Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 10. Модель оценки результатов деятельности персонала, показатели оценки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из важнейших элементов управления персоналом,явл. Необходимость оценивать достижение и результаты деят-ти работников:положительные результаты-позволяет убедиться в правильности принятых решений, отриц-ые результаты-указывают на неадекватность принятых решений. Оценка результатов деят-ти, предполагает разработку стандартных показателей. Виды показателей оценки: 1. Количественные показатели-произ-ть труда, объем продаж в кол-ве обработанных документов, кол-во заключенных контрактов. 2. Качественные показатели:кол-во ошибок, уровень брака, кол-во жалоб или претензий со стороны клиентов и стоимость некачественного выполненной или бракованной продукции. 3. Индивидуальные особенности работника: особенности рабочего поведения, деловые качества (индивидуальность, ответств-ть, образование, квалификация)
Виды оценивания кадров: 1. Интегральная оценка. Е= 4П+2К+И; Е-итоговая оценка; П-производительность; К-качество труда;И-проявление инициативы Применяется для принятия админист-ых решений, состоит в том, что в одном показателе, интегрируется инфор-ия, полученная в результате оценки различеых харак-ик работы. 2. Дифференциальная. При этом оцениваются отдельные аспекты работы и рабочего поведения, т.е. учитываются простые критерии оценки, притом, как общий показатель может быть одинаковым. Этот вид оценки применяется для принятия частных кадровых решений. Выработка показателей оценки: 1. По конечному результату труда-устанавливают исходя из анализов результатов труда ожидаемых от сотрудника на конкретном рабочем месте. 2. Личностные и деловые качества опред. На основе выявления и последующего сравнения особенностей личности, отношение к делу и поведения успешных сотрудников. 3. Изучение требований должностей и рабочего места. 4. Экспертная оценка - требования к работнику к его личным и деловым качествам устанавливаются экспертно. 5. Проведение специальных исследований, проведение специологических, социально-психол-их и медицинских исследований призванных выявить харак-ки работников, влияющих на проф-ую успешность.
Вопрос № 11 Методы оценки управленческого персонала, показатели оценки, область их использования Методы оценки работы руководителя: 1. Экспертные оценки – в качестве экспертов выступают три вышестоящих руководителя, три равных по рангу того же уровня и трое подчинённых. Оценка проводится анонимно. 2. Оценка показателей работы подразделения руководителя. 3. Метод кейсов (или конкретных ситуаций). Это оценка поведения и действий руководителя в искусственно созданной ситуации. 4. Временное назначение на должность – оцениваемому предлагается составить план или программу, содержащую его точку зрения на эффективные способы организации будущей работы. 5. Метод экспертирования – работника посылают изучить другие п/п и подготовить доклад о выявленных успехах и недостатках, основных проблемах и путей их решения. 6. Эпизодическая оценка показателей работника. 7. Психологическое тестирование. 8. Матричный метод – это сравнение фактических качеств работника с набором желаемых качеств. 9. Центры оценок – этот метод помогает решить следующие задачи: Оценка управленческого потенциала Отбор руководителей для кадрового резерва или заполнения вакансий Определение для каждого из оцениваемых индивидуальной программы обучения. Методы оценки результатов деятельности: 1. Изучение письменных источников – анализ личных дел, анкетных данных, результатов аттестации, обучение. 2. Метод произвольных характеристик – устное или письменное описание работником своих достижений или упущений. 3. Метод конкретных ситуаций – оценка поведений и действий сотрудника в проблемной ситуации. 4. Матричный – сравнение фактических качеств работника с набором желаемых качеств. 5. Метод графического профиля – использование вместо условных оценочных измерителей графической формы оценок позволяющей наглядно сравнивать работников м/у собой и с профилем идеального работника. 6. Метод групповой дискуссии – постановка, обсуждение и решение проблем в группе в ходе которых оцениваются знания и личные качества работников (от 4-8 чел.). 7. Метод эталона – это сравнение результатов всех работников с лучшими, принятыми за эталон. 8. Метод ранжирования – это определение экспертным путём ранее оцениваемого работника среди других и их расположение в порядке убывания (м/т применятся парное сравнение раб.). 9. Метод попарных сравнений – это парное сравнение оцениваемое м/у собой по определённым качествам и последующее ранжирование в порядке убывания. 10. Собеседование или оценочное интервью – это структурированное интервью, вопросы которого раскрывают различные стороны оценки результата труда. 11. Метод экспертных оценок – когда группа экспертов оценивает достижения специалиста по единой оценочной шкале 8:3600, это свободная оценка сотрудника руководством, клиентами в различных аспектах деятельности сотрудника. 12. Метод заданных оценок (вынужденных оценок) – сущ-ет ограниченное кол-во баллов на весь списочный состав, необходимо весь список сотрудника оценить исходя из имеющихся баллов. 13. Деловые ролевые игры. 14. Временное назначение на должность – сотруднику предлагается разработать программу на должности, кот-я оценивает специальная комиссия до ее в процессе и после ее реализации. 15. Экспертирование – работников посылают обследовать другое пред-ие и подготовить сообщение о выявленных успехах, недостатков и способов решения проблемы. 16. Ассисмент – центр оценки – это способ оганиз-ой оценки значимых кадров предпр-я (руководители и ключевые специалисты). Комплексное мероприятие, вкл. несколько методов оценки группового и индивидуального хар-ра (длится от нескольких часов до нескольких дней, обязательно присутствуют внешние наблюдатели). Показатели оценки управленческого персонала: 1. Уровень квалификации, знание своей работы: Наличие специального образования Достойный профессиональный опыт Хорошая ориентация в системных областях Владение методами управления 2. Оптимизация процесса управления персоналом: Способность к правильной расстановке кадров Постановка целей и определение приоритетов Определение полномочий и ответственности Планирование работы подчинённых 3. Ориентация на результат работы: Упорство при решении возникающих проблем Способность оценить риски Поддержка инициатив подчинённых Формирование сплочённой команды. 5. Анализ проблем и приоритеты решений: Сбор, анализ и обработка информации Выделение существенной информации и анализ проблем Выработка альтернативных решений Разработка критериев для оценки альтернатив и выработка оптимальных решений. Обмен информацией с подчинёнными. 7. Поддержка исполнительной дисциплины. Мотивация труда подчинённых. Помощь подчинённым. 10. Эффективное использование руководителем собственного потенциала: Планирование собственной карьеры Постоянное развитие и обучение Планирование времени и умение организовать собственную работу Оценка управленческого персонала способствует решению следующих задач: Формирование кадрового резерва Определение потребностей руководителей в обучении и повышении квалификации Уточнение требований к руководителям с учётом целей компании Разработка предложений, направленных на повышение эффективности работы руководителя Подготовка решений относительно наиболее эффективного использования данного специалиста в данной компании При оценке руководителей оценивают как потенциальные способности к управленческому труду, так и фактические результаты работы в должности. Область применения оценки: - формирование управленческого резерва кадров - мониторинг управлен-й деятельности - информация для разработки мотивационных программ руководителей - оценка ресурсов и недостатков руководителей - информация для разработки программ развития управлен-х кадров - информация для принятия кадровых решений
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.006 с.) |