Техническая характеристика огней, знаков и звуковых 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая характеристика огней, знаков и звуковых



Сигналы бедствия

 

Учебная цель:

  1. Изучить характеристику судовых огней, знаков и сигналов.
  2. Изучить расположение огней и знаков.
  3. Изучить сигналы бедствия.

Место проведения:____ 216 _ аудитория

Время проведения:________ 2 часа ______

  Класс Время Аудитория
  634, 635    
       
       
       
       
       
  №   Основные вопросы темы Приблиз. время Организац. методич. указания
  1. 2. 3.     Вводная часть - построение студентов, проверка наличия - объявление темы, учебной цели   Основная часть Характеристика судовых огней, знаков и сигналов. Расположение огней и знаков. Сигналы бедствия. Приложение №1 Структурная схема огней и знаков судов на ходу, на якоре, на мели. Заключительная часть - выводы по теме - ответы на вопросы - задание на самостоятельную подготовку      
         

Перечень учебных и наглядных пособий:

- полилюкс, схемы, плакаты, слайды.

 

Перечень литературы:

1. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения - МКУБ-93. Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

2. Международная конвенция по предупреждению столкновения судов в море (МППСС-72) Одесса 2002 год.

3. Международный свод сигналов (МСС-2005).

4. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Украины (РШСУ-98);

5. А.П.Яскевич, Ю.Г. Зурабов «Новые МППСС» изд. Транспорт 1979 год.

6. Ф.В.Быков «МППСС-72 в вопросах и ответах, задачах и решениях» Пособие. Севастополь 1978 год.

7. С.Г.Сазонов и др. «Справочник-экзаменатор МППСС-72» 1985 год.

8. «Справочник-экзаменатор по огням и знакам МППСС-72» Одесса 2002 год.

9. Н.А. Вахтанин «Безопасность морского судоходства» Севастополь 2006 год.

10. В.И. Бобин «Терминологический справочник судоводителя по ведению документации на английском языке» Москва. изд. Транспорт 2002 год.

11. Г.М. Железный и другие. «Что должен знать судоводитель». Пособие. Одесса 2005 год.

12. А. Дидык «Управление судном и его техническая эксплуатация» изд. Транспорт 1990 г.

13. А.Г. Третьяк и др. «Практика управления морским судном» изд. Транспорт 1988 год.

14. В.Н.Виноградов «Методическое пособие по действию вахтенного помощника в нестандартных ситуациях». Измаил 2002 год.

15. А.Замоткин «Морская практика для матроса» изд. Транспорт 1993 год.

 

Перечень задания на СМП: Подготовиться к практическому занятию.

 

 

Старший преподаватель кафедры СиМБ: С.Новицкий

 

«___»____________201__г.

 

 

Утверждаю

Заведующий кафедры СиМБ

Служащий: А. Паткаускас

«____» ______________201__г.

ЛЕКЦИЯ №2

по учебной дисциплине

Управление судном

Техническая характеристика огней, знаков и звуковых

Сигналов судов. сигналы бедствия

(полное название темы лекции)

Учебный поток: _______ 634, 635 классы. Судоводители ______________________

(шифр потока с учётом специальности и специализации подготовки)

Время: _____ 2 часа ________________________________________________________

Место: _____ 216 лекционная аудитория ______________________________________

(обычная или специальная аудитория с соответствующим оборудованием)

Учебные и воспитательные цели: _____________________________________________

Учебные вопросы и распределение времени:

1. Техническая характеристика огней, знаков и сигналов судов - 30 мин.

2. Расположение огней и знаков - 30 мин

3. Сигналы бедствия - 20 мин.

Выводы и ответы на вопросы: - 5 мин.

Учебно-материальное обеспечение: ____ плакаты, слайды, полилюкс, экран __________

(наглядные пособия, демонстрации, технические средства обучения)

Учебная литература: ________________________________________________________

(с указанием разделов и страниц)

1. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения - МКУБ-93. Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

2. Международная конвенция по предупреждению столкновения судов в море (МППСС-72)

3. Международный свод сигналов (МСС-2005).

4. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Украины (РШСУ-98);

5. А.П.Яскевич, Ю.Г. Зурабов «Новые МППСС» изд. Транспорт 1979 год.

6. Ф.В.Быков «МППСС-72 в вопросах и ответах, задачах и решениях» Пособие. 1978 год.

7. «Справочник-экзаменатор по огням и знакам МППСС-72» Одесса 2002 год.

8. Н.А. Вахтанин «Безопасность морского судоходства» Севастополь 2006 год.

9. В.И. Бобин «Терминологический справочник судоводителя по ведению документации на английском языке» Москва. изд. Транспорт 2002 год.

10. Г.М. Железный и другие. «Что должен знать судоводитель». Пособие. Одесса 2005 год.

11. А. Дидык «Управление судном и его техническая эксплуатация» изд. Транспорт 1990 г.

12. А.Г. Третьяк и др. «Практика управления морским судном» изд. Транспорт 1988 год.

13. В.Н.Виноградов «Методическое пособие по действию вахтенного помощника в нестандартных ситуациях». Измаил 2002 год.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ И МЕТОДИКА ЕЁ ИЗЛОЖЕНИЯ

Последовательное и полное изложение всех вопросов лекции с использованием наглядных пособий, технических средств обучения и методических приёмов преподавания материала. Добиваться активизации работы студентов для достижения учебных и воспитательных целей.

 

Разработал: ___ Старший преподаватель кафедры СиМБ: С.Новицкий

(должность, учёная степень, учёное звание, инициалы, фамилия)

Лекцию обсудили и одобрили на заседании кафедры СиМБ.

Протокол № ___ от «___» _____________

Техническая ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕЙ, ЗНАКОВ

И СИГНАЛОВ СУДОВ

Любое судно, используемое в качестве средства передвижения по воде, обязано нести огни и знаки в строгом соответствии с МППСС-72. Огни и знаки дают возможность установить тип, курс и характер занятости встречных судов и гидросамолётов. Правила, относящееся к огням и знакам, должны точно выполняться в открытых морях и соедтнённых с ними водах в любую погоду, от захода до восхода солнца. В отдельных случаях, связанных с ухудшением видимости, суда могут включать огни и в период светлого времени.

В дневное время вместо огней, указывающих на характер занятости, суда должны нести соответствующие им знаки в виде шаров, ромбов и их сочетаний. Поэтому огни, знаки, средства сигнализации должны всегда находиться в исправном состоянии.

Перейдём к рассмотрению судовых огней.

Согласно Правила №21: «Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225˚ и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5˚ позади траверза каждого борта.

«Бортовые огни» представляют собой зеленый огонь на правому борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5˚ и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5˚ позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20м. бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.

«Кормовой огонь» представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135˚ и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5˚ в сторону каждого борта.

«Буксировочный огонь» представляет собой желтый огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135˚ и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5˚ в сторону каждого борта.

«Круговой огонь» представляет собой белый, красный, зеленый или желтый огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360˚.

«Проблесковый огонь» представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

«Огонь маневроуказания»представляет собой белый круговой огонь, видимый для судов длиной 50 м. и более на расстоянии не менее 5 миль (для судов длиной менее 50 м. на расстоянии не менее 2 миль) и предназначен для показания маневра судна. Должен быть расположен в той же самой продольно-вертикальной плоскости, что и топовый огонь (огни), и, насколько это практически возможно, на высоте не менее 2м. по вертикали выше переднего топового огня. При этом огонь маневроуказания должен быть расположен по вертикали не меньше чем на 2м. выше или ниже заднего топового огня. На судне, имеющем только один топовый огонь, огонь маневроуказания, если он имеется, должен быть установлен на наиболее видном месте на расстоянии не менее 2м. по вертикали от топового огня.

«Якорный огонь» - представляет собой белый круговой огонь, расположен в носовой и кормовой части судна при длине 50 метров и больше. При длине менее 50 метров, якорнй огоньрасположен в носовой части судна.

Вертикальные секторы.

a) Установленные электрические огни, за исключением огней на парусных судах, должны обеспечивать в вертикальных секторах:

- по меньшей мере требуемую минимальную силу света в пределах от 5° выше и до 5° ниже горизонтальной плоскости;

- по меньшей мере 60% требуемой минимальной силы света в пределах от 7,5° выше и до 7,5° ниже горизонтальной плоскости.

b) Электрические огни, установленные на парусных судах должны обеспечивать в вертикальных секторах:

- по меньшей мере требуемую минимальную силу света в пределах от 5° выше и до 5° ниже горизонтальной плоскости;

- по меньшей мере 50% требуемой минимальной силы света в пределах от 25° выше и до 25° ниже горизонтальной плоскости.

с) Для неэлектрических огней эти требования должны выполняться настолько, насколько это возможно.

Колокол или гонг

Колокол или гонг должен обеспечить уровень звукового давления не менее 110 дБ на расстоянии 1 м от него. Колокола и гонга должны быть изготовлены из коррозионно-стойкого материала и издавать звук чистого тона. Диаметр раст­руба колокола должен быть:

- не менее 300мм — для судов длиной 20 м или более;

- не менее 200мм — для судов длиной 12 м или более, но менее 20 м.

Там, где это практически возможно, рекомендуется приме­нять механический привод «языка» для обеспечения постоянной силы звука, но при этом должна быть сохранена возможность звонить в колокол вручную. Масса «языка» должна быть не менее 3% массы колокола. Согласно Правилам по конвенционному оборудованию морс­ких судов диаметр гонга должен быть не менее 500 мм.

Судовой колоколГонг


 

Дальность слышимости колокола и гонга в нормальных усло­виях находится приблизительно в пределах 0,3—0,4 мили.

Расположение огней и знаков

Термин " высота над корпусом " означает высоту над самой верхней непрерывной палубой. Эта высота должна измеряться от точки, расположенной на вертикали под местом установки огня.

Топовые огни судна

1. На судне с механическим двигателем длиной 20 метров и более топовые огни должны быть расположены следующим образом:

  • передний топовый огонь, или если имеется только один топовый огонь, то этот огонь - на высоте не менее 6 метров над корпусом. Если ширина судна превышает 6 метров, то передний топовый огонь должен располагаться на высоте от 6 метров до 12 метров над корпусом
  • если судно несет два топовых огня, то задний из них должен быть выше по вертикальной линии на 4,5 метра, чем передний огонь.

Вертикальное расстояние между топовыми огнями судов с механическим двигателем должно быть таким, чтобы задний огонь был виден выше переднего и раздельно от него на расстоянии 1000 метров от форштевня, если смотреть от уровня моря.

2. На судне с механическим двигателем длиной 12 метров и больше, но менее 20 метров, топовый огонь должен быть расположен на высоте не менее 2,5 метров над планширем.

3. Судно с механическим двигателем длиной менее 12 метров может нести самый верхний огонь на высоте менее 2,5 метров над планширем. Однако, если оно несет топовый огонь дополнительно к бортовым и кормовому, то такой топовый огонь должен быть расположен по меньшей мере на 1 м. выше бортовых огней.

Если судно буксирует или толкает другое судно, один из двух или трех топовых огней, предписанных для судна с механическим двигателем, должен быть расположен в том же месте, что и передний или задний топовый огонь. В случае, если он установлен на задней мачте, то самый нижний из задних топовых огней должен быть по меньшей мере на 4,5 м. выше по вертикали, чем передний топовый огонь.

Топовый огонь или огни должны быть расположены таким образом, чтобы они были отчетливо видны над всеми другими огнями и конструкциями, за исключением случаев, когда круговые огни практически невозможно выставить ниже топовых огней, они могут быть выставлены над задним топовым огнем (огнями) или на высоте между передним топовым огнем (огнями) и задним топовым огнем (огнями).

Бортовые огни судна

Бортовые огни судна с механическим двигателем должны быть расположены на высоте над корпусом не более чем три четверти высоты переднего топового огня. Они не должны располагаться настолько низко, чтобы их видимости мешали палубные огни.

Бортовые огни, если они в комбинированном фонаре и когда их несет судно с механическим двигателем длиной менее 20 м., должны быть расположены не менее чем на 1 метр ниже топового огня.

Специальные огни

1. В тех случаях, когда судно несёт два или три огня по вертикальной линии, расстояние между огнями должны быть следующими:

  • на судне длиной 20 метров и более, расстояние между такими огнями должно быть не менее 2 метров, и нижний из них должен быть расположен на высоте не менее 4 метров над корпусом; это последнее требование не распространяется на кормовой огонь, когда судно несет кормовой и буксировочный огни одновременно;
  • на судне длиной менее 20 метров, расстояние между такими огнями должно быть не менее 1 метра и нижний из них должен быть на высоте не менее 2 метров над корпусом; это последнее требование не распространяется на кормовой огонь, когда судно несет кормовой и буксировочный огни одновременно;
  • если судно несет три огня, то они должны располагаться на равных расстояниях друг от друга.

2. Нижний с двух круговых огней, предписанных для судна, занятого ловом рыбы, должен быть расположен над бортовыми огнями на высоте, не меньшей, чем двойное расстояние по вертикали между этими круговыми огнями.

Якорные огни

Когда судно выставляет два якорных огня, то носовой якорный огонь должен быть выше кормового не менее чем на 4,5 метра. На судне длиной 50 метров или более носовой якорный огонь должен быть расположен на высоте не меньше 6 метров над корпусом.

Щиты для бортовых огней

Бортовые огни на судах менее 20 м.; 20 м. или более должны быть оборудованы со стороны, обращённой к диаметральной плоскости судна, щитами, окрашенными в черный матовый цвет.

Если используется комбинированный фонарь с одной вертикальной нитью накала и очень узкой перегородкой между зеленой и красной секциями фонаря, установка наружных щитов не требуется.

Сигналы бедствия

1. Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи:

а) пушечные выстрелы или другие приоизводимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 мин.;

b) непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов;

с) ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;

d) сигнал, переданный по радиотелеграфу или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящий из сочетания звуков ... - - -... (SOS) по азбуке Морзе;

е) сигнал, переданный по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова " Мэдэ ";

f) сигнал бедствия по Международному своду сигналов - NC;

g) сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром, или чем-либо похожим на шар;

h) пламя на судные (например, от горящей смоляной или мазутной бочки и т.п.);

і) красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;

j) дымовой сигнал - выпуск клубов дыма оранжевого цвета;

k) медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;

l) радиотелеграфный сигнал тревоги;

m) радиотелефонный сигнал тревоги;

n) сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения.

2. Запрещается применение или выставление любого из вышеупомянутых сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленых сигналов.

3. Следует также обращать внимание на соответствующие разделы Международного свода сигналов, Руководства по поиску и спасанию торговых судов, а также на возможность использования следующих сигналов:

а) полотнище оранжевого цвета с черным квадратом либо кругом или другим соответствующим символом (для опознавания из воздуха);

b) цветное пятно на воде.

 

 

Старший преподавателькафедры СиМБ: С.Новицкий

Сигналы бедствия

 

Учебная цель:

  1. Изучить характеристику судовых огней, знаков и сигналов.
  2. Изучить расположение огней и знаков.
  3. Изучить сигналы бедствия.

Место проведения:____ 216 _ аудитория

Время проведения:________ 2 часа ______

  Класс Время Аудитория
  634, 635    
       
       
       
       
       
  №   Основные вопросы темы Приблиз. время Организац. методич. указания
  1. 2. 3.     Вводная часть - построение студентов, проверка наличия - объявление темы, учебной цели   Основная часть Характеристика судовых огней, знаков и сигналов. Расположение огней и знаков. Сигналы бедствия. Приложение №1 Структурная схема огней и знаков судов на ходу, на якоре, на мели. Заключительная часть - выводы по теме - ответы на вопросы - задание на самостоятельную подготовку      
         

Перечень учебных и наглядных пособий:

- полилюкс, схемы, плакаты, слайды.

 

Перечень литературы:

1. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения - МКУБ-93. Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

2. Международная конвенция по предупреждению столкновения судов в море (МППСС-72) Одесса 2002 год.

3. Международный свод сигналов (МСС-2005).

4. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Украины (РШСУ-98);

5. А.П.Яскевич, Ю.Г. Зурабов «Новые МППСС» изд. Транспорт 1979 год.

6. Ф.В.Быков «МППСС-72 в вопросах и ответах, задачах и решениях» Пособие. Севастополь 1978 год.

7. С.Г.Сазонов и др. «Справочник-экзаменатор МППСС-72» 1985 год.

8. «Справочник-экзаменатор по огням и знакам МППСС-72» Одесса 2002 год.

9. Н.А. Вахтанин «Безопасность морского судоходства» Севастополь 2006 год.

10. В.И. Бобин «Терминологический справочник судоводителя по ведению документации на английском языке» Москва. изд. Транспорт 2002 год.

11. Г.М. Железный и другие. «Что должен знать судоводитель». Пособие. Одесса 2005 год.

12. А. Дидык «Управление судном и его техническая эксплуатация» изд. Транспорт 1990 г.

13. А.Г. Третьяк и др. «Практика управления морским судном» изд. Транспорт 1988 год.

14. В.Н.Виноградов «Методическое пособие по действию вахтенного помощника в нестандартных ситуациях». Измаил 2002 год.

15. А.Замоткин «Морская практика для матроса» изд. Транспорт 1993 год.

 

Перечень задания на СМП: Подготовиться к практическому занятию.

 

 

Старший преподаватель кафедры СиМБ: С.Новицкий

 

«___»____________201__г.

 

 

Утверждаю

Заведующий кафедры СиМБ

Служащий: А. Паткаускас

«____» ______________201__г.

ЛЕКЦИЯ №2

по учебной дисциплине

Управление судном

техническая характеристика огней, знаков и звуковых



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.005 с.)