Электронный бизнес. Определение и сущность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронный бизнес. Определение и сущность

Поиск

Электронный бизнес. Определение и сущность

Электронный бизнес - это совокупность коммерческих отношений с использованием электронных и компьютерных средств. Электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление, а не только торговлю.

Исходные элементы электронного бизнеса:

1. Cистемы электронного обмена данными

2. Системы электронных переводов средств

Недостатки: технически не гибкие, очень дорогие

 

Определение и сущность электронной коммерции.

Электронная коммерция - совокупность сделок и операций, заключенных в электронной форме на международных и внутренних рынках, включающая: куплю-продажу, поставку, перевозку грузов, деятельность торгового представительства или агентства, факторинг, лизинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, страхование, банковские услуги и другие формы делового сотрудничества.

Интернет-коммерция - это совокупность сделок и операций, заключенных в электронной форме с использованием сети Интернет.

 

Сферы электронного бизнеса и электронной коммерции.

Сферы электронного бизнеса:

1. приложения для совместной работы (способствует эффективному взаимодействию между компаниями)

2. Приложения электронной коммерции (способствует безопасному проведению коммерческих операций)

Сферы электронной коммерции:

1. электронная реклама - связаны со специфичностью аудитории, она должна доходить сразу же до пользователя, в отличие от традиционной рекламы, т.к. пользователь не зацикливает на ней особого внимания,

2. Электронное представление товара - реклама должна доносить до потребителя четкое представление о товаре

3. Проведение операций - начинается от системы выбора товара и заканчивается его поставкой, важным элементом является оплата. Главные компоненты возможность выбора, возможность электронного заказа, электронное выставление счета на оплату, электронный платеж по выставленному счету, отгрузка и доставка товара

4. Послепродажная поддержка - поддержка не только той покупки, но и возможной другой для построения торговых отношений

Построение прочных торговых отношений

 

Экономические, социологические и технологические факторы развития электронной коммерции.

3 основных движущих силы электронной коммерции:

1. экономические факторы - глобализация экономики, жесткая конкуренция на национальных рынках, существование региональных торговых соглашений, перераспределение стран с низкой стоимостью рабочей силы и с высокой стоимостью рабочей силой, рост потребительской активности

2. Технологические факторы - быстрое устаревание технологий, рост значения инноваций и технологий в конечной стоимости продукции, информационная перегруженность, быстрое сокращение издержек на внедрение новых технологий по отношению к отдаче от этих технологий

3. Социальные факторы - изменение в природе рабочей силы, государственное дорегулирование финансовой сферы, возрастающее значение этических и юридических норм, быстрые политические изменения

 

Преимущества и ограничения электронной коммерции.

Преимущества электронной коммерции:

1. позволяет осуществлять операции с меньшей себестоимостью и в более короткие сроки, чем в традиционной экономике

2. Уравнивает потенциальные возможности каждого участника

3. Быстро разрушает индустриальные границы и создает новых конкурентов

4. Меняет традиционные правила ведения бизнеса: маркетинговые приемы, схемы дистрибьютизации товара, организацию коммуникации с клиентами и поставщиками

5. Один из самых эффективных способов создания добавленной стоимости

6. Обладает потенциалом оптимизации взаимоотношений между потребителями и поставщиками

Ограничения электронной коммерции:

1. технические ограничения: недостаточная защищенность, гибкость, стандартизированность; недостаточный телекоммуникационный охват; программное обеспечение, обеспечивающее управление системой э.к., находится в стадии развития и быстро меняется; возможные проблемы взаимодействия; трудность в интеграции приложений с существующими базами данных и программным обеспечением

2. Экономические ограничения: издержки развития систем э.к. при отсутствии опыта могут быть очень высокими; что окупить инвестиции в нее нужно найти выгоды, которые не всегда количественно измеримы

3. Ограничения безопасности и приватности

4. Отсутствие доверия, потребительский консерватизм

 

Влияние Интернета на законы формирования потребительского спроса.

 

Необходимые условия развития электронной коммерции.

Необходимые условия для развития электронной коммерции:

1. создание инфраструктуры доступа к электронной среде - комплекс аппаратно-программного и технологического обеспечения, который позволяет совершать весь набор функций по поиску товара, его выбору, оформлению покупки, послепродажному обслуживанию

2. Электронные решения, которые позволяют представить товар, обработать платеж

3. Электронные деньги - вообще это электронные системы платежей, которые используются для совершения расчетов в электронной среде

4. Электронная доставка - доставка цифровых товаров и услуг, способы электронной доставки - скачивание с сайта, временный доступ к сервису на определенный срок, можно купить права только на конкретный контент из общего доступа, доставка по электронной почте в режиме оффлайн

5. Электронный арбитраж - нормативная база в сфере электронной коммерции, которая позволяет защищать права покупателей и продавцов и разрешать противоречия при проведении операций

 

Компоненты электронной коммерции и их взаимосвязи.

ЭК состоит из 3 основных компонентов: бизнес-субъектов (участников), процессов и сетей, посредством которых связываются участники ЭК и обеспечиваются процессы.

1) Участники – поставщики, производители, торговцы, потребители, правительство

2) Процессы – исследование рынка, расчеты, выполнение заказов, продажи, поддержка

3) Сети – интранет, интернет, экстранет

 

Сегменты рынка электронной коммерции и их особенности.

В2В (Business-to-business) – межфирменная торговля. Онлайновые транзакции м/у бизнес-представителями;

В2С (Business-to-customer) – розничная торговля. Онлайновые транзакции м/у бизнесом и потребит-ми;

С2В (Сustomer-to- business) – розничная торговля. Онлайновые транзакции м/у потребит-ми и бизнесом;

С2С (Сustomer-to-customer) – потребительская торговля. онлайновые транзакции м/у потреб-ми;

В2G (Business-to-Goverment) – торговля м/у бизнесом и обществ сектором.

G2В – не комм взаимод-е м/у локал-ми и центр-ми органами власти и бизнес сектором.

G2С – не комм взаимод-е м/у локал-ми и центр-ми органами власти и потреб-ми.

 

Модели электронного бизнеса основанные на оптимизации.

Этапы развития электронной коммерции и их характеристика.

Этапы развития:

1. технологический (1990-95 гг) – этап характеризовался разработкой технологической и технический базы для эффективного функционирования экономических субъектов в Интернет

2. Инвестиционный (1995-2005 гг) – этап характеризовался активной инвестиционной деятельностью в области Интернет-коммерции как внутри самих корпораций, так и со стороны венчурных фондов

3. Коммерческий (2005-2020 гг) – этап будет характеризовываться растущей отдачей на вложенный капитал. На этом этапе произойдет перенос значительной части финансовой и коммерческой деятельности банков и компаний из реальной в виртуальную экономику

 

Основные функции систем дистанционного банкинга.

 

Платежи в Интернете. Требования к платежным системам.

Широкое использование Интернета и мобильных коммуникаций, стремительный рост электронной коммерции привели к появлению новых платежных систем, в которых используется уникальный потенциал сетевой среды для проведения быстрых, безопасных и удобных расчетов.

Требования к платежным системам:

1. требования по безопасности: если система имеет высокую безопасность - она имеет больший успех
2. требования по конфиденциальности: включает исключение возможностей получения какой-либо информации о деятельности пользователя сторонними наблюдателями и тд.
3. требования по реализации
- простая
- базируется на хорошо проработанной, надежной технологии
- должна широко использоваться при осуществлении платежей
4. определенность платежа – гарантия достоверности заплаченной суммы, получения средств адресатом, проведения платежа в срок.

 

Электронный бизнес. Определение и сущность

Электронный бизнес - это совокупность коммерческих отношений с использованием электронных и компьютерных средств. Электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление, а не только торговлю.

Исходные элементы электронного бизнеса:

1. Cистемы электронного обмена данными

2. Системы электронных переводов средств

Недостатки: технически не гибкие, очень дорогие

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.01 с.)