Оценочные средства для контроля результатов освоения модуля производственной практике «Научно-исследовательская работа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для контроля результатов освоения модуля производственной практике «Научно-исследовательская работа»



Основным результатом и формой отчетности по результатам освоения студентом модуля производственной практики «Научно-исследовательская работа» является Дневник производственной практики (Приложение 1) и «Отчет по научно-исследовательской работе» (Приложение 2).

В случаях, если студент участвовал в студенческих научных обществах с выполнением индивидуальной научно-исследовательской работы в течение учебного года, к отчету о производственной практике «Научно-исследовательская работа» прилагаются также копия публикации студента из сборника, копия программы конференции с выступлением студента, сертификат победителя или участника научного конкурса.

 

3.4. Литература:

Основная

1. Поликлиническая терапия: Учебник Сторожаков, Г.И., Чукаева, И.И., Александров, А.А. “ГЭОТАР-Медиа". М – 2013г.- 704 с.: ил.

2. Профилактика хронических неинфекционных заболеваний. Рекомендации / ред. С.А. Бойцов, А.Г. Чучалин, - Москва. – 2013. – 140 с.

3.4.2. Дополнительная литература

1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

2. Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, приказ Минздравсоцразвития РФ
от 15 мая 2012 г. N 543н

3. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 923н от 15.11.2012
Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий по реализации государственной политики Российской Федерации в области здорового образа жизни на период до 2020 г.» от 30.06.2012 г. № 1134–р

5. Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 03.02.2015 № 36 ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».

6. Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1344н "Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения»

7. ГОСТ 7.32 - 2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»

8. ГОСТ 7.1 - 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

9. ГОСТ 7.0.5 - 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

 

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

№ п/п Наименование ресурса Адрес сайта  
 
1. Сайт Всемирной организации здравоохранения http://www.who.int/ru/  
2. Научная библиотека Медлайн.Ру   www.medline.ru  
3. Информационно-справочные и поисковые системы PubMed http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed  
4. ELIBRARY.RU Ннаучная электронная библиотека http://elibrary.ru/  
5. LibNavigator браузер для работы с он-лайн библиотеками. http://www.libnavigator.ru/  
6. Центральная научная медицинская библиотека http://www.scsml.rssi.ru/  
7. Сайт Министерства здравоохранения РФ http://www.rosminzdrav.ru    
8. Сайт официальной правовой системы Гарант http://www. garant.ru    
9. Сайт Федеральной электронной медицинской библиотеки http://www. femb.ru    
10. Российское кардиологическое общество www.scardio.ru  
11. Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) http://www.rucont.ru/  
12. Российское респираторное общество www.pulmonology.ru  
13. Научное общество нефрологов России www. nonr.ru  
14. Общество специалистов по доказательной медицине http://osdm.org/  
15. Сайт Тихоокеанского государственного медицинского университета http://www.tgmu.ru/    

 

3.5. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля)

Учебные комнаты ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, реализующих модуль. Использование мультимедийного комплекса (ноутбук, мультимедийный проектор, экран), персонального компьютера. Наборы мультимедийных наглядных материалов и дополнительной информации по научно-исследовательской работе студентов.

Электронная библиотека ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Комната для самоподготовки ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России

Базы практической подготовки в соответствии с договорами ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России о практической подготовке студентов.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ МОДУЛЯ:

4.1. Общая методология и методика работы над научно-исследовательской работой студента

4.1.1. Правила оформления списка литературы

ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

Способы расположения материала в списке литературы: алфавитный, систематический и в порядке упоминания в тексте.

Примеры библиографического описания. (см. Раздел 3.4.)

Правила написания научной публикации.

Научная публикация является одним из основных результатов деятельности исследователя. Главная цель публикации – сделать работу автора достоянием других исследователей и обозначить его приоритет в избранной области исследований. Для того чтобы четко ориентироваться в многообразии видов изданий и выбрать нужный, необходимо знать типологию научных изданий. Согласно ГОСТ 7.60–2003 «СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения» существует несколько вариантов текстового представления научных результатов:

Монография – научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

Сборник научных трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ.

Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий итоги конференции (доклады, рекомендации, решения).

Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.

Тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума) – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений). Часто тезисы докладов, имеющие объем 1–2 страницы текста, вообще не учитываются как публикации. Наибольший интерес для исследователей представляют научные статьи в научных рецензируемых журналах и труды (или материалы) конференций.

Научная статья – это законченное и логически цельное произведение, освещающее какую-либо тему, входящую в круг проблем, связанных с темой диссертации.

Научный журнал – журнал, содержащий статьи и материалы о теоретических исследованиях, а также статьи и материалы прикладного характера, предназначенные научным работникам.

Как правило, научные статьи представлены несколькими разновидностями: краткое сообщение о результатах научно-исследовательской работы; собственно научная статья, в которой достаточно подробно излагаются результаты работы; историко-научная обзорная статья; дискуссионная статья; рекламная статья.

Научный стиль изложения

Для научного стиля характерно использование специальных научных терминов и определений, причем в последнее время все больше используется международная терминология. Также в научных работах принято использовать в большей степени абстрактную лексику по сравнению с конкретной (например, абстрактная лексика – это когда с данным словом в сознании не ассоциируется никакой конкретный образ: гениальность, субстанция, феномен, материя, чувство, движение, вещество и т.д., а конкретная лексика – это слова, с которыми связаны образные представления о реально существующих материальных объектах, например, кошка, стакан, синица или о свойствах и проявлениях материальных объектов, воспринимаемых органами чувств, например, зелёный, горячий и т.п.). Лексический состав научного стиля характеризуется относительной однородностью и замкнутостью, и это выражается, в частности, в меньшем использовании синонимов. Объем текста в научном стиле увеличивается не столько за счет употребления различных слов, сколько за счет многократного повторения одних и тех же. В научном стиле не должна присутствовать лексика с разговорной окраской, которой не свойственна оценочность. Оценка в научных работах применяется, для пояснения мысли автора привлечения внимания и имеет рациональный характер. Научная речь отличается точностью и логичностью мысли, ее последовательным представлением и объективностью изложения. Для того чтобы сделать более наглядной логическую структуру статьи, можно использовать различные вводные слова и фразы: во-первых, во-вторых, в-третьих, кроме того, наконец, вместе с тем, в тоже время, следовательно, таким образом, подводя итоги, в заключение, итак, поэтому и т.д. Однако не нужно начинать с вводных слов каждое предложение. Также чтобы сделать логичным изложение материала в научной речи рекомендуется использовать сложные союзные предложения, вводные слова и словосочетания, причастные и деепричастные обороты, распространенные определения и др. Для научного стиля характерна информационная насыщенность предложения, например: «Индивидуализация представляет собой динамический процесс, последовательно включающий в себя осознанный отказ от следования норме – обособление, или деобъективацию, осмысливание – обращение к индивидуально или деобъективацию, осмысливание – обращение к индивидуальному неозначенному знанию, или интуитивацию, и, наконец, означивание образа с целью его передачи, включения в социальное знание – экстериоризацию, т.е, если в дошкольном возрасте индивидуальный опыт означивается социальным значением, то в подростковом, напротив, социальный опыт соотносится с индивидуальными смыслами. Таким образом, в подростковом возрасте доминирующей формой деятельности становится персонифицирующая деятельность, связанная с моделированием, проигрыванием множества сценариев будущей взрослой жизни на фоне индивидуализации». Тексты при использовании научного стиля характеризуются отстраненностью автора, объективностью излагаемой информации. Это выражается в использовании вместо 1-го лица обобщенно-личных и безличных конструкций: есть основания полагать, считается, известно, предположительно, можно сказать, следует подчеркнуть, надо обратить внимание и т.п. Также научные тексты могут содержать различные формулы, диаграммы, символы, таблицы и т.п. Практически любой научный текст может содержать графическую информацию – это одна из черт научного стиля речи.

Употребление терминов

Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам:

– употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины;

– не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено;

– не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении.

Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки. Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.011 с.)