Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шымкентский медицинский институт

Поиск

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Х.А. ЯСАВИ

ШЫМКЕНТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Шымкентского медицинского института,

Д.м.н., профессор

______________Р.С.Бектурганов

«___» __________________2015 г

 

 

СИЛЛАБУС

По специальности: Врач общей практики

По дисциплине: Диагностика и методы лечения сердечно-сосудистых заболеваний в ВОП

Объем учебных часов – 90 ч.

Практические занятия – 60ч

СРИ - 30ч

Курс и семестр

Изучения: Интернатура, XI-XIV - семестр

 

 

Шымкент 2015 г.

 

 

Силлабус (учебная программа) составлена на основании типовой учебной программы разработанной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006г. для интернатуры по специальности: «Врач общей практики», утвержденного приказом Министра здравоохранения РК

№ 604 от «5» августа 2011г.

 

Обсужден на заседании кафедры.

 

Зав.кафедрой, д.м.н. Баймагамбетов А.К.

 

протокол №_____ от «___» __________ 201__ г.

 

Рассмотрен на заседании комитета по оценке и методам преподавания

 

Председатель комитета, д.м.н., и.о.профессора _________А.Ш.Садыкова

 

протокол №_____ от «_______» __________ 201__ г.

 

 

Одобрен на заседании комитета по разработке образовательных програмам

 

Председатель комитета, к.м.н., доцент ________________ П.Е. Калменова

 

протокол №_____ от «_______» __________ 201__ г.

 

Сведения о преподавателях

Кафедра хирургических дисциплин и сердечно – сосудистой хирургии

· Зав.курсом д.м.н. профессор Баймагамбетов А.К. ведет практические занятия на русском и казахском языках.

· Доцент к.м.н. Михальченко В.В. ведет практические занятия на русском языке.

Научные приоритеты –

д.м.н. Баймагамбетов А.К. –

1. «Хирургические и рентген-хирургические методы лечения окклюзионно-стенотических заболеваний коронарных, сонных, почечных артерий и магистральных артерий нижних конечностей»

2. Современные методы диагностики и лечения рака прямой кишки. // Учебное пособие.- Шымкент.- 2013.- 28с.

 

Доцент к.м.н. Михальченко В.В.

1. «Варикозное расширение вен нижних конечностей»

2. «Комплексное лечение больных с флеботическими трофическими язвами нижних конечностей»

 

Научные и методические труды:

1. Реабилитация больных с трофическими язвами хронической венозной недостаточностью осложненной после флебэктомии. // IV Конгресс хирургов Казахстана.- Алматы. - 15.04-19.04.2013.- С.168-169.

2. Патогенез трофических язв при хронической венозной недостаточности нижних конечностей. // IV Конгресс хирургов Казахстана. – Алматы.- 15.04-19.04.2013.- С. 201-202.

3. Комплексный метод борьбы с маточным кровотечением у беременных женщин с хронической венозной недостаточностью нижних конечностей. // IV Конгресс хирургов Казахстана.- Алматы. -15.04-19.04.2013.- С. 234-235.

4. Комплексное лечение больных с диабетическим поражением артерии нижних конечностей. // IV Конгресс хирургов Казахстана.- Алматы.- 15.04-19.04.2013. С.235-236.

5. К вопросу об экономных операциях при раке молочной железы. // Респ. Научно-практ. Конф с международным участием «Интеграция медицинского образования Казахстана в Болонский процесс». - Алматы. 2013.- С.122-123.

6. Детоксикация при комплексном лечении рака молочной железы. // Респ. Научно-практ. Конф с международным участием «Интеграция медицинского образования Казахстана в Болонский процесс» 25 мая. Алматы.- 2013.- С.154-155.

7. Особенности экстренной хирургии при далеко зашедшем раке молочной железы. // Международная научно-практическая конференция «Рациональная фармакотерапия инфекционных и неинфекционных болезней». - 13-14 июня 2013г.- Шымкент.- С.156-157.

 

Контактная информация:

ЮКО, г. Шымкент МКТУ, Центр последипломного клинического образования:

Клиника МКТУ – ул. Жандосова 93. Ауд.№2,4

Областной кардиоцентр – ул Байтурсынова б/н

Областная клиническая больница – ул. Майлы кожа б/н

 

Электрондық адресі: Mickalchenko@mail.ru.

Amirhan_zav@mail.ru

Политика и процедуры: отражает современную методологию преподавания, которая ориентирует интерна на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении знаний, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя.

При изучении каждой темы по сердечно-сосудистым заболеваниям интерн- врач общей практики последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата, который может быть проверен по вопросам, приведенным в конце занятия. При изучении необходимых объектов ему предлагаются карты заданий и ориентировочных основ действий и задач контрольно-обучающего характера.

В процессе изучения интерн- врач общей практики имеет в своем распоряжении комплекс необходимых пособий: учебник, информационно-дидактические блоки, методические указания, историй болезни, монографий, слайды, таблицы, рисунки и др.

 

Введение

Вопросы эффективной хирургической помощи больным с заболеваниями сердца и сосудов являются актуальными для практического здравоохранения Республики Казахстан.

Патология сердечно-сосудистой системы (ССС) остается в Республике Казахстан одной из наиболее значимых медико-социальных проблем. Подготовка высококвалифицированных врачей общей практики для работы в учреждениях здравоохранения продолжает оставаться чрезвычайно актуальной.

Открытие новых центров сердечно-сосудистой хирургии требует квалифицированных специалистов – терапевтов, врачей общих практик, дефицит которых сохраняется в настоящее время.

Опыт зарубежных стран и ведущих отечественных центров сердечно-сосудистой хирургии свидетельствует о необходимости подготовки по сердечно-сосудистой хирургии.

Уровени обучения Компетенции выпускника интернатуры по педиатрии Весомая доля каждой из компетенций в конечный результат обучения
И 1.     И 1. Ученый исследователь(2) И 1.1. Применяет знания: применение знаний биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике   0,2
И 2. И 2. Врач клиницист (2) И 2.3.Медицинские процедуры: демонстрирует способности выполнения широкого спектра медицинских процедур согласно перечню профиля интернатуры   0,3
И 2.4. Доказательная медицина: умеет применять принципы доказательной медицины в клинической практике 0,1
И 3. И3. Профессионал своего дела (2) И3.1. Саморазвитие: демонстрирует способность к непрерывному профессиональному развитию в течение всей жизни   0,1
И 3.3. Работа в команде: демонстрирует способность к работе в мультидисциплинарной команде и обучению других 0,1
И 4. И 4.Сотрудник системы здравоохранения (2) И 4.2. Медицинская документация: оформление медицинской документации по профилю специальности согласно законодательству в здравоохранении   0,2

 

Цель дисциплины

Клиническая подготовка специалиста для самостоятельной врачебной деятельности в качестве врача – терапевта, ВОП, путем улучшения практической подготовки выпускника и совершенствование его теоретических знаний и практических навыков по современным методам диагностики и лечения хирургических заболеваний сердечно – сосудистой системы.

Задачи.

ü Теоретическое освещение современных данных об этиопатогенезе, диагностике и методах лечения хирургических заболеваний сердечно – сосудистой системы

ü Закрепить практические навыки по обследованию больных взрослых и детей с сердечно-сосудистой патологией.

ü Углубить знания интернов – терапевтов в интерпретации современных лабораторных и инструментальных методов обследования и умения по диагностическим процедурам у больных с различными заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

ü Повысить профессиональный уровень подготовки и степень готовности к самостоятельной практической деятельности по оказанию помощи больным с патологией ССС условиях стационара и амбулатории.

ü Обучение ведению медицинской и учетно – отчетной документации в сердечно-сосудистой системе.

 

4. Конечные результаты обучения дисциплины

 

Общий обьем кончного результата обучения прогаммы учебного курса:

Уровень образования Ролевые компетенции Весомый вклад каждой компетенции в конечный результат обучения
И1.1.   УЧЕНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (2) И 1.1. Применяет знаний применение знаний биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике   Когнитивный домейн (знания): Применение: Может применить свои знания при решении проблемы в условиях новой или незнакомой окружающей среде, связанного с его областью исследования; · Клиническую характеристику заболеваний, сопровождающихся развитием острой и хронической ишемии конечностей, хронической венозной недостаточности, лимфостазом, ишемической и нейроишемической форм диабетической стопы. · Симптоматологию врожденных и приобретенных пороков сердца и сосудов · Критерии лабораторной и инструментальной диагностики. Показания и противопоказания к хирургическому лечению при острых тромбозах и хронических ишемиях. Особенности предоперационной подготовки и послеоперационного ведения. · Технику хирургических вмешательств при острой артериальной непроходимости, восходящем тромбофлебите, варикозном расширении вен нижних конечностей · Диагностическую программу и методы оперативных лечений острых нарушений кровообращений мезентеральных сосудов   Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике · Варикозное расширение вен нижних конечностей · Тромбофлебит глубоких и поверхностных вен · Посттромбофлебитический синдром · Ангиодисплазии · Облитерирующие заболевания нижних конечностей · Нарушение кровообращения мезентеральных сосудов · Тромбоз и эмболию сосудов нижних конечностей, ТЭЛА · Повреждение сосудов конечностей · Диабетическую стопу · Лимфедему   Синтез: - Проводить санитарно-просветительную работу и гигиенческое воспитание больных - Консультировать больных с заболеваниями ССС   Оценка: · Определять необходимость госпитализации больного в стационар или возможность оставления его на дому · Чтение и оценка ЭКГ · Оценить степень сердечных нарушений у больных · Оценить показатели инвазивных и неивазивных методов диагностики заболеваний ССС
И2.3.   ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (2) Медицинские процедуры: демонстрирует способности выполнения широкого спектра медицинских процедур согласно перечню профиля интернатуры     Психомоторный (навыки)домейн: Манипуляция: демонстрирует способности выполнения медицинских процедур на муляжах при проведении ОСКЕ Натурализация: точно выполняет медицинские процедуры на реальных или стандартизированных пациентах ü первичную хирургическую обработку ран; ü экстренную торакотомию и лапаротомию; ü ушивание открытого пневмоторакса; ü ушивание ран сердца и лёгкого; ü доступ к брюшной аорте; ü выделение магистрального и периферического сосуда и наложение сосудистого шва при ранении или лигирование периферического сосуда; ü тромбэктомию с последующим наложением сосудистого шва; ü реанимационные мероприятия при внезапной остановке сердца; ü пункцию плевральной полости, перикарда, брюшной полости; ü симпатэктомию; ü ампутацию конечностей; ü определение группы крови; ü искусственное дыхание; ü трахеотомию; ü постановку внутреннего катетера; ü боковую трахеотомию и срединную стернотомию, правильным послойным ушиванием ран; ü подключение больного к аппарату ИВЛ; ü кардиоверсию; Лечить:
  • Варикозное расширение вен нижних конечностей
  • Тромбофлебит глубоких и поверхностных вен
  • Посттромбофлебитический синдром
  • Ангиодисплазии
  • Облитерирующие заболевания нижних конечностей
  • Тромбоз и эмболию сосудов нижних конечностей
  • Повреждение сосудов конечностей
  • Диабетическую стопу
Владеть методикой: · Выявления симптомов и синдромов острой артериальной непроходимости, хронической ишемии, хронической венозной недостаточности, лимфостаза, диабетической макро- и микроангиопатии, полинейропатии, наиболее распространенных заболеваний щитовидной железы. · наложения эластического бинта · маркировки ВРВ нижних конечностей · проведения функциональных проб (Троянова-Тренделенбурга, Пратта, Шейниса, маршевая и др.), · проведение перевязок чистых ран · венепункции · венесекции · венэктомии (отдельные этапы) · ампутации нижних конечностей. Оценивать: · Результаты функциональных проб сосудов нижних конечностей · Данные рентгенконтрастных и ультразвуковых методов исследования сосудов.   Аффективный домейн (Отношение/поведение) Восприятие: правильно воспринимает способность выполнения медицинских процедур; Отвечает: завзаимоотношения с пациентами и медицинским персоналом при проведении медицинских процедур Организация:самостоятельное организовывает проведение медицинских процедур согласно перечню профиля интернатуры
И2.4:. И 2.4. Доказательная медицина: умеет применять принципы доказательной в клинической практике     Когнитивный домейн (знания): Применение:При постановке исследовательского вопроса интерпретация и оценка сложной информации, концепций и теорий, а также интеграцию знаний из различных областей для проведения научных исследований по принципам доказательной медицины   - Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, -выступления на научных конференциях; Оценка: Умения выбирать новую информацию и использовать в новых условиях принципы доказательной медицины - показания, противопоказания и побочные эффекты основных лекарственных препаратов, применяемых у больных с ССС
И3.1.   ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА(2) И3.1. Саморазвитие: демонстрирует способность к непрерывному профессиональному развитию в течение всей жизни     Когнитивный домейн(знания): Анализирует: может сделать заключение и обсудить необходимость непрерывного профессионального развития в течение всей жизни   Психомоторный домейн (навыки): Манипуляция: систематически готовится к практическим занятиям используя отечественные и зарубежный источники информации, последние достижения мировой науки Натурализация: участие в научных кружках, студенческих конференциях, публикация результатов своих научных работ в журналах Аффективный домейн (Отношение/поведение): Воспритятие: критически оценивает свои действия, методы, ресурсы и их последствия Организация: Высокая степень самостоятельности в планировании своих действий способствующих профессиональному развитию в течение всей жизни Характеризация по ценности:   Высокая степень ответственности за разработку процессов деятельности, которая ведет к профессиональному развитию
И3.3: И 3.3. Работа в команде: демонстрирует способность к работе в мультидисциплинарной команде и обучению други   Когнитивный домейн(знания): Анализирует: свою способность при работе в мультидисциплинарной команде (при участии клинических разборах, патологанатомических конференциях, на консилиумах при разборе тяжелых пациентов)   Оценивает:умеет провести рефлексию, самооценку своей работе в мультидисциплинарной команде Психомоторный домейн (навыки): Имитация: участие в ролевых играх на практических занятиях,а также на «лекциях в двоем» (приглашаются разные специалисты по одной актуальной теме) Натурализация: способность к обучению других- проведение презентаций, Аффективный домейн (Отношение/поведение): Воспритятие: правильно воспринимает свое участие в мультидисциплинарной команде, а ткже имеет навыки обучения, которые позволяют ему продолжать учебу способами, которые в значительной степени могут носить самонаправленый или автономный характер.; Характеристика по ценности: показывает свои взаимоотношения с коллегами (коммуникативные способности) при работе в мультидисциплинарной команде
  И4.2.   СОТРУДНИК СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (2)   И 4.2. Медицинская документация: оформление медицинской документации по профилю специальности согласно законодательству в здравоохранении Когнитивный домейн(знания): Применение:Знает правила оформления медицинской документации по профилю специальности ВОП согласно законодательству в здравоохранении Синтез: 6.Состовлять план работы врача общей практики   Психомоторный домейн (навыки):; Манипуляция:грамотно оформляет медицинскую документацию по профилю специальности сердечно-сосудистая хирургия согласно законодательству в здравоохранении Натурализация:учитывая нормативно-правовую базу касаемую правил оформления медицинской документации четко выполняет их (при заполнении дневников, выписных и этапных эпикризов и т.д.) - Оформлять медицинскую документацию - Выписывать рецепты - Курировать больных ССС с оформлением истории болезни

Дизайн суммативной оценки

Методы обучения.

Практические занятия: пресс-конференция, талдау - дебаты, проблемно-ориентированное обучение, клинические разноуровневые команды, электронное портфолио,обучение основанное на проектах, обучение на задачах,симуляционное обучение,конференции по медицинским ошибкам, обучение на кейсах, формативная обратная связь,работа в команде

Самостоятельная работа интернов (СРИ): Создание глоссария, создание графиков, подготовка презентаций, докладов, рефератов, составление тематических кроссвордов используя интернет ресурсы, монографии, научные издания, учебники

 

Выполнение тестовых заданий

Форма контроля Оценка Критерии оценки
Выполнение тестовых заданий Отлично 86-100% правильных ответов
Хорошо 75-85% правильных ответов
Удовлетворительно 60 -74% правильных ответов
Неудовлетворительно 59% и ниже правильных ответов

 

В журнал выставляется средняя оценка.

Итоговый контроль

- Обучающийся, не согласный с результатом итогового контроля (по содержанию тестового задания.

- По содержанию тестового задания апелляция рассматривается в следующих случаях:

· Некорректное тестовое задание.

· Нет правильного ответа.

· Задание имеет несколько правильных ответов.

- По техническим причинам апелляция рассматривается в следующих случаях:

· Отключение электроэнергии.

· Перебои в работе сети.

- Результаты апелляции оформляются протоколом и на основании ее решения, составляется индивидуальная экзаменационная ведомость с учетом апелляции на обучающегося, которая прилагается к основной экзаменационной ведомости.

 

Примечания:

MCQ (Multiple Choice Questions) – вопосы множественного выбора (тесты)

EMI (Extended Matching Items) – расширенные варианты соответствия

SAQ (Short Answer Questions) – вопросы с коротким ответом

SAS (Skills Assessment Station) – станция оценки навыка

SEQ (Short Essay Questions) – эссе с коротким ответом

LEQ (Long Essay Questions) – эссе с длинным ответом

Long-CEX - клинический экзамен длительного формата

Cbd (case based discussion) – обсуждение клинического случая

OR (Oral report) - презентация

CWS (Clinical Work Sampling) - варианты клинической работы

PBL (Problem Based Learning) – обучение проблемной основы

SGL (small group learning) - обучение в малых группах

 

 

Составитель:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Х.А. ЯСАВИ

ШЫМКЕНТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ

«УТВЕРЖДАЮ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.012 с.)