![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние нормативно-правовой базы в сфере гражданской защитыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральные законы: · «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ; · «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 г. № 151 – ФЗ; · «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28 - ФЗ; · «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ; · «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196 - ФЗ; · «О радиационной безопасности населения» от 9.01. 1996 г. - № 3 – ФЗ; · «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116 – ФЗ; · «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117 – ФЗ; · «О чрезвычайном положении». Одобрен Советом Федерации 16.05.2001 г.; · «О страховании»; · «О государственном материальном резерве»; · «Об охране окружающей природной среды».
Указ Президента РФ: · «О концепции национальной безопасности РФ» от 10.01.2000 г. № 24.
Постановления Правительства РФ: · «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 5.11.1995 г. № 1113; · «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 3.08.1996 г. № 924; · «Об утверждении Положения о классификациях ЧС природного и техногенного характера» от 13.09.1996 г. № 1094; · «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС» от 24.07.1995 г. № 738; · «О гражданских организациях гражданской обороны» от 10.06.1999 г. № 620; · «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО» от 2.11.2000 г. № 841; · «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» от 26.10.2000 г. № 810; · «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» от 27.04.2000 г. № 379 и др. Основными задачами, реализуемыми государством в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, являются: · обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека, общества, государства, всех его социально-экономических и иных структур при любых угрозах и воздействиях техногенного и природного характера, поддержание допустимого уровня риска ЧС и уменьшение масштабов; · поддержание постоянной готовности государства и всех его структур к оперативному реагированию на возникающие угрозы и ликвидации ЧС;
· организация и осуществление комплексной защиты населения и территорий при возникновении ЧС и при ликвидации их последствий; · оказание помощи в рамках международного сотрудничества государствам, подвергшимся воздействиям стихийных бедствий, аварий, катастроф. Государственная политика РФ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного определяется и реализуется с учетом ряда основополагающих принципов, к числу которых относятся: · приоритет безопасности жизни и здоровья человека и общества в целом; · научная обоснованность при выборе направлений, методов и способов реализации государственной политики; · разграничение полномочий федеральных органов, государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС; · заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданской обороне»: · дополнены полномочия Президента РФ в части определения основных направлений государственной политики в области ГО и определения порядка организации и ведения ГО в воинских структурах; · приказы начальников ГО по вопросам ведения ГО обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами организаций; · гражданские организации ГО могут привлекаться в мирное время к работам по ликвидации ЧС; · введены статьи «Эвакуация», «Подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий...», «Пропаганда знаний в области ГО». Предлагается дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, в частности, внесение изменений в Федеральный законы «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (см. рис. 4.1.8) и «О гражданской обороне», а также определены приоритетные направления совершенствования РСЧС (по этому вопросу недавно проведена дискуссия в рамках научно-технического совета при ЦСИ ГЗ) и расширения количества государственных служб.
Сформулированы особенности государственной политики в области предупреждения ЧС, а также в начале XXI века (рис. 4.1.11 и 4.1.12). Таким образом, можно утверждать, что в настоящее время в РФ сформировалась и реализуется достаточно эффективная государственная политика в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. В последние годы эта политика приобретает все более системный и программный характер. Государство вплотную подошло к необходимости разработки и принятия государственной стратегии уменьшения рисков и смягчения последствий катастроф, имеющей прочную научную, законодательную и экономическую базу.
Рис.4.1.10 Приоритетные направления совершенствования функционирования РСЧС
Рис. 4.1.11 Особенности государственной политики в области предупреждения ЧС
Рис. 4.1.12 Особенности государственной политики в начале XXI века
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.167.79 (0.01 с.) |