Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От М. А. Булгакова до умберто экоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Умберто Эко, выдающийся итальянский писатель, автор известных в элитарных кругах произведений «Имя розы» и «Маятник Фуко», профессор Болонского университета, знаменитый своими работами в медиевистике, истории культуры и семиотике, в начале 1996 года в интервью российской «Общей Газете» высказал крамольную мысль: «Библия – это гиперинформация, создаваемая 2000 лет, и только сумасшедший может читать её от начала до конца». Оказывается, что по западной статистике 17% людей, прочитавших Библию от начала до конца, сходят с ума. Умберто Эко прав. Дело в том, что при внимательном и вдумчивом прочтении Библии сознание человека вступает в противоречие с подсознанием. Ибо в одной части Библии он читает откровение, данное Богом: «Не убий!» А в другой части той же самой Библии он находит: «Господь, Бог твой, идёт пред тобою, как огонь поядающий, он будет истреблять их (имеются в виду другие народы) и низлагать их пред тобою…», или «Когда Господь, Бог твой, истребит народы, которых Землю даёт Господь Бог твой…» (Второзаконие). И таких подобных примеров в Библии множество. Ниже приводятся цитаты из Библии от двух пророков: Соломона и Исайи. Читателю, не знакомому с Библией и её сюжетами, очень коротко поясню существо вопроса о пророчествах. В те далёкие «библейские времена» люди жили бедно и трудно. Но ведь все хотели жить счастливо… И все ждали мессию (чудотворца), который сделает их жизнь счастливой. А пророки пророчили о том, когда он придет, каким он будет, что он будет делать для того, чтобы все были счастливы. Соломон и Исайя были одними из первых таких пророков. Сначала был Соломон, а Исайя пришёл сразу вслед за ним. Прочитайте ключевые выдержки из этих двух пророчеств. Вдумайтесь. Сравните. Два различных пророчества Из пророчеств Соломона (в Библии – Премудрость Соломона) 2. Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада. (2)Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыхание в ноздрях наших – дым, и слово – искра в движении нашего сердца. (3)Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух; (4)и имя наше забудется со временем, и никто не вспомнит о делах наших; и жизнь наша пройдёт, как след облака, и рассеется, как туман, разогнанный лучами солнца и отягчённый теплотою его. (5)Ибо жизнь наша – прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается. (6)Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; (7)преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдёт мимо нас весенний цвет жизни; (8)венчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; (9)никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий. (10) Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца. (11)Сила наша да будем законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным. (12)Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в делах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; (13)бъявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; (14)он пред нами – обличение помыслов наших. (15)Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: (16)он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. (17)Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; (18)ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. (19)Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; (20)осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет». (21)Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, (22)и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных. (23)Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; (24)но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его. 3. А души праведных в руке Божией, и мучение не коснётся их. (2)В глазах неразумных они казались умершими, и исход их казался погибелью, (З)и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. (4)Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. (5)И немного наказанные, они будут много облагодетельстваны, потому что Бог испытал их и нашёл их достойными Его. (6)Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную. (7)Во время воздаяния им они воссияют, как искры, бегущие по стеблю. (8)Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки. (9)Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут У Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. (10)Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. (11)Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны. Из пророчества Исайи 52. Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. (2)Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! (3)ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены; (5)И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Моё бесславится. (6)Поэтому народ мой узнает имя Моё; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, который сказал: «вот Я!». (10)Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. (13)Вот, раб мой будет благоуспешен, возвысится и вознесётся, и возвеличится. (14)Как многие изумлялись, смотря на Тебя,– столько обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! (15)Так многие народы приведёт Он в изумление; цари закроют пред ним уста свои, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали. 53. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? (2)Ибо он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. (3)Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (4) Но он взял на себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он поражаем, наказуем и уничижён Богом. (5)Но он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. (6)Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (7)Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (8)От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. (9)Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. (10)Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. (11)На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи на себе понесёт. (12)Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. 59. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать. (2)Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваша отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать. (3)Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. (8)Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. (9) Потому-то и далёк от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждём света, и вот тьма, – озарения, и ходим во мраке. (10)Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми – как мёртвые. (11)Все мы ревём, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, – спасения, но оно далеко от нас. (12)Ибо преступления наши многочисленны пред собою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. (13)Мы изменили и полгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клерету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова. (14) И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. (15)И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. (16) И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. (17)И Он возложил на себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облёкся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл себя ревностью, как плащом. (18)По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам своим – яростью, врагам Своим – местью, островам воздаст должное. (19) И убоятся имени Господа на западе и славы Его – на восходе солнца. Если и враг придёт как река, дуновение Господа прогонит Его. (20)И придёт Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. (21)И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века. 60. Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. (2)Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. (3)И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию. …(10) Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе. (11)И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. (12)Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, – погибнут, и такие народы совершенно истребятся». Сравни и выбери Какие выводы можно сделать после сравнения? Оба пророка утверждают, что говорят от имени Бога, что Бог им довёл свои откровения. Но откровения-то разные! а) «По-Соломону» получается, что каждый человек должен сам отвечать перед Богом за свои грехи. «По-Исайе» получается, что придёт некий спаситель, возьмёт все грехи на себя одного, поэтому нечего волноваться, можно грешить, всё будет «списано» на одного «спасителя». б) «По-Соломону» получается, что Бог никогда не отдаст праведника (а тем более своего посланника) на поругание, «избавит его от руки врагов». «По-Исайе» получается, что Бог может отправить своего посланника на убой: «как овца ведён был Он на заклание». Такие сопоставления приводят к вопросу о том: было или не было распятие Христа? Мог ли Бог отдать своего посланника, праведника на поругание, на позорную (в те времена) казнь[9]? Пусть каждый читающий ответит сам себе на вопрос: что было бы для него хорошо – что Христа распяли или казни не было? Отсюда следует другой вопрос. Вот все мы привычно говорим: «евангелие, евангелие…», а ведь «евангелие» в переводе на русский означает «благая весть». Но все четыре канонизированных «евангелия» от Матфея, Марка, Луки и Иоанна заканчиваются описанием казни, убийства Иисуса Христа! Тогда пусть каждый ответит себе по совести, что для него было бы БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ: – Позорная казнь и мучительная смерть праведника? – Казни не было и Бог уберёг своего посланника от неё? Коран: Распятия не было! В Коране прямо говорится, что казни не было, что всё это им «представилось», то есть была разыграна некая мистерия (представление)[10]. «И за то, что они (иудеи) нарушили завет, и не веровали в знамения Аллаха, и избивали пророков без права, и говорили: «Сердца наши не обрезаны» (Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало), и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь, и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сила Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!… и вот за несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы закрыли им блага, которые были им разрешены, и приготовили неверным мучительное наказание» (Сура 4. аят 152-159, выдержки)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.009 с.) |