Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Число крупных катастроф (ЧС) на территории РФ в 1992-2000 Г. Г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 4.1.2 Диаграмма составляющих чрезвычайных ситуаций
Рис. 4.1.3 Доля погибших в результате ЧС, %
Рис. 4.1.4 Доля пострадавших в результате ЧС, %
Рис. 4.1.5 Распределение заявленного ущерба от ЧС, %
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЗ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» Данный закон был принят 21.12.1994 г. (№ 68-ФЗ) и определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан государства, иностранных граждан и лиц без гражданства, населения, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (территории) от ЧС природного и техногенного характера. Закон обязателен для всех уровней: федерального, регионального, территориального, местного самоуправления, а также всех предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области его защиты и территорий от ЧС. Всего закон содержит 9 глав и 31 статью. Структура его приведена на рис. 4.1.6 и 4.1.7. Следует на некоторых из статей остановиться.
Глава I посвящена общим положениям, где в 7 статьях изложены: 1. Основные понятия: ЧС, предупреждение ЧС; ликвидация ЧС и зона ЧС. 2. Законодательство в РФ в области защиты населения и территорий от ЧС состоит: из настоящего ФЗ, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных и правовых актов РФ и ее субъектов. 3. Цели настоящего ФЗ: предупреждение возникновения и развития ЧС; снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; ликвидация ЧС. 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) объединяет: органы управления, силы и средства ФОИВ, ОИВС РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС (рис. 4.1.8 и 4.1.9) – можно представить для напоминания. 5. Определение границ зон ЧС осуществляется руководителями работ по ликвидации ЧС на основе классификации ЧС и по согласованию с соответствующими органами власти (и местного самоуправления), на территории которых сложились ЧС. 6. Гласность и информация в области защиты населения от ЧС.
Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территориях. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности ФОИВ, ОГВС РФ, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Эти органы и администрация организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших ЧС, о приемах и способах защиты населения от ЧС. Сокрытие, несвоевременное предоставление, либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Порядок обеспечения населения и всех органов управления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от ЧС устанавливается законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Силы и средства ЕГСПиЛ: а) силы и средства наблюдения и контроля в составе: · служб (учреждений) и организаций ФОИВ, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на ПОО и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; · формирований Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ; · ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; · служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета РФ по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; · географической службы РАН, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства РФ по атомной энергии; · учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО; б) силы и средства ликвидации ЧС в составе: · военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных, восстановительных и аварийно-технических формирований ФОИВ; · формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; · формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; · военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; · формирований ГО РФ территориального, местного и объектового уровней; · специально подготовленных сил и средств Войск ГО РФ, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС; · аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии; · служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; · восстановительных и пожарных поездов МПС РФ; · аварийно-спасательных служб и формирований ФС морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры) и речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
7. Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС (ст. 6): · Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. · Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС. · Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. · Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства ФОИВ. · Непрерывное отслеживание обстановки за состоянием производства и своевременное информирование (мониторинг).
Глава II рассматривает полномочия различных органов власти в области защиты населения и территорий от ЧС. Полномочия Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС (ст. 8). Президент РФ: * определяет в соответствии со ст. 80 Конституции РФ и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от ЧС; * вносит на рассмотрение СБ РФ и принимает с учетом его предложений решения по вопросу предупреждения и ликвидации ЧС, а также по вопросу ликвидации их последствий; * вводит при ЧС в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции РФ при обстоятельствах и в порядке предусмотренном федеральным и конституционным законом, на территории РФ или в отдельных ее местностях ЧП; * принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации ЧС ВС РФ, других войск и воинских формирований. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС (ст. 9). Федеральное Собрание Российской Федерации: * обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий в ЧС; * утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности мероприятий в указанной области; * проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.
Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС (ст. 10). Правительство РФ: * издает на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных актов Президента РФ постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивает их исполнение; * организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от ЧС; * организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от ЧС; * определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от ЧС, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС); * обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также определяет порядок использования указанных резервов; * устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности; * устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных органов власти по их ликвидации; * принимает решение о непосредственном руководстве ликвидацией ЧС и об оказании помощи в случае их возникновения; * определяет порядок привлечения войск ГО РФ к ликвидации ЧС; * определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.009 с.) |