Додатковий список літератури, рекомендованої до прочитання. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Додатковий список літератури, рекомендованої до прочитання.



1. Барбюс Анрі Вогонь

2. Бехер Йоганес Поезії

3. Булгаков Михайло Біла гвардія. Собаче серце. Біг. Дні Турбіних..

4. Гашек Ярослав Пригоди бравого вояка Швейка.

5. Джойс Джеймс Дублінці

6 Лоуренс Дейвід Коханець леді Чатерлей

7 Мейринк Густав Кажани. Голем

8. Набоков Володимир Запрошення до страти. Захист Лужина.

9. Рот Йозеф Марш Радецького

10. Тракль Георг Поезії

11. Уайлдер Торнтон Березневі іди.

12. Чапек Карел Війна з саламандрами.

13. Фіцджеральд Френсіс Великий Гетсбі. Ніч лагідна

 

2.Самостійні письмові роботи студентів.

Рекомендації до виконання та оформлення самостійної письмової роботи.

Кількість навчальних годин, що відведені на викладання курсу «Історія зарубіжної літератури першої половини ХХ сторіччя» за програмою загального курсу дисципліни, є недостатньою для глибокого вивчення такого складного періоду історії зарубіжної літератури, яким являється західноєвропейська та американська література означеної вище доби.

Самостійна робота студентів, зокрема самостійні письмові роботи, є необхідною та важливою складовою навчального процесу.

Саме такий вид роботи дозволяє засвоїти матеріал, що вивчається, уникнути фрагментарності та надати системності знанням студентів.

Крім того, для написання самостійних робіт студентам пропонуються теми, матеріал яких входить до програми шкільного курсу зарубіжної літератури. Отже, опанування цього матеріалу є обов’язковим для студентів педагогічного університету – майбутніх вчителів.

Письмові роботи-дослідження мають бути написані на основі самостійно опрацьованих художніх творів, а також матеріалів підручників та наукових робіт, що рекомендовані викладачем та входять до списку рекомендованої літератури.

Самостійна письмова робота повинна у своєму змісті розкривати обрану тему. Обсяг самостійної письмової роботи має складати не менше 6 (шістьох) друкованих аркушів.

Обов’язковою частиною роботи є бібліографія ( список використаної літератури) та чітко визначені висновки дослідження.

Додатковою частиною самостійної роботи може бути так званий медіа-проект (слайд – шоу), який записано на будь-якому носії інформації (СD- диску, дискеті тощо). Медіа – проект може ілюструвати основні положення роботи аудіо-візуальними матеріалами: портретами, ілюстраціями, репродукціями, фрагментами із кіно- або теле- стрічок.

Робота виконується до визначеного викладачем терміну.

Роботи оцінюються за баловою шкалою.

 

Творчість Михайла Булгакова.

…….. он дал нам заглянуть за грань дозволенного, в ад и рай, увидеть муки смерть Спасителя, Иудею и Иерусалим І века нашей эры. Мы увидели его глазами диявола и Бога, и едва ли Леонид Андреев, Достоевский и Сенкевич смогут заслонить их мучительно - яркие и жутко - величественные образы.

Иешуа Га- Ноцри и Воланд стали каноническими для советской интеллигенции и для западных интеллектуалов.

Для интеллигенции сила булгаковского гения актуальнее логики богословия, теологии и церковных традиций.

 

Валерия Новодворская.

 

В целом можно с уверенностью заключить, что «Мастер и Маргарита» - это роман не только философский и фантастический, но и остросатирический, причем сатира Булгакова носит политический характер. Поэтому Булгакову, в совершенстве освоившему эзопов язык, приходилось тщательно маскировать политические аллюзии, убирать их с поверхности в глубь текста, делать так, что опасные прототипы обнаруживались только при знакомстве с конкретными литературными источниками, известными интеллигентному, образованному читателю, но не известными ни широкой публике, ни цензорам, чью образованность писатель не преувеличивал.

 

Борис Соколов

У романа «Мастер и Маргарита» есть одно несомненное достоинство, точка, в которой сойдуться все самым разным образом трактующие этот роман читатели: Булгаков распрямляет расплющенный атеизмом мир, и в нем открывается новое измерение. Появляется «вертикаль», только вертикаль вверх или вниз?

Ирина Гончаренко

 

Как видим, Воланд прибыл в Москву для знакомства с рукописью одного из Фаустов. В подвалах дома Пашкова Воланд замечен не был. А вот с рукописью нового Фауста – Мастера – он и в самом деле познакомился…

Отношения Мастера с Воландом – это классические отношения человека-творца с демоном: человек свой талант отдает духу, а взамен получает от него дары.

Диакон Андрей Кураев

 

Вот теперь следует обратить внимание на написание самого имени Воланда. В романе он назван одним из своих 96 (цифра – перевертыш) имен – Woland, взятым Булгаковым из сцены «Вальпургиева ночь» «Фауста» И.В.Гете. Возглас Мефистофеля: «Voland kommt!»(«Воланд идет!»). Как видим, «Voland» пишется через «V». Но на визитной карточке мессира было отпечатано «W». Это не ошибка и не случайность. Для Булгакова важно было написать имя сатаны через «W».

У отказавшегося от своего имени Мастера на черной(!) шапочке была вышита его возлюбленной Маргаритой буква «М», которая является перевертышем буквы «W». Получается, что М астер - отражение W olanda. «О. как я все угадал!» - воскликнет безымянный Мастер, не подозревая, что написал «евангелие от сатаны».

 

Николай Ужанков

Нечистая сила в «Мастере и Маргарите» написана в гофмановских традициях. В письме Е.С.Булгаковой от 6-7 августа 1938 года, на заключительном этапе работы над романом, Булгаков сообщал «Я случайно напал на эту статью о фантастике Гофмана. Я берегу ее для тебя, зная, что она поразит тебя так же, как меня. Я прав в «Мастере и Маргарите»! Ты понимаешь, чего стоит это сознание – я прав!»

Речь здесь шла о статье литературоведа и критика И.В.Миримского «Социальная фантастика Гофмана», опубликованной в №5 журнала «Литературная учеба» за 1938 год (этот номер сохранился в булгаковском архиве).

Борис Соколов

 

 

Булгаков был правдивым художником, историком, певцом интеллигенции, он сумел сохранить в себе саме ценные ее качества: верность нравственному долгу, искренность, стойкость в испытаниях..

А.А.Нинов

 

 

Я сейчас весь под. впечатлением от «Мастера и Маргариты». Это – огромное произведение исключительной художественной силы и глубины. Мне лично оно очень близко по духу.

 

Михаил Бахтин

У «Мастера и Маргариты» есть свойство богатого месторождения, где залегают вместе многие еще не выявленные полезные ископаемые. Как форма романа, так и его содержание выделяют его как уникальный шедевр; параллели с ним трудно найти как в русской, так и в западноевропейской литературной традиции.

 

Джейн Куртис

Сейчас я посмотрел «Последнего из могикан», которого недавно купил для своей библиотеки. Какое обаяние в этом старом сентиментальном Купере. Там Давид, который все время распевает псалмы, и навел меня на мысль о Боге.

Может быть, сильным и смелым Он и не нужен, но таким, как я, жить с мыслью о Нем легче. Нездоровье мое осложненное, затяжное. Весь я разбит. Оно может помешать мне работать; вот почему я боюсь его, вот почему я надеюсь на Бога.

Михаил Булгаков

 

 

Теми для написання самостійної письмової роботи:

 

1.Образ Майстра у романі Булгакова «Майстер і Маргарита»: проблема долі митця та місця митця у суспільстві.

2.Сатиричні тенденції роману Булгакова «Майстер і Маргарита».

3. Роман Булгакова «Майстер і Маргарита» як роман-мініпея.

4. Образ Маргарити в романі Булгакова «Майстер і Маргарита».

5. Інтертекстуальний зв’язок роману Булгакова «Майстер і Маргарита» з літературою європейської фаустіани.

6. Особливості стилю і композиції роману Булгакова «Майстер і Маргарита».

7. Образ автора в романі: функції оповідача та деміурга у структурі роману Булгакова «Майстер і Маргарита».

8. Чи вважати роман Булгакова «Майстер і Маргарита» антихристиянським твором? З приводу книги диякона Кураєва ««Майстер і Маргарита»: за Христа или против?»

9. «Євангеліє від Булгакова»: прочитання булгаковського роману радянською інтелігенцією.

10. Історія задуму і написання Булгаковим роману «Майстер і Маргарита».

11.Екранізація як інтерпретація: порівняльна характеристика екранізацій булгаковського роману.

12.Образ і простір Києва - Міста в тексті «київського роману» Булгакова «Біла гвардія».

13. Апокаліптичні мотиви і текст Апокаліпсису в структурі роману Булгакова «Біла гвардія».

14. Позитивні і негативні герої в романі Булгакова «Біла гвардія».

15. Дидактика історії Івана Русакова в романі Булгакова «Біла гвардія».

16. Символіка в романі Булгакова «Біла гвардія».

17. Музика і колористика як самостійні елементи текстуальної системи роману Булгакова «Біла гвардія».

18.Жанрові ознаки наукової фантастики в повісті Булгакова «Собаче серце».

19. Повість Булгакова «Собаче серце» як політична сатира.

20. Заперечення принципових положень утопічної традиції в повісті Булгакова «Собаче серце».

 

Рекомендована література:

1. Диакон Андрей Кураев ««Мастер и Маргарита»: за Христа или против?» // Диакон Андрей Кураев Фантазии и правда кода да Винчи. – Москва: Эксмо, 2007.

2. Борис Соколов. Тайны «Мастера и Маргариты»: Расшифрованный Булгаков. – Москва: Яуза - Эксмо, 2006.

3. В.И. Лосев Комментарии// Булгаков М.А. Собр. соч. в 8-ми тт. – Спб.: Наука, 2002.

4. Чудакова М. Жизнеописание М.А. Булгакова – Москва: издательство «Московский рабочий», 1988.

5. Яновская Л.М. Творческий путь Михайла Булгакова. – Москва: Просвещение., 1983.

6. Жирмунский В.М. История легенды о Фаусте. Легенда о докторе Фаусте. – Москва: Наука, 1978.

7. Дунаев М.М. О романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - Москва: Астель, 2005.

8. Яновская Л.М. Треугольник Роланда: к истории романа «Мастер и Маргарита» - Киев: Днипро, 1992.

9. Лакшин В. Булгакиада.// В..Лакшин Открытая дверь. – Москва: издательство «Московский рабочий», 1989.

10. Вулис А.З. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».// Михаил Булгаков Избранные произведения. – Ташкент: издательство литературы имени Гафура Гуляма, 1991.

11. Валерия Новодворская Гвардеец короля // Валерия Новодворская Поэты и цари.- АСТ: Издательство «Москва»,2010.

12. Воробьевский Юрий Неизвестный Булгаков на свидании с сатаной. - Москва: Эксмо, 2011.

13. Гончаренко Ирина О романе «Мастер и Маргарита»..«с последующим разоблачением».// Гончаренко Ирина Царь Эдип и Наташа Ростова. О литературе не по ученику. – Киев: Издательский дом «АДЕФ – Украина», 2011.

14. Лескис Г.А. Триптих Михаила Булгакова о русской революции. Комментарии. - Москва: Эксмо, 1999.

15..Сахаров В. «Моему будущему биографу..»// Михаил Булгаков Записки на манжетах. Ранняя автобиографическая проза. - Москва: Искусство, 1990.

16..Лосев В. Судьба.// Михаил Булгаков Избранные произведения. (Черный маг. Пьесы.Рассказы. Фельетоны. Очерки. – Киев: Издательство художественной литературы «Днипро», 1990.

17..Михаил Булгаков. Киевское эхо. Воспоминания. Письма., составители А.П.Кончаковский и С.П..Ноженко, Литературно- мемориальный музей М.Булгакова. - Киев: Издательство «Проминь», 2011.

 

 

Семінарські заняття.

 

Семінарське заняття №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.235.247 (0.031 с.)