Предлагаемое построение производственного процесса по материалам, взятых из отчёта проекта: «технические меры и действия для борьбы с сыростью и плесенью», 2008 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлагаемое построение производственного процесса по материалам, взятых из отчёта проекта: «технические меры и действия для борьбы с сыростью и плесенью», 2008



 

В анализ примеров тематических исследований были включены жилые здания, школы, детские учреждения и учреждения для престарелых, при этом особое внимание было уделено элементам, не касающимся ухода. (как понять?)

Подборка примеров тематических исследований была выполнена с использованием различных механизмов и каналов получения информации, в том числе информации, полученной в сети ВОЗ и в национальных и международных сетях сотрудничающих организаций и специалистов, запросов на проведение тематических исследований во время конференций и открытых совещаний специалистов, обращений в национальные инженерно-строительные исследовательские учреждения, а также путем поиска материалов и рефератов соответствующих международных конференций. Всего было проанализировано несколько сотен источников, а также проведена детальная последующая работа с участием 60 специалистов, которым были направлены формы для представления результатов тематических исследований. Из этих 60 специалистов 21 специалист представил 30 тематических исследований.

Был проведен первичный анализ полученных 30 тематических исследований; предварительный отбор был выполнен ВОЗ совместно с консультативной группой проекта и Центром сотрудничества по вопросам жилья и здоровья ВОЗ (Д-р Де Гуйпер (De Cuyper), Бельгия; д-р Келли (Kelly), Великобритания; д-р Курницки (Kurnitski), Финляндия; д-р Шевчик (Szewzyk), Германия; д-р Компауэр (Kompauer); д-р Линк (Link), Германия.)

В зависимости от типа здания и конкретных механизмов рынка жилья могут использоваться различные процессы.

Понимание проблемы
Определение заинтересованных участников
Оценка
Согласование мер
Подписание контрактов
Последующая оценка
Устранение сырости и плесени

Этап 1. Понимание проблемы
Описание Первый этап включает обнаружение плесени/сырости внутри здания. Это также может включать поступление медицинской жалобы, зафиксированной врачом, экологической службой или местным органом управления.
Участники или заинтересованные стороны Жильцам или арендаторам помещенийнеобходимо предоставить информацию для обнаружения и предупреждения плесени. Национальные организации здравоохранениядолжны предоставлять консультации о симптомах и условиях, связанных с плесенью, а также о необходимых мерах для ее предупреждения. Медицинские работникидолжны понимать условия и симптомы воздействия плесени. Руководители учрежденийдолжны предпринимать незамедлительные и эффективные действия при появлении проблемы. Необходимо выполнить первоначальную проверку строительных работ, состояния здания и поведения жильцов или арендаторов. Инспекторыдолжны установить, по мере возможности, факторы риска, связанные с конкретными жалобами, довести информацию о них до жильцов или арендаторов помещений в здании. Специалисты по строительствудолжны предоставить релевантную информацию по вопросам предупреждения плесени/сырости в законодательные и регулирующие органы.
Этап 2. Определение заинтересованных участников
Описание Второй этап включает определение заинтересованных участников, которые занимаются жалобой. Такие лица или организации должны в первую очередь определить степень проблемы, пострадавших лиц и меры, направленные на устранение последствий. Все заинтересованные участники должны быть информированы о данном процессе осуществления мер вмешательства.
Участники или заинтересованные стороны Жильцам или арендаторам помещенийнеобходимо предоставить информацию о других заинтересованных участниках и последующих шагах в рамках расследования. Владельцы жильядолжны заниматься проблемами плесени/сырости. Владельцы зданийдолжны быть осведомлены о проблемы в своих зданиях, о небходимых процессах и действиях для осуществления мер вмешательства. Организации-арендаторыдолжны быть осведомлены о проблемах при необходимости. Местные органы управлениядолжны взять на себя ответственность за выполнение и мониторинг процесса и обеспечивать поиск адекватных решений для защиты жильцов. Необходимо определить финансирующие учреждения, которые могут поддержать проведений инспекций, и пригласить их к участию в дискуссиях. Правительственные учрежденияможно попросить оказать поддержку в случае появления финансовых ограничений, которые могут препятствовать проведению расследования.
Этап 3. Оценка
Описание Необходимо проводить полное расследование проблем плесени/сырости для установления их причин. Оценка может проводиться по медицинским показаниям, на основе анализа строительной физики и интервью с арендаторами/жильцами помещений. Необходимо предоставить рекомендации арендаторам/владельцу относительно уровня необходимых мер вмешательства.
Участники или заинтересованные стороны Жильцов или арендаторов помещенийследует проинформировать о необходимости проведения очистки при появлении небольших участков плесени, что является первым шагом. Владельцы зданийдолжны оценить площадь поражения плесенью и определить потребность в привлечении специалиста. Инспекторыдолжны иметь соответствующий уровень квалификации и подготовки, который по мере возможности определяется третьей стороной. Необходимо предоставить инструкции о проведении расследования эффективным и упорядоченным образом. Для обеспечения качества может быть предложен перечень квалифицированных инспекторов. Медицинские работникидолжны проводить обследования, если пациента необходимо направить к специалисту. Любая диагностика должна проводиться специалистами. Организации-арендаторыили местные органы управлениямогут проводить опросы. Финансирующие учреждениядолжны, в зависимости от ситуации, участвовать в этих дискуссиях.
Этап 4. Согласование мер
Описание После завершения расследования необходимо определить меры, направленные на устранение источников сырости и плесени, и предложить эти меры заинтересованным участникам для обсуждения и согласования.
Участники или заинтересованные стороны Жильцов или арендаторов помещенийследует проинформировать о результатах инспекций и одобренных мерах, направленных на устранение последствий. Владельцы зданийдолжны обсудить результаты расследования со всеми другими заинтересованными участниками. Они должны понимать свои ограничения и консультироваться со специалистами по мере необходимости. Владельцы зданий должны осознавать свою роль в финансировании мер, направленных на устранение сырости и плесени. Инспекторыдолжны играть основную роль в представлении полученных ими результатов и предлагать меры, направленные на устранение сырости и плесени. Они должны понимать свои ограничения и консультироваться с другими специалистами по мере необходимости. Эти предложения должны обсуждаться со всеми заинтересованными участниками.
Этап 5. Подписание контрактов
Описание После согласования мер, направленных на устранение сырости и плесени, следует назначить компетентного подрядчика, имеющего хороший опыт проведения таких работ. Необходимо согласовать четкий объем работ, в том числе процедуры, а также представить всем участникам обязательный контракт. Подрядчика необходимо проинформировать о безопасных условиях выполнения работ до их фактического начала; подрядчик должен представить план с описанием работ с целью минимизации риска загрязнения в будущем.
Участники или заинтересованные стороны Жильцов или арендаторов помещенийследует проинформировать о процессах и сроках осуществления мер, направленных на устранение сырости и плесени. Они должны быть защищены от отрицательного воздействия загрязнений, а в особых обстоятельствах их следует переселять. Владельцы зданийдолжны обеспечить безопасный доступ в соответствующие зоны. Строительные организациидолжны предлагать имеющиеся технические решения для проведения мероприятий, направленных на устранение сырости и плесени.
Этап 6. Последующая оценка
Описание После завершения мер, направленных на устранение сырости и плесени, необходимо выполнить последующую оценку, включая как минимум инспекцию выполненных восстановительных работ; это также может включать проведение медицинского осмотра и опроса среди арендаторов. Для обеспечения единого подхода и измерения эффективности необходимо разработать стандартную форму для опроса арендаторов.
Участники или заинтересованные стороны Жильцам или арендаторам помещенийследует самостоятельно направлять заявки на проведение оценки. Владельцы зданийдолжны выполнять последующие действия, исходя из своих интересов. Местные органы управлениядолжны обеспечить мониторинг результатов осуществления мер, направленных на устранение сырости и плесени, в общественных зданиях и возможное расширение (или инициирование) таких работ на частные здания. Те, кто осуществляет меры, направленные на устранение сырости и плесени, и инспекторыдолжны быть заинтересованы в оценке их работы и выполнении адекватных мер для контроля качества. Медицинские работникидолжны использовать методы проведения исследований и обследований здоровья для оценки эффективности мер, направленных на устранение сырости и плесени.

 

Всё вышеизложенное связано с нормативно-правовыми документами, разработанными специально для контроля, слежения за качеством жизни населения.

В большинстве стран существующие правовые механизмы для (удалить) борьбы с сыростью и плесенью носят, как правило, неконкретный характер, требуют экспертных знаний для выявления потенциальных проблем и отбора и (удалить) реализации оптимальных действий и вмешательств. В целях улучшения контроля за состоянием зданий и более (удалить) оперативного выявления неадекватных условий, требующих корректировки, необходимо разрабатывать более детальные нормативно-правовые документы, с включением стандартных требований к деятельности эксплуатационных служб.

В России существует закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Четкие нормативно-правовые инструменты, основанные в максимальной степени на установленных критериях, связанных с воздействием на здоровье, помогут повысить ответственность жильцов (пользователей зданий), но также позволят им направлять в адрес владельцев зданий или жилищных агентств обоснованные требования по устранению недостатков.

Что касается Директивы 2002/91/EC Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2002 г. об обеспечении энергетической эффективности зданий (Европейский парламент, Совет Европейского союза, 2003), возникает значительная озабоченность в связи с тем, что доводы в пользу энергосбережения преобладают по сравнению с требованиями необходимого воздухообмена и качества окружающей среды в помещениях. При внедрении положений данной директивы в странах и, особенно при составлении энергетических сертификатов, следует уделять больше внимания общим требованиям по обеспечению адекватного микроклимата в помещениях и баланса между энергетической эффективностью и потребностями вентиляции.

Вне зависимости от уровней регулирования и контроля за (лучше «над») соблюдением нормативов рекомендуется, чтобы вопросы сырости и плесени решались в общем контексте обеспечения здоровой среды в зданиях и рассматривались как одна из многих потенциальных проблем. Иными словами, стратегии, направленные на борьбу с сыростью и плесенью или с биологическим загрязнением в целом, должны быть интегрированы в более общие стратегии и кампании по обеспечению здоровых условий в жилых домах, школах и общественных зданиях.

По данным экспертов в области ЖКХ жители всё чаще обращаются с жалобами на нарушение конструкций зданий, сырость и, как следствие, появление плесневелых грибков на стенах и кровле.

 

Процедура работ с гражданами:

Получение жалобы  
выдача письменного ответа о невозможности устранить проблемы в настоящий момент
Обращение граждан в жилищную инспекцию  
Отказ жилищной инспекции в оказании помощи ←Растянуть круг, т.к. инспекцию не видно
Обращение граждан в суд, с требованием устранить повреждения в конструкции зданий  
по статистике, выигрывает истец
Проведение косметических работ в здании: покраска стен и пр
Таким образом, плесневелые грибки и бактерии появляются в помещении снова через полгода после косметических работ.  

По сведениям тех же экспертов домоуправляющие компании (ДУК) готовы заключить контракт с организацями, устраняющими и выявляющими наличие плесени в помещениях. Система налогообложения предприятия-партнёра – упрощённая. Контракт с компанией может быть заключён без проведения тендера в связи с упрощением процедуры поиска партнёров ДУК.

На сегодняшний день, в соответствии с требованием СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предельно-допустимые концентрации содержания в воздухе жилых помещений плесневых грибов не установлены. То есть при исследовании воздуха жилых помещений на наличие плесневых грибов и их обнаружении в нем, специалисты центра гигиены и эпидемиологии не смогут сделать вывод, соответствует или не соответствует такое содержание плесневых грибов в воздухе требованиям санитарного законодательства. Тем не менее, для небольшой категории специализированных и производственных помещений РФ такие нормативы приняты и разработаны – для воздушной среды аптек, предприятий микробиологической промышленности, животноводческих и птицеводческих помещений (см. приложение, таб. 1)

 

Одним из способов контроля качества продукции является отладка производства для получения сертификата соответствия. В экологическом законодательстве России и её международных соглашениях, на данный момент, конкретных норм и правил по устранению и ПДК плесени в помещениях найдено не было.

Зарубежное законодательство так же, как и российское, не устанавливает четких допустимых норм содержания в воздухе жилых помещений плесневых грибов. Однако согласно данным ACGIH (Американской конференцией гигиенистов, работающих на государственных промышленных предприятиях если расшифровка правильная, давайте вставим) (1989) микробиологическое состояние воздуха внутри помещений отражает состояние наружного воздуха, поэтому найденные в пробе микроорганизмы должны быть точно идентифицированы и сравнены с теми, которые содержатся в наружном воздухе.

Также большинство зарубежных стран придерживается классификации микроорганизмов относительно их влияния на здоровье человека (см. приложение, таб.номер).

 

Несмотря на то, что влиятельные организации, вроде ACGIH Bioaerosols Committee, не устанавливали числовых норм, в большинстве развитых стран введены нормы и рекомендации для офисных зданий, основанные на пятилетних исследованиях пятидесяти правительственных зданий с кондиционированием воздуха. Среди них можно выделить следующие основные положения:

1. "Нормальная" флора воздуха помещений должна быть количественно ниже, но качественно подобна флоре наружного воздуха.

2. Присутствие одной или более разновидности грибов в значительных количествах свидетельствует о размножении их внутри помещения.

3. Присутствие патогенных грибов типа Aspergillus fumigatus, Histoplasma и Cryptococcus должно быть незначительным.

4. Присутствие токсикогенных видов плесени типа Stachybotrys atra и Aspergillus versicolor в значительных количествах требует проведения исследований и принятия соответствующих мер.

5. Наличие более 50 колониеобразующих единиц на кубический метр может представлять интерес только в том случае, если все они относятся к одному виду (отличному от обитающих на листьях и содержащихся в наружном воздухе видов грибов); приемлемым считается присутствие до 150, если их состав отражает флору наружного воздуха; летом допускается наличие до 500, если среди них преобладают обитающие на листьях и содержащиеся в наружном воздухе виды грибов.

Таким образом, в российском и зарубежном законодательстве нет четко установленных норм по содержанию плесневелых грибов в зданиях и помещениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.83.97 (0.022 с.)