Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.3 Информационно- справочная работа. Контроль исполнения документов. Организация отправки исходящих документов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При обработке исходящих документов выполняются следующие работы: 1. Проверяются правильность оформления и комплектность исходящих документов. 2. Проводится сортировка документов по видам почтового отправления и по адресатам. 3. Осуществляется адресование конвертов. 4. Проводится фальцевание документов, т.е. складывание документа и вложения его в конверт. 5. Осуществляется заклеивание конверта. 6. Производится взвешивание корреспонденции с помощью почтовых весов для определения стоимости почтового отправления. 7. Проставляются стоимость отправления, дата отправки и обратный адрес организации. 8. Доставляется корреспонденция в почтовое отделение связи. Понятие и задачи информационно-справочной работы. Организация работы с помощью справочных картотек и средств ЭВМ. Функции и права подразделений СДОУ, осуществляющих информационно- справочную работу. Ручной и автоматизированный контроль, их достоинства и недостатки; применяемая техника. Технология ведения контроля.
Тема 2.4 Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел. I).Систематизация документов Подавляющее Большинство документов, как приходящих извне, так и создаваемые в процессе работы, выполняются на бумажных носителях. Бумажные документы на время их исполнения передаются исполнителям и, как правило, хранятся у исполнителя. Систематизация и организация хранения служебных документов, находящихся на исполнении- дело его руководителя. С целью не только контроля исполнительской дисциплины, но и своевременного их перераспределения в случае необходимости к уже отмеченным признакам добавляются сроки исполнения документов, степень конфиденциальности, сроки их хранения. Но уже система хранения документов в целом по структурному подразделению, удобство их поиска, извлечения необходимой информации, освобождение от ставших никому не нужными документов- дело всей организации в целом. Организация хранения документов в целом по учреждению находится в компетенции его руководителя или устанавливается единообразной в инструкции по ДОУ. II). Номенклатура дел. Наиболее технологически тесно с организацией систематизированного хранения документов связаны регистрация и сроки хранения документов, так как являются основными факторами выбора и закрепления системы накопления документов в процессе оперативной работы. Закрепление сроков хранения и системы индексов для комплексов документов(дел, единиц хранения) производится в номенклатуре дел. Систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения- номенклатура дел, это важнейший элемент не только информационно- поисковой системы, но и экспертизы ценности и обеспечения сохранности документов организации. Цели создания номенклатуры дел: - закрепляет классификацию, группировку исполненных документов в дела; - систематизацию и индексацию дел, сроки их хранения; - служит основным учётным документом в текущей работе с документами; - является единственным средством учёта переходящих дел, т.е. дел, наполнение документами которых продолжается несколько лет; - учетно-справочной системой для последующего поиска дел со сроками хранения до 10 лет включительно. Тема 2.5 Экспертиза ценности документов. I). Значение и ценность документов. Назначение и ценность документов, образующихся в процессе офисной деятельности на различных носителях, а также полученных ею от различных корреспондентов с использованием всевозможных средств их доставки различна. Некоторые документы необходимы только для оперативной работы с ними в течении ограниченного времени, пока в них имеется практическая надобность. Долговременное хранение таких документов нецелесообразно не только из-за ограниченных площадей практически в любой организации, но и в связи с тем, что никому и никогда не будет интересно их содержание. Документы, содержащие социальную информацию о гражданах, сотрудниках, выпускниках учебных заведений и так далее, сохраняют своё значение значительно дольше и должны сохраняться на всём протяжении жизни человека, но и они, в конечном счёте, утрачивают свою информационную ценность, так как имеют личностный характер и представляют ценность только для конкретного индивидуума.. Интересные сами по себе, в силу массовости, они не только занимают слишком много места, но и содержат много типовой, дублирующей, второстепенной информации, вряд ли заинтересующей будущих исследователей современности. Третья группа документов создаётся специально, чтобы запечатлеть основные вехи в истории становления и развития конкретных организаций, корпораций, фирм, и они представляют ценность только для данной организации и должны храниться всё время, пока существует организация. Четвёртые содержат нормативно-методическую базу и имеют большое управленческое и справочное значение, и их, вероятно, следует хранить до тех пор, пока будет существовать потребность в них заглянуть, а может что-то позаимствовать при разработке собственных документов аналогичного содержания. Пятые, отражающие научно-технические достижения, работу систему управления, общественную, хозяйственную, политическую жизнь, имеют важное научно-техническое, историческое, экономическое значение и включаются в состав Архивного фонда РФ, в его государственную или негосударственную часть, в зависимости от автора и владельца. Последние, как памятники истории и культуры, наряду с архитектурными, материальными памятниками эпохи, должны быть сохранены максимально долго, в идеале- бессрочно, или по архивной терминологии- постоянно. Для постоянного хранения делается выборка из документов других перечисленных групп, но тогда они также становятся памятниками истории и культуры. В силы типичности и неоднократной повторяемости задач в системах управления появляется возможность проведения оценки ценностей большей части документной информации, циркулирующей в любой системе управления на основе единых критериев. Такая деятельность в системе управления получила профессиональный термин «экспертиза ценности документов». Вообще оценка документов и их содержания проводится практически на всех этапах создания и обработки.
Начиная от написания содержания, согласования проекта, определение формы и вида конечного варианта документа; порядка доведения его до адресата, установление системы регистрации, выбора места и способа хранения. II).Экспертные комиссии организаций. Экспертная комиссия- это совещательный орган, ее решения вступают в силу после утверждения руководителем организации, так как согласно законодательству он несёт ответственность за сохранность документов. Объектами рассмотрения экспертной комиссии, прежде всего, являются: - пересоставляемая номенклатура дел; - описи для постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения; - акты о выделении к уничтожению и об аннулировании документов и дел независимо от вида носителя; - комплексы документов: бумажные дела, проекты, единицы хранения на небумажных носителях, на предмет правильности их оформления для постоянного и долговременного хранения; - предложения об увеличении типовых сроков хранения документов; - предложения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими типовыми перечнями Архивной службы, отраслевыми перечными и типовыми номенклатурами дел. Протоколы заседаний экспертной комиссии, номенклатуры дел, описи и акты о выделении документов к уничтожению в государственных учреждениях и др. организациях, сдающих свои документы постоянных сроков хранения в государственные архивы, утверждаются руководителем организации только после их согласования с соответствующими органами Архивной службы РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.008 с.) |