Управление в области безопасности. Защита и охрана государственной границы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление в области безопасности. Защита и охрана государственной границы



НПА: Закон РФ от 5.03.1992 №2446-1 «О безопасности». Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основные объекты безопасности: права и свободы личности, общество с материальными и духовными ценностями и государство, его конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность.

Национальная безопасность - определение по стратегии национальной безопасности (Указ Президента от 12.05.2009 №537). Национальная безопасность – безопасность в широком смысле слова. Ст.71 К РФ – основная функция = безопасность, хотя К снижает её до «безопасности РФ». Предметами обеспечения безопасности РФ являются основы конституционного строя РФ

Безопасность государства включает в себя контрразведывательную деятельность, борьбу с терроризмом, борьбу с преступностью, посягающей на конституционный строй РФ, разведывательную деятельность, защиту государственной тайны и государственную охрану. Основаниями для контр - деятельности является наличие данных о ведение разведки в отношении РФ или получены сведения об угрожающих безопасности события, необходимо защитить государственную тайну etc. Спецслужбы могут делать запросы за границу и постоянно взаимодействуют с другими спецслужбами других государств.

НПА: ФЗ от 03.04.1995 №40-ФЗ «О ФС безопасности», ФЗ от 06.03.2006 №53-ФЗ «О противодействии терроризму», Закон РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», ФЗ от 01.01.1996 №5-ФЗ «О внешней разведке»

Государственную тайну можно защищать различными способами и защищаемые сведения лежат в различных областях: военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной

ФЗ от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране» à ФС охраны РФ, функционирующая на основании этого закона. Охрана – совокупность многих мер (совокупность правовых, организационных, чисто-охранных, режимные, технические, оперативно-розыскные etc). Объекты государственной охраны – лица, ей подлежащие, охраняемые объекты (здания, строения, сооружения и территории). На охраняемой территории охранные мероприятия могут осуществляться с привлечением любых других лиц к охранной деятельности

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРТСВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общее руководство осуществляет Президент (ст.83 К РФ), правительство (ст.32 ФЗ) (экономическое снабжение и руководство органами). Федеральные органы: ФСБ, служба внешней разведки (СВР России), ФСО России (служба охраны), Фельдъегерская служба (отправления, имеющие статус секретных), возможна причастность Главного Управления специальных программ Президента, Роскосмос. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и ФА по поставкам вооружения и военной специальной техники и материальных средств находятся в ведение правительства.

Национальный антитеррористический комитет создан президентом для работы в данной ссфере.

 

 

Билет 22

Государственная служба. Понятие принципы функционирования

Гос служба – служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, ОГВ, субьектов РФ, ОГВ субьектов, лиц, замещающих гос должности.

Система - Государсвтенная служба – гос. гражданская(субьектов, фед служба), военная, правоохраниетльная.

Федеральная гос. служба – проф. Служебная деятельность граждан РФ по исполнению полномочий РФ, а также ФОИВ и лиц, замещающих гос должности.

Военная – проф. Служебная деятельность граждан, нат воинских должностях, вооруженных силах, войсках, воинских формированиях, и органов, осуществляющих функеции по обеспечению безопасности, обороны гос-ва.

Поо -…граждан на должностях правоохранительной службы в гос. органах и учреждения, безопсности, законности, проавопорядкаборьба с преступностью, защита прав и свободжчеловека и гражданина.

Принципы:

Законность

Федерализм – еджинство системы гос службы, разграничение предметов ведения органов федеральных и субьектов.

Приоритет прав свобод человека

Равный досиуп к гос службе.

Взаимосвязб гос и муниц солужбы

Единый подход к организации гос службы.

Гласность

Профессионализм и компетентность гос служащих

Защита гос служащих

Стабильность гос службы

Взаимодействие с общ обьедиенниями и гшражданами.

Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий

Одна из важнейших общегосударственных задач – организация, подготовка граждан и всех государственных и негосударственных органов и организаций, ведение гражданской обороны в целях защиты гражданского населения и народно-хозяйственных объектов от опасностей, возникающих при военных действиях, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, спасение людей предупреждение, локализация и ликвидация последствий стихийных бедствий.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В систему МЧС входят (центральный аппарат; территориальные органы; Государственная противопожарная служба; войска гражданской обороны; Государственная инспекция по маломерным судам; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования).

Задачи, выполняемые МЧС:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

2) организация подготовки и утверждение проектов НПА в указанной области;

3) осуществление управления в установленной сфере деятельности, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами РФ.

Территориальные органы – региональные центры МЧС созданы и функционируют в пределах военных округов (Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжско-Уральский, Сибирский, Дальневосточный) (осуществляют руководство соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, подразделениями Государственной противопожарной службы, поисково-спасательными подразделениями, иными подразделениями и организациями МЧС, непосредственно подчиненными региональному центру, а также главными управлениями МЧС по субъекту РФ в пределах своих полномочий).


Билет 23.

1 Общественное объединение

добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах:

- общественная организация;

- общественное движение;

- общественный фонд;

- общественное учреждение;

- орган общественной самодеятельности.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц (граждане РФ и иностранных государств и лица без гражданства, 18 лет). В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица – общественные объединения.

С момента принятия на съезде (конференции) или общем собрании решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов ОО считается созданным.

Общественное образование может быть ликвидировано также по своей собственной воле. Ревизионный орган (решение съезда, конференции, общего собрания) может принять такое решение.

Надзор за соблюдением законов ОО – прокуратура РФ. Орган, принимающий решения о гос. регистрации ОО, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. либо Генеральный прокурор РФ вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения. В случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, деятельность ОО приостанавливается на срок до шести месяцев. Решение о приостановлении, ликвидации, запрете деятельности ОО может быть обжаловано в суд.

Основания ликвидации ОО или запрета его деятельности:

· нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;

· неоднократные или грубые нарушения ОО Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ или иных НПА либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

2. Обеспечение безопасности дорожного движения

Министерство внутренних дел РФ (МВД России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

МВД РФ осуществляет свою деятельность через (главные управления МВД по федеральным округам; МВД, управления ВД субъектов РФ; УВД (ОВД) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; УВД (ОВД) закрытых административно-территориальных образований, на особо важных и режимных объектах; органы управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск; представительства МВД за рубежом).

Основные задачи МВД РФ:

1) разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, предупреждение и пресечение административных правонарушений;

2) обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; организация государственной охраны имущества граждан и организаций; управление органами внутренних дел и внутренними войсками, организация их деятельности.

МВД РФ:

1) формирует на основе анализа состояния общественной безопасности и правопорядка основные направления государственной политики в указанной сфере;

2) организует и осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую работу органов внутренних дел, осуществляет непосредственное руководство криминальной милицией и следственными подразделениями;

3) организует и осуществляет розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, призыва на военную службу, без вести пропавших, идентификацию неопознанных трупов, розыск похищенного имущества;

4) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;

5) принимает участие в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории РФ или в отдельных ее местностях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

6) руководит деятельностью ГИБДД, организует учет дорожно-транспортных происшествий, принимает меры по их предупреждению, участвует в разработке правил, стандартов, нормативов в сфере обеспечения БДД, организует работу, связанную с допуском автомототранспортных средств и водителей к участию в дорожном движении;

7) …

ГИБДД МВД РФ (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) (Положение о ГИБДД МВД РФ утверждено Указом Президента «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15.06.1998).

ГИБДД в своей деятельности руководствуется КРФ, ФКЗ, Законом РФ «О милиции», КоАП, ФЗ «О безопасности дорожного движения», другими НПА РФ и субъектов РФ.

Обязанности ГИБДД:

1) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения БДД, устанавливающих требования (к проектированию, строительству, реконструкции дорог, их эксплуатационному состоянию и ремонту; к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, изменению их конструкции; к перевозкам тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;

2) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, выдача водительских удостоверений, согласование программ подготовки водителей;

3) регистрация и учет автомототранспортных средств, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков;

4) организация и проведение государственного технического осмотра автомототранспортных средств;

5) регулирование дорожного движения;

6) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

7) организация и проведение работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также скрывшихся с места дорожно-транспортных происшествий;

8) осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

9) осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия;

10) проведение дознания по делам о преступлениях против БДД и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

ГИБДД имеет право:

1) давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений НПА в области обеспечения БДД;

2) участвовать в разработке проектов законодательных и иных НПА в области обеспечения БДД;

3) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятия технических средств организации дорожного движения;

4) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

5) запрещать при несоблюдении НПА в области обеспечения БДД перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов;

6) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии неисправностей, а также не прошедших ГТО, с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством, а также имеющих поддельные, измененные номера узлов, агрегатов или номерные знаки; не допускать указанные автомототранспортные средства к участию в дорожном движении;

7) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования, право управления, документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать их в случаях, предусмотренных ФЗ;

8) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (направлять их на медицинское освидетельствование), а также лиц, не имеющих документов на право управления и пользования;

9) использовать специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушения правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;

10) осуществлять административное задержание и личный досмотр граждан, свершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием сопровождающих их лиц, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

11) вызывать в Госавтоинспекцию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них объяснения, справки, документы;

12) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение;

13) использовать для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств транспортные средства предприятий, учреждений, организаций и граждан;

14) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам.

Билет 24.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.034 с.)