Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники земельного права, понятие и виды.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Источники права представляют собой форму закрепления общеобязательных правовых норм. Первичным элементом законодательства является нормативный правовой акт, который представляет собой документ, объединяющий совокупность предметно связанных между собой норм. К ним относятся Конституция РК, законы, кодексы, президентские указы, постановления правительства, ведомственные акты, конституции, уставы и иные нормативные правовые акты, нормативные постановления и решения местных органов самоуправления. Источники земельного права - законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые и изданные компетентным государственным органом и содержащие правовые нормы, регулирующие земельные отношения. Виды. Источниками земельного права являются законы, указы Президента РК, постановления Правительства и другие нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения. К иным нпа, регулирующие земельные отношения относятся законы РК «об архитектурно градостроительной и строительной деятельности», «об особенном статусе Алматы и Астаны», «об особо охраняемых природных территорий», «об охране и использовании объектов историко-культурного наследия», «о транспорте», «о вооруженных силах», «об обороне», «недрах и недропользовании», «о связи», «о железно дорожном транспорте», «об ипотеки недвижимого имущества», «об оценочной деятельности». А также международные акты, ратифицированные Республикой Казахстан.
90. Особенности правового режима земель государственных природных заповедников. Государственные природные заповедники - это полностью изъятые из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. Вместе с тем заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Природные ресурсы, имеющиеся на территории государственных природных заповедников, предоставляются им в бессрочное пользование. Все имущество заповедника, включая природные комплексы и объекты, является федеральной собственностью и не может быть предметом каких-либо сделок по его отчуждению. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы государственного природного заповедника. На заповедники возложены следующие задачи: - осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов; - организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы; - осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды; - экологическое просвещение; - участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов; - содействие в подготовке специалистов в области охраны окружающей природной среды. Наиболее характерной чертой правового режима государственного природного заповедника является то, что любая деятельность, противоречащая указанным задачам и правилам его особой охраны, запрещается. Пребывание на территории заповедника граждан, не являющихся работниками данных заповедников или должностными лицами органов, в ведении которых находятся эти заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций заповедников. В соответствии с международными программами по охране окружающей природной среды в нашей стране созданы биосферные заповедники. Они входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг. 12. Законы как источники земельного права, общая характеристика. Источники земельного права внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, в которых закрепляются, формулируются правила поведения, обязательные для исполнения. Источник права (в широком смысле слова) - совокупность документов и принципиальных положений, на которые опирается правоприменитель в осуществлении своей деятельности, включая принципы мора- ли и правосознания. Источник права (в узком смысле) - действующие в государстве официальные документы, устанавливающие или санкционирующие нормы права (правила поведения). Источники земельного права - законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые и изданные компетентным государственным органом и содержащие правовые нормы, регулирующие земельные отношения. Виды источников земельного права: 1) законы; 2) указы президента; 3) постановления Правительства; 4) нпа, регулирующие земельные отношения. К законам, относящимся к источникам земельного права, относятся: Конституция РК является основным законом, т.к. именно она закрепила институт гос. и част. собственности на землю, провозгласила главной целью гос-ва охрану окружающей среды; Земельный Кодекс РК, который содержит правовой режим всех основных категорий земель, порядок их применения и предоставления в собственность, также предусматривает государственный мониторинг, контроль, земельный кадастр и многие другие положения в отношении земли; Лесной Кодекс РК; Водный Кодекс РК. Основную группу источников земельного права образует законодательство, представленное нормативными правовыми актами, принятыми на всех уровнях государственной власти, а также местными органами самоуправления, регулирующими земельные отношения. Источниками земельного права являются как земельное законодательство, объединяющее нормативные правовые акты, регулирующие отношения по использованию и охране земель, так и нормативные правовые акты, образующие другие отрасли законодательства, но регулирующие в отдельных своих положениях земельные отношения наряду с другими общественными отношениями. Соответственно в части положений, регулирующих общественные отношения, объектом которых выступает земля, земельные участки, их части, земельные доли или права на землю, они также являются источниками земельного права, но остаются в системе своих самостоятельных отраслей законодательства. 67. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства. Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных Государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов. Данное преступление посягает на отношение собственности на землю и на права граждан и юридических лиц, владеющих, пользующихся и распоряжающихся землей. Объективная сторона данного преступления может быть выражена в совершении любого из трех действий, затрагивающих земельные отношения: регистрации незаконных сделок, искажения данных кадастра, занижения размеров платежей. Платежи за использование земли включают в себя ежегодный земельный налог с собственников земли, землевладельцев и землепользователей (за исключением арендаторов, вносящих арендную плату арендодателю, с которого взимается плата за землю, переданную в аренду). Взимается также нормативная цена земли, установленная для покупки земли и для получения банковского кредита под залог земельного участка. Субъект преступления - должностное лицо, наделенное полномочиями по исполнению законов и иных нормативных актов, регистрирующих земельные отношения и вопросы платежей за землю. Если корыстная заинтересованность должностного лица связана с получением им взятки, налицо совокупность преступлений. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности. Под хозяйственной или иной деятельностью в смысле данной статьи следует понимать все виды воздействия на землю с целью достижения определенных хозяйственных, рекреационных или иных результатов, т. е. выращивание сельскохозяйственных растений, стимулирование дикорастущих растений, проведение экспериментов, связанных с изменением растительного покрова, и проч. Порча земли способна причинить вред здоровью людей, животному миру, лесам, влечет значительные экономические убытки. С объективной стороны преступление состоит в совершении хотя бы одного из указанных в данной статье деяний. Оно выполняется как действием, так и бездействием. Предмет преступления - земля в узком смысле слова как поверхностный почвенный слой, выполняющий экологические (взаимосвязь живой и неживой природы), экономические (как средство производства в промышленности, сельском, лесном хозяйстве, как пространственный базис), культурно-оздоровительные, рекреационные и иные функции. Под отравлением имеется в виду насыщение почвы ядохимикатами или ядовитыми (токсичными) продуктами хозяйственной деятельности, в результате которого земля становится опасной для здоровья людей, животных, насекомых, растений и иных организмов и пользование ею может вызвать их гибель. за данное преступление установлена законом с 16 лет.
68. Основания возникновения права землепользования. Возникновению, изменению и прекращению земельных правоотношений предшествуют юридические факты — события или действия (бездействие), с которыми право связывает определенные юридические последствия. Эти юридические факты называются основаниями возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений. Они могут носить как правомерный, так и неправомерный характер. Не все события, действия или бездействие относятся к основаниям возникновения, изменения или прекращения земельных правоотношений, а только те из них, которые признаются законодательством таковыми. Общим основанием возникновения, изменения или прекращения земельных правоотношений являются наличие правовой нормы и действия граждан, совершаемые по собственному волеизъявлению в соответствии с данной нормой. В отдельных случаях наличие закона служит достаточным и единственным основанием для возникновения, изменения или прекращения земельных правоотношений. Это означает, что для их реализации не требуется дополнительных юридически значимых действий. Типичным примером является право общего землепользования граждан, которое осуществляется свободно, т.е. без дополнительных разрешений. Так, граждане имеют право совершать допускаемые законом действия на землях общего пользования в городах, на берегах водоемов общего пользования, землях лесного фонда, не закрепленных в пользование за отдельными гражданами и юридическими лицами, иных землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и общее пользование которыми не ограничено, без специальных разрешений, а лишь в силу соответствующих положений Земельного, Лесного и Водного кодексов, иных нормативных правовых актов. Правомерность такого основания в конкретных случаях определяется на месте в зависимости от того, допустимо ли общее землепользование в пределах данного земельного участка и не требуется ли при этом соблюдение каких-либо особых условий. Основания возникновения данного права обусловлены прежде всего видом права землепользования, которое, как и всякое право пользования природными ресурсами, может быть общим и специальным. Право общего землепользования представляет собой возможность для всех граждан пользоваться свободно и бесплатно земельными участками для проезда, прохода, отдыха и других целей и вытекает непосредственно из закона - Конституции РК, гражданского, земельного, водного, лесного законодательства. Например, указанное право осуществляется на землях общего пользования в городах и других населенных пунктах. Эти земли состоят из земель, используемых в качестве путей сообщения (площади, улицы, дороги, проезды и др.), для удовлетворения культурно-бытовых и иных потребностей населения (парки, скверы, водоемы, пляжи, бульвары, кладбища и т. п.). Право специального землепользования в отличие от общего возникает из юридических фактов, совокупность которых образует достаточно сложный порядок приобретения земель. В настоящее время законом предусмотрено два основных способа приобретения земельных участков - гражданско-правовой и административно-правовой.
10. Понятие и структура земельного правоотношения. Классификация земельных правоотношений, их субъекты и объекты. По поводу распределения, использования и охраны земель между органами власти, организациями и частными лицами складываются определенные отношения, которые регулируются нормами земельного права. Тем самым возникают земельные правоотношения. Под земельными правоотношениями понимаются урегулированные нормами земельного права общественные отношения, участники которых являются потенциальными или фактическими носителями субъективных прав и обязанностей. Иными словами, это отношения, которые возникают, осуществляются, изменяются или прекращаются в соответствии с предписаниями норм земельного права. Большинство ученых в сфере земельного права выделяют в структуре земельных правоотношений следующие элементы. Во-первых, это норма права, на основе которой складывается правоотношение. Во-вторых, — субъекты, деятельность которых регулируется соответствующей нормой права. В-третьих, – объект, по поводу которого складываются земельные правоотношения. В-четвертых, в структуру земельных правоотношений входит содержание, под которым понимаются права и обязанности участников отношений, а также их действия, направленные на реализацию этих прав и обязанностей. Земельные правоотношения можно классифицировать на правоотношения: – собственности на землю; – землепользования; – государственного земельного управления; – правоотношения в области охраны земель; – правоотношения юридической ответственности. Различают два понятия субъектов земельных правоотношений. Во-первых, субъектом является по закону участник земельных правоотношений; во вторых – реальный носитель субъективных прав и обязанностей. Субъекты земельных правоотношений могут приобретать специальные наименования. Так, субъектами правоотношений собственности являются собственники земли, пожизненного наследуемого владения – владельцы, пользования – землепользователи, аренды – арендаторы и арендодатели. Все субъекты земельных правоотношений делятся на две группы: физические и юридические лица. Главным субъектом земельных правоотношений является государство. Объектом земельных правоотношений является земля. Согласно ЗКРК землей признается территориальное пространство, в пределах которого устанавливается суверенитет РК, природный ресурс, всеобщее средство производства и территориальная основа любого процесса труда. Земля подразделяется на семь категорий: 1)земли сельхоз назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельхоз назначения; 4) земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.011 с.) |