Для домашней контрольной работы №2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для домашней контрольной работы №2



по дисциплине «Организация и технология торговли»

Для учащихся групп заочного отделения

Специальности «Коммерческая деятельность»

 

1. Дайте понятие культуры торговли. Рассмотрите содержание культуры торговли. Проанализируйте, каков порядок расчета уровня культуры торгового предприятия.

2. Дайте понятие метода продажи товаров. Рассмотрите социально-экономическое значение различных методов продажи товаров.

3. Проанализируйте особенности продажи товаров методом самообслуживания.

4. Проанализируйте особенности продажи товаров по предварительным заказам.

5. Проанализируйте особенности продажи товаров по образцам.

6. Проанализируйте особенности продажи товаров традиционным методом.

7. Перечислите и охарактеризуйте внемагазинные и активные формы продажи товаров.

8. Дайте определение размещению товаров в магазине. Рассмотрите особенности размещения товаров в магазине.

9. Дайте определение выкладке товаров. Рассмотрите особенности выкладки товаров в магазине.

10. Дайте понятие рабочего места. Классифицируйте рабочие места.

11. Проанализируйте особенности организации рабочих мест продавцов.

12. Проанализируйте особенности организации рабочих мест кассиров, кассиров-контролеров.

13. Рассмотрите порядок выдачи лицензий торговым предприятиям.

14. Проанализируйте общие положения Правил ведения розничной торговли на территории Республики Беларусь.

15. Проанализируйте следующие разделы закона «О защите прав потребителей»: Права потребителя (ст. 3) и Информация о товарах (ст. 5).

16. Проанализируйте следующие разделы закона «О защите прав потребителей»: Информация об изготовителях (ст. 6) и Обязанности изготовителя по обеспечению безопасности товара (ст. 10).

17. Проанализируйте следующие разделы закона «О защите прав потребителей»: Права потребителя на надлежащее качество товара (ст. 12) и Права и обязанности изготовителя по установлению срока службы, хранения и гарантийного срока на товар (ст. 13).

18. Проанализируйте следующие разделы закона «О защите прав потребителей»: Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (ст. 16) и Компенсация морального вреда (ст. 17).

19. Проанализируйте следующие разделы закона «О защите прав потребителей»: Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества (ст. 19) и Права потребителя на обмен товара надлежащего качества (ст. 26).

20. Проанализируйте следующие разделы закона «О защите прав потребителей»: Замена товара ненадлежащего качества (ст. 22-23) и расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (ст. 25).

21. Рассмотрите особенности торговли на рынках Республики Беларусь.

22. Рассмотрите особенности ведения комиссионной торговли на территории Республики Беларусь.

23. Рассмотрите особенности ведения мелкорозничной торговли на территории Республики Беларусь.

24. Рассмотрите особенности продажи товаров в кредит.

25. Рассмотрите особенности продажи товаров мелким оптом.

26. Проанализируйте правила ведения книги замечаний и предложений.

27. Проанализируйте правила ведения книги учета контроля (ревизий).

28. Проанализируйте особенности осуществления контроля за работой торговых предприятий.

29. Дайте понятие о складском хозяйстве. Назовите основные функции складов. Классифицируйте склады.

30. Дайте понятие торгово-технологического процесса склада.

31. Проанализируйте особенности приемки товара на складах.

32. Классифицируйте складские здания. Охарактеризуйте основные группы помещений складов.

33. Назовите особенности технологических решений складов.

34. Дайте понятие товароснабжения. Назовите основные требования предъявляемые к товароснабжению.

35. Проанализируйте основные формы товароснабжения, покажите их преимущества и недостатки.

36. Рассмотрите особенности доставки товаров в розничную торговую сеть.

37. Рассмотрите роль транспорта в процессе товароснабжения и дайте сравнительную характеристику основных его видов.

38. Проанализируйте особенности организации перевозок товаров железнодорожным транспортом.

39. Проанализируйте особенности организации перевозок товаров автомобильным транспортом.

40. Проанализируйте особенности организации перевозок товаров водным и воздушным транспортом.


Практические задания

Для домашней контрольной работы

по дисциплине «Организация и технология торговли»

Для учащихся групп заочного отделения

Специальности «Коммерческая деятельность»

Ситуация №1

Вы решили реализовать через комиссионный магазин телевизор.

Укажите, каков порядок приемки товаров на комиссию. Какие товары запрещены к реализации через комиссионную торговлю?

 

Ситуация №2

4.06.с.г. комиссионер принял у комитента на комиссию джемпер полушерстяной. На следующий день товар поступил в продажу. При примерке джемпера покупатель обнаружил скрытый дефект.

Укажите, как должны поступить работники комиссионного магазина.

 

Ситуация №3

15.04.с.г. покупатель приобрел в универмаге туфли летние открытые. 5.06. с.г.

в результате использования обуви произошло расслоение подошвы.

Укажите, какие права имеет покупатель в данном случае. Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №4

15.06.сг. покупатель приобрел в магазине костюм. 25.06 с.г. он обратился в магазин с просьбой обменять костюм.

Возможен ли обмен костюма? Назовите права покупателя в данном случае.

 

Ситуация №5

Комитент сдал на комиссию ряд товаров. В течение 20 дней товар не был продан.

Укажите, подлежит ли товар уценке. Каков порядок уценки товаров в комиссионном магазине?

 

Ситуация №6

В новом микрорайоне открывается рынок по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.

Укажите, какие товары запрещено продавать на рынках Республики Беларусь. Кто устанавливает режим работы рынка?

 

Ситуация №7

Покупатель решил приобрести в кредит мебельный гарнитур стоимостью 400 тыс. рублей. Заработная плата покупателя 180 тысяч рублей в месяц.

Укажите, на какой срок может оформить кредит покупатель. Какие документы он должен предоставить для оформления кредита?

 

Ситуация №8

На станцию железной дороги поступил товар в контейнере. При приемке обнаружены признаки вскрытия контейнера.

Каков порядок приемки товаров в данном случае?

 

Ситуация №9

На станцию железной дороги поступил товар в вагоне. При осмотре установлено, что вагон имеет значительные повреждения.

Укажите, каков порядок приемки товаров в данном случае.

 

Ситуация №10

На прирельсовый склад оптового предприятия от станции железной дороги поступил товар в контейнере. При приемке установлено, что в каждой коробке имеется недостача по 2 единицы товара.

Укажите, как должны поступить работники оптового предприятия в данном случае.

 

Ситуация №11

На станцию железной дороги 10.06.с.г. поступил товар для оптового предприятия «Хозторг». В установленный срок получателю было сообщено о прибытии груза. Получать товара прибыл 14.06.с.г.

Укажите, сколько времени товар храниться на станции железной дороги бесплатно. Как будет производиться приемка товара в данном случае?

 

Ситуация №12

Вы приобрели в универмаге электрический чайник. Через две недели чайник перестал работать.

Укажите, как следует поступить покупателю в данном случае. Какие права имеет Покупатель при покупке недоброкачественного товара?

 

Ситуация №13

В вашем микрорайоне имеется рынок по продаже потребительских товаров.

Укажите, какие услуги могут быть оказаны администрацией рынка, продавцам торгующим на рынке.

 

Ситуация №14

Покупатель решил приобрести в магазине спортивный костюм. Он обратился к продавцу с просьбой оказать помощь в выборе костюма, но получил отказ. Продавец сослалась на занятость и отошла в сторону. Покупатель написал жалобу.

Прав ли покупатель? Как должен поступить работник, на которого написана жалоба? Какими должны быть действия администрации?

 


Ситуация №15

Покупатель 11.06.с.г. приобрел в магазине «Алеся» миксер. 12.06.с.г. покупатель обратился к продавцу магазина «Алеся» с просьбой обменять миксер, так как он не работает.

Укажите, имеет ли покупатель право на обмен товара. Какие права имеет покупатель при покупке недоброкачественных товаров?

 

Ситуация №16

Покупатель 6.06.с.г. приобрел в универмаге носки 27 размера. 8.06.с.г. покупатель потребовал у продавца обменять носки 27 размера на носки 29 размера. Покупатель предъявил носки, упаковку и чек от 6.06.с.г., но продавец отказал в обмене. Покупатель написал жалобу.

Прав ли покупатель? Имеет ли покупатель право на обмен доброкачественных товаров?

 

Ситуация №17

Покупатель 15.06.с.г. приобрел в магазине люстру 5-ти рожковую по цене 40000 рублей. 20.06.с.г. покупатель обратился с просьбой обменять люстру 5-ти рожковую на люстру 3-х рожковую по цене 35 000 рублей.

Возможен ли обмен товара в данном случае? Будет ли производиться перерасчет стоимости товара в случае обмена? Назовите права потребителя при обмене доброкачественных товаров.

 

Ситуация №18

Магазин реализует парфюмерно-косметические товары зарубежных производителей.

Укажите, какую информацию о товаре должны предоставить работники магазина покупателям.

 

Ситуация №19

В магазине «Техника в быту» покупатель 23.04.с.г. приобрел кухонный комбайн фирмы «Тефаль». 15.05.с.г. при его использовании покупатель получил тяжелую травму. Экспертиза установила, что причиной травмы явились скрытые производственные дефекты.

Укажите, каков будет порядок возмещения ущерба в данном случае. Кто несет ответственность за продажу недоброкачественных товаров?

 

Ситуация №20

Универсам «Юбилейный» предлагает покупателям следующую услугу – доставка товаров на дом. 12.06.с.г. покупатель Жук И.И. заказал в универсаме ряд товаров с доставкой на дом.

Укажите, из каких операций будет состоять процесс обслуживания покупателя в данном случае.


ВОПРОСЫ

Для курсового экзамена

по дисциплине «Организация и технология торговли»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.019 с.)