Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 12 Организация аттестации персонала на предприятии, этапы её проведения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аттестация – это специальный вид оценки работника и реально выполненных работ, направленный на выявление уровня квалификации работника занимаемым им должностями.. Аттестация – периодическая, комплексная оценка персонала. Имеет периодичный характер. Аттестация включает оценку: 1. Реальных и необходимых личностных качеств работника. 2. Оценку его труда. 3. Оценку реальных нормативных результатов труда. Аттестация проводится 1 раз в 3-5 лет, результаты оценивает аттестационная комиссия: представители руководства, руководители подразделений, представители службы управления персоналом, представитель профсоюза и психолог. Функции аттестации: 1. Административная – даёт возможность принятия решений по управлению персоналом. 2. Информативная – даёт информацию об уровнях работы специалистов, сильных и слабых сторонах их деятельности, о направлениях возможного развития, об удовлетворённости потребности организации и коллектива. 3. Мотивационная – средство мотивации персонала, т.к. даёт возможность повышения квалификации и положительного поведения. Аттестация персонала всегда персонифицирована и служит основой развития кадровой политики. В аттестацию персонала входят: 1. Запланированная, формализованная и стандартизованная оценка сотрудников. 2. Оценка определённой, вытекающей из деятельности п/п цели. 3. Оценка с учётом определённых критериев. 4. Оценка определёнными и объявленными руководством организации людьми. Этапы проведения аттестации: Подготовительный - уничтожение целей и задач аттестации - разработка и утверждение планопроведения аттестации - разработка и утверждение необходимой документации (приказ, положения, бланки) - подготовка списка работников подлежащих аттестации и их должностных инструкций - формирование и утверждений состава аттестационной комиссии - составление и утверждение графика проведения аттестации - подбор методов и форм оценки аттестуемых - определение порядка обработки анализа и хранения информации полученной при проведении аттестации Проведение аттестации - подготовка информации относительно работников для аттестационной комиссии – эту информацию готовит руководители или представители СУП – служба управленческого персонала. - сбор и проверка информации для аттестационной комиссии - проведение заседаний аттестационной комиссии Регламент: - представление аттестуемого работника непосредственным руководителем - обсуждение материалов представленных на работника - комиссия задает вопросы работнику с целью выявления уровня профессиональной успешности и делового потенциала 3. Проведение итогов аттестации Заполняется аттестационный лист и оформляется отзыв на аттестуемого, который подписывают все члены комиссии. Издается приказ об утверждении рекомендуемых мероприятий. Руководитель должен в течении недели после приказа принять необходимые меры. Регламент: - подготовка отчета аттестационной комиссии относительно каждого работника - подготовка итогового отчета по результатам орг-ции в целом - подготовка и утверждение: кадровых решений и комплексного плана мероприятий по повышению эффект-ти в различных категорий персонала орг-ии
Вопрос № 13 Формирование резерва кадров на выдвижение, критерии оценки управленческого персонала при выдвижении в резерв Кадровый резерв – это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую квалифицированную подготовку. Совокупность средств и методов должностного продвижения персонала разделяют на два вида: 1. Продвижение руководителя 2. Продвижение специалистов Продвижение руководителей имеет два направления: продвижение функциональных и линейных руководителей. Формирование кадрового резерва на выдвижение имеет целью спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия. Оно требует проработки всей цепочки перемещений, увольнения, понижения или повышения и передвижения конкретных сотрудников. 2вида резервов кадров в орг-ии: 1.Потенциальные сотрудники представляют собой информацию по обучении и опыте работы и конкретные данные. Этот резерв используется в случае естественного высвобождения персонала, а так же в случае повышения текучести кадров. 2.Управленческий резерв (резерв кадров на выживание) – представлен в виде схем замещения руководящих кадров в зависимости от особенностей и от традиций орг-ии. Этапы формирования резерва кадров: 1. Составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров. 2. Предварительный набор кандидатов в резерв (номинация). 3. Оценка деловых, профессиональных и личностных качеств кандидата. 4. Формирование состава резерва кадров. Критерии оценки управленческого персонала при выдвижении в резерв: 1. Общественно-гражданская грамотность – способность подчинять личные интересы общественным, самокритичность, общественная деятельность, высокий уровень политической грамотности. 2. Отношение к труду – ответственность, внимательное отношение к людям и делу, дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими, высокая мотивация труда. 3. Уровень знаний и опыт работы – наличие квалификации соответствующей должности, знание основ управления производством, стаж работы в данной организации и в том числе на руководящих должностях. 4. Организаторские способности – умение организовать систему управления, владение передовыми методами руководства и т.д. 5. Умение работать с людьми – умение работать с подчиненными, с руководителями разных орг-ций, умение создавать сплоченный коллектив, умение подбирать, расставлять и закреплять кадры. 6. Умение работать с документами и информацией – умение коротко и ясно формировать цели, умение состовлять деловые письма, приказы, распоряжения и т.д. 7. Умение своевременно принимать и реализовывать решения – умение своевременно принимать решения, способность обеспечить контроль за их исполнение, умение быстро ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, умение решать конфликты. 8. Способность к поддержки инноваций – умение видеть новое, умение распознавать и поддерживать новаторов, умение распознавать и нейтрализовывать скептиков. 9. Морально-этические качества – честность, добросовестность, порядочность, уравновешенность, настойчивость, общительность, скромность и простота. Тип резерва. По виду деятельности: Резерв развития – группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений. Они могут выбрать руководящую или профессиональную карьеру. Резерв функционирования - группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование организации. Руководящая карьера. По времени назначения: группа А – кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время, группа Б – кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие 1-3 года. Принцип формирования и источники кадрового резерва Принцип актуальности резерва – потребность в замещении должностей должна быть реальна Принцип соответствия кандидата – требования к квалификации при работе в определенной должности Принцип перспективности кандидата – ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж, состояние работы. Источники резерва кадров – руководящие работники аппарата, гл. и ведущие специалисты, специалисты имеющие спец. образование и зарекомендовавшие себя, молодые специалисты успешно прошедшие стажировку. Этапы формирования резерва: 1. Соответствие прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров. Причины – увольнение, пенсия, болезнь, перемещение, открытие новых направлений в организации. 2. Подбор кандидатов в резерв и получение информации об их профессиональных, деловых и личностных качествах. 3. Формирование состава резерва на выдвижение Показатели оценки кандидата в резерв. 1. Валидность – критерии четко соответствуют содержанию работ и требованиям к должности; 2. Полнота критерия – критерии должны учитывать все основные характеристики важные для условной работы в должности; 3. Надежность критерия – сформированные критерии ориентированы на те должностные обязанности, которые связаны с вакансией; 4. Уровень образования и профессиональной подготовки; Опыт работы с людьми; Организаторские способности; Личные качества, возраст, состояние здоровья.
Вопрос № 14.Понятие деловой карьеры, её виды. Современные представления о моделях управления деловой карьерой Планирование карьеры является частью профессиональной самореализации личности, оно должно быть основано на осознанном восприятии будущего, установлении ориентиров и возможных путей его достижения при движении по служебной лестнице. Карьера – это не только постоянное движение вверх, но и всестороннее развитие личности персонала, его профессиональная судьба. Карьера менеджера или руководителя – это последовательность занимаемых должностей, когда целью является достижение власти. Виды карьеры: 1. Внутриорганизационная – работник в ходе профессиональной деятельности развивается только в рамках собственной организации. 2. Внешорганизационная – работник проходит все стадии развития, работая на различных должностях и в разных организациях. 3. Специализированная – работник проходит различные стадии профессионального развития, как в одной, так и в различных компаниях, но в рамках различной деятельности. Его задача – стать высококвалифицированным специалистом в своей области. 4. Неспециализированная – поднимаясь по служебной лестнице, человек изучает компанию с разных сторон, он двигается и по горизонтали и по вертикали, не задерживается на одной должности более трёх лет. 5. Вертикальная – последовательное занятие должностей по вертикали с целью занятия высокой управленческой должности. 6. Горизонтальная: Перемещение по должностям на одном иерархическом уровне (начальник отдела сбыта становится начальником отдела снабжения). Ротация – когда расширяется сфера полномочий в рамках занимаемой должности. 7. Центростремительная, центробежная – построение корьеры за счет доступак первым лицам орг-ции. Модели построения карьеры 1. Трамплин – это длительный подъём по служебной лестнице, с постепенным ростом потенциала, знаний, опыта. Должности меняются на более сложные и выгодные. На определённом этапе человек занимает для себя максимальную должность, затем следует прыжок с трамплина и выход на пенсию. 2. Лестница – каждая ступенька это должность, которую работник занимает фиксированное время (не более 5-и лет). С ростом квалификации специалист поднимается по служебной лестнице. Повышение должности возможно только при условии повышения квалификации. 3. Змея – это горизонтальное перемещение работника с должности на фиксированное время (1-2 года). Это даёт возможность линейному руководителю изучить специфику работы отдела и затем возглавить его так же на фиксированное время. 4. Перепутье – предполагает по истечению фиксированного срока прохождение специалистом аттестации, по результатам которой принимается решение о повышении или перемещении или понижении в должности.
Вопрос № 15 Построение карьерограммы для менеджера организации Карьерограмма - это основной инструмент карьерного менеджмента. Карьерный менеджмент состоит в управлении процессом профессионального развития персонала и включает в себя личностное и организационное управление карьерой, процесс планирования карьеры и разработку карьерограммы. Карьерный менеджмент даёт целый ряд преимуществ сотруднику и организации. Для сотрудника это: 1. Более высокая степень удовлетворённости трудом, т.к. организация предоставляет ему возможность профессионального роста и повышения уровня жизни. 2. Даёт более чёткое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать другие аспекты своей жизни. 3. Возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности. 4. Повышение конкурентоспособности на рынке труда. Для организации существуют следующие преимущества: Мотивированные (лояльные) сотрудники – следовательно, снижение текучести кадров. Возможность планировать развитие работников и всей организации с учётом их личных интересов. Планы карьеры сотрудников, как источник определения потребностей в профессиональном обучении. Группа заинтересованных в профессиональном росте и подготовленных сотрудников для продвижения на ключевые должности. Карьерный менеджмент реализуется в системе партнёрства по планированию и развитию. Партнёрство предполагает сотрудничество трёх сторон: Работник – берёт ответственность за планирование и развитие собственной карьеры. Руководитель – выступает в качестве наставника или спонсора. Отдел человеческих ресурсов – осуществляет общее управление процессом развития карьеры в организации. Планирование карьеры – это эффективное средство обеспечивающие развитие в человеке его потенциальных возможностей и приобщение его к делам фирмы. Планирование предусматривает: 1. Выявление возможной индивида, его склонности и потребности в развитии. 2. Проведение мероприятий по реализации выявленных возможностей и удовлетворения потребностей в развитии. Ежегодный план роста: 1. Определение долгосрочных целей сотрудника. 2. Наиболее важные потребности в развитии для достижения следующего этапа карьеры. 3.Формулировка заданий сотруднику на год, которое обеспечивает переход к следующему этапу и реализацию долгосрочной цели. 4.Обязательства компании по оказанию помощи сотруднику в подготовке к следующему этапу. Разработка карьерограммы – это графическое описание того, что должно происходить с сотрудниками на различных этапах карьеры. 2 части карьерограммы: 1 часть – содержится перечень должностей выстроенных в последовательную цепочку по восходящей линии, которой менеджер м/т занимать, в период пребывания в орг-ции, с указанием занятия срока должностей в годах. 2 часть – предполагается характеристика видов обучения, повышение квалификации, переподготовки кадров с указанием учебных заведений, курсов, кот-е необходимо освоить сотруднику. Эта часть предполагает так же самостоятельное развитие сотрудника с укозанием критериев оценки развития. Планирование карьеры не может не учитывать возрастных особенностей развития персонала, кризис профессионального развития персонала: 1. Кризис профессиональных экспектаций (ожиданий) – 18-20 лет. Трудности профессиональной адаптации, освоение новой деятельности, несовпадение ожиданий и реальной действительности. Способы преодоления кризиса: Активизация проф. усилий, наставничество (минимум). Увольнение, смена специальности и профессии (максимум). 2. Кризис профессионального роста, 23-25 лет. Неудов-ть возможностями должностей и карьерой, создание семьи и ухудшение финансовых возможностей. Способы преодоления: Повышение квалификации, грамотное распределение и организация труда, планирование карьеры (минимум). Хобби, семья, быт (среднее). Смена места работы или вида деятельности (максимум) 3. Кризис профессиональной карьеры, 30-33 года. Стабилизация профессиональной ситуации, неудовлетворённость собой и своим профессиональным статусом, ревизия «Я-концепции», новые профессиональные личностные ценности. Способы преодоления: Повышение квалификации, освоение новой специальности, повышение в должности. Уход в быт, семью. Социальная изоляция, стремление не общаться с тем, кто успешен, эротические приключения. Период первых измен. 4. Кризис профессиональной самоактуализации – 40-42 года. Неудовлетворённость возможностями реализовать себя в изменяющейся ситуации, недовольство собой и своим статусом, психофизиологические изменения. Профессиональные деформации. Способы преодоления кризиса: Творчество, новаторство, изобретательство, сверхнормативная деятельность. Переход на новую должность. Смена профессиональной позиции. Сексуальные увлечения, создание новой семьи 5. Кризис утраты профессиональной деятельности – 55-60 лет. Уход на пенсию, новая социальная роль или сужение профессиональной роли, сужение финансовых возможностей, ухудшение здоровья. Способы преодоления кризиса: Социально-психологическая работа с такими людьми. Организация социально-экономической помощи пенсионерам.Работа в качестве экспертов-консультантов, общественная работа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.145 (0.014 с.) |