Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нейропсихология как раздел клинической психологии. Предмет и задачи.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нейропсихология как раздел клинической психологии. Предмет и задачи. Нейропсихология – это наука о мозговых механизмах психики. Мозговые механизмы психики – это морфофизиологические процессы, лежащие в основе психической деятельности. Нейропсихология связана с именем Лурии. Задачи кл. нейропсихолога: 1) Нейро - ψ диагностика: а) топологическая диагностика – способ установить локализацию и размер очага поражения. б) диагностика направленная на оценку эффективности лечения. в) экспертная диагностика 2) Нейроψ реабилитация – восстановительное обучение. Цветкова Л.С. 3) Оценка эффективности реабилитационных мероприятий. Направления нейроψ: 1) Экспериментальная нейроψ – изучает различные формы нарушения психической деятельности, психических процессов при локальных поражениях мозга и др. заболеваниях ЦНС. 2) Реабилитационная нейроψ – занимается восстановлением ВПФ при локальных поражениях головного мозга. 3) Нейроψ детского возраста – изучает специфику нарушений психических функций у детей при локальных поражениях головного мозга. 4) Нейроψ старческого возраста 5) Нейроψ индивидуальных различий (дифференциальная нейроψ)- изучает мозговую организацию психических процессов у здоровых людей. 6) Нейроψ пограничных состояний ЦНС – невротические состояния, заболевания, связанные с радиацией. 7) Клиническая нейроψ – изучает факты, механизмы и закономерности развития и распада психической деятельности при локальных поражениях головного мозга. Патопсихология как раздел клинической психологии. Предмет и задачи. Патоψ – раздал кл.ψ, изучающий закономерности распада психологической деятельности и свойств личности при болезни. Основатель отечественной патопсихологии — Зейгарник — ученица Левина. Предмет – механизмы и закономерности развития, функционирования и распада психологической деятельности при психологической патологии. Задачи: 1) Получение дополнительных данных о психологическом состоянии пациента. 2) Проведение экспериментально – психологического исследования, чаще нужно для судебной экспертизы. 3) Исследование измененной психологической деятельности под влиянием психотерапии. 4) Участие в реабилитационных мероприятиях (нужно выявить сохранных сторон психики, изучить окружение пациента, характер отношений в социуме). 5) Психеатрия В патоψ синдром – это системное, закономерное, иерархическое сочетание симптомов, тут можно выявить первичные и вторичные синдромы. Психосоматика как раздел клинической психологии. Предмет и задачи. Психосоматические расстройства составляют значительную часть «болезней цивилизации» и на протяжении последнего века являлись объектом интенсивных исследований, в рамках так называемой психосоматической медицины, ввиду возрастающей роли их в общей заболеваемости населения. Двумя основными группами психосоматических расстройств являются «большие» психосоматические заболевания, к которым относят ишемическую болезнь сердца, гипертоническую болезнь, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальную астму и некоторые другие, и «малые» психосоматические расстройства — невротические нарушения внутренних органов, или так называемые «органные неврозы». Условно в психосоматической медицине можно выделить несколько направлений: психоаналитическое, антропологическое и др. Психоаналитическое направление (Фрейд) - соматическая болезнь в его интерпретации — это трансформация нереализованной сексуальной энергии в нарушение функций вегетативных систем по механизму истерической конверсии в соответствии с фантастической эротической символикой. Антропологическое направление. В этом случае к изучению психосоматических явлений и психосоматической патологии подходят с позиций анализа бытия. Сохраняет свое значение поиск символического смысла физических болезненных расстройств, хотя исследование этого смысла осуществляется уже не психоаналитически, а специальным антропологическим методом. Представители антропологического направления, вслед за Вайзеккером, свою задачу видят в понимании смысла болезненного симптома в связи с духовной экзистенцией больного, а сама болезнь рассматривается как экзистенциальное бедственное состояние во внутренней истории жизни человека. Смысл симптомообразования, утверждает Вайзеккер, важнее, чем определение соматической формы его проявления. 5. Основные теории, объясняющие происхождение психосоматических заболеваний. С начала 40-х гг. вышел ряд книг под одним названием — «Психосоматическая медицина». Холлидей сделал попытку очертить границу психосоматических синдромов и их взаимосвязи. Он считал, что психосоматическими заболеваниями следует обозначать лишь такие, природа которых может быть понята только тогда, когда установлено несомненное влияние эмоционального фактора на физическое состояние. Он относил к ним нейродермит, люмбаго, мигрень, хорею, пептическую язву, колиты, гипертонию, бронхиальную астму, дисменорею, экзему, псориаз, нейроциркуляторную астению. В 1934 г. Александер сформулировал принципы, которые легли в основу концепции специфичности. 1. Психические факторы, вызывающие соматические расстройства, имеют специфическую природу и включают определенное эмоциональное отношение пациента к окружению или к собственной личности. Правильное знание этих причинных факторов может быть приобретено в ходе психоаналитического лечения. 2. Сознательные психологические процессы пациента играют подчиненную роль в причинах соматических симптомов, пока такие сознательные эмоции и тенденции могут быть свободно выражены. Подавление эмоций и потребностей вызывает хроническую дисфункцию внутренних органов. 3. Актуальные жизненные ситуации пациента обычно оказывают только ускоряющее воздействие на расстройства. Понимание причинных психологических факторов может основываться лишь на знании развития личности пациента, так как только оно может объяснить реакцию на острую травмирующую ситуацию. Чикагский психоаналитический институт под руководством Александера, используя психоанализ как терапевтический подход, проводил разнообразные исследования дыхательной системы (бронхиальная астма, сенная лихорадка), сердечно-сосудистой системы (гипертензия, мигрень), эндокринно-метаболических расстройств (диабет, гипогликемия), кожных болезней (экзема, нейродермит), заболеваний суставов и скелетной мускулатуры (ревматоидный артрит). Было установлено, что при ряде заболеваний сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, эндокринной, мышечной и кожной систем физиологические ответы на различные эмоциональные напряжения были индивидуально постоянны и различны у каждой группы заболеваний. К моменту выхода этой книги Александера было выделено 6 специфических психосоматических заболеваний: язва двенадцатиперстной кишки, ревматоидный артрит, язвенный колит, бронхиальная астма, нейродермит и гипертензия. Исследование тиреотоксикоза в дальнейшем завершилось присоединением седьмого заболевания к «Проекту психосоматической специфичности». Психологическая коррекция. Термин «психологическое (клинико-психологическое) вмешательство» широко распространен в зарубежной литературе, у нас используются еще редко. Более употребительным является термин «психологическая коррекция». Психологическая коррекция представляет собой направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.
Синдромный анализ в нейропсихологии. Общая характеристика Клинико - психологические симптомокомплексы. Общая характеристика. Принципы построения патопсихологического эксперимента. Клинико - психологическая диагностика в клинической психологии, её цели, задачи. Нейропсихология как раздел клинической психологии. Предмет и задачи. Нейропсихология – это наука о мозговых механизмах психики. Мозговые механизмы психики – это морфофизиологические процессы, лежащие в основе психической деятельности. Нейропсихология связана с именем Лурии. Задачи кл. нейропсихолога: 1) Нейро - ψ диагностика: а) топологическая диагностика – способ установить локализацию и размер очага поражения. б) диагностика направленная на оценку эффективности лечения. в) экспертная диагностика 2) Нейроψ реабилитация – восстановительное обучение. Цветкова Л.С. 3) Оценка эффективности реабилитационных мероприятий. Направления нейроψ: 1) Экспериментальная нейроψ – изучает различные формы нарушения психической деятельности, психических процессов при локальных поражениях мозга и др. заболеваниях ЦНС. 2) Реабилитационная нейроψ – занимается восстановлением ВПФ при локальных поражениях головного мозга. 3) Нейроψ детского возраста – изучает специфику нарушений психических функций у детей при локальных поражениях головного мозга. 4) Нейроψ старческого возраста 5) Нейроψ индивидуальных различий (дифференциальная нейроψ)- изучает мозговую организацию психических процессов у здоровых людей. 6) Нейроψ пограничных состояний ЦНС – невротические состояния, заболевания, связанные с радиацией. 7) Клиническая нейроψ – изучает факты, механизмы и закономерности развития и распада психической деятельности при локальных поражениях головного мозга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.01 с.) |