ТОП 10:

Специальности «Коммерческая деятельность»



 

1. Дайте определение торговли. Рассмотрите роль, функции и задачи торговли на современном этапе.

2. Дайте определение розничной торговли. Охарактеризуйте роль и функции розничной торговли.

3. Дайте определение оптовой торговли. Охарактеризуйте роль, функции и задачи оптовой торговли.

4. Рассмотрите государственное построение розничной торговли в республике.

5. Охарактеризуйте развитие оптовой и розничной торговли на современном этапе.

6. Дайте определение торгового предприятия. Охарактеризуйте основные признаки торгового предприятия.

7. Дайте определение концерна. Охарактеризуйте особенности функционирования торговых концернов и их основные функции.

8. Дайте определение ассоциации. Охарактеризуйте особенности функционирования торговой ассоциации, ее основные функции.

9. Дайте определение акционерного общества. Охарактеризуйте особенности функционирования и виды АО.

10. Охарактеризуйте особенности функционирования малых, арендных и совместных предприятий.

11. Дайте определение фирменного торгового предприятия. Охарактеризуйте особенности развития фирменной торговли в республике.

12. Дайте определение оптового предприятия. Проанализируйте виды и задачи оптового предприятия.

13. Дайте понятие потребительской кооперации. Назовите задачи потребительской кооперации. Рассмотрите особенности построения и развития потребительской кооперации в республике.

14. Дайте определение розничной торговой сети. Рассмотрите виды розничной торговой сети.

15. Дайте определение типизации розничной торговой сети. Назовите основные признаки, определяющие тип магазина и охарактеризуйте основные типы магазинов.

16. Дайте определение специализации. Назовите основные признаки специализации. Охарактеризуйте основные направления специализации торговли.

17. Проанализируйте основные принципы размещения розничной торговой сети, а также факторы, влияющие на размещение РТС.

18. Классифицируйте торговые здания и проанализируйте требования, предъявляемые к торговым зданиям.

19. Назовите основные функциональные группы помещений магазина и покажите их взаимосвязь.

20. Проанализируйте особенности устройства и планировки торгового зала магазина. Рассмотрите порядок расчета коэффициентов установочной и экспозиционной (демонстрационной) площадей, организации узлов расчета.

21. Дайте понятие торгово-технологического процесса. Рассмотрите основные и вспомогательные операции ТТП магазина. Проанализируйте пути совершенствования ТТП в магазине.

22. Рассмотрите особенности приемки товара в магазине по количеству.

23. Рассмотрите особенности приемки товара в магазине по качеству.

24. Дайте определение тары и упаковки. Классифицируйте тару.

25. Проанализируйте порядок приемки, вскрытия, хранения и возврата тары.

26. Проанализируйте процесс хранения товаров в магазине. Рассмотрите общие принципы хранения товаров в магазине и способы укладки товаров на хранение.

27. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – пушно-меховых изделий, галантерейных товаров и обуви; для продовольственных групп – хлебобулочных изделий.

28. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – мебельных, строительных и товаров бытовой химии; для продовольственных групп – плодоовощной продукции.

29. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – текстильных, швейных и трикотажных изделий; для продовольственных групп – кондитерских изделий.

30. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – игрушек, стеклянных и фарфорофаянсовых изделий; для продовольственных групп – бакалейных товаров.

31. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – радио- и электробытовых товаров; для продовольственных групп – молочных продуктов.

32. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – парфюмерно-косметических товаров, школьно-письменных принадлежностей; для продовольственных групп – мясных продуктов.

33. Охарактеризуйте основные виды товарных потерь. Проанализируйте порядок списания товарных потерь и пути их сокращения.

34. Проанализируйте роль подготовки товаров к продаже и назовите общие принципы подготовки товаров к продаже в магазине.

35. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – пушно-меховых изделий, галантерейных товаров и обуви; для продовольственных групп – хлебобулочных изделий.

36. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – мебельных, строительных и товаров бытовой химии; для продовольственных групп – плодоовощной продукции.

37. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – текстильных, швейных и трикотажных изделий; для продовольственных групп – кондитерских изделий.

38. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – игрушек, стеклянных и фарфорофаянсовых изделий; для продовольственных групп – бакалейных товаров.

39. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – радио- и электробытовых товаров; для продовольственных групп – молочных продуктов.

40. Проанализируйте особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров: для промышленных групп – парфюмерно-косметических товаров, школьно-письменных принадлежностей; для продовольственных групп – мясных продуктов.


Практические задания

Для домашней контрольной работы

по дисциплине «Организация и технология торговли»

Для учащихся групп заочного отделения

Специальности «Коммерческая деятельность»

На VII семестр (I полугодие)

 

Ситуация №1

В магазин «Горизонт» 6.02. с.г. поступила партия телевизоров «Витязь». Не позднее 10.02.с.г. работникам склада поручено подготовить товар к продаже.

Проанализируйте, какие операции по подготовке телевизоров к продаже должны осуществляться в магазине? Приведите примеры товара, для которого необходимо осуществить не только общие, но и специфические операции для подготовки к продаже. Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №2

В магазин «Серж» 23.02.с.г. поступила партия трикотажных товаров по накладной № 055673 от 23.02.с.г. Товар принят материально-ответственными лицами в день поступления. Товар упакован в коробки по 10 единиц в каждой. Поставщиком является предприятие «Серж» г. Минск.

Проанализируйте, каким должен быть порядок приемки товара по количеству? Назовите сроки приемки товара по количеству и качеству. Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №3

Универсальный магазин имеет торговую площадь 2400м². Установочная площадь составляет 2000м². Оборудование магазина составляют горки пристенные в количестве 150 штук. Каждая горка имеет 10 полок. Площадь одной полки 1,5 м².

Рассчитайте коэффициент установочной и демонстрационной площади и сделайте вывод об эффективности использования торговой площади.

 

Ситуация №4

Универмаг имеет торговую площадь 9 500 м². Установочная площадь составляет 5000 м². Метод продажи товаров – самообслуживание.

Рассчитайте коэффициент установочной площади и сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Проанализируйте, какой способ расстановки оборудования наиболее целесообразно применять в данном случае, назовите его преимущества.

 

Ситуация №5

Универсам имеет торговую площадь 7 200 м². Оборудование магазина составляют пристенные и островные горки. Пристенные горки (250 штук) имеют по 10 полок площадью 1,7 м² каждая. Островные горки (180 штук) имеют по 6 полок площадью 1,9 м² каждая.

Рассчитайте коэффициент демонстрационной площади и сделайте вывод об эффективности использования торговой площади.

Ситуация №6

Магазин имеет торговую площадь 1000 м². Демонстрационная (экспозиционная) площадь составляет 500 м². Магазин реализует текстильную галантерею товары через прилавок.

Рассчитайте коэффициент демонстрационной площади и сделайте вывод об эффективности ее использования. Проанализируйте, какой способ расстановки оборудования наиболее целесообразно применять в данном случае, назовите его преимущества и недостатки.

 

Ситуация №7

Универмаг имеет торговую площадь 8 200 м². Метод продажи товаров – самообслуживание.

Рассчитайте, какое количество кассовых аппаратов необходимо установить в универмаге. Проанализируйте, какой способ организации узлов расчета следует применить в данном случае? Назовите его преимущества. Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №8

Специализированный магазин «Красотка» имеет торговую площадь 500 м². Магазин реализует парфюмерно-косметические товары. Метод реализации товаров традиционный.

Рассчитайте, какое количество кассовых аппаратов необходимо установить в универсаме. Проанализируйте, какой способ организации узлов расчета следует применять в данном случае? Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №9

8.09.07 г. в магазин спорттовары по накладной №887543 от 7.09.07 г. поступили спортивные костюмы от жодинской фабрики в количестве 500 шт. костюмы упакованы в коробки по 5 шт. в каждой. При приемке было установлено, что в 10 коробках имеется недовложение костюмов – по 2 в каждом.

Укажите, какими должны быть действия работников магазина в данной ситуации.

 

Ситуация №10

В магазин поступила партия кастрюль эмалированных в количестве 50 шт. При приемке товара в магазине по качеству установлено, что кастрюли имеют недопустимые дефекты.

Укажите, как должны поступить работники магазина в данном случае.

 

Ситуация №11

В универсам поступило жидкое мыло для посуды на 1 млн. руб. Товар поступил 2.11.07 г. по накладной №7609 от 30.10.07 г. Поставщик ОАО «Хитон» г. Смоленск. При приемке товара установлено, что мыло не соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Составьте акт приемки товара по количеству. Недостающие данные возьмите произвольно.

 

Ситуация №12

В универсам поступили пакеты полиэтиленовые для упаковки продуктов от ЗАО «Хозторг». При приемке товара установлена недостача пакетов. Поставщик дал согласие на приемку товара с представителем общественности.

Укажите, каков будет порядок приемки в данном случае, и кто может быть представителем общественности.

 

Ситуация №13

В универсам поступили товары от ЗАО «Спектр». Товар поступил без сопроводительных документов. Однако, известно, что между универсамом и ЗАО «Спектр» заключен договор на поставку ряда товаров.

Укажите, какие документы являются сопроводительными. Как следует поступить работникам магазина в данном случае?

 

Ситуация №14

В магазин поступили товары по накладной №076593. При приемке установлено, что качество товара не соответствует требованиям нормативно-технической документации. По результатам приемки был составлен двусторонний акт.

Укажите, каков порядок составления и подписания актов.

 

Ситуация №15

Универсальный магазин имеет торговую площадь 1500 м². Установочная площадь составляет 500 м². Демонстрационная площадь составляет 1000 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.

 

Ситуация №16

Универсальный магазин имеет торговую площадь 900 м². Установочная площадь составляет 400 м². Демонстрационная площадь составляет 600 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.

 

Ситуация №17

Универсальный магазин имеет торговую площадь 400 м². Установочная площадь составляет 100 м². Демонстрационная площадь составляет 200 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.

Ситуация №18

Универмаг имеет торговую площадь 5700 м². Установочная площадь составляет 2300 м². Демонстрационная площадь составляет 3600 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.

 


Ситуация №19

Универмаг имеет торговую площадь 12000 м². Установочная площадь составляет 5000 м². Демонстрационная площадь составляет 7500 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.

 

Ситуация №20

Универсам имеет торговую площадь 1200 м². Установочная площадь составляет 500 м². Демонстрационная площадь составляет 750 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.


ВОПРОСЫ







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.62.209 (0.01 с.)