Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Современный маркетинг: проблемы и подходы.

Поиск

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- определять объект, субъект, цели и задачи территориального маркетинга, его отличительные особенности (ПК-22);

- выявлять целевые группы и их интересы.

Форма поведения: круглый стол (i)

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

1. Существуют ли периодизации развития теории маркетинга, применительно к анализу территорий? Как предложенные варианты периодизации соотносятся с развитием экономики, тенденциями в государственном и муниципальном управлении.

2. Концепция социально-этического маркетинга, возможности ее применения в территориальном маркетинге.

3. Субъекты территориального маркетинга, их цели и интересы.

4. Возможности учета мнения населения и мнения стейкхолдеров при решение проблем на федеральном и муниципальном уровнях.

5. Роль маркетинга в развитии территорий.

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

Тема 2. Особенности маркетинга территорий

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- интегрировать научные и прикладные знания из различных дисциплин для принятия соответствующих решений;

- аргументировано отстаивать принятую позицию.

Форма проведения: дискуссионная площадка (i)

Тема дискуссии: Может ли территория быть товаром в широкой маркетинговой трактовке (позиция российских и зарубежных авторов)?

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

Тема 3. Поведение потребителей в территориальном маркетинге

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- аргументировано и последовательно отстаивать свою позицию;

- выявлять потребности различных групп населения и управляющих подсистем (ПК – 22).

Форма проведения: исследовательский проект (i)

Тема: Сущность, значение и соотношение понятий: потребности населения и потребности субъекта управления на соответствующей территории. Удовлетворение потребности населения vs формирование потребности населения

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

 

Модуль 2. Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий

Тема 4. Стратегическое планирование территориального маркетинга.

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- формулировать перспективные направления развития территорий и оценивать возможные последствия (ПК-12);

- системно мыслить, устанавливать взаимосвязи между различными элементами системы.

Форма проведения:аналитический семинар

Тема семинара: Система стратегического планирования социально-экономического развития (на примере региона или муниципального образования) российские и зарубежные практики

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

5. Джейкобс Дж. Экономика городов. - Новосибирск.: Культурное наследие, 2008.

 

Модуль 3. Маркетинговые коммуникации. Формирование бренда территории.

Тема 4. Понятие брендинга в территориальном маркетинге

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- выявлять и оценивать конкурентные преимущества территорий (ПК-12);

- отслеживать потребности населения для формирования бренда (ПК – 22);

- формировать коммуникационный фон, необходимый для формирования бренда (ПК-22).

Форма проведения: исследовательская работа в малых группах.

Тематическое направления: изучения мировой практики формирования региональных и муниципальных брендов. Разработка концепции формирования бренда на примере конкретного муниципального образования РФ.

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

 

Тема 5. Коммуникации в территориальном маркетинге, особенности формирования

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- понимать взаимосвязь потребностей населения и управляющей системы конкретной территории для формирования грамотной маркетинговой стратегии (ПК-12, ПК-22);

- умение проектировать рекламную компанию, для реализации маркетинговой стратегии территории (ПК – 22);

- предлагать идеи для создания событий.

Форма проведения: групповая работа, решение кейсов

Тематическое направление: Разработка маркетинговой компании (на примере муниципального образования).

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

5. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест// СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2010. –376 с.

6. Визгалов Д. Маркетинг города. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2008.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

6.1. Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реали­зацию цели и решение задач данной рабочей программы:

- подготовка к семинарским занятиям;

- изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного
изучения;

- выполнение индивидуальных заданий (контрольных работ) для студентов заочной, очно-заочной, форм обучения;

- выполнение эссе (для студентов очной формы обучения);

- подготовка рефератов, докладов по актуальным проблемам курса;

- выполнение тестовых заданий с целью рубежного контроля знаний студентов.

Основной формой овладения общенаучными и профессиональными знаниями является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов. Обучение невозможно без навыков самостоятельной работы, без устойчивого стремления к постоянному пополнению, обновлению и совершенствованию знаний в процессе самостоятельной работы, в ходе которой студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.

Самостоятельная работа студентов призвана стимулировать индивидуальную работу - как учебную, так и научную. Цель самостоятельной работы заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих, количество которых определяется преподавателем с учетом количества академических часов, отведенных на изучение данной дисциплины, содержания лекционного курса, планов практических занятий. Это могут быть:

проработка дополнительных тем, являющихся обязательными по плану дисциплины, но не вошедших в лекционный материал;

проработка лекционного материала по конспекту лекций, при помощи учебников и пособий, с учетом вопросов, содержащихся в соответствующем разделе РУПД к каждой теме;

подготовка к практическим занятиям;

участие в работе научных кружков, студенческих научных конференций, олимпиад;

написание докладов, рефератов, курсовых работ, подготовка презентаций, составление графиков, таблиц, схем;

подготовка к ролевым играм, написание глоссария;

работа с текстами: учебниками, нормативными материалами (в том числе со справочными правовыми системами Констультант Плюс, Гарант и др.), дополнительной литературой, в том числе материалами Интернета;

подготовка к промежуточному контролю, выполнение контрольных работ;

подготовка к зачету, экзамену непосредственно перед ним;

другие виды работы в соответствии с технологическими картами.

Межсессионная контрольная работа для студентов заочной формы обучения

Выполнение домашних работ предполагает предварительное изучение соответствующей учебной, научной и специальной литературы по данному курсу.

Содержание работы должно быть изложено грамотно, без помарок и зачеркиваний, сокращений слов. Для возможных замечаний рецензента оставляются поля. В конце приводится список использованной литературы. Работа должна быть датирована и подписана студентом.

Предполагается 6 вариантов. Варианты определяются по первой букве фамилии студента.

 

Первая буква фамилии студента Вариант
А, Ж, Н, У, Щ,  
Б, З, О, Ф, Э,  
В, И, П, Х, Ю,  
Г, К, Р, Ц, Я  
Д, Л, С, Ч,  
Е, М, Т, Ш,  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.006 с.)