Административно-процедурное производство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-процедурное производство



Административно-процедурное производство – управленческие действия, выражающиеся в акциях позитивного характера, не связанные с осуществлением чисто юрисдикционных функций.

Отличие от административно-юрисдикционного производства:

1) предмет процедурного производства (индивидуальные административные дела бесспорного характера);

2) правовая оценка поведения лица не является обязательной (может учитываться в качестве одного из условий удовлетворения определенных ходатайств);

3) не имеет результатом применения принудительных мер (результат – удовлетворение законных запросов физических и юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата;

4) возможно совершение правоохранительных действий иного характера (факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности).

Виды процедурных производств:

1) лицензионно-разрешительное;

2) регистрационное;

3) правотворческое (подготовка правовых актов управления).

Лицензионно-разрешительное производство Лицензия – официальный документ, разрешающий осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяющий условия его осуществления.

Рассмотрение заявление (экспертной комиссией проводится экспертиза). Решение о выдаче или об отказе в выдаче принимается в течение 60 дней (в некоторых субъекта РФ – сокращенные сроки).

Основания для отказа в выдаче лицензии:

1) наличие недостоверной или искаженной информации в документах;

2) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности.

Срок действия лицензии – не менее 5 лет (могут быть бессрочными) (продление срока действия – в порядке, установленном для получения лицензии).

Регистрационное производство.

Регистрация – акт официального признания законности действий и правовых актов, осуществляемых органами федеральных служб, подведомственных Минюсту РФ и МВД РФ

Органы юстиции осуществляют:

1) государственную регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти (затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и носящих межведомственный характер);

2) регистрацию уставов общественных и религиозных объединений.

Органы Федеральной регистрационной службы РФ осуществляют также государственную регистрацию юридических лиц и пав на недвижимость.

Государственная регистрация общественных объединений (в органы Федеральной регистрационной службы в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда подаются: заявление, устав, выписка из протокола съезда, сведения об учредителях)

Государственная регистрация недвижимого имущества – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения или прекращения прав на недвижимое имущество (единственное доказательство существования зарегистрированного права (может быть оспорено только в судебном порядке)) (ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Производство по принятию правовых актов управления.

Административные процедуры, используемые преимущественно в интересах наиболее эффективной работы исполнительного аппарата по применению административно-правовых форм и административно-правовых методов реализации исполнительной власти.

2. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

Оборона – один из важнейших элементов защиты отечества (ст.71 К РФ). Обеспечивается различными мерами: политическими, экономическими, военными, социальными, правовыми и иными. Оборона как категория (ФЗ «Об обороне») – система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и сама вооруженная защита РФ, целостность и неприкосновенность её территории.

НПА: К РФ, ФКЗ «О военном положение» от 30.01.2002 №1-ФКЗ, ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ, ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 №31, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ, ФЗ от 27.05.1998 №76 «О статусе военнослужащих»

Вооруженные силы РФ предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности РФ, выполнения задач, предусмотренных международными договорами РФ (например, борьба с терроризмом). ВС были созданы в 1992 году 7 мая в соответствие с Указом Президента №466 «О создании ВС РФ»

ВС РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в рода и виды войск ВС, а также к ВС относятся Тыл ВС РФ и войска, которые не входят в виды и рода войск ВС РФ.

ВС – собирательный образ и некая совокупность, находятся в ведение разных структур. Структуры объединяет то, что они централизованы. Вооруженные структурные формирования имеют в своем ведение органы безопасности, внутренних дел и некоторые другие структуры. Например, в ведение Минтранса есть ВС, охраняющие железнодорожные пути и объекты.

У войск трехвидовая структуры: сухопутные войска, военно-воздушные силы (ВВС) и военно-мор­ской флот (ВМФ). Род войск – часть вида вооруженных сил, которая отличается основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой и некоторыми другими деталями (например, степень обученности состава, специфика выполняемых задач). Согласно ФЗ «Об обороне» к обороне привлекаются внутренние войска МВД и войска гражданской обороны, инженерно-строительные и дорожно-технические формирования. Также ФСБ и федеральные органы государственной охраны, специально создаваемые на период военных действий.

Элементом деятельности по обороне является мобилизация и мобилизационная подготовка. Мобилизация – комплекс управленческих мер, касающихся перевода экономики страны на военное русло, перевода органов государственной власти на работу в условиях военного времени, перевода вооруженных сил на организацию и состав военного времени. Сама мобилизация бывает всеобщей или частичной. Мобилизационная подготовка – управленческие решения и действия, которые реализуются в мирное время; комплекс мероприятий по подготовке страны к возможной ситуации.

Большую роль играет гражданская оборона (организуется в целях защиты населения) и территориальная оборона (ведется, чтобы защитить территории страны и отдельные объекты). При этом объектами может считаться целый комплекс коммуникаций, направленных на обеспечение обороны территории (например, водоснабжение в Москве). Все население в условиях войны привлекается к оборонительным работам. Военно-транспортная обязанность: весь транспорт реквизируется для нужд армии

СИСТЕМА ОРГАНОВ

1. Верховный главнокомандующий – президент РФ, осуществляющий оборону страны по своей основной функции (политика, экономика, организация деятельности). Он определяет основные направления военной политики, утверждает военную доктрину, а также вводит специальный режим либо на всей территории РФ, либо на отдельных территориях – военное положение. Президент утверждает планы и концепции строительства вооруженных сил, а также других воинских формирований (например, ополчение). Он формирует и возглавляет Совет Безопасности. Закон РФ от 5 марта 1992 №2446-1 «О безопасности»: совет безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента и осуществление их в области безопасности. Совет Безопасности решает следующие вопросы:

2. Правительство – орган общей компетенции, основное предназначение – экономика в условиях военных действий. Функции правительства:

- организует оснащение ВС РФ, воинских формирований и других войск

- по их заказам предоставляет вооружение; - принимает экономические и мобилизационные меры, - формирует мобилизационный резерв и устанавливает мобилизационные задания государственным и муниципальным органам; занимается пересмотром имущества государственных органов в пользу передачи военным

3. Далее идет министр обороны, которому непосредственно подчиняются все вооруженные силы и который несет персональную ответственность за осуществляемую на единоначалии деятельность.

4. ФСВТС (федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству), Рособоронзаказ (ФС по оборонному заказу), ФА специального строительства (Спецстрой), ФС по техническому и экспортному контролю и ФА по поставкам вооружения и военной специальной техники и материальных средств, ФС по обустройству госграницы (ведение правительства, остальные – минобороны). ГУСП (главное управление специальных программ президента) – в ведение Президента, создано в 2004. Несамостоятельным органом при президенте является Служба специальных объектов при президенте.

МИНОБОРОНЫ

Генеральный штаб вооруженных сил РФ: разработка генерального плана ВС, обеспечение видами вооружений ВС, мобилизационное развертывание ВС, возглавление им системы органов военного управления ВС (штабные формирования в видах и родах войск).

Центральные органы военного управления ВС: главные командования видов ВС РФ, главные и центральные управления Минобороны и равные им подразделения; органы военного управления военных округов и флотов, органы военного управления соединений и воинских частей; военные комиссариаты; начальники гарнизонов, старшие морские начальники и военные коменданты

Дорожно-строительные (все виды дорог + понтонные переправы) и инженерно-технические (строят специализированные сооружения) воинские формирования могут быть приписаны к любому воинскому формированию.

МЧС

Указ президента от 11.07.2004 №868 утверждено положение об МЧС. Основная задача: чрезвычайные ситуации. Участвует в гражданской обороне и вырабатывает государственную политику в области гражданской обороны, реализует её; готовит нормативное обеспечение и руководит деятельностью по управлению гражданской обороной

ФЗ №58 «О системе государственной службы РФ» в ВС РФ, в пограничных органах, во внутренних войсках МВД, войсках гражданской обороны, в инженерно-строительных и дорожно-строительных войсках, войсках внешней разведки, органах ФСБ, охраны, в федеральном органе обеспечения материализационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях противопожарной службы и специально создаваемых спецформированиях. С 18 до 30 лет можно служить по контракту. Срок военной службы иностранцев - 5 лет, если за это время не получили гражданство, то подлежат увольнению. Альтернативная служба – гражданская служба. Военная служба требует беспрекословного подчинения, имеет у3станволенные возрастные критерии. Контрактник предельного возраста может по решению командования может заключить контракт на 10 лет. СТ.38 ФЗ «О воинской обязанности» и ст.3 «положения о порядке прохождения военной службы» - сроки службы. Срочна сегодня – 12 месяцев, а для офицера по призыву – 24 месяца.


Билет 17.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.10.9 (0.01 с.)