Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра экономики и менеджмента вСтр 1 из 5Следующая ⇒
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономики и менеджмента в Нефтегазохимическом комплексе
Курсовой проект по дисциплине «Менеджмент»
Тема: «Обоснование реструктуризации управления химическим предприятием при организации новых производств»
Выполнила: Шляжко С.В. Студентка III курса, группы № 671, № зачетной книжки 64039/07 Преподаватель: к.э.н., доц. Куцына С. Б.
Санкт-Петербург Содержание.
Введение 3
1. Менеджмент как организация управления химическими и нефтехимическими предприятиями 4
2. Основные стратегии диверсификационного роста на предприятиях химического и нефтехимического профиля 10
3. Обоснование организационной структуры управления при организации новых производств на предприятиях 16 Заключение 31 Список использованной литературы 32 Введение
В составе химической отрасли можно выделить прогрессивную и динамично развивающиеся химическую и нефтехимическую промышленности. Им принадлежит определяющая роль в развитии научно-технического прогресса, повышении эффективности общественного производства, материального и культурного благосостояния трудящихся. Производимая предприятиями химического и нефтехимического комплекса продукция имеет очень широкое применение, она используется во всех отраслях народного хозяйства: в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и в быту. Химическая продукция представляет собой преимущественно предметы труда – сырье, материалы и полуфабрикаты, используемые в дальнейшем производстве. Исключение составляют химические продукты сельскохозяйственного назначения, которые выступают в качестве своеобразных средств труда и готовые изделия из пластмасс, резины, кинофотоматериалы и т.п., которые могут быть элементами орудий труда или товарами массового применения. Химическая промышленность включает производство нескольких тысяч различных видов продукции, по количеству которых уступает только машиностроению. Значение химической промышленности выражается в прогрессивной химизации всего народнохозяйственного комплекса: расширяется производство ценных промышленных продуктов; происходит замена дорогого и дефицитного сырья более дешевым и распространенным; производится комплексное использование сырья; улавливаются и утилизируются многие производственные отходы, в том числе вредные в экологическом отношении.
В состав химической промышленности входит много отраслей, которые производят десятки тысяч видов продукции. Уровень их развития сильно различается. По производству серной кислоты Россия занимает второе место в мире, по выпуску минеральных удобрений - пятое, синтетических смол - четырнадцатое. Переход к рыночным отношениям, формирование товарных и финансовых, а также конкуренция предъявляют новые жесткие требования к предприятиям. Сегодня очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны постоянно вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Внешняя среда организации меняется все быстрее и все более непредсказуемо. Но при этом каждое изменение несет не только угрозы, но и новые дополнительные возможности для достижения будущего бизнес-успеха. Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, перманентно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.
Глава 1. «Менеджмент как организация управления Глава 2. «Основные стратегии диверсификационного роста на Предприятиях химического и нефтехимического Профиля»
Переход отечественной промышленности к рыночным условиям хозяйствования в значительной степени осложнил проблему экономического функционирования предприятий, способствовал созданию и развитию различных форм хозяйственных объединений. Основными предпосылками для создания таких объединений в России являются: – необходимость восстановления хозяйственных связей между предприятиями; – способность крупных хозяйственных объединений сосредотачивать крупные денежные средства и проводить техническое перевооружение и реконструкцию производств; – стремление предприятий и хозяйственных объединений обеспечивать себе надежную сырьевую базу и сбыт продукции.
По экономическому содержанию новые хозяйственные объединения представляют собой организации, консолидировавшие материальные, финансовые и прочие ресурсы предприятий с целью увеличения объемов производства и повышения эффективности их деятельности. Говоря о структуре преобразований в отечественной химической и нефтехимической промышленности, следует особо подчеркнуть роль в решении этой проблемы таких форм объединения материальных и финансовых ресурсов, как интеграция (вертикальная или горизонтальная) и диверсификация. Под интеграцией понимается объединение самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними. Она проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, а также в создании друг другу благоприятных условий экономической деятельности. Вертикальная интеграция — это тот случай, когда деятельность интегрированной компании охватывает более чем одну стадию процесса преобразования сырья в конечную продукцию. В качестве мотивов такой интеграции обычно называют снижение потребности в оборотных средствах, снижение транспортных расходов, а также повышение конкурентоспособности конечной продукции за счет ликвидации промежуточных надбавок к цене. Под горизонтальной интеграцией понимается тот случай, когда две фирмы, осуществляющие одинаковые стадии производственного процесса, объединяются в одну компанию. При этом новая компания сосредотачивает значительный объем производства однотипной продукции. В то время как горизонтальная интеграция может осуществляться только в пределах одной отрасли, вертикальная интеграция охватывает несколько отраслей промышленности. Чаще всего диверсификацию рассматривают как особый случай горизонтальной интеграции производств. Диверсификация – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. Считается, что, предлагая целый комплекс товаров и услуг, предприятие может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счет диверсификации. Эти и другие причины побуждают предприятия расширять сферы деятельности, приобретая (поглощая) другие фирмы или начиная новые виды бизнеса. Различают три вида диверсификации производств: концентрическую, горизонтальную и конгломератную. Выбор того или иного вида диверсификации зависит от положения предприятия на рынке и его состояния, от его целей. Кратко это можно охарактеризовать следующим образом:
1. Концентрическая диверсификация (новые производства, совпадающие с основным профилем): 1) компания конкурирует в отрасли промышленности, не имеющей роста либо имеющей очень низкие темпы роста; 2) добавление новых, но в то же время профильных продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции; 3) новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам;
4) вводимые новые профильные продукты имеют сезонные колебания спроса, и эти колебания находятся в противофазе с колебаниями финансовых пиков и спадов компании; 5) традиционные продукты компании находятся в стадии тирания по их жизненному циклу; 6) компания располагает сильной управленческой командой.
2. Горизонтальная диверсификация (новая непрофильная продукция для традиционных рынков): 1) добавление новых, но в то же время непрофильных проектов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции; 2) компания конкурирует в высококонкурентной и / или неразвивающейся отрасли, в которой достаточно низкая норма прибыли и дохода; 3) традиционные каналы дистрибуции продукции компании могут быть использованы для продвижения на рынок новой продукции для традиционных потребителей; 4) реализация новой продукции по времени будет проходить в противофазе с уже выпускаемыми компанией проектами.
3. Конгломеративная диверсификация (новые непрофильные производства для новых рынков): 1) в базовой отрасли компании происходит ежегодное снижение объемов реализации и прибыли; 2) компания располагает капиталом и управленческими кадрами, необходимыми для того, чтобы начать конкурировать в новой отрасли; 3) у компании есть возможность скупить непрофильный для нее бизнес, который, как ей кажется, представляет надёжный объект для инвестиций; 4) существует финансовое взаимодействие между приобретаемой и приобретающей фирмами; 5) существующие рынки для продукции компании вполне насыщены.
Диверсификация производства на примере ПО Киришинефтеоргсинтез Предприятиях» Заключение Создание эффективной организационной структуры - одна из важнейших задач топ менеджеров любой компании. От стройности и логичности структуры зависит как скорость, так и качество работы организации. Организационная структура — это главный инструмент управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность производственных и обслуживающих подразделений, объединяемых общим аппаратом управления для выполнения всех целевых функций, зафиксированных в уставе компании. Оптимальная организационная структура не создает перегрузок отличается способностью наилучшим образом составлять целостность предприятия и должным образом обеспечивать его функционирование.
В формировании схем менеджмента на предприятиях выделяют три структурообразующих элемента: функциональная составляющая, факторы производства, структура воспроизводственного процесса. Формирование организационной структуры управления предприятием зависит от множества факторов. Переход отечественной промышленности к рыночным условиям хозяйствования в значительной степени осложнил проблему экономического функционирования предприятий, способствовал созданию и развитию различных форм хозяйственных объединений. Сегодняшние тенденции развития предприятий характеризуются консолидацией, переходом на единую акцию, образованием холдингов. Формами объединения материальных и финансовых ресурсов являются интеграция (вертикальная или горизонтальная) и диверсификация. Под интеграцией понимается объединение самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними. Диверсификация – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). Различают три вида диверсификации производств: концентрическую (новые производства, совпадающие с основным профилем), горизонтальную (новая непрофильная продукция для традиционных рынков) и конгломератную (новые непрофильные производства для новых рынков). Выбор вида диверсификации подразумевает под собой тщательный анализ конъюнктуры рынка, его тенденций с опорой на стратегию компании. Внедрение в структуру предприятия нового подразделения вызывает изменения в его организационной структуре, поэтому подобного рода внедрения всегда должны быть четко проработаны в части организации управления производством и взаимодействия новой структурной единицы с уже имеющимися. Необходимо четко выстроить нормативную базу для вновь созданного подразделения и подготовить материальные и трудовые ресурсы для его реализации.
Список использованной литературы
1. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.:ИНФРА-М, 2005 г. 2. Садчиков А. И., Сомов В. Е. Киришинефтеоргсинтез от ПО к... ПО. - СПб.: Химия, 1997 г. 3. Садчиков И. А., Сомов В. Е., Балукова В. А., Экономика химической отрасли/ под ред. проф. И. А. Садчикова. – СПб.: Химиздат, 2007г. 4. Энциклопедия делопроизводства: http://www.termika.ru 5. Технологии корпоративного управления: http://www.iteam.ru/ 6. Экономический словарь: Словари и энциклопедии на Академике http://www.dic.academic.ru
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономики и менеджмента в
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.03 с.) |