Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическое обследование № 2↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
"Мери", вице-президент по продажам и маркетингу, возраст 51 год Уровень развития интеллектуальной деятельности "Мери" можно охарактеризовать как весьма высокий (таким уровнем интеллекта обладает лишь около 2% выборки). Она отличается высокоразвитым умением удерживать в памяти множество разрозненных фактов, быстро устанавливать связь между ними, легко оперировать обобщениями. Ее установку при решении интеллектуальных задач можно охарактеризовать как "исследовательскую", при этом она способна к решению задач в условиях недостатка информации, может вьщвигать, проверять и отбрасывать гипотезы в режиме гибкого следования к стратегическим целям. Для нее представляет интерес поиск дополнительных возможностей и решений, не лежащих на поверхности. Хотя промежуточные "тактические" решения представляют для нее меньший интерес, она способна сужать фокус своего внимания и вникать в детали таких промежуточных задач. При наличии других точек зрения и альтернативных решений она в состоянии включать в рассмотрение их "рациональное зерно", не отказываясь при этом от своей точки зрения. Ей свойственно без труда отделять собственно факты от ошибок установки и влияния авторитетов. Ошибки в решениях "Мери" часто связаны с недостатком конкретности и противоречием в условиях, успешные решения обычно бывают получены там, где особой ценностью может обладать широкое видение проблемы в контексте. "Мери" присуща самокритичность в отношении собственного стиля мышления, ее заботит совершенствование своих навыков решения проблем. В целом она использует свои интеллектуальные данные в высшей степени эффективно, осознавая при этом возможности роста. Эмоциональная сфера "Мери" характеризуется стабильностью и зрелостью. Система ценностей дифференцирована и связана с практическими действиями. Для "Мери" характерен самоанализ, вошедший в привычку; одно из ее убеждений состоит в том, что внутре-няя работа требует усилий и что эти усилия на практике себя оправдывают. Будучи человеком уверенным в себе и экспансивным, она получает удовольствие от усилий и предъявляет к себе довольно высокие требования, порой чрезмерные. Можно говорить о тенденции к избыточному стоицизму, сверхконтролю, гиперответственности, переоценке важности, серьезности и обязательности — на практике эта тенденция ведет к тому, что "Мери" бывает больше напряжена и несвободна, чем это нужно по ситуации. Возможно, ее понимание долга и ответственности связано с непременным присутствием доли тяжести и безрадостности; можно предположить, что "Мери" могла бы стать более приятной и легкой в общении, разреши она себе чуть больше следовать своим желаниям и меньше подавлять чувства. Поскольку ей присуща умеренность, такое "смягчение" линии поведения далось бы ей без малейшего ущерба для деловой стороны общения. В ее нынешнем высоком положении "Мери" больше всего нравится независимость, возможность управлять ходом событий и быть "сильной фигурой на шахматной доске". Страшнее всего для "Мери" бессилие и беспомощность, невозможность решать что-либо самостоятельно. Она всегда старается выбраться из тупика, не прибегая к посторонней помощи, и лишь в самом крайнем случае подает сигнал "SOS". В настоящее время она, по ее словам, осознала чрезмерность своей установки на силу и независимость и учится больше полагаться на окружающих и получать удовлетворение от взаимозависимости. Однако в трудную минуту, когда один неуспех следует за другим, она склонна винить во всем себя и прилагать колоссальные усилия, чтобы исправить ситуацию, не ею созданную. "Мери" склонна к самонаблюдению и осознаванию своих психических процессов. Обычно она действительно знает, каковы ее чувства в тот или иной момент, однако проявление чувств может стать для нее проблемой. Такая "заторможенность реакций на выходе" иногда притупляет ее чувствительность и искажает интуитивное понимание ситуации, поскольку слишком много сил уходит на поддержание эмоционального "фасада". Однако "Мери" рассматривает свою эмоциональную сферу как еще одну область поиска решений, и задача более тонкой эмоциональной "настройки" представляет для нее одновременно творческий и практический интерес. Таким образом, "Мери" весьма восприимчива в отношении своих "зон ближайшего развития" и в целом ориентирована на гармоничный рост, при котором внешние достижения и личностный рост не должны противоречить друг другу. Она достаточно хорошо разбирается в людях, замечает и ценит индивидуальные различия и в состоянии модифицировать свое поведение в зависимости от окружения и обстоятельств. В целом она склонна избегать конфронтации, но не слишком долго: та сторона личности "Мери", для которой правота и "правильность" превыше всего, не позволяет ей уклоняться от прямого противостояния. При этом в защите своих ценностей "Мери" может быть несколько догматична, но это не превращается в проблему, поскольку она знает о такой своей черте и способна ограничить ее влияние. Окружающие воспринимают ее как честную, искреннюю, доброжелательно настроенную, хотя несколько замкнутую женщину (в действительности она является классическим интровертом, но сознательными усилиями преодолела большинство ограничений, накладываемых этим типом характера). Хотя она и способна тепло относиться к людям, ее часто воспринимают как "непроницаемого" человека, рядом с которым временами чувствуешь себя неуютно. "Мери" много работает, обладает необходимой для столь высокого поста решительностью и вполне осознает свои деловые перспективы. Тем не менее она могла бы выиграть от несколько большего внимания к ежедневным деталям своей работы: ее прекрасно развитая способность "всегда выделять главное" порой ведет к пренебрежению важными частностями, потому что в системе оценок "Мери" частное — синоним мелкого и тривиального, которое может лишь отвлечь от более масштабных дел. Тем не менее в работе с подчиненными "Мери" демонстрирует навыки опытного руководителя, отлично умеет воспитывать и разви- вать своих служащих, дает задания соразмерно способностям каждого. Наиболее сильными чертами "Мери" как руководителя являются характер как таковой, высокий интеллект и способность быть объективной. Приверженность тем или иным догмам, чрезмерная рефлексия и преждевременные обобщения, к которым она порой бывает склонна, — всего лишь оборотная сторона ее достоинств. В целом, будучи зрелой личностью, способной к саморазвитию, она вполне может модифицировать и контролировать эти свои качества. Таким образом, вклад "Мери" в развитие и процветание организации, немалый и на сегодняшний день, может в дальнейшем возрастать, а перспективы ее роста можно оценить как весьма благоприятные. Выводы и прогнозы. "Мери" является примером личности, которая немало вложила в собственное развитие. Склад ее характера служит благоприятной почвой для выработки конкретных умений и реализации внутреннего потенциала. Области, нуждающиеся в развитии, — результат систематических сознательных усилий по выработке характера "настоящего руководителя". Так, эффективность ее работы могла бы лишь выиграть, если бы "Мери" удалось научиться слегка ослаблять постоянный внутренний контроль и позволять себе несколько более спонтанное поведение. Для "Мери" важно продолжать учиться принимать необходимую помощь и поддержку, искать адекватные возможности для выражения чувств. Ориентацию "Мери" на серьезные задачи принципиальной важности можно считать в целом вполне продуктивной установкой, однако чреватой важными упущениями в деталях. Другой областью ее потенциального роста является выработка способности к конструктивной и своевременной конфронтации. "Мери" не нуждается ни в каких дополнительных занятиях, ее привычка к работе над собой и прекрасные результаты, достигнутые ею, указывают на возможность дальнейшего роста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.8 (0.008 с.) |