Кафедра экономики и менеджмента в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики и менеджмента в



ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и менеджмента в

Нефтегазохимическом комплексе

 

 

Курсовой проект по дисциплине «Менеджмент»

 

Тема: «Обоснование реструктуризации управления химическим предприятием

при организации новых производств»

 

 

Выполнила: Шляжко С.В.

Студентка III курса, группы № 671, № зачетной книжки 64039/07

Преподаватель: к.э.н., доц. Куцына С. Б.

 

Санкт-Петербург


Содержание.

 

Введение 3

 

1. Менеджмент как организация управления химическими

и нефтехимическими предприятиями 4

 

2. Основные стратегии диверсификационного роста на

предприятиях химического и нефтехимического профиля 10

 

3. Обоснование организационной структуры управления

при организации новых производств на предприятиях 16

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Введение

 

В составе химической отрасли можно выделить прогрессивную и динамично развивающиеся химическую и нефтехимическую промышленности. Им принадлежит определяющая роль в развитии научно-технического прогресса, повышении эффективности общественного производства, материального и культурного благосостояния трудящихся. Производимая предприятиями химического и нефтехимического комплекса продукция имеет очень широкое применение, она используется во всех отраслях народного хозяйства: в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и в быту. Химическая продукция представляет собой преимущественно предметы труда – сырье, материалы и полуфабрикаты, используемые в дальнейшем производстве. Исключение составляют химические продукты сельскохозяйственного назначения, которые выступают в качестве своеобразных средств труда и готовые изделия из пластмасс, резины, кинофотоматериалы и т.п., которые могут быть элементами орудий труда или товарами массового применения. Химическая промышленность включает производство нескольких тысяч различных видов продукции, по количеству которых уступает только машиностроению. Значение химической промышленности выражается в прогрессивной химизации всего народнохозяйственного комплекса: расширяется производство ценных промышленных продуктов; происходит замена дорогого и дефицитного сырья более дешевым и распространенным; производится комплексное использование сырья; улавливаются и утилизируются многие производственные отходы, в том числе вредные в экологическом отношении.

В состав химической промышленности входит много отраслей, которые производят десятки тысяч видов продукции. Уровень их развития сильно различается. По производству серной кислоты Россия занимает второе место в мире, по выпуску минеральных удобрений - пятое, синтетических смол - четырнадцатое.

Переход к рыночным отношениям, формирование товарных и финансовых, а также конкуренция предъявляют новые жесткие требования к предприятиям. Сегодня очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны постоянно вносить из­менения в свою хозяйственную деятельность. Внешняя среда органи­зации меняется все быстрее и все более непредсказуемо. Но при этом каждое изменение несет не только угрозы, но и новые дополнитель­ные возможности для достижения будущего бизнес-успеха. Органи­зация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, перманентно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.

 

Глава 1. «Менеджмент как организация управления

Глава 2. «Основные стратегии диверсификационного роста на

Предприятиях химического и нефтехимического

Профиля»

 

Переход отечественной промышленности к рыночным усло­виям хозяйствования в значительной степени осложнил пробле­му экономического функционирования предприятий, способст­вовал созданию и развитию различных форм хозяйственных объединений. Основными предпосылками для создания таких объединений в России являются:

– необходимость восстановления хозяйственных связей между предприятиями;

– способность крупных хозяйственных объединений сосредота­чивать крупные денежные средства и проводить техническое пе­ревооружение и реконструкцию производств;

– стремление предприятий и хозяйственных объединений обес­печивать себе надежную сырьевую базу и сбыт продукции.

По экономическому содержанию новые хозяйственные объ­единения представляют собой организации, консолидировавшие материальные, финансовые и прочие ресурсы предприятий с целью увеличения объемов производства и повышения эффек­тивности их деятельности.

Говоря о структуре преобразований в отечественной химиче­ской и нефтехимической промышленности, следует особо под­черкнуть роль в решении этой проблемы таких форм объедине­ния материальных и финансовых ресурсов, как интеграция (вер­тикальная или горизонтальная) и диверсификация.

Под интеграцией понимается объединение самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними. Она проявляется в расширении и углублении про­изводственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, а также в создании друг дру­гу благоприятных условий экономической деятельности.

Вертикальная интеграция это тот случай, когда деятель­ность интегрированной компании охватывает более чем одну стадию процесса преобразования сырья в конечную продукцию. В качестве мотивов такой интеграции обыч­но называют снижение потребности в оборотных средствах, сни­жение транспортных расходов, а также повышение конкуренто­способности конечной продукции за счет ликвидации промежу­точных надбавок к цене.

Под горизонтальной интеграцией понимается тот случай, когда две фирмы, осуществляющие одинаковые стадии произ­водственного процесса, объединяются в одну компанию. При этом новая компания сосредотачивает значительный объем про­изводства однотипной продукции.

В то время как горизонтальная интеграция может осуществ­ляться только в пределах одной отрасли, вертикальная интегра­ция охватывает несколько отраслей промышленности.

Чаще всего диверсификацию рассматривают как особый случай горизонтальной интеграции производств.

Диверсификация – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности.

Считается, что, предлагая целый комплекс товаров и услуг, предприятие может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счет диверсификации. Эти и другие причины побуждают предприятия расширять сферы деятельности, приобретая (поглощая) другие фирмы или начиная новые виды бизнеса.

Различают три вида диверсификации производств: концентрическую, горизонтальную и конгломератную.

Выбор того или иного вида диверсификации зависит от положения предприятия на рынке и его состояния, от его целей. Кратко это можно охарактеризовать следующим образом:

 

1. Концентрическая диверсификация (новые производства, совпадающие с основным профилем):

1) компания конкурирует в отрасли промышленности, не имеющей роста либо имеющей очень низкие темпы роста;

2) добавление новых, но в то же время профильных продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции;

3) новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам;

4) вводимые новые профильные продукты имеют сезонные колебания спроса, и эти колебания находятся в противофазе с колебаниями финансовых пиков и спадов компании;

5) традиционные продукты компании находятся в стадии тирания по их жизненному циклу;

6) компания располагает сильной управленческой командой.

 

 

2. Горизонтальная диверсификация (новая непрофильная продукция для традиционных рынков):

1) добавление новых, но в то же время непрофильных про­ектов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции;

2) компания конкурирует в высококонкурентной и / или неразвивающейся отрасли, в которой достаточно низкая норма прибыли и дохода;

3) традиционные каналы дистрибуции продукции компании могут быть использованы для продвижения на рынок новой продукции для традиционных потребителей;

4) реализация новой продукции по времени будет проходить в противофазе с уже выпускаемыми компанией про­ектами.

 

 

3. Конгломеративная диверсификация (новые непрофильные производства для новых рынков):

1) в базовой отрасли компании происходит ежегодное снижение объемов реализации и прибыли;

2) компания располагает капиталом и управленческими кадрами, необходимыми для того, чтобы начать конкурировать в новой отрасли;

3) у компании есть возможность скупить непрофильный для нее бизнес, который, как ей кажется, представляет надёжный объект для инвестиций;

4) существует финансовое взаимодействие между приобретаемой и приобретающей фирмами;

5) существующие рынки для продукции компании вполне насыщены.

 

 

Диверсификация производства на примере ПО Киришинефтеоргсинтез

Предприятиях»

Заключение

Создание эффективной организационной структуры - одна из важнейших задач топ менеджеров любой компании. От стройности и логичности структуры зависит как скорость, так и качество работы организации. Организационная структура — это главный инструмент управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность производственных и обслуживающих под­разделений, объединяемых общим аппаратом управления для выполнения всех целевых функций, зафиксированных в уставе компании. Оптимальная организационная структура не создает перегрузок отличается способностью наилучшим образом составлять целостность предприятия и должным образом обеспечивать его функционирование.

В формировании схем менеджмента на предприятиях выделяют три структурообразующих элемента: функциональная составляющая, факторы производства, структура воспроизводственного процесса.

Формирование организационной структуры управления предприятием зависит от множества факторов. Переход отечественной промышленности к рыночным усло­виям хозяйствования в значительной степени осложнил пробле­му экономического функционирования предприятий, способст­вовал созданию и развитию различных форм хозяйственных объединений. Сегодняшние тенденции развития предприятий характеризуются консолидацией, переходом на единую акцию, образованием холдингов.

Формами объедине­ния материальных и финансовых ресурсов являются интеграция (вер­тикальная или горизонтальная) и диверсификация.

Под интеграцией понимается объединение самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними.

Диверсификация – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых услуг, географической сферы деятельности и т.д.).

Различают три вида диверсификации производств: концентрическую (новые производства, совпадающие с основным профилем), горизонтальную (новая непрофильная продукция для традиционных рынков) и конгломератную (новые непрофильные производства для новых рынков).

Выбор вида диверсификации подразумевает под собой тщательный анализ конъюнктуры рынка, его тенденций с опорой на стратегию компании.

Внедрение в структуру предприятия нового подразделения вызывает изменения в его организационной структуре, поэтому подобного рода внедрения всегда должны быть четко проработаны в части организации управления производством и взаимодействия новой структурной единицы с уже имеющимися. Необходимо четко выстроить нормативную базу для вновь созданного подразделения и подготовить материальные и трудовые ресурсы для его реализации.

 

Список использованной литературы

 

1. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.:ИНФРА-М, 2005 г.

2. Садчиков А. И., Сомов В. Е. Киришинефтеоргсинтез от ПО к... ПО. - СПб.: Химия, 1997 г.

3. Садчиков И. А., Сомов В. Е., Балукова В. А., Экономика химической отрасли/ под ред. проф. И. А. Садчикова. – СПб.: Химиздат, 2007г.

4. Энциклопедия делопроизводства: http://www.termika.ru

5. Технологии корпоративного управления: http://www.iteam.ru/

6. Экономический словарь: Словари и энциклопедии на Академике http://www.dic.academic.ru

 

 

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и менеджмента в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.03 с.)