Методика исследования конкуренции на рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика исследования конкуренции на рынке



Основным этапом анализа конкуренции на рынке является оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции.

Поскольку конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М.Портера учитываются следующие группы факторов:

Данная модель позволяет оценить не только текущий уровень конкуренции на рынке, но и его вероятные изменения в будушем.

  • соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов (“центральный ринг”) – ситуация в отрасли;
  • конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями – влияние товаров-заменителей;
  • угроза появления новых конкурентов – влияние потенциальных конкурентов;
  • позиции поставщиков, их экономические возможности – влияние поставщиков;
  • позиции потребителей, их экономические возможности – влияние покупателей.

Каждая из рассматриваемых сил конкуренции может оказывать различное как по направлению, так и по значимости воздействие на ситуацию в отрасли, а их суммарное воздействие в итоге определяет характеристики конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность отрасли, место фирмы на рынке и ее успешность.

Принципы сегментации рынка

 

Ориентация на клиента является основой любой стратегии. "Нет сомнений, что первоочередной задачей корпорации должны быть интересы ее клиентов, нежели акционеров или других заинтересованных сторон. В долгосрочной перспективе, корпорации искренне заинтересованные в своих клиентах будут представлять интерес и для инвесторов."

Сегментированиепо целям.

Дифференциация должна быть выстроена на основе того, что различные потребители используют (прим. - и приобретают) товар различными способами. Это и должно быть главным принципом сегментации – выделять такие группы, чтобы разрабатывать для них специализированные предложения.

Сегментирование по охвату рынка.

Выбранные сегменты не должны быть слишком малы. Стратегическая сегментация должна быть основана на изучении и сравнении затрат на маркетинг с потенциальным размером рынка. Всегда существует критическая точка, после которой соотношение прибыли и затрат начинает сокращаться (убывающая предельная эффективность). Поэтому задача Компании - поиск оптимального масштаба покрытия рынка. Относительные маркетинговые издержки должны не превышать уровень аналогичных издержек основных конкурентов.

Ре-сегментация рынка.

В случае высокой конкуренции на рынке, Компания и ее Конкуренты, скорее всего, сегментируют рынок схожим образом. Поэтому эффективность сегментирования как инструмента конкурентной борьбы, сильно снижается. В такой ситуации полезно заново изучить своих ключевых клиентов - возможно, у них есть другие отличия, на которых можно построить более выгодную сегментацию.

Изменения в структуре клиентов.

Изменения сегментов рынка происходят постоянно под воздействием непреодолимых сил - с течением времени может изменяться демография, предпочтительные каналы дистрибуции, размеры сегментов и т.п. Такие изменения должны приводить к перераспределению ресурсов и/или изменению объема ресурсов, сосредоточенных в этой бизнес-единице, без которых возможны серьезные потери доли рынка.

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Для начала оценки внешней обстановки, необходимо определить своё место на рынке услуг. Для этого необходимо иметь чёткое представление о самой организации фирмы, её функциях, услугах предоставляющих ей.

 

 

Описание компании

Название: «Фунгопротектор-ННГУ»

Организационно-правововая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Форма руководства: единоличным исполнительным органом компании является директор.

Юридический адрес компании: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23, корп. 8,

Постановка на учет в налоговом органе: 1 декабря 2011 г. компания поставлена на учет в ИФНС по Советскому району г. Нижнего Новгорода

ОРГН 1115262022754

ИНН 5262272106

Система налогообложения: с 01.12.2011 г. компанией применяется упрощенная система налогообложения.

Уставная деятельность:

- научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические, опытно-экспериментальные разработки;

- испытания и анализ в научных областях (микробиологии, биохимии, бактериологии и др.);

- производство химических средств защиты растений (пестицидов) и прочих агрохимических продуктов;

- предоставление услуг по пропитке древесины.

Сотрудники:

· Директор – 1,0 ставки

· Бухгалтер – 1,0 ставки

· Научный консультант – 0,25 ставки

· Старший научный сотрудник – 1,0 ставки

· Научный сотрудник – 1.0 ставки

· Лаборант – 1,0 ставки

· Врач-аллерголог – 0,25 ставки

Квалификация коллектива: одним из учредителей компании является ННГУ им. Н.И. Лобачевского. (резкий переход от ННГУ к НИИ) НИИ Химии ННГУ является одним из ведущих научных учреждений России в области исследований процессов микробиологических повреждений и защиты от них материалов, изделий, зданий и сооружений.

Отдел биологических исследований НИИ Химии (непосредственный исполнитель данных работ) имеет более чем тридцатилетний опыт работы в данном направлении. Отдел укомплектован высококвалифицированными специалистами в области микробиологической деструкции, включая кандидатов и докторов наук.

Исследования проводятся как по стандартным методам испытаний, так и по оригинальным методикам. За период работы отдела исследовано на устойчивость к действию плесневых грибов более 5000 рецептур различных полимерных материалов и композиций: пластики, ЛКП, резины, клеи, герметики и т.д. Результаты этих исследований включены в соответствующие монографии, учебники и справочники по грибостойкости материалов, а также использованы при разработке новых стандартных методов испытаний на грибостойкость (ГОСТов).

В отделе биологических исследований осуществляется подготовка молодых специалистов, в т.ч. и кандидатов наук в области микробиологических повреждений, которые образовали ядро коллектива фирмы «Фунгопротектор-ННГУ».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.027 с.)