О чем говорит настоящая система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О чем говорит настоящая система



Петр Успенский.

Четвертый путь

Запись бесед, основанных на учении Г. И. Гурджиева АО "КОМПЛЕКТ" 1995

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА I

О чем говорит настоящая система

-- Изучение психологии

-- Незавершенность человека

-- Изучение мира и изучение человека

-- Принцип масштаба

-- Возможная эволюция

-- Самоизучение

-- Многие "Я"

-- Разделение функций

-- Четыре состояния сознания

-- Самонаблюдение

-- Самовоспоминание

-- Две высшие функции

-- Неправильная работа машины

-- Воображение

-- Ложь

-- Отсутствие воли

-- Недостаток контроля

-- Выражение неприятных эмоций

-- Отрицательные эмоции

-- Изменение отношений

-- Наблюдение функций

-- Отождествление

-- Учитывание

–- Сон

-- Тюрьма и бегство из нее

-- Семь категорий человека

-- Механичность

-- Закон Трех

-- Закон Семи

-- Иллюзии

-- Мы не можем "делать"

-- Добро и зло

-- Мораль и совесть

-- Только немногие могут развиваться

-- А, В и. С-влияния

-- Магнетический центр

-- Мы живем в плохом месте Вселенной

-- Луч Творения

-- Порядки законов.

 

ГЛАВА II

Человек -- незавершенное существо

-- Человек живет ниже своего законного уровня

-- Переоценка старых ценностей

-- "Полезное" и "вредное"

-- Иллюзии -- Человек спит

-- Практическое самоизучение

-- Изучение препятствий

-- Психология лжи

-- Человек -- это машина

-- Создание постоянного "Я"

-- Аллегория дома, находящегося в беспорядке

-- Роли

-- Буфера

-- Самовоспо-минание

-- Почему настоящая система не может быть популярной

-- Тюрьма

-- Формулирование цели

-- Быть свободным

-- Грех

-- Раскаяние

-- Помощь человечеству

-- Притяжение и отвращение

-- Самонаблюдение

-- Деление всего, что принадлежит человеку, на семь категорий

-- Знание и бытие их соотношение

-- Мы можем иметь больше знания

-- Необходимость изменения бытия

-- Понимание

-- Вредные функции

-- Выражение отрицательных эмоций

-- Ненужный разговор

-- Отличие этой системы от других

-- Уровни бытия

-- Мышление в различных категориях

-- Опасность сегодняшней ситуации.

 

ГЛАВА III

Самоизучение и улучшение

-- Состояния сознания и функции

-- Степени сознательности

-- Деление функций

-- Самовоспоминание

-- Механичность

-- Изучение функций четырех центров

-- Подразделение центров

-- Внимание -- Формирующий аппарат

-- Неправильная работа центров

-- Четыре вида энергии

-- Остановка утечек

-- Отрицательные эмоции

-- Остановка выражения отрицательных эмоций

-- Изменение отношений.

-- Язык

-- Различные деления, употребляемые в системе

-- Сущность и личность

-- А, В и С-влияния

-- Неправильный магнетический центр

-- Заместитель Управляющего

-- Закон случая

-- Закон судьбы

-- Закон воли

-- Закон причины и следствия

-- Бегство от закона случая

-- Центр тяжести

-- Почему необходимы школы

-- Для кого необходимы школы

-- Что составляет школы

-- Уровни школ

-- Путь Факира, Путь Монаха и Путь Йога

-- Четвертый Путь

-- Различие между Четвертым Путем и традиционными путями

-- Все пути. ведут к одной цели

-- Уровень школы зависит от уровня обучающихся

-- Внутренние круги человечества.

-- Возможность дальнейшего развития человека

-- Отсутствие сознания

-- Познание истины

-- Изучение степеней сознания

-- Самовоспоминание и самонаблюдение

-- Невозможность определения самовоспоминания

-- Самовоспоминание -- это метод пробуждения

-- Приближение к самовоспоминанию через интеллектуальный центр

-- Перестройка мыслей

-- Остановка мыслей как метод приобретения самовоспоминания

-- Вспоминание себя в эмоциональные моменты

-- Невежество и слабость

-- Отождествление и борьба с ним

-- Внешнее и внутреннее учитывание

-- Отрицательные эмоции

-- Спокойное место в себе.

-- Понимание как главное требование в этой системе

-- Относительность понимания

-- Как увеличить понимание

-- Новый язык

-- Правильное и ошибочное отношения

-- Отношения и понимание

-- Необходимость цели и направления

-- Трудно определить, что хочет человек

-- Наши цели слишком далеки

-- Добро и зло

-- Мораль и необходимость чувства морали

-- Необходимость нахождения постоянного стандарта правильного и ошибочного

-- Развитие совести как цель настоящей системы

-- Видеть противоречия

-- Буфера как главное препятствие к развитию совести

-- Подготовка к разрушению буферов

-- Внутренняя дисгармония и счастье

-- Необходимо установить внутреннее равновесие

-- Стандарты поведения в жизни

-- Сознание и совесть

-- Как распознать истину

-- Необходимость искренности с самим собой

-- Механичность.

-- Множественность и отсутствие постоянного "Я"

-- Пять значений слова "Я"

-- Различные личности, симпатии и антипатии

-- Бесполезные и полезные личности

-- Магнетический центр и Заместитель Управляющего

-- Деление себя на "Я" и "господина X"

-- Ложная личность

-- Что такое "Я"

-- Изучение ложной личности как средство научиться вспоминать себя

-- Усилия для борьбы против ложной личности

-- Необходимость контроля

-- Ложная личность и отрицательные эмоции

-- Что надежно и ненадежно в самом себе

-- Страдание и его польза

-- Не говорить "Я" без различения

-- Ложная личность искажает идеи настоящей системы

-- Главная черта или черты

-- Необходимость знания своей слабости

-- Статическая Триада

-- Оценка

-- Опасность раздвоения

-- Кристаллизация.

 

ГЛАВА VIII

Место человека в мире

 

-- Ограничения нашего восприятия и мышления

-- Знание -- это знание всего

-- Принципы относительности и масштаба

-- Закон Трех

-- Четыре состояния материи

-- Мы не видим третью силу

-- Закон Семи

-- Восходящая и нисходящая октавы

-- Интервалы наблюдения

-- Луч Творения

-- Воля Абсолюта

-- Луч Творения как инструмент для нового мышления

-- Специальный язык

-- Луч Творения как октава

-- Органическая жизнь на Земле

-- Питание Луны

-- Космические влияния

-- Механические влияния Луны

-- Влияния и состояние бытия

-- Планетарные влияния и сущность

-- Освобождение от законов

-- Возможности развития

-- Человек как часть органической жизни

-- Изучение законов

-- Справедливость и несправедливость

-- Законы, принадлежащие человеку

-- Работа против природы

-- Изучение космологических идей как помощь самовоспоминанию

-- Закон Трех и создание

-- Переход сил

-- Три октавы излучений

-- Таблица Водородов

-- Различные уровни материи

-- Боковая октава

-- Возможность эволюции

 

ГЛАВА IX

Изучение человека как химической фабрики

 

-- Диаграмма Пищи

-- Три октавы пищи и их развитие

-- Первая стадия с одним механическим толчком

-- Вторая стадия с одним сознательным толчком

-- Третья стадия со вторым сознательным толчком

-- Относительная ценность трех видов пищи

-- Впечатления -- Самовоспоминание

-- Углерод 12

-- Смех

-- Хорошие и плохие впечатления

-- Впечатления как различные водороды

-- Контроль впечатлений

-- Работа над ми 12

-- Центры и их скорость

-- Высшие центры и их характеристика

-- Связь с высшими центрами

-- Высшие центры и наркотики

-- Телепатия

-- Необходимость увеличения производства высших материй

-- Энергия и накопление энергии

-- Аккумуляторы

-- Связь с большим аккумулятором

-- Зевание

-- Вся работа должна быть сосредоточена на сознании.

 

ГЛАВА Х

Мы не можем "делать"

 

-- Важность осознания истинности этой идеи

-- Иллюзия "делания" и что ее создает

-- В жизни все случается, но в работе мы должны научиться "делать"

-- Движение против потока

-- Внутреннее "делание"

-- Порочный круг и выход из него

-- Координация центров

-- "Делание" начинается с "неделания"

-- Внутренний контроль

-- Делание невозможного и что это значит

-- Использование большего давления в своих усилиях

-- Работа над волей

-- Что значит воля в полном смысле этого слова и чем является наша воля

-- Наша воля -- это результат желаний

-- Внутренний конфликт и борьба

-- Отказ от воли

-- Мы имеем только короткие моменты воли

-- Дисциплина

-- Необходимость помнить себя

-- Сознание означает волю

-- Цель как контролирующий фактор

-- Необходимо постоянно возвращаться к вопросу цели

-- Своеволие и своенравие

-- Трение

-- Работа против своеволия

-- Человек не может ничего делать без школы

-- Необходимость регулярной работы

-- Перекрестки

-- Создание Луны в себе

-- Центр тяжести

-- Сверхусилие

-- Что создает стимул для работы.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ ГЛАВА

ГЛАВА XII

ГЛАВА XIII

ГЛАВА XIV

Индивидуальные трудности

 

-- Необходимость нахождения своих наиболее важных и постоянных трудностей

-- Отрицательные эмоции, воображение, формирующее мышление

-- Создание новых точек зрения

-- Борьба с отождествлением

-- Три категории отрицательных эмоций и как работать с ними.

-- Трансформация отрицательных эмоций

-- Раздражение

-- Лень

-- Скучные отрицательные состояния

-- Различные формы воображения

-- Отказ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

От страдания

-- Добровольное страдание как наибольшая сила, возможная для нас

-- Роль страдания в органической жизни

-- Человек создан специально для эволюции

-- Ответственность в личной работе

-- Необходимость работы одновременно на многих линиях

-- Формирующее мышление и его характеристики

-- Ассоциативное мышление

-- Для понимания истины необходимы высшие центры

-- Медитация -- Правильное мышление

-- Воображаемые разговоры

-- Различные значения веры

-- Жизнь после смерти.

-- Идея эзотеризма

-- Логический и психологический методы мышления

-- Объяснение психологического метода

-- Что содержит в себе идея эзотеризма

-- Некоторые виды эзотерических идей становятся доступными только в трудные периоды

-- Необходимость объединения

-- Материальность знания

-- Большое знание и чем оно отличается от обычного знания

-- Аккумуляторы знания

-- Школы

-- Можно ли воздействовать на внешние события?

-- Изучение жизни

-- Крупные события жизни и их влияния

-- Субъективные пути и объективный путь

-- Отношение как средство изменения влияний

-- Оценивание событий в жизни

-- Постепенное исчезновение Ввлияний

-- Причина уменьшения влияния эзотерических кругов

-- Недостаточная подготовленность

-- Система и как она преподается

-- Различные шкалы.

-- Смерть школ и условия, необходимые для их существования

-- Отношение настоящей системы к христианству

-- Умереть и быть рожденным

-- Молитва

-- Указания относительно изучения Молитвы Господней

-- Идею возвращения можно рассматривать только как теорию

-- Различное отношение людей к возможности возвращения

-- Три последовательных стадии

-- Почему возможность получения С-влияний должна быть ограничена

-- Память прошлых жизней

-- Теория перевоплощения как упрощение идеи возвращения

-- Невозможность нахождения доказательства

-- Мы ограничены состоянием нашего бытия

-- Различные виды сущностей как сильнейший аргумент в пользу предсуществования

-- Почему школы не могут возвращаться

-- Изучение возвращения в одной жизни

-- Вечное возвращение невечно

-- Возможность изменений

-- Шансы ограничены, а время сосчитано

-- Самовоспоминание и возвращение

-- Личность и возвращение

-- Изучение детского мышления

-- Происхождение идеи возвращения

-- Три измерения времени

-- Идея возвращения и система

-- Параллельное время

-- Ограничения нашего ума

-- Рост стремлений и возвращение

-- Возможность встречи со школой в следующий раз

-- Состояние подготовленности

-- Является ли отправной пункт одинаковым для всех?

-- Школа и требования, предъявляемые в ней

-- Смерть сущности -- Возвращение и дата смерти

-- Возвращение мировых событий

-- Единственная реальность

-- Пробуждение.

 

 

ГЛАВА I

Язык

-- Различные деления, употребляемые в системе

-- Сущность и личность

-- А, В и С-влияния

-- Магнетический центр

-- Неправильный магнетический центр

-- Заместитель Управляющего

-- Закон случая

-- Закон судьбы

-- Закон воли

-- Закон причины и следствия

-- Бегство от закона случая

-- Центр тяжести

- Почему необходимы школы

-- Для кого необходимы школы

-- Что составляет школы

-- Уровни школ

-- Путь Факира, Путь Монаха и Путь Йога

-- Четвертый Путь

-- Различие между Четвертым Путем и традиционными путями

-- Все пути ведут к одной цели

-- Уровень школы зависит от уровня обучающихся

-- Внутренние круги человечества.

 

ИЗУчЕНИЕ МЕТОДОВ НАСТОЯЩЕЙ СИСТЕМЫ, посредством которых человек может прийти к высшему сознанию, начинается с изучения нового языка. Этот язык основан на различных принципах, которых вы еще не знаете, но так как вы продолжаете свое обучение, вы очень скоро начнете понимать их. С этим языком возможно подойти ближе к истине, возможно говорить с большей точностью, чем мы это делаем теперь, и двое людей, которые понимают этот язык, никогда не будут неправильно понимать друг друга в простых вещах. Вы уже слышали некоторые выражения этого языка, как, например, самовоспоминание, отождествление, оценка и т. д. Очень важно понято различные деления, применяемые системой и являющиеся частью этого языка. Человек очень сложная машина, и он может быть изучаем по частям. В обычном языке мы не применяем эти деления, и поэтому люди не понимают друг друга. Попытайтесь понять то, что я говорю, потому что выразить это довольно трудно. Если вы возьмете город, вы можете понять, что он может быть разделен на север, юг, восток и запад; он может быть разделен на районы и кварталы и затем разделен на различные улицы. Он может быть изучаем также с точки зрения его населения, потому что в нем живут люди различных национальностей, различных профессий, принадлежащие к различным классам и т. д. Ни одно из этих делений не будет совпадать друг с другом, каждое должно быть изучено отдельно. Вы не можете составить общую карту, включая все эти деления, -- вы должны составить серию различных карт.

То же самое с человеком. Например, я уже дал вам некоторые деления. Первым является деление центров или функций. Что каждый человек состоит из четырех человек, каждый из них живет своей собственной жизнью в одном и том же человеке, со своими собственными ассоциациями, своими собственными симпатиями и антипатиями. Затем я показал вам деление на различные "я". Это очень полезное деление: человек не один, он множественен, он -- толпа, состоящая из людей, не знающих друг друга и борющихся друг с другом. Это деление на множество "я" было дополнено различными ролями, которые человек играет при различных обстоятельствах. Затем было деление на знание и бытие -- что человек знает и чем он является. Я дал вам также деление человека на семь категорий: человек NoNo 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Теперь мы подошли к другому, совершенно особому делению, не аналогичному какому-либо из других -- деление на сущность и личность. Сущностью является то, что родилось вместе с вами, личностью -- то, что вы приобретаете. Сущность является вашей собственной, личность -- не ваша собственная. Вся внутренняя жизнь человека, все его восприятие и реакции делятся на эти две части. Имеются некоторые вещи, которые рождаются вместе с вами, например, определенные физические особенности, состояние здоровья, некоторого рода предрасположения, склонности, стремления и т. д. Они принадлежат сущности. Личность есть то, что вы приобретаете в течение вашей жизни: взгляды, мнения, слова. Легче понять разницу между сущностью и личностью, если вы найдете несколько примеров. Хотя обе они всегда смешаны в жизни, легче различить личность и сущность в других людях, чем в самом себе, так как личность очень часто изменяется с изменением условий, но сущность остается одной и той же. Это деление очень важно понять, ибо многие вещи в человеке, о которых мы говорим, относятся к сущности, тогда как другие относятся к личности. В. Если сущностью является то, с чем мы родились, можно ли к ней что-либо добавить? Может ли она увеличиться? 0. Да, но это может быть сделано только тогда, когда личность станет воспитанной и перестанет давить на сущность. Личность слишком тяжела, слишком сильна; она окружает сущность, подобно скорлупе, так что ничто не может достичь ее, все должно проходить через личность. Сущность не может расти в этих условиях, но если личность становится более прозрачной, впечатления и внешние влияния будут проникать через нее и достигать сущности, и тогда сущность начнет расти. В. Поэтому сильная личность препятствует впечатлениям достигать сущности? 0. Да, но что значит сильная личность? Она означает сильное влияние того, что не является вашим собственным, того, что вы приобрели -- слова других людей, взгляды и теории других людей. Они могут образовать такую толстую корку вокруг сущности, что ничто не может пробить ее, чтобы достичь вас, достичь того, чем вы являетесь. В. Возможно ли разбить эту скорлупу или разрушить ее? О. Прежде, чем разрушать эту скорлупу личности или разбивать ее, для сущности необходимо подготовить другую защиту. Если, по некоторой причине, эта скорлупа отпала, люди окажутся без какой-либо защиты против многих весьма трудных влияний, которые они не могут контролировать. Личность охраняет вас от некоторых далеких влияний; если вы ослабите ее, вы будете находиться под многими влияниями, которые не могли достичь вас прежде, поэтому вы будете иметь даже меньше контроля, чем теперь. Но имеются многие вещи, которые мы можем контролировать и не контролируем в настоящее время. Это правильный путь мышления на эту тему. В. Можете ли вы дать пример таких влияний? О. Простым примером будут атмосферные изменения или перемена сезонов -- они воздействуют на сущность весьма значительно, а если человек окружен личностью, то он меньше подвержен воздействию. Перемена сезонов очень серьезная вещь для людей, сущность которых более открыта для влияний. Я даю вам это просто как пример того, что люди не принимают во внимание и о чем они не имеют никакого представления. Имеется много других вещей, например, старые книги по магии предостерегают людей о том, насколько опасно раскрытие сущности и как человек должен быть подготовлен к этому заранее; и во многих случаях они правы: раскрытие сущности может быть добром, но оно может сопровождаться многими опасностями. Личность создается на ошибочных основаниях, но она является также некоторого рода защитой. В. Возможно ли жить, даже не наблюдая сущности? О. Это зависит от того, происходит ли это в школьной работе или нет. В обычной жизни мы даже не знаем о существовании этих двух принципов. В самоизучении нам говорят об этом делении, но сущность и личность так смешаны, что в течение продолжительного времени это деление остается теоретическим, ибо невозможно сказать путем наблюдения, что есть что, за исключением крайних случаев. Затем, по мере того, как мы работаем, мы постепенно начинаем видеть, что одна вещь более проникает, идет глубже, другая -- меньше. Таким образом, постепенно человек может увидеть сущность. Все постоянные или более постоянные качества должны зависеть от сущности. Когда личность обучена и становится менее тяжелой, многие качества проходят в сущность и становятся постоянными. Таким образом сущность развивается. В личности вещи выскакивают и исчезают, но то, что проходит в сущность, остается.

 

В. Является ли сущность более или менее тем же, что и бытие?

0. Это нельзя рассматривать таким образом. Бытие есть жизнь, оно есть процесс. Сущность же является объектом. В. Является ли сущность в ребенке более развитой, чем личность? 0. В некотором очень раннем возрасте сущность может быть сильнее, чем личность, но обе они неразвиты. Имеются различные дети и различные обстоятельства. В. Как мы можем бороться против личности? 0. Это вопрос не борьбы, но только контроля и воспитания. Личность не должна иметь слишком много свободы. Она должна быть воспитана определенным образом, действовать в соответствии с определенными принципами, работать в определенном направлении. В настоящее время наша личность целиком ложна. В ней слишком много лжи, самообмана, воображения, отрицательных эмоций. Все эти вещи должны быть правильно поставлены; только тогда машина может работать так, как должна. Мы должны работать через личность; в течение продолжительного времени сущность может не иметь для нас практического значения. Если мы начнем работать над ней сознательно, некоторые вещи будут влиять на сущность, но не сразу. В. Можем ли мы делать с личностью то, что хотим? 0. Если вы работаете, если вы изучаете, вы будете постепенно изменять ее, и ваша работа над личностью будет отражаться на сущности. Либо вы контролируете личность, либо личность контролируется тысячами различных "я", каждое из которых имеет свои собственные идеи, свои собственные взгляды и желания. Мы должны представить себе, какая огромная работа требуется, чтобы достичь единства; сейчас одна часть нас решает работать, а другая часть не знает об этом или не согласна на это. Когда вы воспитали вашу личность, когда она стала послушной вашей цели и начинает служить ей, тогда она полезна и правильна. Но если вы имеете цель в определенной части себя, а ваша личность работает против этой цели, тогда, естественно, она неправильна. В. Было сказано, что в личности, равно как и в сущности, имеется добро, но я не могу найти в ней что-либо полезное для моей конечной цели. 0. Что вы имеете в виду, когда говорите, что в личности нет добра? Даже если вы наблюдаете и обнаруживаете вещи о самих себе, это добро. Так же и в личности. Та часть, которая желает знать, работать, изменять, есть часть личности. Могут быть многие вещи, которые являются неправильными в нашей личности, и эти вещи должны быть изучены и исключены. Личность развивается путем изучения и уменьшения бесполезных функций. Благодаря этому она становится лучше и чище. В условиях школы сущность должна быть более важной, чем личность, и если личность господствует над нею слишком сильно, развитие становится невозможным, ибо реальное развитие находится в сущности, но если личность чересчур тяжело повисла на ней, сущность не может дышать. Однако личность тоже очень важна. Возможность изменения действительно очень сложна, ибо она состоит из многих вещей. В сущности должно быть определенное качество, но если этого качества нет, то ничего не возможно; должны быть определенный материал, определенные достижения в личности, и должны быть определенного рода обстоятельства. В. Должна ли личность позволять себе быть на втором месте? Отступает ли она по своей собственной воле? 0. Она не отступает, она становится иной. Если она подавляет сущность, это ненормально. В нашем сегодняшнем состоянии личность патологична, нездорова. С работой она становится здоровой. В. Я не понимаю, как личность может влиять на сущность, если сущность есть то, с чем мы родились. 0. Возьмем интеллектуальный центр: его содержание не родилось вместе с нами -- мысли, идеи, убеждения, мнения, -- все они приобретены. Что касается того, как личность может влиять на сущность, то допустим, что, наблюдая за своей личностью, вы увидели, что имеете какую-то существенную привычку, скажем, некоторого рода неприятную эмоцию, которая всегда появляется при определенных обстоятельствах. Вы понимаете, что это не является полезным, это расточает энергию и делает вашу жизнь более трудной. Как вы можете бороться с ней? Вы находите, что это отрицательное состояние питается самооправданием, что в вашем обычном, привычном состоянии вы всегда оправдываете его и думаете, что в вашем состоянии повинен кто-то другой, что вы не имели это в виду, что люди не понимают вас и тому подобное. Это позволяет этой привычке существовать. Если вы измените вашу точку зрения, если перестанете оправдывать ее и начнете создавать в себе вместо нее постоянную идею, что эта эмоция неправильна, что она неоправданна, тогда эта точка зрения может в конце концов стать постоянной. В. Имеет ли значение наследственность для сущности? 0. Наследственность практически не существует в сущности человека. Ложные качества могут быть наследственны, но хорошие качества не могут быть унаследованы. Животные находятся под иными законами, чем человек: в них хорошие и плохие качества передаются одинаково, но в человеке могут быть переданы, помимо физических качеств, только признаки вырождения, а больше ничего не передается. Физические признаки могут быть унаследованы, но не признаки, подобные самосознанию. Сущность не может быть унаследована.

 

В. Находится ли стремление к отрицательной эмоции в сущности или оно целиком приобретается в личности? 0. Стремление может быть даже в сущности -- некоторое расположение, но мы можем принять, что все это относится к личности, так как если бы имелось действительно сильное стремление к отрицательной эмоции в сущности, это означало бы почти умопомешательство. В. Если в сущности имеются недостатки, то могут ли они быть изменены? 0. Да, но, как я сказал, личность должна измениться первой; сущность изменяется не так легко. Изменение признаков в сущности является очень трудной работой; это требует знания и достаточной энергии, а мы слабы и не имеем знания. Это изменение происходит только тогда, когда это необходимо и только с помощью методов школы. Допустите, что кто-то имеет ленивую сущность и желает пробудиться -- он может изменить ее после длительного периода самоизучения, но он должен иметь помощь, помощь школы. Таким образом, это удача для нас, что работа над сущностью приходит второй, что мы должны начать с работы над личностью. Но, работая над личностью, мы уже в какой-то степени работаем над сущностью. Сон, пробуждение, сознательность -- все это не относится к личности, это относится к сущности. Поэтому, в действительности, мы работаем над сущностью с самого начала, так как личность, путем изменения, будет оказывать некоторое давление на сущность и тоже изменять ее.. В. Всегда ли человек рождается с сущностью? 0. Да, но часто сущность остается неразвитой, на уровне малого ребенка. В. Является ли сущность надежной частью в нас? 0. Даже в личности имеются надежные и ненадежные вещи. Например, воображение является ненадежным. Воображение, что вы можете плавать, хотя вы не можете, знание таблицы умножения -- эти вещи находятся в личности; что-то надежно, что-то ненадежно. В. Зависит ли уровень бытия от роста сущности? 0. Несомненно, и это есть соотношение между ними. Только вы не можете измерить бытие таким образом, ибо деление на сущность и личность в настоящее время является только теоретическим. Но полезно помнить, что эти две вещи находятся в вас, потому что, как я сказал, если вы не знаете этого деления, это будет препятствовать вам понимать некоторые другие вещи, которые вы услышите. Относительно сущности и личности вы должны понять, что сущность одна, тогда как личность состоит из нескольких групп "я". Поэтому мы можем сказать, что имеем не личность, но личности, пять или шесть, иногда десять личностей в одном человеке. Магнетический центр, например, также находится в личности, мы не рождаемся с ним, он создается в жизни. Имеется группа "я", которая может, в незначительной степени, контролировать другие группы "я". Какие-то из этих личностей вполне правильны, но другие всегда будут находиться на вашем пути и должны быть контролируемы или исключены. В. Как мы можем работать с личностью? О. Она может управляться разумом. Это все, на что можно рассчитывать. В вашем разуме вы формулируете вашу цель, и личность должна работать в соответствии с этой целью. В. Как возникает желание пробудиться? Находится ли оно в сущности? О. Это связано с магнетическим центром. Вспомните, что в первой лекции я говорил о магнетическом центре и о различных влияниях, под которыми живет человек. Это приводит нас к вопросу о том, почему некоторые люди интересуются этими идеями, тогда как другие не интересуются ими; что создает это желание знать, энергию для поисков; почему люди, живущие в одинаковых условиях, столь различны, ибо один человек удовлетворяется готовыми теориями и клише, тогда как другой хочет найти для себя истину. Что же объясняет это различие в людях в их отношении к новым идеям? Ведь некоторые люди встречаются с возможностью достижения нового знания и не интересуются им, тогда как для других это может изменить все направление их жизни? Люди приходят к этим и подобным идеям различными путями. Одни что-то понимают в них, другие воспринимают их на обычном уровне. Причина этого различия в том, что человек живет в механической жизни под влияниями двух видов. Что это значит? Это связано с идеей, объясненной вначале, что человек является машиной, управляемой внешними влияниями, вещами, окружающими его. Он может быть восприимчив к влияниям одного рода и невосприимчив к влияниям другого рода. Большинство этих влияний создано в самой жизни людьми, подобными ему. Но среди этих влияний, смешанные в ними, имеются другие влияния, которые не созданы в жизни, но приходят из другого источника, от людей высшего разума. Они приходят в форме религий, науки, философских систем, эзотерических доктрин, искусства, всякого рода учений и т. д. Их нельзя по внешним признакам отличить от влияний первого рода, поэтому это зависит от человека, распознает он их или нет. Человек может жить только под влияниями А, то есть под влияниями первого рода, и игнорировать влияния В, не интересуясь ими. Но если он заинтересован во влияниях второго рода и поглотил их в достаточном количестве, то в нем начинается некоторый процесс. Результаты этих влияний В, память о них, собираются отдельно в специальном отделении и образуют то, что именуется магнетическим центром. Магнетический центр является комбинацией некоторых интересов и эмоциональных ассоциаций, заставляющих человека как бы поворачиваться в определенном направлении. Это есть некоторый круг идей и некоторый круг эмоций. Это источник интереса к такого рода идеям.

В. Если мы только машины, можем ли мы заключить, что вы пытаетесь вести нас, машины, в некотором желательном направлении или мы способны распознавать между истиной и ложью? Если это так, то с помощью какой способности? О. С помощью магнетического центра. Люди являются машинами, только они не совсем такие же машины, как паровоз или что-то еще. Вы уже слышали, что человек может жить в четырех состояниях сознания, но что в обычной жизни он живет только в двух. Два других состояния сознания могут быть развиты в человеке, но они не могут быть развиты сами по себе, они должны развиваться через знание и усилие. А способностью, помогающей человеку понять и распознать, является магнетический центр. Сейчас мы говорим о человеке до того, как он встретил школу. Он живет в жизни в обычных условиях. Условия могут быть весьма различны, но при любых условиях он живет, как я уже говорил, под влияниями двух видов. Каковы влияния А? Все интересы жизни, борьба за существование, желания, волнения, имущество, богатство, развлечения и т. д. Они создаются неумышленно и являются механическими как по своему происхождению, так и по своему действию. Но в то же время человек живет под влияниями, первоначально созданными в школах, но брошенными в общий круговорот жизни. Эти влияния В являются, так сказать, жизнью в стороне. Они приспособлены для определенной цели, -- служить в качестве "светильников на пути". Остальное зависит от самого человека. Все его интересы могут сосредоточиваться только на влияниях первого рода, или часть человека может продолжать интересоваться влияниями, созданными в жизни, тогда как другая часть может интересоваться влияниями другого рода. Если человек замечает и изучает их, они могут накапливаться в нем. Память об этих интересах может начать собираться в нем с самого раннего возраста и образовать в нем некоторую группу "я" из многих "я" в ней. Спустя некоторое время эта группа "я", или магнетический центр, начнет контролировать и определять его общее направление в жизни и направление его интересов или части его интересов. Магнетический центр означает поиски определенных вещей и бытие на уровне некоторых вещей. Но если человек не замечает этих влияний, они не будут оказывать никакого действия. Вот почему люди столь различны. Человек может быть очень умным, может изучать философию, искусство и т. д., и в то же самое время он не имеет никакого шанса, если он не имеет магнетического центра. Если он и входит в контакт со школой, то не распознает ее. А другой человек, может быть, недостаточно образован, может быть, не читал так много, может быть, не знает столько слов, и все-таки, если он встречает школу, он может сразу ею заинтересоваться. В. Что же создает в нас это различие? 0. Комбинация того, с чем мы родились, и внешних обстоятельств делает нас теми, кем мы являемся; все это является механическим, находящимся под законом случая. Бесполезно отрицать, что люди рождаются различными; но это мы не можем изменить, во всяком случае вначале. Мы должны допустить, что люди имеют различные способности, но не для пробуждения; вот где люди совершают ошибку. Пробуждение не зависит от того, что рождается, оно зависит от магнетического центра, а магнетический центр зависит от того, в чем человек заинтересован. Один человек заинтересован в одном, а другой -- в другом, но от чего это зависит, мы не знаем, и это не поможет нам исследовать этот вопрос, так как исследования будут только теориями. В нашем состоянии сознания мы можем знать только некоторые вещи и должны сосредоточиваться на том, что мы можем знать, не теряя времени на то, что мы не можем знать. В. Не зависит ли наш магнетический центр в весьма значительной степени от механических причин?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.42.120 (0.114 с.)