Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние нормативно-правовой базы в сфере гражданской защиты ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Федеральные законы: · «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ; · «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 г. № 151 – ФЗ; · «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28 - ФЗ; · «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ; · «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196 - ФЗ; · «О радиационной безопасности населения» от 9.01. 1996 г. - № 3 – ФЗ; · «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116 – ФЗ; · «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117 – ФЗ; · «О чрезвычайном положении». Одобрен Советом Федерации 16.05.2001 г.; · «О страховании»; · «О государственном материальном резерве»; · «Об охране окружающей природной среды».
Указ Президента РФ: · «О концепции национальной безопасности РФ» от 10.01.2000 г. № 24.
Постановления Правительства РФ: · «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 5.11.1995 г. № 1113; · «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 3.08.1996 г. № 924; · «Об утверждении Положения о классификациях ЧС природного и техногенного характера» от 13.09.1996 г. № 1094; · «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС» от 24.07.1995 г. № 738; · «О гражданских организациях гражданской обороны» от 10.06.1999 г. № 620; · «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО» от 2.11.2000 г. № 841; · «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» от 26.10.2000 г. № 810; · «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» от 27.04.2000 г. № 379 и др. Основными задачами, реализуемыми государством в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, являются: · обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека, общества, государства, всех его социально-экономических и иных структур при любых угрозах и воздействиях техногенного и природного характера, поддержание допустимого уровня риска ЧС и уменьшение масштабов; · поддержание постоянной готовности государства и всех его структур к оперативному реагированию на возникающие угрозы и ликвидации ЧС;
· организация и осуществление комплексной защиты населения и территорий при возникновении ЧС и при ликвидации их последствий; · оказание помощи в рамках международного сотрудничества государствам, подвергшимся воздействиям стихийных бедствий, аварий, катастроф. Государственная политика РФ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного определяется и реализуется с учетом ряда основополагающих принципов, к числу которых относятся: · приоритет безопасности жизни и здоровья человека и общества в целом; · научная обоснованность при выборе направлений, методов и способов реализации государственной политики; · разграничение полномочий федеральных органов, государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС; · заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданской обороне»: · дополнены полномочия Президента РФ в части определения основных направлений государственной политики в области ГО и определения порядка организации и ведения ГО в воинских структурах; · приказы начальников ГО по вопросам ведения ГО обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами организаций; · гражданские организации ГО могут привлекаться в мирное время к работам по ликвидации ЧС; · введены статьи «Эвакуация», «Подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий...», «Пропаганда знаний в области ГО». Предлагается дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, в частности, внесение изменений в Федеральный законы «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (см. рис. 4.1.8) и «О гражданской обороне», а также определены приоритетные направления совершенствования РСЧС (по этому вопросу недавно проведена дискуссия в рамках научно-технического совета при ЦСИ ГЗ) и расширения количества государственных служб.
Сформулированы особенности государственной политики в области предупреждения ЧС, а также в начале XXI века (рис. 4.1.11 и 4.1.12). Таким образом, можно утверждать, что в настоящее время в РФ сформировалась и реализуется достаточно эффективная государственная политика в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. В последние годы эта политика приобретает все более системный и программный характер. Государство вплотную подошло к необходимости разработки и принятия государственной стратегии уменьшения рисков и смягчения последствий катастроф, имеющей прочную научную, законодательную и экономическую базу.
Рис.4.1.10 Приоритетные направления совершенствования функционирования РСЧС
Рис. 4.1.11 Особенности государственной политики в области предупреждения ЧС
Рис. 4.1.12 Особенности государственной политики в начале XXI века
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.83.97 (0.01 с.) |