Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности «Коммерческая деятельность»
1. Дайте определение торговли. Рассмотрите роль, функции и задачи торговли на современном этапе. 2. Дайте определение розничной торговли. Охарактеризуйте роль и функции розничной торговли. 3. Дайте определение оптовой торговли. Охарактеризуйте роль, функции и задачи оптовой торговли. 4. Рассмотрите государственное построение розничной торговли в республике. 5. Охарактеризуйте развитие оптовой и розничной торговли на современном этапе. 6. Дайте определение торгового предприятия. Охарактеризуйте основные признаки торгового предприятия. 7. Дайте определение концерна. Охарактеризуйте особенности функционирования торговых концернов и их основные функции. 8. Дайте определение ассоциации. Охарактеризуйте особенности функционирования торговой ассоциации, ее основные функции. 9. Дайте определение акционерного общества. Охарактеризуйте особенности функционирования и виды АО. 10. Охарактеризуйте особенности функционирования малых, арендных и совместных предприятий. 11. Дайте определение фирменного торгового предприятия. Охарактеризуйте особенности развития фирменной торговли в республике. 12. Дайте определение оптового предприятия. Проанализируйте виды и задачи оптового предприятия. 13. Дайте понятие потребительской кооперации. Назовите задачи потребительской кооперации. Рассмотрите особенности построения и развития потребительской кооперации в республике. 14. Дайте определение розничной торговой сети. Рассмотрите виды розничной торговой сети. 15. Дайте определение типизации розничной торговой сети. Назовите основные признаки, определяющие тип магазина и охарактеризуйте основные типы магазинов. 16. Дайте определение специализации. Назовите основные признаки специализации. Охарактеризуйте основные направления специализации торговли. 17. Проанализируйте основные принципы размещения розничной торговой сети, а также факторы, влияющие на размещение РТС. 18. Классифицируйте торговые здания и проанализируйте требования, предъявляемые к торговым зданиям. 19. Назовите основные функциональные группы помещений магазина и покажите их взаимосвязь. 20. Проанализируйте особенности устройства и планировки торгового зала магазина. Рассмотрите порядок расчета коэффициентов установочной и экспозиционной (демонстрационной) площадей, организации узлов расчета.
21. Дайте понятие торгово-технологического процесса. Рассмотрите основные и вспомогательные операции ТТП магазина. Проанализируйте пути совершенствования ТТП в магазине. 22. Рассмотрите особенности приемки товара в магазине по количеству. 23. Рассмотрите особенности приемки товара в магазине по качеству. 24. Дайте определение тары и упаковки. Классифицируйте тару. 25. Проанализируйте порядок приемки, вскрытия, хранения и возврата тары. 26. Проанализируйте процесс хранения товаров в магазине. Рассмотрите общие принципы хранения товаров в магазине и способы укладки товаров на хранение. 27. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – пушно-меховых изделий, галантерейных товаров и обуви; для продовольственных групп – хлебобулочных изделий. 28. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – мебельных, строительных и товаров бытовой химии; для продовольственных групп – плодоовощной продукции. 29. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – текстильных, швейных и трикотажных изделий; для продовольственных групп – кондитерских изделий. 30. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – игрушек, стеклянных и фарфорофаянсовых изделий; для продовольственных групп – бакалейных товаров. 31. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – радио- и электробытовых товаров; для продовольственных групп – молочных продуктов. 32. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – парфюмерно-косметических товаров, школьно-письменных принадлежностей; для продовольственных групп – мясных продуктов. 33. Охарактеризуйте основные виды товарных потерь. Проанализируйте порядок списания товарных потерь и пути их сокращения. 34. Проанализируйте роль подготовки товаров к продаже и назовите общие принципы подготовки товаров к продаже в магазине.
35. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – пушно-меховых изделий, галантерейных товаров и обуви; для продовольственных групп – хлебобулочных изделий. 36. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – мебельных, строительных и товаров бытовой химии; для продовольственных групп – плодоовощной продукции. 37. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – текстильных, швейных и трикотажных изделий; для продовольственных групп – кондитерских изделий. 38. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – игрушек, стеклянных и фарфорофаянсовых изделий; для продовольственных групп – бакалейных товаров. 39. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – радио- и электробытовых товаров; для продовольственных групп – молочных продуктов. 40. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – парфюмерно-косметических товаров, школьно-письменных принадлежностей; для продовольственных групп – мясных продуктов. Практические задания Для домашней контрольной работы по дисциплине «Организация и технология торговли» Для учащихся групп заочного отделения Специальности «Коммерческая деятельность» На VII семестр (I полугодие)
Ситуация №1 В магазин «Горизонт» 6.02. с.г. поступила партия телевизоров «Витязь». Не позднее 10.02.с.г. работникам склада поручено подготовить товар к продаже. Проанализируйте, какие операции по подготовке телевизоров к продаже должны осуществляться в магазине? Приведите примеры товара, для которого необходимо осуществить не только общие, но и специфические операции для подготовки к продаже. Ответ обоснуйте.
Ситуация №2 В магазин «Серж» 23.02.с.г. поступила партия трикотажных товаров по накладной № 055673 от 23.02.с.г. Товар принят материально-ответственными лицами в день поступления. Товар упакован в коробки по 10 единиц в каждой. Поставщиком является предприятие «Серж» г. Минск. Проанализируйте, каким должен быть порядок приемки товара по количеству? Назовите сроки приемки товара по количеству и качеству. Ответ обоснуйте.
Ситуация №3 Универсальный магазин имеет торговую площадь 2400м². Установочная площадь составляет 2000м². Оборудование магазина составляют горки пристенные в количестве 150 штук. Каждая горка имеет 10 полок. Площадь одной полки 1,5 м². Рассчитайте коэффициент установочной и демонстрационной площади и сделайте вывод об эффективности использования торговой площади.
Ситуация №4 Универмаг имеет торговую площадь 9 500 м². Установочная площадь составляет 5000 м². Метод продажи товаров – самообслуживание. Рассчитайте коэффициент установочной площади и сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Проанализируйте, какой способ расстановки оборудования наиболее целесообразно применять в данном случае, назовите его преимущества.
Ситуация №5
Универсам имеет торговую площадь 7 200 м². Оборудование магазина составляют пристенные и островные горки. Пристенные горки (250 штук) имеют по 10 полок площадью 1,7 м² каждая. Островные горки (180 штук) имеют по 6 полок площадью 1,9 м² каждая. Рассчитайте коэффициент демонстрационной площади и сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Ситуация №6 Магазин имеет торговую площадь 1000 м². Демонстрационная (экспозиционная) площадь составляет 500 м². Магазин реализует текстильную галантерею товары через прилавок. Рассчитайте коэффициент демонстрационной площади и сделайте вывод об эффективности ее использования. Проанализируйте, какой способ расстановки оборудования наиболее целесообразно применять в данном случае, назовите его преимущества и недостатки.
Ситуация №7 Универмаг имеет торговую площадь 8 200 м². Метод продажи товаров – самообслуживание. Рассчитайте, какое количество кассовых аппаратов необходимо установить в универмаге. Проанализируйте, какой способ организации узлов расчета следует применить в данном случае? Назовите его преимущества. Ответ обоснуйте.
Ситуация №8 Специализированный магазин «Красотка» имеет торговую площадь 500 м². Магазин реализует парфюмерно-косметические товары. Метод реализации товаров традиционный. Рассчитайте, какое количество кассовых аппаратов необходимо установить в универсаме. Проанализируйте, какой способ организации узлов расчета следует применять в данном случае? Ответ обоснуйте.
Ситуация №9 8.09.07 г. в магазин спорттовары по накладной №887543 от 7.09.07 г. поступили спортивные костюмы от жодинской фабрики в количестве 500 шт. костюмы упакованы в коробки по 5 шт. в каждой. При приемке было установлено, что в 10 коробках имеется недовложение костюмов – по 2 в каждом. Укажите, какими должны быть действия работников магазина в данной ситуации.
Ситуация №10 В магазин поступила партия кастрюль эмалированных в количестве 50 шт. При приемке товара в магазине по качеству установлено, что кастрюли имеют недопустимые дефекты. Укажите, как должны поступить работники магазина в данном случае.
Ситуация №11 В универсам поступило жидкое мыло для посуды на 1 млн. руб. Товар поступил 2.11.07 г. по накладной №7609 от 30.10.07 г. Поставщик ОАО «Хитон» г. Смоленск. При приемке товара установлено, что мыло не соответствует требованиям нормативно-технической документации.
Составьте акт приемки товара по количеству. Недостающие данные возьмите произвольно.
Ситуация №12 В универсам поступили пакеты полиэтиленовые для упаковки продуктов от ЗАО «Хозторг». При приемке товара установлена недостача пакетов. Поставщик дал согласие на приемку товара с представителем общественности. Укажите, каков будет порядок приемки в данном случае, и кто может быть представителем общественности.
Ситуация №13 В универсам поступили товары от ЗАО «Спектр». Товар поступил без сопроводительных документов. Однако, известно, что между универсамом и ЗАО «Спектр» заключен договор на поставку ряда товаров. Укажите, какие документы являются сопроводительными. Как следует поступить работникам магазина в данном случае?
Ситуация №14 В магазин поступили товары по накладной №076593. При приемке установлено, что качество товара не соответствует требованиям нормативно-технической документации. По результатам приемки был составлен двусторонний акт. Укажите, каков порядок составления и подписания актов.
Ситуация №15 Универсальный магазин имеет торговую площадь 1500 м². Установочная площадь составляет 500 м². Демонстрационная площадь составляет 1000 м². Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.
Ситуация №16 Универсальный магазин имеет торговую площадь 900 м². Установочная площадь составляет 400 м². Демонстрационная площадь составляет 600 м². Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.
Ситуация №17 Универсальный магазин имеет торговую площадь 400 м². Установочная площадь составляет 100 м². Демонстрационная площадь составляет 200 м². Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина. Ситуация №18 Универмаг имеет торговую площадь 5700 м². Установочная площадь составляет 2300 м². Демонстрационная площадь составляет 3600 м². Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.
Ситуация №19 Универмаг имеет торговую площадь 12000 м². Установочная площадь составляет 5000 м². Демонстрационная площадь составляет 7500 м². Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.
Ситуация №20 Универсам имеет торговую площадь 1200 м². Установочная площадь составляет 500 м². Демонстрационная площадь составляет 750 м². Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина. ВОПРОСЫ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.048 с.) |