![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 10. Модель оценки результатов деятельности персонала, показатели оценки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из важнейших элементов управления персоналом,явл. Необходимость оценивать достижение и результаты деят-ти работников:положительные результаты-позволяет убедиться в правильности принятых решений, отриц-ые результаты-указывают на неадекватность принятых решений. Оценка результатов деят-ти, предполагает разработку стандартных показателей. Виды показателей оценки: 1. Количественные показатели-произ-ть труда, объем продаж в кол-ве обработанных документов, кол-во заключенных контрактов. 2. Качественные показатели:кол-во ошибок, уровень брака, кол-во жалоб или претензий со стороны клиентов и стоимость некачественного выполненной или бракованной продукции. 3. Индивидуальные особенности работника: особенности рабочего поведения, деловые качества (индивидуальность, ответств-ть, образование, квалификация)
Виды оценивания кадров: 1. Интегральная оценка. Е= 4П+2К+И; Е-итоговая оценка; П-производительность; К-качество труда;И-проявление инициативы Применяется для принятия админист-ых решений, состоит в том, что в одном показателе, интегрируется инфор-ия, полученная в результате оценки различеых харак-ик работы. 2. Дифференциальная. При этом оцениваются отдельные аспекты работы и рабочего поведения, т.е. учитываются простые критерии оценки, притом, как общий показатель может быть одинаковым. Этот вид оценки применяется для принятия частных кадровых решений. Выработка показателей оценки: 1. По конечному результату труда-устанавливают исходя из анализов результатов труда ожидаемых от сотрудника на конкретном рабочем месте. 2. Личностные и деловые качества опред. На основе выявления и последующего сравнения особенностей личности, отношение к делу и поведения успешных сотрудников. 3. Изучение требований должностей и рабочего места. 4. Экспертная оценка - требования к работнику к его личным и деловым качествам устанавливаются экспертно. 5. Проведение специальных исследований, проведение специологических, социально-психол-их и медицинских исследований призванных выявить харак-ки работников, влияющих на проф-ую успешность.
Вопрос № 11 Методы оценки управленческого персонала, показатели оценки, область их использования Методы оценки работы руководителя:
1. Экспертные оценки – в качестве экспертов выступают три вышестоящих руководителя, три равных по рангу того же уровня и трое подчинённых. Оценка проводится анонимно. 2. Оценка показателей работы подразделения руководителя. 3. Метод кейсов (или конкретных ситуаций). Это оценка поведения и действий руководителя в искусственно созданной ситуации. 4. Временное назначение на должность – оцениваемому предлагается составить план или программу, содержащую его точку зрения на эффективные способы организации будущей работы. 5. Метод экспертирования – работника посылают изучить другие п/п и подготовить доклад о выявленных успехах и недостатках, основных проблемах и путей их решения. 6. Эпизодическая оценка показателей работника. 7. Психологическое тестирование. 8. Матричный метод – это сравнение фактических качеств работника с набором желаемых качеств. 9. Центры оценок – этот метод помогает решить следующие задачи: Оценка управленческого потенциала Отбор руководителей для кадрового резерва или заполнения вакансий Определение для каждого из оцениваемых индивидуальной программы обучения. Методы оценки результатов деятельности: 1. Изучение письменных источников – анализ личных дел, анкетных данных, результатов аттестации, обучение. 2. Метод произвольных характеристик – устное или письменное описание работником своих достижений или упущений. 3. Метод конкретных ситуаций – оценка поведений и действий сотрудника в проблемной ситуации. 4. Матричный – сравнение фактических качеств работника с набором желаемых качеств. 5. Метод графического профиля – использование вместо условных оценочных измерителей графической формы оценок позволяющей наглядно сравнивать работников м/у собой и с профилем идеального работника. 6. Метод групповой дискуссии – постановка, обсуждение и решение проблем в группе в ходе которых оцениваются знания и личные качества работников (от 4-8 чел.). 7. Метод эталона – это сравнение результатов всех работников с лучшими, принятыми за эталон. 8. Метод ранжирования – это определение экспертным путём ранее оцениваемого работника среди других и их расположение в порядке убывания (м/т применятся парное сравнение раб.).
9. Метод попарных сравнений – это парное сравнение оцениваемое м/у собой по определённым качествам и последующее ранжирование в порядке убывания. 10. Собеседование или оценочное интервью – это структурированное интервью, вопросы которого раскрывают различные стороны оценки результата труда. 11. Метод экспертных оценок – когда группа экспертов оценивает достижения специалиста по единой оценочной шкале 8:3600, это свободная оценка сотрудника руководством, клиентами в различных аспектах деятельности сотрудника. 12. Метод заданных оценок (вынужденных оценок) – сущ-ет ограниченное кол-во баллов на весь списочный состав, необходимо весь список сотрудника оценить исходя из имеющихся баллов. 13. Деловые ролевые игры. 14. Временное назначение на должность – сотруднику предлагается разработать программу на должности, кот-я оценивает специальная комиссия до ее в процессе и после ее реализации. 15. Экспертирование – работников посылают обследовать другое пред-ие и подготовить сообщение о выявленных успехах, недостатков и способов решения проблемы. 16. Ассисмент – центр оценки – это способ оганиз-ой оценки значимых кадров предпр-я (руководители и ключевые специалисты). Комплексное мероприятие, вкл. несколько методов оценки группового и индивидуального хар-ра (длится от нескольких часов до нескольких дней, обязательно присутствуют внешние наблюдатели). Показатели оценки управленческого персонала: 1. Уровень квалификации, знание своей работы: Наличие специального образования Достойный профессиональный опыт Хорошая ориентация в системных областях Владение методами управления 2. Оптимизация процесса управления персоналом: Способность к правильной расстановке кадров Постановка целей и определение приоритетов Определение полномочий и ответственности Планирование работы подчинённых 3. Ориентация на результат работы: Упорство при решении возникающих проблем Способность оценить риски Поддержка инициатив подчинённых Формирование сплочённой команды. 5. Анализ проблем и приоритеты решений: Сбор, анализ и обработка информации Выделение существенной информации и анализ проблем Выработка альтернативных решений Разработка критериев для оценки альтернатив и выработка оптимальных решений. Обмен информацией с подчинёнными. 7. Поддержка исполнительной дисциплины. Мотивация труда подчинённых. Помощь подчинённым. 10. Эффективное использование руководителем собственного потенциала: Планирование собственной карьеры Постоянное развитие и обучение Планирование времени и умение организовать собственную работу Оценка управленческого персонала способствует решению следующих задач: Формирование кадрового резерва Определение потребностей руководителей в обучении и повышении квалификации Уточнение требований к руководителям с учётом целей компании Разработка предложений, направленных на повышение эффективности работы руководителя Подготовка решений относительно наиболее эффективного использования данного специалиста в данной компании При оценке руководителей оценивают как потенциальные способности к управленческому труду, так и фактические результаты работы в должности. Область применения оценки: - формирование управленческого резерва кадров
- мониторинг управлен-й деятельности - информация для разработки мотивационных программ руководителей - оценка ресурсов и недостатков руководителей - информация для разработки программ развития управлен-х кадров - информация для принятия кадровых решений
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.130 (0.013 с.) |