Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1 Акцентуация. Виды Акцентуации.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос 2. Аутодеструктивное поведение Аутодеструктивное поведение — разновидность девиантного поведения, характеризующаяся поступками, угрожающими развитию и целостности личности субъекта поведения." Аутодеструктивное поведение " подростков - это проявление искажения процесса социализации подростков в виде системы поступков, противоречащих социальным норма. В результате подростки вольно или невольно причиняют существенный вред своему физическому, психологическому и социальному благополучию. Аутодеструктивное поведение может проявляться в различных формах: 1. Суицидальное поведение. Варианты осуществления самоубийства весьма разнообразны:Повешение[26].Удушение[26].Утопление.Падение с высоты. Химическое воздействие: Поглощение сильной щёлочи или кислоты
2. Пищевая зависимость. 3. Химическая зависимость — наркомания, токсикомания, алкоголизм. 4. Фанатическое поведение — участие в деструктивных религиозных культах, движении футбольных болельщиков и т. п. 5. Аутическое поведение. 6. Виктимное поведение («Синдром жертвы»). Виктимное поведение (от англ. victim - жертва) - такие действия и поступки человека, которые провоцируют желание на него напасть. Девушки, которые садятся поздно вечером в случайные машины, демонстрируют виктимное поведение. 7. Занятия экстремальными видами спорта. Человеку, как и любому живому существу, в норме не свойственно направлять агрессию на самого себя, так как это противоречит его основной задаче — жить. Различные исследователи по-разному понимают причины возникновения саморазрушительного поведения. Саморазрушительные действия можно классифицировать следующим образом: По влиянию на область человеческого бытия: 1.Физические2.Психические 3.Социальные4.ДуховныеПо структурным характеристикам: 1.Уровневые проявления: 1.Идеаторный2.Аффективный3.Внешнеповеденческий.По способу реализации:1.Непосредственные,2.Расширенные,3.Опосредованные,4.Трансагрессивные;По степени произвольности: 1.Осознанные, 2.Неосознанные. По динамическим характеристикам: 1.По темпу формирования: 1.Острые 2.Подострые,3Хронические. По типу развития: 1.Стационарны 2.Прогрессирующие, 3.Регрессирующие, 4.Трансформирующиеся; Вопрос 3. Аутопластическая картина болезнь (греч. autos - сам, plastike - лепка, скульптура) - восприятие пациентом собственной болезни (Goldscheider, 1929). А. Гольдшейдер выделил два уровня картины болезни: “сенситивный” – базирующийся на ощущениях, и “интеллектуальный” – являющийся результатом размышлений больного о своем физическом состоянии Сенситивную часть этой картины образуют болезненные ощущения и соответствующие эмоции, интеллектуальную часть - мысли пациента о ней, оценку её тяжести. она имеет следующие стороны: — сензитивную (локальные боли и расстройства - по закону распространения импульсов в более периферических отделах нервной системы); — эмоциональную (страх, тревога, надежда, то есть эмоциональные переживания); — волевую (усилие справиться с болезнью, позаботиться об обследовании и лечении); — рациональную и информативную (знания о болезни и ее оценка). Например, больной уклоняется от хирургического вмешательства и «объясняет» это тем, что не верит в успешный исход операции, и при этом не признается, что главной причиной является страх перед операцией. Вопрос 4. Биомедицинская модель болезни. БИОМЕХАНИЧЕСКАЯ (или БИОМЕДИЦИНСКАЯ) МОДЕЛЬ БОЛЕЗНИ — модель болезни, основанная на концепции тела как физической системы, которая может разрушаться и нуждается в лечении для возвращения в рабочее состояние. Направлена на изучение природных факторов как внешних причин заболевания. Существует с 17 века. данная модель предполагает обращение людей к врачам при возникновении болезненного или угрожающего жизни состояния, не поддающегося самолечению. Биомедицинскую модель болезни характеризуют четыре основные идеи:1) теория возбудителя;2) концепция трех взаимодействующих сущностей - "хозяина", "агента" и окружения; 3) клеточная концепция;4) механистическая концепция, согласно которой человек - это прежде всего тело, а его болезнь - поломка какой-то части организма. В рамках этой модели нет места социальным, психологическим и поведенческим причинам развития болезни. Дефект (в том числе и психический), какими бы факторами он ни вызывался, всегда имеет соматическую природу. Поэтому и ответственность за лечение здесь целиком и полностью возлагается только лишь на врача, а не на больного. В начале XX в. биомедицинская модель была подвергнута пересмотру под влиянием концепции общего адаптационного синдрома Г. Селье. Согласно адаптационной концепции болезнь есть неправильно направленная либо чрезмерно интенсивная адаптационная реакция организма. Однако многие нарушения могут быть рассмотрены как разновидность адаптивных реакций организма. В рамках концепции Г. Селье даже возник термин маладаптация (от лат. malum + adaptum - зло + приспособление - хроническая болезнь) - длительное болезненное, ущербное приспособление. К тому же применительно к психическим нарушениям в адаптационной модели состояние болезни (как дезадаптации или как разновидности адаптации) не соотносится с особенностями личности и ситуации, в которой происходит нарушение психической сферы. Отечественная клиническая психология, будучи тесно связанной с психиатрией, долгое время ориентировалась на биомедицинскую модель психических болезней, поэтому особенности воздействия социальной среды на процесс психических нарушений в ней практически не исследовался Социологи подвергли эту модель сомнению и разделили болезнь на биологическую категорию (перелом конечностей или туберкулез легких) и социальную (субъективное ощущение нездорового образа жизни и социальный статус больного) Вопрос 6. Ведущие критерии психического здоровья. Критерии психического здоровья основываются на понятиях «адаптация», «социализация» и «индивидуализация». Адаптация включает способность человека осознанно относиться к функциям своего организма (пищеварения, выделения и дрю), а также его способность регулировать свои психические процессы (управлять своими мыслями, чувствами, желаниями). Социализация – определяется по трем критериям, связанным со здоровьем человека. Первый критерий связан со способностью человека реагировать на другого человека как на равного себе. Второй критерий определен как реакция на факт существования определенных норм в отношениях с другими и как стремление следовать им. Третий критерий –как человек переживает свою относительную зависимость от других людей. Длякаждого человека существует определенная мера одиночества – своеобразная соотнесенность необходимости в зависимости, уединенности от других и своего места среди своего окружения. Индивидуализация – позволяет описывать отношение становления человека к самому себе. Человек сам создает в психической жизни свои качества, он осознает свою собственную неповторимость как ценность и не позволяет разрушать ее другим людям. Способность признавать и сохранять индивидульность в себе и других – один из важнейших параметров психического здоровья. Дополнительный аспект психического здоровья – рефлексия – возможность взглянуть на свою жизнь со стороны и оценить ее. Вопрос 9. ВКБ Внутренняя картина болезни – это сложный комплекс представлений, переживаний и идей, своеобразно отражающие в психике больного патологические процессы и связанные с ними условия жизни, определяемые патологией. В структуре внутренней картины болезни различают 4 уровня: 1. Чувствительная сторона – это комплекс болезненных и других неприятных ощущений;2. Интеллектуальная сторона – представление о болезни пациентом, её реальная оценка;3. Эмоциональная сторона – это то, как человек переживает болезнь. Это своеобразная окраска страха, чувства тревоги, эйфории.4. Поведенческая (волевая) сторона – это все связанное с усилиями, прилагаемыми или нет для того, чтобы справится с болезнью. ВКБ обуславливают факторы: 1. Характер заболевания: Определяет отношение и поведение к болезни. А) Наличие или отсутствие боли; Б) Наличие или отсутствие косметических дефектов; В) Наличие или отсутствие ограничения подвижности; Г) требуемое лечение; 2. Обстоятельства, в которых протекает болезнь: А) Проблемы и ожидание (что будет с семьей (мать); кто будет приносить деньги (отец); что будет с домашним животным (бабушка); проблема с выбором больницы); Б) Где протекает болезнь (стационар – дом); В) Кто виновен в болезни: - Самообвинение; - Обвинение других; - Обвинение обстоятельств; 3. Особенности личности до заболевания: А) возраст (чем моложе больной, тем более выражен чувственный компонент; в зрелом возрасте – опасения, связанные с последствиями; в пожилом возрасте – страх смерти, страх одиночества); Б) Пороги чувствительности; В) эмоциональная реактивность Своеобразная окраска страха, жалости к себе, колебание надежд и безнадежности. Г) Особенности характера и жизненные ценности; Д) Тип отношения к болезни; 4. Социальное положение больного; Влияние соматического состояния на психику человека может быть как патогенным, так и саногенным (оздоравливающим). Что касается последнего аспекта, то врачам хорошо известно, как с каждым днем при выздоровлении от тяжелого соматического недуга происходит и улучшение (санация) психического состояния больного: улучшается настроение, появляется бодрость и оптимизм. Вопрос 33. Мышление и речь Человеческое мышление рождается с помощью языка, развивается с помощью языка и выражается в речи. Мышление и речь взаимно поддерживают друг друга. Благодаря формулированию и закреплению в слове мысль не исчезает и не угасает, едва успев возникнуть. Она прочно фиксируется в речевой формулировке - устной или даже письменной. Поэтому всегда существует возможность снова вернуться к этой мысли, еще глубже ее продумать, проверить и в ходе рассуждения соотнести с другими мыслями. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах, в устной и письменной речи: кто ясно мыслит, тот ясно излагает, четко выражает свои мысли в речи. И наоборот, чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка какой-то мысли, тем отчетливее и понятнее становится сама эта мысль. Речь - помощник мышления Когда ситуация для человека простая, когда его мышление с ней справляется легко, речь для мышления не нужна, мышление протекает без речи. "Подумал - сказал", "Взглянул - сформулировал" - речь оформляет только итоги мышления. в речевом сопровождении не нуждается. В более трудных ситуациях мышлению бывают нужны помощники, и одним из таких помощников является речь: внешняя или внутренняя. Иногда речь сопровождает мышление не потому, что перед человеком встала трудная задача, а вследствие не вполне развитости самого процесса мышления. Менее развитое мышление течет вместе с речью, нуждаясь в ней как в необходимом средстве. Оборудование: Таблица с тест-объектами, геометрические фигуры (знаки), секундомер, карандаш или ручка. Описание методики: Задание дается вначале дня. Экспериментатор отмечает на листе количество просмотренных знаков. Фиксирует время выполнения задания – 4 минуты. Инструкция: Вычеркивай одной чертой сверху вниз кружочки, а двумя чертами квадратики в каждой строке. Работай быстро и внимательно, старайся не пропускать. Сделаешь одну строку, переходи ко второй и так далее, пока не выполнишь задание на всем листе. 3. Методика «Таблицы Шульте» [1] Вопрос 1 Акцентуация. Виды Акцентуации. Акцентуации (от лат. accentus — ударение, подчеркивание) - находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера (в других источниках — личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи. Термин «акцентуация» в 1968 году ввёл немецкий психиатр Карл Леонгард. Он описывает акцентуации как чрезмерно усиленные индивидуальные черты личности, обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние в неблагоприятных условиях. В 1977 году Андрей Евгеньевич Личко на основе работ Леонгарда и классификации психопатий Петра Борисовича Ганнушкина развил концепцию и начал использовать словосочетание «акцентуация характера», считая личность слишком комплексным понятием для акцентуаций. Разработанная им типология имеет явную привязку к классификации психопатий и, кроме того, предназначена только для подросткового возраста. Карл Леонгард выделил двенадцать типов акцентуации. По своему происхождению они имеют разную локализацию. К темпераменту, как природному образованию, Леонгардом были отнесены типы: По отношению к характеру гипертимный — желание деятельности, погоня за переживаниями, оптимизм, ориентированность на удачи дистимический — заторможенность, подчеркивание этических сторон, переживания и опасения, ориентированность на неудачи аффективно-лабильный — взаимная компенсация черт, ориентированность на различные эталоны аффективно-экзальтированный — воодушевление, возвышенные чувства, возведение эмоций в культ тревожный — боязливость, робость, покорность эмотивный — мягкосердечие, боязливость, сострадание К характеру, как социально обусловленному образованию, он отнёс типы: По отношению характера с социуму демонстративный — самоуверенность, тщеславие, хвастовство, ложь, лесть, ориентированность на собственное Я как на эталон педантичный — нерешительность, совестливость, ипохондрия, боязнь несоответствия идеалам застревающий — подозрительность, обидчивость, тщеславие, переход от подъема к отчаянию возбудимый — вспыльчивость, тяжеловесность, педантизм, ориентированность на инстинкты К личностному уровню были отнесены типы: экстравертированный интровертированный Cтоит обратить внимание на то, что понятия экстраверсии и интроверсии, использованные Леонгардом, ближе всего к представлениям Юнга: экстраверт по Леонгарду — это человек, ориентирующийся на внешние, «объективные» стимулы, восприимчивый к влиянию среды и заинтересованный в нём, в то время как интроверт — ориентирован на свои «субъективные» представления, мало подвержен внешнему влиянию и не заинтересован в нём.[1] Классификация Личко Гипертимны Гипертимный (сверхактивный) тип акцентуации выражается в постоянном повышенном настроении и жизненном тонусе, неудержимой активности и жажде общения, в тенденции разбрасываться и не доводить начатое до конца. Люди с гипертимной акцентуацией характера не переносят однообразной обстановки, монотонного труда, одиночества и ограниченности контактов, безделья. Тем не менее, их отличает энергичность, активная жизненная позиция, коммуникабельность, а хорошее настроение мало зависит от обстановки. Люди с гипертимной акцентуацией легко меняют свои увлечения, любят риск.[2] Циклоидный При циклоидном типе акцентуации характера наблюдается наличие двух фаз — гипертимности и субдепрессии. Они не выражаются резко, обычно кратковременны (1—2 недели) и могут перемежаться длительными перерывами. Человек с циклоидной акцентуацией переживает циклические изменения настроения, когда подавленность сменяется повышенным настроением. При спаде настроения такие люди проявляют повышенную чувствительность к укорам, плохо переносят публичные унижения. Однако они инициативны, жизнерадостны и общительны. Их увлечения носят неустойчивый характер, в период спада проявляется склонность забрасывать дела. Сексуальная жизнь сильно зависит от подъёма и спада их общего состояния. В повышенной, гипертимной фазе такие люди крайне похожи на гипертимов.[2] Лабильный Лабильный тип акцентуации подразумевает крайне выраженную переменчивость настроения. Люди с лабильной акцентуацией имеют богатую чувственную сферу, они весьма чувствительны к знакам внимания. Слабая сторона их проявляется при эмоциональном отвержении со стороны близких людей, утрате близких и разлуке с теми, к кому они привязаны. Такие индивиды демонстрируют общительность, добродушие, искреннюю привязанность и социальную отзывчивость. Интересуются общением, тянутся к своим сверстникам, довольствуются ролью опекаемого.[2] Астено-невротический Астено-невротический тип характеризуется повышенной утомляемостью и раздражительностью. Астено-невротические люди склонны к ипохондрии, у них высокая утомляемость при соревновательной деятельности. У них могут наблюдаться внезапные аффективные вспышки по ничтожному поводу, эмоциональный срыв в случае осознания невыполнимости намеченных планов. Они аккуратны и дисциплинированы.[2] Сенситивный (сензитивный) Люди с сенситивным типом акцентуации весьма впечатлительны, характеризуются чувством собственной неполноценности, робостью, застенчивостью. Зачастую в подростковом возрасте становятся объектами насмешек. Они легко способны проявлять доброту, спокойствие и взаимопомощь. Их интересы лежат в интеллектуально-эстетической сфере, им важно социальное признание.[2] Психастенический Психастенический тип определяет склонность к самоанализу и рефлексии. Психастеники часто колеблются при принятии решений и не переносят высоких требований и груза ответственности за себя и других. Такие субъекты демонстрируют аккуратность и рассудительность, характерной чертой для них является самокритичность и надёжность. У них обычно ровное настроение без резких перемен. В сексе они зачастую опасаются совершить ошибку, но в целом их половая жизнь проходит без особенностей.[2] Шизоидный Шизоидная акцентуация характеризуется замкнутостью индивида, его отгороженностью от других людей. Шизоидным людям недостаёт интуиции и умения сопереживать. Они тяжело устанавливают эмоциональные контакты. Имеют стабильные и постоянные интересы. Весьма немногословны. Внутренний мир почти всегда закрыт для других и заполнен увлечениями и фантазиями, которые предназначены только для услаждения самого себя. Могут проявлять склонность к употреблению алкоголя, что никогда не сопровождается ощущением эйфории. Эпилептоидный Эпилептоидный тип акцентуации характеризуется возбудимостью, напряжённостью и авторитарностью индивида. Человек с данным видом акцентуации склонен к периодам злобно-тоскливого настроения, раздражения с аффективными взрывами, поиску объектов для снятия злости. Мелочная аккуратность, скрупулезность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий окружающих педантизм обычно рассматриваются как компенсация собственной инертности. Они не переносят неподчинения себе и материальные потери. Впрочем, они тщательны, внимательны к своему здоровью и пунктуальны. Стремятся к доминированию над сверстниками. В интимно-личностной сфере у них ярко выражается ревность. Часты случаи алкогольного опьянения с выплескиванием гнева и агрессии.[2] Истероидный У людей с истероидным типом ярко выражен эгоцентризм и жажда быть в центре внимания. Они слабо переносят удары по эгоцентризму, испытывают боязнь разоблачения и боязнь быть осмеянными, а также склонны к демонстративному суициду (парасуициду). Для них характерны упорство, инициативность, коммуникативность и активная позиция. Они выбирают наиболее популярные увлечения, которые легко меняют на ходу.[2] Неустойчивый Неустойчивый тип акцентуации характера определяет лень, нежелание вести трудовую или учебную деятельность. Данные люди имеют ярко выраженную тягу к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Их идеал — остаться без контроля со стороны и быть предоставленными самим себе. Они общительны, открыты, услужливы. Очень много говорят. Секс для них выступает источником развлечения, сексуальная жизнь начинается рано, чувство любви им зачастую незнакомо. Склонны к потреблению алкоголя и наркотиков.[2] Конфо́рмный Конформный тип характеризуется конформностью окружению, такие люди стремятся «думать, как все». Они не переносят крутых перемен, ломки жизненного стереотипа, лишения привычного окружения. Их восприятие крайне ригидно и сильно ограничено их ожиданиями. Люди с данным типом акцентуации дружелюбны, дисциплинированы и неконфликтны. Их увлечения и сексуальная жизнь определяются социальным окружением. Вредные привычки зависят от отношения к ним в ближайшем социальном круге, на который они ориентируются при формировании своих ценностей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.01 с.) |