, так как увеличивается время выполнения, снижается наглядность и понимаемость программы. В предыдущих версиях BASICa не было возможности отказаться от применения GOTO, так как практически не существовало других языковых элементов для управления программой.
GOTO Метка_перехода
Метка_перехода Объявленная в программе метка. Метка объявляется произвольным именем, заканчивающимся двоеточием.
Пример 1:
В приведенной ниже программе происходит переход к последнему оператору PRINT, В результате на экране получаем сообщение "Хелло, Долли!".

'Оператор GOTOCLSPRINT "Хелло, "GOTO weiterPRINT "Здесь проявляется GOTO";Welter: ‘Метка перехода PRINT "Долли!" 'Конец программы

Если указать в операторе GOTO метку, не объявленную в программе, то при запуске программы, появится соответствующее сообщение об ошибке. Если одну метку объявить в программе дважды, тоже появится сообщение об ошибке.

Пример 2:
В этом примере представлена "бесконечная" (зациклившаяся) программа, которая всегда возвращается к своему началу.

'Зациклившаяся программа (прервать нажатием клавиш "CTRL" + "Pause")anfang:PRINT 234.23GOTO anfang 'Недосягаемый конец программы


Пример 3:
Последний пример показывает, насколько плохую услугу при конструировании программ оказывает оператор GOTO.

'Как не надо писать программы anfang:GOTO schritti schritt4:PRINT "совсем непонятная "GOTO schritt5 schritt6:GOTO ende schritti:CLSGOTO schritt2schrin3:PRINT "простая, но "GOTO schritt4 schritt2:PRINT "Это очень"GOTO schrin3 Schritt5:PRINT "программа."GOTO schritt6PRINT "Здесь работает Goto-"ende:PRINT "Наконец готово!"'Конец программы

Условия.

Результат сравнения может принимать только два значения: "истина", когда высказы- вание справедливо, или "ложь" — в противном случае. Говорят также, что истинность таких выражений либо "true" (t)(-1), либо "false" (f)(0).

Конструкция логических выражений в QBASIC довольно проста. В качестве сравниваемых значений (сравниваемых операндов) могут участвовать строки, числа, константы, переменные, арифметические и строковые выражения. Используют следующие операции сравнения:

Операция Значение
> больше
< меньше
>= больше или равно
<= меньше или равно
= равно
<> Не равно


Схематически условие можно представить следующим образом:
Выражение_1 Операция_сравнения Выражение_2
Для того чтобы сравнить строки (т.е. применить операторы ">" или "<" к строковым данным), необходимо учитывать порядок расположения символов в таблице кодов ASCII: "О" < "1" <„.< "9 "< "А ",...< "Z" < "а" <... "z".

Итак, Строка_1 больше (меньше) Строки_2, если при посимвольном сравнении строк код первого несовпадающего символа из Строки_1 больше (меньше) кода соответствующего символа из Строки_2.
Числовые переменные(константы) сравниваются обычным образом.

Также в QВasic можно использовать переменные типа Boolean, т.е. переменные которым можно присвоить какое-то логическое выражение, и значение этой переменной будет зависеть от истинности или ложности определяющего выражения. Если значение выражения ложно, то переменной будет присвоено значение 0, а если истинно, то -1.

Пример'Использование логических выраженийА=2>5B=6<=6C=8<>9PRINT APRINT BPRINT CEND'Конец программы

В результате на экране вы увидите:0-1-1

Также в логических выражениях можно использовать логические операции AND(и), OR(или), NOT(не), XOR(исключающее или, либо). Приведём таблицу истинности и приоритет операций.

Выражение А Выражение В A AND B A OR B NOT A A XOR B
           
           
           
           


Приоритет
В первую очередь вычисляется значение функции под операцией NOT, потом AND, и в конце OR, XOR.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.011 с.)