Умерший получает вознаграждение от прочитанного ради него Корана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умерший получает вознаграждение от прочитанного ради него Корана




У имамов имеются различные мнения о том, получают ли умершие вознаграждение от Корана, прочитанного живыми. Все три имама (кроме Шафии) и многие алимы считают, что умершие получают вознаграждение от прочитанного живыми Корана, когда они просят Аллаха, чтобы вознаграждение, подобное получаемому ими, Он дал и умершему.

Они считают, что умершие получают вознаграждение от чтения Корана, поскольку есть хадисы, подтверждающие то, что умерший получает вознаграждение от таких деяний за него живыми, как дуа, садака, соблюдение поста, совершение хаджа, освобождение раба. Чтение Корана за умершего приносит ему большую пользу, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что даже ветка, посаженная на могилу (пока высохнет), имеет значение для умершего.

Ангел Исрафил и его рог (сур)


Ангел Исрафил - самый крупный по размерам ангел. У него имеются два когтя, один из них достигает востока, другой - запада. На нем находится Арш Аллаха. Одна его нога ниже земли на расстоянии ста лет. У него имеется сур, похожий на рог, в котором столько же дыр, сколько душ на земле. На этом роге имеются три ветки.

Первая ветка находится под семью землями. Когда Исрафил подует в сур, все души соберутся в первую ветку.

Вторая ветка находится под Аршем. Когда Исрафил подует в него, все души из него вернутся на свои места.

Третья ветка находится во рту Исрафила, чтобы он подул в него, когда повелит Аллах.

Как Исрафил подует в рог в первый раз

 

После выявления таких признаков приближения Судного дна, как появление пророка Исы (мир ему), восход солнца с Запада, появление Я´жуж-Ма´жуж, Махди, Аллах повелит Исрафилу подуть в сур, чтобы напугать все живое.

Тогда он подует в него очень громко и долго, от его звука испугается все живое, которое находится на семи землях и на семи небесах. Когда народ в первый раз услышит этот звук, он разбежится от страха в разные стороны. Во второй день этот звук усилится в два раза. Тогда люди с полей вбегут в села, пастухи оставят скот, которого пасли. Скот и дикие животные от страха прибегут к людям. Затем тот звук еще больше усилится. В это время земля начнет трястись. Люди потеряют сознание, у беременных женщин произойдут выкидыши, матери бросят грудных детей. У молодых от страха появится седина. Люди упадут, словно пьяные. Все: птицы, насекомые, джины прибегут к людям. Джины спросят людей: "Что за звуки, пугающие нас, откуда они издаются?". Они выйдут на поиски того места, откуда исходят эти звуки, с намерением идти хоть на край света, лишь бы найти его. Но пущенный Аллахом ветер уничтожит их.

Как Исрафил подует в рог во второй раз

 

Затем Аллах прикажет Исрафилу (мир ему) подуть в рог и во второй раз, чтобы уничтожить все живое. Тогда Исрафил (мир ему) подует в рог в тысячу раз сильнее прежнего. После этого горы и равнины разлетятся, как тучи, гонимые ветром, а земля очистится от всего того, что в ней есть, и превратится в ровную площадь. Все живое, находящееся на семи небесах и семи землях, погибнет, кроме Джабраила, Микаила, Исрафила, Израила и восьми архангелов, которые держат Арш по воле Всевышнего. Затем Аллах повелит Малакуль Мавту забрать и их души, что он и сделает. После этого останутся только Всевышний Аллах и Малакулъ Мавт. Аллах повелит ему: "А теперь забери и свою душу", и Малакуль Мавт отправится на место, расположенное между Раем и Адом. Забирая свою душу, от боли он будет прыгать, как обезглавленная курица, и кричать.

Тогда оставшийся один Всевышний посмотрит на мир, превратившийся в пыль, и произнесет выражение, имеющее такой смысл: "Ну, а где же те, которые были царями, где тираны, где гордецы, где их мир, деньги, золото, дворцы, кому осталось их величие и царство?". Поскольку ответить на этот вопрос некому, Всевышний ответит на него Сам: "Сегодня все величие и царство у Аллаха, царство которого значительнее всех царств".

После того, как Исрафил (мир ему) подует в рог два раза, все на земле погибнет, и останется один Всевышний, и земля станет равниной, пройдет 40 лет. Всевышний пошлет из-под Своего Арша дождь Маульхайван (вода жизни), подобный мани (сперме), чтобы оживить этим дождем все на земле. И эта вода соединится с зародышем, находящемся в копчике человека, и оттуда соберется человек из земли, так как его тело превратилось в землю.

[Кстати, наукой установлено:

1. Зародыш человека находится в его копчике. Наука установила, что там находится генный код человека, и ни высокая или же низкая температура, ни другое воздействие не смогли его уничтожить.

2. Человеческое тело после смерти полностью превращается в землю. За это открытие советский ученый Виноградов в 1932 году получил ленинскую премию. - ред. ].

Как Исрафил подует в рог в третий раз

 

Затем Аллах прикажет Исрафилу (мир ему) подняться, чтобы подуть в рог и поднять людей. В это время он подует в рог и скажет: "О гнилые кости, мясо и сухожилия, отделившиеся от костей, органы, отделившиеся от тел, выпавшие с них волосы! Аллах повелел вам встать из земли и объединиться, чтобы вынести правильное решение между вами". Затем Аллах прикажет всему живому в воде и на земле: птицам, насекомым, чтобы они собрали все, что они съели, и забрали от детей Адама (мир ему). В это время Могуществом Аллаха оживится все и воспримет свою былую форму. Затем из рога Исрафила (мир ему) вылетят все души и возвратятся в свои тела. А люди, оживленные, словно вновь вырастающая трава, выйдут из своих могил голые, вытирая пыль с лица.

Ожидание суда от ВСЕВЫШНЕГО


Затем все предстанут перед Аллахом. Всевышний Аллах построит высокие минареты, чтобы по ним поднялись пророки; поставит стулья для святых и шахидов. В ожидании и страхе, каково же будет решение Аллаха, какое наказание же их ждет, они встанут в ряды в длину от запада до востока! В это время раздастся голос Аллаха: "Я являюсь Хозяином сегодняшнего дня, и Судьей, который вынесет верное решение: Мое величие, Мое почтение, Я не окажу снисходительность, вынося сегодня решение между вами. И не останется безнаказанным даже животное с рогами за удар, нанесенный по безрогому животному". И тогда от страха и переживаний о себе человек будет не в состоянии отличить даже запад от востока.

Каждый человек не узнает человека, находящегося рядом с ним, будь то мужчина или женщина. Ему будет не до этого. Затем усилится жара, температура в этот день будет в 70 раз выше обычного. Он приблизит Ад так, чтобы все его видели. От жары мозг каждого человека станет кипеть, с каждого человека будет литься пот соответственно его грехам.
Люди станут ныть, приговаривая о том, что настал тот день, наступление которого обещал Аллах, о котором думали, что он далек.

Мунафик (лицемер) станет кусать пальцы своих рук: "Хоть следовал бы я своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)".

Это великий день. Из-за страха от него богобоязненные люди проводят ночи в бдении и в богослужении. Хотя они делают такой ибадат (богослужение), от мысли о мучениях этого дня на их глазах не высыхают слезы. Этот день так долог, что никак не проходит и не наступит ночь. Если в этот день ты проголодаешься или почувствуешь жажду, ты ничего не сможешь сделать. Ни богатство, ни дети, ни родня не смогут помочь тебе. В этот день все: сын - у отца, брат - у своего брата, мать - у сына, сын - у матери будут требовать все, что они должны, себе. К этому дню ангелами подготовлены записи обо всех хороших и плохих деяниях людей.

Трудности Судного дня


В Судный день люди подразделяются на три группы:

1. В первую группу входят люди, на счету которых нет ни одного хорошего деяния. Это кафиры (неверные) и мунафики (лицемеры). Этих людей ангелы сразу бросают в Ад, ни о чем не спрашивая.

2. Другая группа - это люди, которые в своей жизни плохого не сделали, жили по шариату, обдумывая каждый свой шаг. Это пророки и приближенные к Аллаху. Их деяния даже не взвешиваются, поскольку у них нет ни одного плохого деяния, чтобы поставить на чашу весов. Их не допрашивают. Эти люди быстро, подобно молнии, пройдут через мост Сират и войдут в Рай.

3. Третья группа - это люди, которые были верующими и совершали хорошее и плохое вперемешку. Один ангел привяжет людей этой группы за шею, запечатает их рты и доставит к Аллаху для допроса. Все, что они совершили в этой жизни, будет взвешено на весах.

Когда весь народ предстанет перед Аллахом, Он посмотрит на них, спустятся ангелы благодати, отворив небесные врата, спустятся и ангелы мучения. Рай будет на правой стороне от Арша, на виду у всех - хороших и плохих. До них дойдут благоухания Рая, который находится на расстоянии пятисот лет. Привязав семьюдесятью тысячами железными цепями, которых будут держать по семьдесят тысяч ангелов, поставят Ад на левой стороне от Арша. Вместе с Адом будут черные, беспощадные ангелы - ангелы мучений, готовые выполнить любое повеление Всевышнего. Глаза их подобны молнии, с лиц будет исходить огонь, а в руках у них железные цепи и оковы. Будучи на пятисотлетнем расстоянии от народа, Ад издаст один звук. От этого звука все ангелы, пророки, валии упадут на колени лицом вниз. А другие потеряют сознание. Тогда все люди скажут; "О Аллах, как спасти себя?!".

Пророк Адам (мир ему) скажет: "О, мой Аллах, я не буду просить Тебя о моей жене Хаве, о моем сыне Кабиле, я прошу о себе".

Пророк Нух (мир ему) скажет: "О, мой Аллах, я не прошу о моих сыновьях, семьях, я прошу о себе".

Пророк Ибрахим (мир ему) скажет: "О, мой Аллах, я не прошу Тебя о моих сыновьях Исмаиле и Исхаке, я прошу о себе".

Пророк Муса (мир ему) скажет: "О, мой Аллах, я не прошу Тебя о своем брате Харуне, я прошу о себе".

Пророк Иса (мир ему) скажет: "О, мой Аллах, я не прошу Тебя о своей матери Марьям, я прошу о себе".

От тяжести этого дня человеку будет казаться, что ему некуда деться от мук этого дня, если даже он делал ибадат, равный ибадату семидесяти пророков.

Высший Суд


Начинает Аллах с опроса пророков (мир им): "Я отправлял вас распространить веру среди народа, как они вам ответили?". От тяжести этого дня и страха перед Всевышним они скажут: "О наш Владыка, сегодня мы безумны и безграмотны. Ты - знающий все явное и тайное. Ты лучше знаешь, как они нам ответили".

Так, увидев страх и стыд пророков (мир им) перед Всевышним, многие захотят, чтобы их поскорее отправили в Ад, дабы не быть опозоренными перед Аллахом и людьми, раскрыв свои плохие и унизительные деяния. Затем в руки всех людей отдадут бумагу, на которой записаны все их деяния. Тому, кто хорошее делал больше плохого, бумагу отдадут с правой стороны, а тому, кто плохое сделал больше хорошего - c левой. Тот, кому бумагу отдадут с левой стороны, скажет: «Неужели я совершил все эти плохие деяния?», если даже знает, что совершил.

Затем Аллах спросит каждого человека, не сделал ли он такой-то грех явно, такой - тайно, спросит обо всем, не пропустив даже ни один малейший грех. А бедному человеку трудно говорить правду. Он скажет: "О, Аллах, ты же сделал запретным оказать гнет над другими". Когда Аллах скажет, что Он запрещал гнет, он скажет: "В таком случае пусть каждый орган моего тела заговорит и расскажет обо всем, что делал". Тогда Аллах запечатает рот Своего раба и повелит его органам рассказать обо всем. Каждый орган изложит все плохое и все хорошее, что они совершили. Тело оказавшегося в безвыходном положении раба свалит всю вину на душу, а душа - на тело.

Тело скажет душе: "Если бы тебя во мне не было, я был бы подобен камню или растению - безумным, не могущим двигаться. Из-за тебя я попал в грех, из-за тебя провинился перед Всевышним, ты делала так, чтобы все плохое мне казалось хорошим".

Душа скажет телу: "Я - ни в чем не мощный, беспомощный ветер без ног, головы, глаз, ушей, который был впущен в твое тело. Тем, что я попала в твое тело и твоим поведением я оказалась в мучении". Тогда Аллах пошлет одного ангела, чтобы тот разрешил спор между телом и душой. Этот ангел скажет телу и душе: "Допустим, что парализованный человек, который не может двигаться, и слепой человек, который абсолютно ничего не видит, оказались в чужом саду. Парализованный, но видящий человек сказал слепому: "На том дереве я вижу плод, но я не могу его достать". Слепой ответил: "Садись на меня. Вместе с тобою я залезу на дерево, а поскольку ты видишь, плоды будешь срывать ты". Если таким образом они залезут на дерево и съедят чужие фрукты, т.е. харам, кто же из них будет виноватым?". Душа и тело ответят: "Виноваты они оба". Тогда ангел скажет им: "Вы пришли к верному выводу без моей помощи: в нашем случае тоже виноваты вы оба, поскольку вы совершили грехи вместе - душа, проезжая на теле, тело — на душе". Тогда у человека не останется слов на возражение.

Аллах, если захочет, спросит раба: "Ты знаешь все те грехи, которые ты совершил?", и перечислит их. Если раб скажет, что знает, Аллах не накажет его за эти грехи и скажет: "Как Я скрыл твои грехи в том мире, так Я и сегодня скрою их - не раскрою их и не накажу тебя". Цель нашего тавбу заключается в том, чтобы в Судный день Аллах оставил наши грехи в тайне.

Взвешивание деяний


Всевышний Аллах знает обо всех деяниях каждого человека, будь они благие или же наоборот. Для запоминания всего этого Ему нет необходимости в том, чтобы благородные ангелы-писари "Кирамун" и "Катибун" записывали их или же взвесили на весах, все это делается для того, чтобы человек знал и понял справедливость Аллаха. Но многим людям малое благое деяние, совершенное ими, кажется большим. Они не думают о том, что их благие деяния могут испортиться от совершения их для показухи или известности среди людей, забывают о своих долгах перед другими. Поэтому человеку кажется, что благого он совершил больше плохого. Вот почему Аллах и оставил над каждым человеком по одному "Кирамуну" и "Катибуну", чтобы те записали его хорошие и плохие деяния. Если бы Аллах так не сделал, тот, кого Он Своей милостью очистил от грехов и не знал об этом, спросил бы: "Куда же делись все те хорошие деяния, которых я совершил?".

Таким образом в Судный день Аллах установит весы на площади Арас, чтобы взвесить деяния людей, и назначит одного ангела, чтобы проследить за этим процессом. Аллах повелит этому ангелу следить за каждым человеком, указать каждому на его деяния, взвесить их, уточнить, остались ли у того или иного раба долги перед кем-нибудь и т.д.

В первую очередь он взвесит деяния уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), на всех четырех углах весов станут имамы четырех мазхабов вместе с теми людьми, кто следовал за ними, прося Аллаха вознаграждения им. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) будет следить за весами и просить Аллаха прощения и шафа´ата своей умме. При взвешивании своих деяний люди от страха потеряют сознание.

Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заснул, положив голову на колени Айшат (да будет Аллах доволен ею). В это время Айшат (да будет Аллах доволен ею) заплакала, вспомнив о Судном дне. На щеку Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) упала ее слеза, отчего он проснулся. "Почему ты плачешь?" - спросил он Айшат (р.а.). Она ответила: "Я вспомнила об Ахирате, о Судном дне и задумалась над тем, вспоминают ли люди в Судный день о своих семьях". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: "Именем Аллаха, в чьих руках моя душа, говорю тебе, Айшат (р.а.): в трех случаях человек не вспоминает ни о чем, кроме как о себе:

1. При взвешивании его деяний.

2. Когда он ожидает бумагу со своими деяниями в страхе, справа ему дадут бумагу или же слева.

3. Когда его приводят к мосту Сират ".

В то время, как человек думает о том, что он сделал много хорошего и это его спасет, к нему подходят те люди, кому он задолжал, и требуют, чтобы он вернул то, что принадлежит им.

Один скажет: "Он угнетал меня, он проклинал меня".

Другой скажет: "Он смеялся надо мной, говорил за моей спиной досадные и неприятные мне слова".

Третий скажет: "Он был моим плохим соседом".

Четвертый скажет: "Я торговался с ним, он меня обманул".

Пятый скажет: "Он продал мне скот (или другое имущество) с недостатками, скрыв от меня это".

Бывают такие люди, в чей адрес такого рода обвинения выпадают каждый день. Бывают и такие, кого будут обвинять в таких больших грехах, как прелюбодеяние, воровство, убийство и т.д. В этот день у человека не будет возможности расплатиться за свои долги имуществом. Их можно возместить только своими благими деяниями. А если при возмещении долгов его хорошие деяния закончатся, а долги еще останутся, на него возложатся грехи человека, которому он задолжал. Нет спасения тому человеку, на счету которого нет благих деяний, чтобы отдавать за свои долги и иметь у себя, кроме милости Всевышнего и шафа´ата Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и это будет только, если захотят Аллах и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). А захотят они этого или нет, никто, будучи в этом мире, не может знать. Но мы знаем, как человек, покупая что-либо, с надеждой смотрит на весы, что в его чашу нужно будет поставить хотя бы еще один грамм. А как можно назвать то, что человек не раздумывает о Судном дне, о деяниях, которые будут взвешиваться на весах, иначе как его глупостью или неверием.

После перечисления всех больших пунктов, опроса Судного дня, Сирата-Мизана, которые ожидают человека после смерти, имам Газали сказал: "Поистине, Аллах поставил нас в затруднительное положение, и мы окажемся в Аду навсегда, если мы не поверим в Него. А если мы поверим, если у нас будет иман и в то же время будем делать грехи, не раскаявшись, мы будем глупцами и невеждами". Он сказал, что эти черты не характерны людям, истинно верующим в Коран.

Невозмещенные долги


Человеку, у которого остались долги и который сделал тавбу от них, и не сумевшего возместить их или же попросить прощения у хозяина, будет хорошо, если он совершил много благих деяний, если его благие деяния не закончатся при возмещении долгов в Судный день. Желательно также, чтобы человек имел тайные благие деяния, о которых знает только он сам и Всевышний (богослужение в тарикате). Поскольку этим Аллах может приблизить его к Себе, сделает его одним из Своих возлюбленных муъминов, сделает довольными тех, кому он должен, и этим он спасется!

Асхаб по имени Анас (р.а.) рассказал: "Однажды, когда сидели рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), мы заметили, что он улыбается. Умар (р.а.) спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Почему ты смеешься, о посланник Аллаха?". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Два родных брата из моей уммы предстанут перед Аллахом на коленях в Судный день. Один из них скажет: "О, Всевышний, сделай так, чтобы он вернул мне долги". Аллах скажет другому: "Верни долги, которые ты задолжал своему брату". Тот ответит: "О, Аллах, как я верну ему долги, когда все мои благие деяния закончились при возмещении своих долгов". Аллах скажет другому: "Что поделаешь, у твоего брата не осталось ни одного хорошего деяния, дабы отдать тебе". Тогда он скажет: "О, Аллах, накажи его за мои грехи". Рассказывая это, по щекам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) потекли слезы. Он сказал: "Это очень великий день, ибо появляется необходимость наказать человека за грехи своего брата, - и продолжил. - Затем, обращаясь к тому, кто требует возмещения долгов, Аллах скажет: "Посмотри наверх". Когда посмотрит наверх, он увидит высокие дворцы Рая из жемчуга и драгоценностей. Тогда он спросит: "О, Аллах, какому пророку (мир ему) предназначены эти дворцы, которые я вижу?". Аллах ответит ему: "Эти дворцы продаются". А когда он спросит: "Кто же так богат, что может их купить?", Аллах ответит ему: "Их сможешь купить ты, если простишь долги своего брата". Затем он скажет: "О, Всевышний, я простил его". "Возьми своего брата за руку и поднимайся во дворец, который ты видишь" - скажет ему Аллах," - рассказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)".

Переход через мост Сират


После опроса, Мизана (весов) и мучений на Apace ожидается самое трудное испытание — переход через мост Сират. Тот, кто споткнется на этом мосту, попадет в Ад, а тот, кто сможет перейти, попадет в Рай. Сират - это мост, проложенный через Ад. Он широк для тех, кто в жизни следовал по верному пути. А для тех, кто ослушался Аллаха, он острее сабли и тоньше волоска. Человеку стоит задуматься над тем, в каком состоянии и страхе он будет, когда увидит этот мост и Ад, который горит под ним, когда услышит крики из этого Ада, когда ему прикажут подняться на Сират, как у него ноги задрожат от страха, как ему будет трудно нести мешок своих грехов по тонкому мосту Сират. Человек узнает цену шариатского пути, его величие, когда увидит опасность Сирата, когда он успеет встать на него второй ногой, как первая разрежется словно топором, когда увидит спотыкающихся и падающих в Ад людей, когда увидит беспощадных забаниятов (ангелов мучений) и как они тащат за собой людей, привязанных к раскаленным железным цепям. Люди, падающие с Сирата в Ад, будут кричать; "Почему я в жизни своей не совершил больше благих деяний?". Другие скажут: "О, Аллах, хоть бы я не дружил с плохими людьми", и будут кусать свои руки. Третьи скажут: "О, хоть бы меня мать вообще не родила", и будут бить свою грудь, царапать лицо.

Проходя по Сирату, некоторые падают сразу, некоторые — после того, как проходят небольшого расстояния, а другие - доходя до конца. Время, которое человек проведет в Аду, зависит от тяжести и количества его грехов. О том, что лицемеров опрос и Сират не ожидается, мы говорили и раньше. Правоверного муъмина ожидают трудности Сирата за то, что он забывал о них и совершал грехи. От этих трудностей человек спасется только в том случае, если он будет оберегаться от грехов. А тому, кто будет плакать женскими слезами, услышав проповедь об этих муках и наказаниях, и продолжать после этого совершать грехи, нет спасения. Тот, кто чего-то боится, обязательно постарается отдалиться от него. Тот, кто чего-то желает, будет добиваться его. Страх и плач человека спасут только в том случае, если они призывают к ибадату. Страх людей, у которых слабый иман, - хуже женского плача. Когда алимы рассказывают о тяжести Судного дня, они говорят: "Мы просим Аллаха хранить нас от этих мук". Или просят: "О, Аллах, спаси нас от них", - и продолжают совершать грехи, являющиеся причиной попадания их в Ад. Иблис смеется над их словами. Такой человек подобен человеку, который один находится в лесной глуши. Ему грозит быть растерзанным львом, а за спиной у него - большая крепость. Не спасется же он, если при нападении льва скажет: "Я прошу спасения от этого льва при помощи крепости", - и не зайдет в эту крепость.

Если кто не оставлял греховное и тем не менее любил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), возвеличивал его сунну, кто уважал хороших людей и стремился возвеличивать их, стремился получать баракат от их мольбы, может быть, что при заступничестве (шафа´ате) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и тех хороших людей он будет спасен. И несомненно, такого человека ждут адские муки, соответственно его грехам, если не перестанет грешить.

Обитатели Ада


Пророк (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) сказал: "Когда люди попадут в Ад, они будут жаждать смерти, а обитатели Рая будут бояться смерти, так же как и в этом мире. У обитателей Ада будет (бесполезная) надежда на то, что огонь Ада сожжет их и, что после этого они спасутся от Ада".

На место между Раем и Адом Аллах пошлет ангела со смертью в облике барана. Этот ангел обратится к обоим обитателям: "Посмотрите на меня, вы знаете, что это за баран?". Когда они посмотрят на этого барана, они поймут, что это смерть в облике барана. Затем ангел зарежет барана на виду у всех, и они услышат голос Всевышнего: "О, обитатели Ада и Рая, теперь вы бессмертны навсегда. Вы всегда будете живыми". Обитатели Ада заплачут, потеряв надежду. А обитатели Рая радостно скажут: "Хвала Аллаху, который избавил нас от мучений и тяжести, и поселил нас сюда. Если бы не милость Всевышнего мы не были бы в Раю" - рассказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Все-таки Аллах не оставит навсегда в Аду людей, оказавшихся там из-за того, что плохих деяний они сделали больше благих, но придерживались того, что Аллах един и Мухаммад - его посланник. Аллах держит их в Аду в зависимости от их грехов, затем выводит из Ада и отводит в Рай. Сказано, что пока они находятся в Аду, им не грозит постоянный огонь, как кафирам, мунафикам. Сказано, что органы людей, делавших хоть маленький ибадат Аллаху, Он умножает, затем сжигает этих людей, после этого они не чувствуют огонь Ада, пока Аллах не выведет их из него, находятся в огне, превратившись в угольки. Ангелы найдут их тела превратившимися в уголь. Но их языки, которые поминали Аллаха, и лбы, которые делали ему сужда, сохранятся в целости.

Так, через определенное время их выведут из Ада. Сказано, что человек, хоть раз в жизни искренне произнесший "Ла илаха илла ллах" и умерший в этом убеждении, в Аду окажется не навсегда, если даже он бессердечный. Самое большое наказание в Судный день тому из бессердечных муъминов, кого Аллах наградил здравым умом, здравым телом, здоровьем, состоянием, если он не вспоминает о своем Создателе один или два дня, пользуется возможностью совершить плохое, имея здравый ум и здравое тело, с радостью и гордостью довольствуется этой возможностью и не думает о том, что это плохое деяние, не боится наказания Всевышнего.

Сказано, что в Судный день человека ожидает наказание и вознаграждение в соответствии с его деяниями. Сказано также, что его ожидают страшные наказания и Всевышний оставит его без внимания.

Не вспоминать о Всевышнем, не думать о Нем - большой грех. Тому, кто считает себя верующим, в тот момент, когда он возьмется за грех, необходимо вспомнить о том, что Всевышний найдет соответствующее этому наказание. Сказано, что наказание за грех, совершенный зная о том, что будет наказан, будет облегчено, если не будет отменено.

Задумайтесь


Человек, свидетельствующий о том, что Аллах един, и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) - его Посланник, не должен думать, что за совершенные грехи, если даже он попадет в Ад, будет гореть в Адском огне только один раз, поскольку он - мусульманин, потом Аллах отправит его в Рай. Так в Рай Аллах пошлет лишь человека, умершего в имане.

Кто же такой человек, который знает, что умрет в имане и в то же время делает грехи? Что может быть хуже для верующего, чем страх потерять иман перед смертью? Аллах создает сердце человека светлым, как включенная лампа. А после совершения грехов на нем появляются черные точки. От этих точек сердце становится черным, подобно углю, свет его слабеет. Иман может отдалиться от человека с таким сердцем.

Радостная весть


Когда человек совершает грехи, Аллах строит ему дом в Аду, в соответствии с количеством его грехов. Если человек сделает чистое намерение и совершит благие деяния, Аллах уничтожит эти дома и построит такие же дома в Раю. Поэтому для человека нет ничего лучше, чем раскаяние от содеянного.

Был один плохой человек - угнетатель, которого ненавидели люди. Когда одному валию сказали, чтобы он сделал ду´а о том, чтобы забрали этого тирана, он ответил: "Еще не закончилась строительство домов для него в Аду, и он не умрет, пока эта стройка не закончится». Обстоятельства Ада, ее высокая температура, скорпионы, напиток, который плавит организм выпившего, огненная одежда — все это невозможно передать словами.

Самое трудное для обитателей Ада — это его темнота. Хотя адский дом из огня, его огонь не такой светлый, как огонь этого мира, он - без света и очень темный. Обитатели Ада не видят и не слышат друг друга. Человек грустит, думая, что в этой муке, кроме него, никого нет. В Аду имеются огненные деревья. На них огненные листья зеленого цвета, фрукты из огня. Каждый видит дерево, которое находится рядом с ним, а других он не видит. Затем люди увидят и те деревья, которые находятся подальше. Увидев листья и плоды этих деревьев, люди подумают, что они настоящие. Одни побегут в ту сторону, а те прибегут в эту сторону. У попробовавших эти плоды, сгорают все внутренности. Прежние муки по сравнению с этими им покажутся ничтожными, и они возвратятся на свои места. Увидев снова эти плоды, они подумают, что хотя бы на этот раз это настоящие плоды, и так будет продолжаться всегда.

Обитатели Рая


О красоте Рая и его благодати можно говорить бесконечно. Сказано, что в Раю Фирдавус будут все угощения и напитки, которые человек видел, и в тысячу раз больше таких, которых он не видел в своей жизни. Также сказано, что медовые, молочные, винные реки, которые текут в другие Рая, протекают через Фирдавус. Большой кутбу по имени Абдулазиз сказал: "Людям кажется, что Рай Фирдавус превыше других Раев, но это не так. Есть Рай Дарул Мазид, в котором нет ничего съедобного и никаких напитков. В этом Раю находятся пророки и вали, которые всегда могут видеть Аллаха. То удовольствие, которое они получают при виде Аллаха, не сравнить с тем удовольствием, которое получают находящиеся в других Раях. Они не захотят перейти в другие Рая, так же как обитатели других Раев не захотят вернуться в этот мир". Также он сказал: "Большинство обитателей Рая Фирдавус - умма нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и мало людей из его уммы находятся в других Раях, кроме как в Фирдавусе". Также он сказал: "Поскольку наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) любил свою умму, любил делать зиярат к ним, Аллах возвеличил его тем, что объединил для него Рая Дарул Мазид и Фирдавус, чтобы он поселился туда, и чтобы его видели обитатели обоих Раев. Называется он Джаннатул ´Иллиюн. Сказано, что Всевышний наградил этим Раем только нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кто-либо из этого Рая заглянет в другой Рай, нур от его лица осветит людей этого Рая, как полноликая луна освещает людей того мира". Сказано, что Абубакр и Умар тоже в этом Раю.

Всего Раев восемь: 1. Дарул Ссалам; 2. Жаннату На´им; 3. Жаннату Маъва; 4. Жаннату Хулди; 5. Жаннату ´Адн; 6. Жаннату ´Иллиюн; 7. Дарул Мазид; 8. Жаннатул Фирдавус.

Каждый следующий Рай расположен выше предыдущего. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Обитатели нижних Раев смотрят на обитателей верхних так, как мы смотрим на звезды".

Райские блага


Райские плоды и фрукты отличаются от плодов и фруктов этого мира. Всевышний назвал райские угощения виноградом, финиками, медом, молоком, вином, мясом; райскую одежду — шелком, бархатом; райские дома — домами из серебра и золота, жемчуга, яхонта и др., чтобы мы поняли, потому что эти названия знакомы нам. А если бы Всевышний назвал райские плоды, его угощения, одежды, дома своими именами, мы ничего не поняли бы, и у нас не появилось бы никакое желание постичь это. Как же плоды этого мира могут быть похожи на Райские, тогда как сказано, что, если люди этого мира увидят хоть виноградинку из самого нижнего Рая, Дарул Ссалама, они забудут обо всех земных благах? А если люди из Дарул Ссалама увидят виноградинку из Жаннату На´има, у него возникнет отвращение ко всем плодам своего Рая. В такой же степени находится соотношение даров Рая уровнем выше к Раю уровнем ниже. И их соотношение такое, как соотношение даров Рая самого низкого уровня по отношению к мирским дарам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.056 с.)