Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-процедурное производствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Административно-процедурное производство – управленческие действия, выражающиеся в акциях позитивного характера, не связанные с осуществлением чисто юрисдикционных функций. Отличие от административно-юрисдикционного производства: 1) предмет процедурного производства (индивидуальные административные дела бесспорного характера); 2) правовая оценка поведения лица не является обязательной (может учитываться в качестве одного из условий удовлетворения определенных ходатайств); 3) не имеет результатом применения принудительных мер (результат – удовлетворение законных запросов физических и юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата; 4) возможно совершение правоохранительных действий иного характера (факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности). Виды процедурных производств: 1) лицензионно-разрешительное; 2) регистрационное; 3) правотворческое (подготовка правовых актов управления). Лицензионно-разрешительное производство Лицензия – официальный документ, разрешающий осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяющий условия его осуществления. Рассмотрение заявление (экспертной комиссией проводится экспертиза). Решение о выдаче или об отказе в выдаче принимается в течение 60 дней (в некоторых субъекта РФ – сокращенные сроки). Основания для отказа в выдаче лицензии: 1) наличие недостоверной или искаженной информации в документах; 2) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности. Срок действия лицензии – не менее 5 лет (могут быть бессрочными) (продление срока действия – в порядке, установленном для получения лицензии). Регистрационное производство. Регистрация – акт официального признания законности действий и правовых актов, осуществляемых органами федеральных служб, подведомственных Минюсту РФ и МВД РФ Органы юстиции осуществляют: 1) государственную регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти (затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и носящих межведомственный характер); 2) регистрацию уставов общественных и религиозных объединений. Органы Федеральной регистрационной службы РФ осуществляют также государственную регистрацию юридических лиц и пав на недвижимость. Государственная регистрация общественных объединений (в органы Федеральной регистрационной службы в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда подаются: заявление, устав, выписка из протокола съезда, сведения об учредителях) Государственная регистрация недвижимого имущества – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения или прекращения прав на недвижимое имущество (единственное доказательство существования зарегистрированного права (может быть оспорено только в судебном порядке)) (ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Производство по принятию правовых актов управления. Административные процедуры, используемые преимущественно в интересах наиболее эффективной работы исполнительного аппарата по применению административно-правовых форм и административно-правовых методов реализации исполнительной власти. 2. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ Оборона – один из важнейших элементов защиты отечества (ст.71 К РФ). Обеспечивается различными мерами: политическими, экономическими, военными, социальными, правовыми и иными. Оборона как категория (ФЗ «Об обороне») – система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и сама вооруженная защита РФ, целостность и неприкосновенность её территории. НПА: К РФ, ФКЗ «О военном положение» от 30.01.2002 №1-ФКЗ, ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ, ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 №31, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ, ФЗ от 27.05.1998 №76 «О статусе военнослужащих» Вооруженные силы РФ предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности РФ, выполнения задач, предусмотренных международными договорами РФ (например, борьба с терроризмом). ВС были созданы в 1992 году 7 мая в соответствие с Указом Президента №466 «О создании ВС РФ» ВС РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в рода и виды войск ВС, а также к ВС относятся Тыл ВС РФ и войска, которые не входят в виды и рода войск ВС РФ. ВС – собирательный образ и некая совокупность, находятся в ведение разных структур. Структуры объединяет то, что они централизованы. Вооруженные структурные формирования имеют в своем ведение органы безопасности, внутренних дел и некоторые другие структуры. Например, в ведение Минтранса есть ВС, охраняющие железнодорожные пути и объекты. У войск трехвидовая структуры: сухопутные войска, военно-воздушные силы (ВВС) и военно-морской флот (ВМФ). Род войск – часть вида вооруженных сил, которая отличается основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой и некоторыми другими деталями (например, степень обученности состава, специфика выполняемых задач). Согласно ФЗ «Об обороне» к обороне привлекаются внутренние войска МВД и войска гражданской обороны, инженерно-строительные и дорожно-технические формирования. Также ФСБ и федеральные органы государственной охраны, специально создаваемые на период военных действий. Элементом деятельности по обороне является мобилизация и мобилизационная подготовка. Мобилизация – комплекс управленческих мер, касающихся перевода экономики страны на военное русло, перевода органов государственной власти на работу в условиях военного времени, перевода вооруженных сил на организацию и состав военного времени. Сама мобилизация бывает всеобщей или частичной. Мобилизационная подготовка – управленческие решения и действия, которые реализуются в мирное время; комплекс мероприятий по подготовке страны к возможной ситуации. Большую роль играет гражданская оборона (организуется в целях защиты населения) и территориальная оборона (ведется, чтобы защитить территории страны и отдельные объекты). При этом объектами может считаться целый комплекс коммуникаций, направленных на обеспечение обороны территории (например, водоснабжение в Москве). Все население в условиях войны привлекается к оборонительным работам. Военно-транспортная обязанность: весь транспорт реквизируется для нужд армии СИСТЕМА ОРГАНОВ 1. Верховный главнокомандующий – президент РФ, осуществляющий оборону страны по своей основной функции (политика, экономика, организация деятельности). Он определяет основные направления военной политики, утверждает военную доктрину, а также вводит специальный режим либо на всей территории РФ, либо на отдельных территориях – военное положение. Президент утверждает планы и концепции строительства вооруженных сил, а также других воинских формирований (например, ополчение). Он формирует и возглавляет Совет Безопасности. Закон РФ от 5 марта 1992 №2446-1 «О безопасности»: совет безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента и осуществление их в области безопасности. Совет Безопасности решает следующие вопросы: 2. Правительство – орган общей компетенции, основное предназначение – экономика в условиях военных действий. Функции правительства: - организует оснащение ВС РФ, воинских формирований и других войск - по их заказам предоставляет вооружение; - принимает экономические и мобилизационные меры, - формирует мобилизационный резерв и устанавливает мобилизационные задания государственным и муниципальным органам; занимается пересмотром имущества государственных органов в пользу передачи военным 3. Далее идет министр обороны, которому непосредственно подчиняются все вооруженные силы и который несет персональную ответственность за осуществляемую на единоначалии деятельность. 4. ФСВТС (федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству), Рособоронзаказ (ФС по оборонному заказу), ФА специального строительства (Спецстрой), ФС по техническому и экспортному контролю и ФА по поставкам вооружения и военной специальной техники и материальных средств, ФС по обустройству госграницы (ведение правительства, остальные – минобороны). ГУСП (главное управление специальных программ президента) – в ведение Президента, создано в 2004. Несамостоятельным органом при президенте является Служба специальных объектов при президенте. МИНОБОРОНЫ Генеральный штаб вооруженных сил РФ: разработка генерального плана ВС, обеспечение видами вооружений ВС, мобилизационное развертывание ВС, возглавление им системы органов военного управления ВС (штабные формирования в видах и родах войск). Центральные органы военного управления ВС: главные командования видов ВС РФ, главные и центральные управления Минобороны и равные им подразделения; органы военного управления военных округов и флотов, органы военного управления соединений и воинских частей; военные комиссариаты; начальники гарнизонов, старшие морские начальники и военные коменданты Дорожно-строительные (все виды дорог + понтонные переправы) и инженерно-технические (строят специализированные сооружения) воинские формирования могут быть приписаны к любому воинскому формированию. МЧС Указ президента от 11.07.2004 №868 утверждено положение об МЧС. Основная задача: чрезвычайные ситуации. Участвует в гражданской обороне и вырабатывает государственную политику в области гражданской обороны, реализует её; готовит нормативное обеспечение и руководит деятельностью по управлению гражданской обороной ФЗ №58 «О системе государственной службы РФ» в ВС РФ, в пограничных органах, во внутренних войсках МВД, войсках гражданской обороны, в инженерно-строительных и дорожно-строительных войсках, войсках внешней разведки, органах ФСБ, охраны, в федеральном органе обеспечения материализационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях противопожарной службы и специально создаваемых спецформированиях. С 18 до 30 лет можно служить по контракту. Срок военной службы иностранцев - 5 лет, если за это время не получили гражданство, то подлежат увольнению. Альтернативная служба – гражданская служба. Военная служба требует беспрекословного подчинения, имеет у3станволенные возрастные критерии. Контрактник предельного возраста может по решению командования может заключить контракт на 10 лет. СТ.38 ФЗ «О воинской обязанности» и ст.3 «положения о порядке прохождения военной службы» - сроки службы. Срочна сегодня – 12 месяцев, а для офицера по призыву – 24 месяца. Билет 17.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.161 (0.008 с.) |