Сигналов судов. сигналы бедствия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигналов судов. сигналы бедствия



(полное название темы лекции)

Учебный поток: _______ 634, 635 классы. Судоводители ______________________

(шифр потока с учётом специальности и специализации подготовки)

Время: _____ 2 часа ________________________________________________________

Место: _____ 216 лекционная аудитория ______________________________________

(обычная или специальная аудитория с соответствующим оборудованием)

Учебные и воспитательные цели: _____________________________________________

Учебные вопросы и распределение времени:

1. Техническая характеристика огней, знаков и сигналов судов - 30 мин.

2. Расположение огней и знаков - 30 мин

3. Сигналы бедствия - 20 мин.

Выводы и ответы на вопросы: - 5 мин.

Учебно-материальное обеспечение: ____ плакаты, слайды, полилюкс, экран __________

(наглядные пособия, демонстрации, технические средства обучения)

Учебная литература: ________________________________________________________

(с указанием разделов и страниц)

1. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения - МКУБ-93. Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

2. Международная конвенция по предупреждению столкновения судов в море (МППСС-72)

3. Международный свод сигналов (МСС-2005).

4. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Украины (РШСУ-98);

5. А.П.Яскевич, Ю.Г. Зурабов «Новые МППСС» изд. Транспорт 1979 год.

6. Ф.В.Быков «МППСС-72 в вопросах и ответах, задачах и решениях» Пособие. 1978 год.

7. «Справочник-экзаменатор по огням и знакам МППСС-72» Одесса 2002 год.

8. Н.А. Вахтанин «Безопасность морского судоходства» Севастополь 2006 год.

9. В.И. Бобин «Терминологический справочник судоводителя по ведению документации на английском языке» Москва. изд. Транспорт 2002 год.

10. Г.М. Железный и другие. «Что должен знать судоводитель». Пособие. Одесса 2005 год.

11. А. Дидык «Управление судном и его техническая эксплуатация» изд. Транспорт 1990 г.

12. А.Г. Третьяк и др. «Практика управления морским судном» изд. Транспорт 1988 год.

13. В.Н.Виноградов «Методическое пособие по действию вахтенного помощника в нестандартных ситуациях». Измаил 2002 год.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ И МЕТОДИКА ЕЁ ИЗЛОЖЕНИЯ

Последовательное и полное изложение всех вопросов лекции с использованием наглядных пособий, технических средств обучения и методических приёмов преподавания материала. Добиваться активизации работы студентов для достижения учебных и воспитательных целей.

 

Разработал: ___ Старший преподаватель кафедры СиМБ: С.Новицкий

(должность, учёная степень, учёное звание, инициалы, фамилия)

Лекцию обсудили и одобрили на заседании кафедры СиМБ.

Протокол № ___ от «___» _____________

Техническая ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕЙ, ЗНАКОВ

И СИГНАЛОВ СУДОВ

Любое судно, используемое в качестве средства передвижения по воде, обязано нести огни и знаки в строгом соответствии с МППСС-72. Огни и знаки дают возможность установить тип, курс и характер занятости встречных судов и гидросамолётов. Правила, относящееся к огням и знакам, должны точно выполняться в открытых морях и соедтнённых с ними водах в любую погоду, от захода до восхода солнца. В отдельных случаях, связанных с ухудшением видимости, суда могут включать огни и в период светлого времени.

В дневное время вместо огней, указывающих на характер занятости, суда должны нести соответствующие им знаки в виде шаров, ромбов и их сочетаний. Поэтому огни, знаки, средства сигнализации должны всегда находиться в исправном состоянии.

Перейдём к рассмотрению судовых огней.

Согласно Правила №21: «Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225˚ и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5˚ позади траверза каждого борта.

«Бортовые огни» представляют собой зеленый огонь на правому борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5˚ и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5˚ позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20м. бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.

«Кормовой огонь» представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135˚ и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5˚ в сторону каждого борта.

«Буксировочный огонь» представляет собой желтый огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135˚ и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5˚ в сторону каждого борта.

«Круговой огонь» представляет собой белый, красный, зеленый или желтый огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360˚.

«Проблесковый огонь» представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

«Огонь маневроуказания»представляет собой белый круговой огонь, видимый для судов длиной 50 м. и более на расстоянии не менее 5 миль (для судов длиной менее 50 м. на расстоянии не менее 2 миль) и предназначен для показания маневра судна. Должен быть расположен в той же самой продольно-вертикальной плоскости, что и топовый огонь (огни), и, насколько это практически возможно, на высоте не менее 2м. по вертикали выше переднего топового огня. При этом огонь маневроуказания должен быть расположен по вертикали не меньше чем на 2м. выше или ниже заднего топового огня. На судне, имеющем только один топовый огонь, огонь маневроуказания, если он имеется, должен быть установлен на наиболее видном месте на расстоянии не менее 2м. по вертикали от топового огня.

«Якорный огонь» - представляет собой белый круговой огонь, расположен в носовой и кормовой части судна при длине 50 метров и больше. При длине менее 50 метров, якорнй огоньрасположен в носовой части судна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.87 (0.007 с.)