Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клинико - психологический анализ нарушений внимания.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Патопсихологические нарушения: 1) Снижение устойчивости внимания (затрудняет всех психических процессов, предпосылка к возникновению трудностей в мышлении, очень хорошо видно на таблице Шульта (время тратят много, скорость низкая)). 2) Уменьшение объема внимания (при олигофрении, при эпилепсии, при шизофрении). 3) Нарушение переключаемости внимания (нарушение лабильного перехода от одного стереотипа выполняемой деятельности к другому). Если нужно поменять способ деятельности – они не могут (эпилептики, олигофрены). Нейропсихологические нарушения: 1) Модально специфические нарушения (2 блок). 2) Модально неспецифические нарушения – следствие поражения 1 блока мозга (не может сосредоточиться на стимулах слабой модальности). Клинико - психологический анализ нарушений речи. Афазия – нарушение уже сформировавшейся речи. Все афазии можно разделить на:
1) Сенсорная афазия (первичный дефект – нарушение фонематического слуха), больные не понимают обращенной к ним речи, речь в усложненных условиях (похожие слова). В грубых случаях отсутствует спонтанная собственная речь. Бывает парафазия – замена одного звука другим. Нарушается письмо под диктовку, чтение. 2) Акустико – амнестическая афазия – нарушение слуха речевой памяти (не запоминает сравнительно не большой материал), 2-3 слова нарушены (устная речь – не понимает), трудности в активной речи (вербальная парафазия). Характерна реминисценция (лучше производит материал через некоторое время). 3) Оптико – мнестическая афазия – не могут назвать предмета (дают им словесное описание), виды. Могут быть нарушено предметное изображение. 4) Афферентная моторная афазия (страдает … сторона речи) – не чувствует как говорить. Нарушение произношения слов, замена одних звуков другими (нарушено письмо, чтение, сложных слов). 5) Семантическая афазия страдает понимание грамматических конструкций, если необходим симультанный анализ и синтез. Сложность с оценкой пространственных, квазипространственных кострукций. Сложно разбираться в сравнительных отношениях (род, падеж), трудно одновременно представить несколько событий. У детей может быть недоразвитие височной области.
1) Моторная эфферентная афазия – понимают обращенную к ним речь, но сами говорить не могут (произношение или нечленораздельные звуки, или 1 слово везде). 2) Динамическая афазия – очень бедная речь, на вопросы отвечают односложно, не могут составить элементарную фразу. Клинико - психологический анализ нарушений произвольных движений и действий. I. Произвольных движений и действий. Апраксия – нарушение произвольных движений и действий. Виды: 1) Кинестетическая апраксия - страдает чувствительная сторона движений. Нарушение движения при письме, страдает показ без предмета. 2) Оптико – пространственная апраксия – нарушены пространственные представления (проводят графический диктант). 3) Конструктивная апраксия – трудности конструктов целого из отдельных элементов. Зрительный контроль ухудшает показатели (вслепую делают лучше). 4) Кинетическая апраксия – нарушение последовательности движений (не высокие графические пробы ˄┌┐˄) нет программы, страдает 3 блок. Возможно повторы. 5) Регуляторная апраксия - нарушена программа движений, … действия заменяются шаблонами, стереотипами, проявляется … эхопраксия, эхолалия (повтор несколько раз), системные персеверанции (не случайно, а системно, повторы не отдельных элементов, а всей двигательной программы в целом). 36. Психологическое заключение в клинической психологии. Его форма и содержание. Подобно тому, как не может быть стандартного построения исследования, стереотипного набора методик, не может быть и стандарта в составлении заключений. Каждое заключение составляется психологом с учетом поставленного клиникой перед психологом вопроса Могут быть даны некоторые рекомендации относительно общей схемы подобных заключений, содержание же их не поддается строгой унификации. 1 В начале заключения кратко описываются жалобы больного, но не вообще жалобы на здоровье в целом, а лишь жалобы на состояние умственной работоспособности, памяти, внимания. 2 Следующую часть заключения составляет описание того, как работал больной в ситуации психологического исследования: понимал ли смысл исследования, старательно или неохотно выполнял задания, проявлял ли интерес к успеху своей работы, мог ли критически оценить качество своих достижений. Все эти данные могут быть описаны как подробно, так и кратко; в любом случае они составляют важную часть заключения, позволяют судить о личности больного. Эту часть заключения можно дополнить результатами исследования с помощью проектных методов или материалами специально организованной направленной беседы с больным. 3 Следующая часть заключения должна содержать сведения о характере познавательной деятельности больного. Желательно при этом начинать подробную характеристику с описания центрального нарушения, которое выявлено у больного в ходе исследования. Требуется показать также, в комплексе, каких нарушений выступает это ведущее нарушение, т.е. следует вести описание не по методикам исследования и не по психическим процессам, а необходимо описать психологический синдром нарушений психической деятельности. В этой же части заключения описываются сохранные стороны психической деятельности больного. Последнее необходимо для решения вопросов трудоустройства больного, а также рекомендаций родственникам в отношении больного. При характеристике познавательной деятельности больного может возникнуть необходимость в иллюстрации отдельных положений выписками из протоколов исследования. Такие примеры приводить нужно, но только в краткой формулировке; следует приводить лишь наиболее яркие выписки из протокола, не вызывающие сомнений в квалификации нарушения. В конце заключения дается резюме, отражающее наиболее важные данные, полученные при исследовании. Эти данные должны выражать структуру основного психологического синдрома, выявившегося при исследовании. Резюме может содержать данные о диагнозе заболевания, но опосредованно, через описание структуры нарушений, выявленных в эксперименте. Приведем несколько примеров заключений, чтобы показать зависимость их содержания от конкретной клинической задачи. 1. Психологическое заключение должно соответствовать цели заказа, а также уровню подготовки заказчика к получению такого рода информации. 2. Содержание заключения должно вытекать из целей диагностики. 3. В содержание заключения должны входить конкретные рекомендации в зависимости от характера полученных данных, если таковые требовались заказчиком. 4. Заключение должно включать краткое описание процесса психодиагностики, то есть используемые методы, полученные с их помощью данные, интерпретация данных, выводы. 5. В заключении необходимо указывать наличие ситуационных переменных во время проведения исследования, таких как: состояние респондента; характер контакта испытуемого с психологом; нестандартные условия тестирования;др.
Симптомокомплекс (синдромы) к вопросам № 37, 38, 39, 40. Синдром в патоψ – это патогенетически обусловленная общность симптомов: Классификация Блейхера - …. 1) Шизофренический (шизофрения и шизоидная психопатия) 2) Аффективно – эндогенный 3) Олигофренический 4) Экзогенно – органический (органическое поражение головного мозга, церебральный атеросклероз, последствия черепно – мозговых травм, интоксикация). 5) Эндогенно – органический (эпилепсия, атрофические процессы головного мозга). 6) Личностно – аномальный (акцентуация характера, психопатия) 7) Психогенно – психотический (реактивные психозы) 8) Психогенно – невротический (неврозы) В билетах классификация Кудрявцева(4)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.006 с.) |